Еще один потерявшийся
Отматывая пленку назад, бежишь по дороге своих воспоминаний. Вот деревня. Старый старый дом. Вбегаешь по теплому, пахнущему смолой крыльцу в горницу. «Деда, дедаааааа», - треплешь за руку старика, который только прилег после сенокоса. На столе дымной горкой пироги, накрыты холщовым полотенцем с петушками и кисточками по краям, бабушка напекла. Крынка молока. Большими глотками, как только дети могут, пьешь, а дед любуется на это. Тычешь в сторону деда крынкой. «Деда ,тебе налить?», - и дед качает головой, улыбается, в его глазах, складках губ такая любовь и нежность, что ты заходишься рыданиями от того, что так это невозвратимо и счастливо, что помнится. Первый класс, ты с мамой, смешно ушастый, с блестящим носом, стукаешь носками новых ботинок, с букетом почти в рост, ждешь своего первого похода в школу. Вот еще. Первая драка. Ты шел по улице и увидел, как мальчики кидают портфель незнакомой девочки друг другу. Она бесконечно бегает за ним и уже готова расплакаться. Ты не мог пройти мимо, тебя так учил отец - защищать слабых, ты был маленький, но мужчина. Потом ярко институт, ваше знакомство. Она стояла у лекционной, и ты весело с компанией ребят шел прогуливать лекцию, карман оттягивала початая бутылка портвейна. Но тут увидел ее - свою будущую жену - и остался. Заговорил с ней и сразу пригласил в кино. Годом позже она сказала, что беременна. Ты помнил это особенно ярко. Как и то, как родился ваш первый ребенок. И тут настал 91-й. И ты, как и все остальные, не понял, как жить дальше. Это было начало. Да стоит ли продолжать рассказывать, когда это не имеет никакого смысла? Что осталось у тебя - вот эти воспоминания. И знание об отсутствии тоннеля, о котором ты так много слышал и на который втайне надеялся.
Ты вышел на улицу. Вокруг было то же, что и всегда. Женщина в белом пригласила тебя кивком в сторону.
- Идем. Тут недалеко, - вроде бы послышалось тебе. Вы отправились в путь. Дошли до ресторана. Зашли внутрь. Сели. Пропустили по стаканчику. Люди вокруг никак на вас не реагировали.
- Что мне теперь делать?, - спросил ты Смерть.
- Жить, - ответила она.
- Жить? Жить? Как? - ты задохнулся.
- Как раньше. Пока так. Здесь, - Смерть окинула пространство вокруг себя рукой.
- Одному? Жить? Но…. я...я хотел умереть!
Смерть молчала, с рассеянным внимание глядя сквозь тебя.
Посмотрела на часы на правой руке.
- Одному. Разве не это было тебе нужно?
Ты обхватил голову руками, взял еще 200 грамм водки, налил в стакан, выпил залпом. Когда ты поднял глаза, белой женщины уже не было. Ты был пьян, но не на столько, чтобы не осознавать, что натворил.
Свидетельство о публикации №209122901187