Истории о Вольдемаре. Веня. 1
Дамы, интересующего Вольдемара возраста, то есть моложе его в два, а то и в три раза, взаимностью Благовещенскому не отвечали. Это его не сильно огорчало, видимо привлекал Вольдемара Карловича сам процесс.
Высокий и худой Вольдемар был похож на конферансье из спектакля кукол «Необычный концерт» театра Сергея Образцова, плюс живая мимика. Но женщин, за которыми он волочился, это не подкупало.
«Два метра сухостоя»- отзывалась о нашем герое Людмила, моя подруга, признанная красавица, которой он безудержно, безумно, и безнадёжно добивался.
Вольдемар Карлович очень интересен был в общении: богатая речь, манеры, игра голоса, уже чуть дрожжащего, думаю в силу возраста.
Вольдемар был вдовцом, романтиком и поэтом. Писал он действительно неплохо, некоторые стихи его были очень интересны и оригинальны.
Но я не критик и ориентируюсь лишь на свои внутренние ощущения.
Мне нравилось слушать рассказы о Вольдемаре, а в нашем кругу бродило их великое множество. Поэт, представлял собой, этакий магнит для приключений, часто, витая в мире рифм и образов, он сильно смешил мир реальный.
Вольдемар Карлович был счастливым обладателем маленького, очень загородного домика в глухой деревушке ЛышкИ на берегу реки. Места там необыкновенно красивые.
Но по причине удалённости от цивилизации, сложно устроен быт местных жителей, и молодёжь медленно, но верно покидает свою малую родину, перебираясь, кто в районный центр, кто в областной.
Веня - сын соседки Вольдемара Карловича, парень мягкий характером и верный устоям, маму свою оставить не решился до сорока лет. Семьи своей не создал, мамины контроль и заботу сносил внешне безо всяких усилий.
Регулярно вёлся на предложения Карловича то порыбачить, а то и поохотничать, то есть активно принимал участие в приключениях поэта.
Соседи всегда поддерживали «непутёвого» Вольдемара, который, отправляясь за двести с лишним километров от города, то продукты не возьмёт, а то ключ от дома забудет.
Но воспользоваться помощью Благовещенского они решились лишь раз.
Вене надо было срочно попасть в город, а в воскресенье рейсового автобуса нет, да и вечерело уже, на попутках в этакую темень страшновато. За окном октябрь, в наших краях уже и подмораживает по ночам частенько. Мало ли что.
Карлович помочь согласился сразу. Он радушно раскинул нескладные длинные руки в стороны, видимо не в силах изобразить величину своего счастья, широко улыбнулся, собрав впалые щёки в частую сборку морщинок, и стал обещать Семёновне, матери Вени, что с ветерком, да с удобствами.., ну, в общем, доставит её мальчика прямо к подъезду родственников.
Думаю, Семёновна решилась на этот серьёзный шаг лишь потому, что Вольдемар ехал не один. Компания на эти выходные приезжала порыбачить большая, и ещё две машины, полные мужчин, внушали ей некоторую уверенность в сохранности столь ценного для неё груза по имени Веня!
«Нива» Благовещенского с Веней на борту ушла по трассе первой, Веня спешил. Остальные по мере сборов снаряжения и улова отправились следом.
Каково же было удивление всех рыбаков, когда, через полчаса движения, они увидели, что «Нива» поэта несётся им навстречу, с визгом тормозит, и из открывшейся двери бледный взволнованный Вольдемар вопрошает:
- Веню не видели?
Секундная пауза, почти как после «К нам едет ревизор!»
Ребята разворачиваются и обратно! Каких только версий не выдвигали! Но итоговые кадры окупили всё: и нервы, и бензин.
Темнота. В свете фар разделительная линия просто сияла. А по ней ровненько, но уже не так активно работая локтями, бежал Веня в одной рубашке модного сиреневого цвета, над ним белёсое облако пара, чётко видное при этом освещении. Веня практически выбивался из сил. Отдельного внимания заслуживали глаза, было ощущение, что они подсвечивались изнутри, и поражали своей величиной ..! Почти с блюдце!!!
Веню приняли заботливые руки рыбаков. Он, очутившись в безопасности, полностью превратился в желе, позволяя себя укутывать, поить остатками чая.
Главное, Веня уже никуда не торопился!
Он повторял одну только фразу:
- Я думал ты, Карлович, меня забыл!
И так раз десять подряд. На что расстроенный Вольдемар отвечал:
- Веня, ну о чём ты...? Мне просто надо было отъехать!
Картина полностью сложилась позже, когда все успокоились.
Версия Вени.
Собирался Веня экстренно, и в туалет по малой нужде не зашёл, вот и прижало его в дороге.
Это кто-то очень наивный сказал, что кости не мёрзнут. В машине у Вольдемара всегда очень жарко. И Веня, разогретый, выскочил «до ветру» в одной рубашке.
Через несколько мгновений автомобиль поэта зашумев, тронулся с места.
Веня, ещё не думал о плохом, закончил свои дела как положено, начав ощущать прохладу леса, вышел из-за кустов к трассе, ожидая возвращения Благовещенского
.
Дорога была темна. Подождав какое-то время, замерзающий Веня побежал, по краю дороги.
Минут через двадцать, его обогнали два джипа с остальными рыбаками.
Веня, уже порядком уставший, пытался махать им руками, но в сумерках, да увлечённые обсуждением рыбалки, мужики не обратили на гламурного бегуна никакого внимания.
Да и видели- то они Веню в коричневой куртке, кепке и клетчатом шарфе.
Версия Благовещенского.
Веня попросил меня остановиться, я уже и не припомню зачем.
Я стоял какое-то время, а потом стала складываться рифма, и когда сложились пара - тройка четверостиший, оказалось, что мы едем.
Я спросил Веню:
- Послушай, как тебе?
Никто не отвечал, я увидел, что его в салоне нет, куртка есть, а Вени нет. И подумал, что он пересел к вам. Но разволновался, решил удостовериться, вот и вернулся.
Такие вот они - творческие люди!
Всё закончилось хорошо. А в ЛышкАх с тех пор, никто с Карловичем не ездит даже до райцентра.
Свидетельство о публикации №209122901246
а, хотите, ещё про Вольдемара?.
http://www.stihi.ru/2011/04/05/5365
с теплом к Вам
В Фёдоров 05.04.2011 18:50 Заявить о нарушении
С признательностью.
Светлана Мурина 05.04.2011 22:03 Заявить о нарушении