Папа

Вчера увиделись на твоём ДР. Ты обнял и сказал, что соскучился. Мы не виделись с лета. Ты впервые за 10 лет сказал, что соскучился. Ты попросил не забывать о тебе и почаще приезжать. Ты никогда не говорил этого. Ты сказал, что теперь работаешь недалеко от моей работы, и пообещал, что на днях заберёшь меня вечером, и мы где-нибудь посидим, пообщаемся. Конечно, ты этого не сделаешь.
Папа, ты в 47 лет вспомнил о том, что у тебя есть дочь.
И мне так хочется спросить, почему ты об этом так редко вспоминал раньше.
Пап, мне 21 год. Что ты сделал для меня?
Ты даже про мои Дни Рождения забываешь… Не говоря уже о моём существовании.
Ты узнаёшь обо всём, что происходит в моей жизни, с опозданием на несколько месяцев. А то и на пол года. В силу редких встреч. Очень редких.
Прошлой весной ты впервые позвонил спросить, как у меня дела. Я два дня удивлялась. Потом забыла. Такого больше не повторялось.
Мы живём в одном городе. 30 минут на маршрутке…

5 лет. Вы с мамой развелись.

6 лет. Ты ушёл жить к другой женщине. Тремя этажами ниже. Она, вобщем, неплохая. Ты часто берёшь меня в гости. Ты фотограф. Я все выходные провожу у тебя на работе. Много-много фотографий. Очень много. Ты забираешь меня из садика. И даришь красивые игрушки. И ещё вон ту розово-голубую курточку с белым мехом. Я помню.

7 лет. Мы с мамой перебрались на другой конец города. Из той квартиры нас выгнали. Твои родители, твой брат с женой, ты. Нет, не нас. Вы выгоняли маму. «А Настёна может остаться здесь». Очень смешно.

7, 5 лет. Первый раз в первый класс. Ты вообще слышал когда-нибудь о том, что детей первый раз в школу ведут родители? Пожалуй, нет. Я начала заниматься акробатикой.

8 лет. У меня всё хорошо. В акробатике делаю успехи. Параллельно хожу на хореографию.

8, 5 лет. Мамин новый дядя покупает мне красивые игрушки. И ещё белое платье на последний звонок. Оно такое пышное, воздушное, с лентами и шифоновыми оборками. Я была самой красивой девочкой в классе. Жаль, ты меня не видел…

9 лет. У меня всё хорошо. Знаешь, у меня в школе появилась лучшая подружка. И мы часто ходим друг к другу в гости. Её зовут Юля, и она очень хорошая. Она бы тебе понравилась.

10 лет. Нас с мамой выгнали на улицу. Мы продали почти всю мебель. Сняли квартиру возле моей школы. Бросила занятия акробатикой. Но радуюсь. Теперь я могу вместе со всем классом ходит в секцию баскетбола. Знаешь, как у меня всё здорово получается! Ты бы мной гордился…

11 лет. Мы с мамой перебрались в семейное общежитие. Мама сделала из одной комнаты две, кухню и прихожую. Она у меня умница. Баскетбол пришлось бросить. Школа далеко, а занятия поздно. Я часто езжу в гости к бабушке с дедушкой и иногда спускаюсь на три этажа ниже к вам. Ты смотришь телевизор и ешь борщ. А тётя Оля расспрашивает про мои дела. Мне не очень хочется ей отвечать. Рассказы о наших с мамой проблемах дают ей лишний повод позлорадствовать. Мы с ней в контрах. Ты этого не замечаешь. Ты смотришь телевизор и ешь борщ.

11, 5 лет. У меня очень сильно упало зрение. Сделали операцию на правый глаз. Мне было очень страшно, потому что под местным наркозом. Правда, страшно. И ещё временами больно. Но я терпела. Я умница.

12 лет. Я у вас в гостях. Мы лежим на кровати. Ты смотришь телевизор. «Пап, я люблю тебя..» «Угу», -не поворачивая головы. «Пап, я правда люблю тебя…» «Тише, передача интересная…» Я больше тебе никогда этого не скажу.

12, 5 лет. Мама вышла замуж, и мы переехали. У меня теперь есть своя комната.

Мне сделали операцию на левый глаз. Было уже не так страшно, но наркоз рано прошёл, потому было намного больнее, чем в первый раз. Я терпела. Я правда умница.

13 лет-14 лет. Много ссор с отчимом. Часто плачу. Папа, мне плохо.

14, 5 лет. Я очень на тебя обижена. Мы были в гостях. То есть ты, я и тётя Оля. Мы с ней немного не поладили. Очень расстроилась. Расплакалась. Ты ничего не понял. А я ушла. Я шла к бабушке в 12 ночи через заброшенные пустыри и тёмные дворы, я шла через гаражи, через улицы. На мне была коротенькая юбка и босоножки на оооогромных платформах. Мне было очень страшно. Ты не слышал, из-за чего мы поссорились. Но ты и не пытался меня догнать, остановить. Неужели, тебе правда было всё равно?!

15 лет. Пол года не виделись. Случайно столкнулись в подъезде. Как ни в чём не бывало, поздоровались. Минут пять поговорили. Разошлись.

15, 5 лет. Я закончила школу и поступила в педагогический колледж. Ты оплатил обучение. 5000 рэ. Не так уж много.

16 лет. Я впервые у тебя что-то попросила. Денег. На новую одежду и зимнюю обувь. Хоть что-нибудь. У мамы очень сложно с работой. Я не стала ей говорить. Знаю, как ей тяжело. А у меня прошлогодние сапоги совсем развалились. У тёти Оли День Рождения. Мы с тобой стоим в подъезде (я прекрасно знаю, что при ней об этом даже заикаться нельзя). Ты немного пьян. «Пап, я у тебя никогда ничего особо не просила. Но сейчас мне правда надо…» Ты смотришь мутными глазами и растягиваешь слова: «У меня есть подозрение, что ты наркоманка. У тебя зрачки слишком узкие…» «Пап, ты что?! Как я могу?!» «Не знаю… Но у меня есть основание тебе не верить…»

17-18 лет. Мы с тобой не общаемся. Вообще.

19 лет. Увиделись. Случайно. Несколько раз. Общая сумма времени, потраченного на общение с тобой, за год составила 15 минут.

20 лет. 9 января. Мой День Рождения. Ты не звонишь. Я звоню сама. Когда уже понятно, что ты забыл.
-Привет, пап!
О, родная, здравствуй! Как ты?
-Хорошо. Пап, ты ничего не забыл?..
-Прости, солнышко, замотался совсем, работы много. С Новым годом тебя наступившим. Счастья, здоровья, любви большой…
-Пап, не то…
-…
-…
-…с Рождеством…
-Нет, опять не угадал… Пап, сегодня 9-ое…
-Ой, прости… С Днём Рождения…
-Спасибо, пап…

Я у вас в гостях. Ты ещё раз поздравляешь и втихаря от тёти Оли даёшь мне двести рэ. Спасибо, пап. Я понимаю, что у тебя с финансами сейчас сложно. Ты очень потратился на ремонт и новую машину, что эти 200 рэ – последние в твоём кошельке, и ты их оторвал от сердца и подарил единственной, любимой и ненаглядной дочурке на двадцатилетие. Я правда не обижаюсь. Я всё понимаю. Спасибо, пап…
Маленькое отступление: я этого не помню, но мне рассказывали. Мне 7 лет, и папа на каждом углу кричит и клянётся, что к 20 годам подарит дочери квартиру. Пап, возможно, тебя это удивит, но квартиры сильно подорожали…

21 год. 9 января. Вызовов от абонента «Папа» нет.

10 января. Вызовов от абонента «Папа» нет.

11 января. Вызовов от абонента «Папа» нет.

12 января. «Привет! Настён, прости, совсем из головы вылетело. Новая работа, совсем забегался. С Днём Рождения!»
«Спасибо, пап…»
«У меня ж завтра тоже День Рождения. Приезжай».
«Хорошо, я приеду».

Ты говоришь, что соскучился. И просишь меня чаще приезжать. И обещаешь, что сам тоже не пропадёшь. И обязательно приедешь.

Пап, у меня всё очень хорошо. Правда. Жаль, что ты об этом не знаешь…


Рецензии
"Причина - другая семья" кажется так пелось. Все это бред. Причина не снаружи, не в окружающем. Внутри. В душе. Эх, папы, папы...

Юки Ким   29.12.2009 21:15     Заявить о нарушении
Дааа... Но они ведь правда существуют – хорошие и заботливые, настоящие папы. Жаль,что у кого–то другого... Уже год не виделись. Скорее всего увижу его через несколько дней. Глупо,наверно, но отчего-то волнуюсь...

Ася Лекам   29.12.2009 22:13   Заявить о нарушении