В Копилку. Просто о главном...

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОСТО О ГЛАВНОМ

Сынишке едва исполнилось два года, как  он опять попал в больницу. Неправильно поставленный диагноз районного педиатра   и в результате  -  стационар. Успокоило то, что мне разрешили находиться рядом с  сыном.

Определили нас в большую палату, где  находились несколько малышей и человек шесть, семь  девочек-подростков. Самой старшей из них, горожанке,  уже исполнилось  шестнадцать лет.  Но больница обслуживала не только городское население, но привозили детей со всей харьковской области.

Была и приезжая, из Закарпатья.  Постоянно что-то жевала,  как выяснилось, из-за  лекарств, ею принимаемых. Девочка сидела на своей кровати, ее тело  покрывала   красная сыпь.   Впервые в жизни я увидала то, что называется в народе  «волчанкой». 

На  украинском языке, покачивая головой  в такт  своим словам, она   говорила,  не умолкая ни на минуту. Я узнала, что её сглазили, так думает  мама, потому что была она ещё совсем недавно  весёлой, подвижной.

 Больно  было смотреть на  неё.   Мы погружаемся в свои несчастья с головой, ничего не видим вокруг, а иногда  полезно  проникнуться и  чужими страданиями, чтобы лучше понять и себя, и окружающий нас мир.

В противоположном  конце  палаты  на больничной койке   лежала белокурая девочка лет одиннадцати.   И ей тоже захотелось  рассказать о себе. Я всех выслушивала, стоя  посреди комнаты с сыном на руках.  Нас ещё окончательно не приняли. Даже с местом, где придётся спать, мы не определились.

- Живу далеко отсюда, - начала свой рассказ девочка, - мама у меня доярка, ей приходится вставать  каждый день на рассвете и идти на ферму в другое село. У меня есть ещё две  младшие сестрёнки.   

Я  в самом начале весны  в резиновых сапожках под дождём отправилась через лес, а это восемь километров,  в гости к двоюродной сестре. Мама не разрешала идти, но я тихонько вышла из дома. Промёрзла. К утру разболелось горло, днём я уже не могла шевелить ногами,  какое-то осложнение, сейчас не могу двигаться, только руки остались подвижными.  Ко мне приезжают редко, все заняты, да и добираться долго.

Глядя на этого ребёнка,  худенького, бледного, я  не смогла сдержать слёз.  Она обо всём рассказывала спокойно. Как будто приняла судьбу раз и навсегда.
 
Ту,  которая оказалась старше всех, высокую крупного телосложения девицу, выписывали через  несколько дней. Её положили на обследование, показавшее, что она абсолютно   здорова.

Малышня моталась по больничной палате. Крики.  Шум постоянный. Детской кроватки свободной не оказалось. И нас с  сыном определили на обычную.  Вроде бы повезло. Можно было бы и мне  примостить рядом. Но я  не могла оставить сына ни на минуту без присмотра. Он так и норовил слезть, сползти, упасть. За несколько дней такой жизни я выдохлась полностью.  Ни днём, ни ночью не было  покоя.

Однажды  девушка, собиравшаяся домой, предложила подержать малыша. Я согласилась и вышла из палаты.  Когда же вернулась, увидела  своего  мальчика  на полу и  без сознания.

Оказалось, что она держала его за руки, а он подпрыгивал на кровати. В какой-то момент  отпустила его руки,  и он с высоты грохнулся на пол. Ужасу моему не было предела.

На мои вопли сбежался весь персонал отделения. Ребёнка  унесли, а я орала, не переставая. До меня не доходило, как почти взрослый человек мог так поступить!
Впервые в жизни я испытывала неукротимую  ярость.  Чтобы не перейти грань, не сорваться,  выскочила   в коридор…

Мы пережили тот день без последствий, но  проблемы остались – выходить из палаты я не могла.

И тогда  девочка, что неподвижно лежала, предложила:
- Тётя, у меня крепкие руки,  дайте мне  Мишутку, я его прижму к себе, он не упадёт, честное слово, я же нянчилась со своими сёстрами, знаю, как и что делать. Идите по  своим  делам…

Вот так мы и прожили  две недели  до выписки: сын обожал девочку, а она - его.  Я видела, как  она обнимала его,  целовала,  нежила.

Но и я старалась, чем могла, облегчить участь этого доброго светлого человека. Переворачивала её,  приподнимала, чтобы не было застоя в лёгких.  А  когда приходила по воскресным дням   мать,   обаятельная женщина с волосами цвета пшеницы,  красиво уложенными на затылке,  я вместе с ней купала её  дочь.


Сколько лет прошло, а  перед глазами:  худенькая  девочка  нежно прижимает к себе  малыша, а тот, прильнув к ней,  внимательно слушает  её сказки…


Я давно в свою бездонную Копилку   поместила бесценный Дар,  коим обладал  тот  ребёнок - природную её   доброту.  К нему добавила  ещё и  способность сопереживать, и  в любом состоянии предлагать посильную помощь другим.

Надеюсь,что она выздоровела и проживает чудесную жизнь!


28.12.09


Рецензии
Спасибо, Верочка! У меня аж слезинки выкатились! Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 12:43     Заявить о нарушении
В жизни как на длинном поле... Всё пережить очень трудно, остаётся осадок...

Веруня   23.09.2023 13:01   Заявить о нарушении
И нам столько всего досталось за эти годы, столько родных и друзей похоронили... Во время разгула ковида, внезапно скончалась младшая дочь сестры Аллы, Инга, она перенесла операцию - прободная язва, прошло время, почувствовала себя здоровой, вышла на работу, там подняла тяжёлую кастрюлю с мясным салатом, спустя несколько минут упала, вызвали "скорую", больница, через сутки она скончалась... На кладбище разрешили подойти к гробу только близких родственников, все остальные провожающие не имели права подойти ближе 10 метров к могиле... Роберт.

Роман Рассветов   24.09.2023 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.