История для таких как Я

ИСТОРИЯ ДЛЯ ТАКИХ КАК Я

Мы все такие разные.
Что значит “оставаться собой?”
А что “не изменять себе?” Как это? Что это?
Может это те принципы, которых придерживаются одни люди, и игнорируют люди другие. 
Возможно, они привыкли каждый год одевать одну и ту же одежду на протяжении сменяющих друг друга сезонов, не смотря на непостоянную моду.
Может это удел самоуверенных и надменных эгоцентриков?
Я слышал, что оставаться собой на протяжении долгих лет помогает боль.
“Твоя Боль”.
Боль, которая  живет в тебе не протяжении многих лет жизни, к которой со временем привыкаешь, что перестаешь замечать.   

Вас ждет еще одна история о моей жизни.
Меня зовут Макс. 
Все нижеследующее – это реальная история, которая имела место и время. Эта история из жизни, как кислотный трип только без повторных галлюцинаций. Попробуйте на вкус что это такое. Войдите  в  мой  мир, мою жизнь и проживите ей несколько дней. Ведь мы с вами все люди, прямое доказательство того,  что все  мы живем в разных реальностях, своих собственных реальностях.
Ну, вот я, красавец мужчина. Встаю с утра ни свет ни заря. Хочу все успеть уже с утра. Еле проснувшись, нащупываю пульт от телика и нажимаю на главную кнопку. Экран загорается. MTV !! Жизнь прекрасна. Музыкально – развлекательная программа “Стерео утро”. Два молодых человека прыгают и шутят перед камерой и стараются зарядить энергией десятки, сотни тысяч людей. Встаю, иду на кухню, включаю электрочайник. Лезу в холодильник, ставлю остатки ужина в микроволновую печь ровно на минуту и возвращаюсь к экрану телевизора. Щелкаю по каналам. Щелкать кнопкой от пульта по программам  - это любимое занятие для таких, как я. Говорю вам, это весело.
Завтракаю. Выпиваю кружку горячего чая с яичницей. Делаю пару-тройку бутербродов на работу, чтобы пообедать. У меня  даже есть специальная пластиковая коробка для этого, я называю ее lunchbox.
Все это делаю сам. У меня нет женщины, которая бы позаботилась обо мне. Грустно. Но если бы у меня и была любимая девушка, то, наверняка, не было бы времени для встреч с ней.
Умываюсь и бреюсь. Чищу зубы.  Уже одеваюсь на работу. Стараюсь одеваться под музыку. Если повезет, то могу  одеться под музыку кого-нибудь клипа, что идет в это время по MTV.
Еду на работу. Старенькая волга темно- зеленого цвета. Это моя машина.      
Я никогда не курю в ней. Не выношу в машине запах дыма. В салоне никогда не должно быть ничего лишнего, все только самое важное и необходимое в дороге. Если в салоне бардак, это мешает. По крайней мере мне. Ни использованных бутылок, ни старых упаковок или пакетов, распиханных по углам машины, вы у меня не найдете.
Кстати, ни так давно я начал читать о Даосизме. Даосизм – это древняя религия Китая, хотя ее можно считать скорее философией, поскольку в ней отсутствует сама центральная фигура – бог. Даосы утверждают, что вначале был космос, в который пришла некая энергия, а затем явилась сама материя. Из материи возникла Земля, и все что с ней связано.
Нет, в душе, конечно, я самый настоящий христианин без малейшего пятна подозрения. И в этом никто никогда не сомневается, в том числе и я. Просто книгу про Даос порекомендовала одна моя знакомая с работы. И сейчас книга лежит у меня в бардачке машины. Теперь я читаю во время обеденных перерывов. Хочется понравиться своей знакомой.
Даосы также полагают, что все сущее во Вселенной сформировано двумя космическими силами, Ян (положительная энергия) и Инь (отрицательная энергия). Вместе они представляют сбалансированное целое или совершенную гармонию Дао (Пути). Согласно этой религии, между этими силами всегда существует движение, малая часть одного содержится в другом, и готова расти, превращаясь в свою противоположность. Между Инь и Ян должно быть равновесие. Таким образом, существует та самая энергия, которая содержится в космосе, и всем живом. Но если одна  или другая энергия преобладает, возникает дисбаланс.               
Какой дисбаланс даже не представляю. Для меня, наверно, это сложно: энергии, космос и все такое. Знания у меня, да и у таких, как я в этой области весьма на примитивном уровне. Ничего с этим не поделаешь. В школе и высших учебных заведениях этому не учат.   
Работаю я на станции скорой помощи. Как мне кажется, помогаю людям. Так что мыслей по поводу смысла моей жизни и выбора профессии не возникает. Да, конечно, медиком отчасти быть сложно. Мы считаемся обслуживающим персоналом, людьми, которым верят либо не верят. Но все ждут от нас помощи, когда набирают номер скорой. Но чаще относятся с пренебрежением. Но, как правило, с годами на это уже не обращаешь внимания. Я привык. Условия работы и зарплата не сахар. Все что дает опыт работы медика так это исчезающее, призрачное чувство сопереживания людям, которым оказываешь помощь. Есть, скажем, специальные фразы, словосочетания и предложения, которые произносят люди в белых халатах, когда хотят поддержать и успокоить. Этому учат на занятиях в самом начале. Есть ли в этом цинизм и лицемерие. Думаю – нет. Но, как правило, медик знает, что однажды в его жизни, на вызове кто-то умрет, кто-то кому он поможет, но смерть совсем другое дело, она берет свое. Мы часто встречаемся с этим.          
 И уже как-то перестаешь замечать весь людской негатив и условия работы. К тому же просто не знаю таких, кто был бы доволен своей работой. Просто я делаю, что должен делать. Зарплата моя, конечно, не в валюте США, но мне нравится. А вообще я стремлюсь к постоянству. 
Еще люблю пофилософствовать и поразмышлять, если кто еще не подметил.
Ни так давно завязал с занятиями в Театральной студии. Надоело. А может просто взял свое, получил чего хотел. Добился в актерской работе желаемого и не хочу больше ничего с этим делать.  Так у людей постоянно бывает: стремятся к чему-то, из кожи вон лезут к цели, а когда достигают ее, то вроде бы и все. Что делать с этим дальше не знают.  Так что теперь у меня есть свободное время. Бывает, читаю ту самую книгу про Даос, что рекомендовала девушка. Стараюсь понять, про что написано. А, бывает, засяду за компьютером. Или начну трепать телевизор, вставлять в плеер диски и смотреть разные фильмы, сериалы смешные, да глупые. Провел себе кабельное телевидение, чтоб все увидеть, все услышать и кому-нибудь, да и рассказать, даже если не интересно.  При чем когда позовешь кого, то смотреть намного смешнее и смеешься, кажется, от всей души. И глупость сразу испаряется. Смешно же. Давно замечено, что просмотр фильма в кинотеатре намного интереснее и забавнее, нежели дома.  А почему? Да потому что народ. Но все равно виснешь дома.
На самом деле я никуда не еду в своей машине, это вам только кажется, как и мне. Такая утренняя галлюцинация. Я проснулся и позавтракал. Сегодня у меня выходной. Работаю за ставку, поэтому у меня в запасе два дня.
Сижу за компьютером, ковыряюсь в интернете. Жизнь без телевизора или компьютера для меня не мыслима. Без них минуты растягиваются на часы, а жизнь скучна, как обои, приклеенные к стене. Также существует такая серьезная вещь, как livejournal. Там пишут всем известные люди, которых все знают. Если постараться, можно потратить свое время и найти их. Они так интересно пишут. Действительно стоит почитать.   
 Но я больше предпочитаю знакомиться с людьми на сайте vkontakte.ru. У меня там прозвище свое есть - Енот Грибоедов.  Хотите познакомиться поближе, пожалуйста. Кличку придумал, конечно, для отвода глаз. Просто светиться не хочется. Иначе замучают.
Рядом с письменным столом, на котором стоит мой ноутбук, расположен страшный железный шкаф, который я использую в экстренных случаях. Что это за случаи вы скоро узнаете.   
 Позвонила подруга с работы, что порекомендовала Даосизм, спрашивала: почему не пришел сегодня. “Но у меня сегодня выходной, не моя смена”, - ответил. В трубке секунды на две повисла тишина, я не нашел что спросить и зачем-то сказал, будто книга оказалась очень интересной. “Вот как раз сейчас читаю”, - солгал я. На самом деле домой книги я не тащу. Она до сих пор лежит в бардачке машины. Подруга похвалила и даже попыталась пошутить на эту тему, но у нее что-то не получилось. Ради приличия я по-идиотски прихихикнул. Но было слышно, что я так сделал специально, совсем не искренне. Вышло само собой. Зачем я это сделал. Мне уже хотелось повесить трубку телефона, чтобы этот кошмар закончился.
-Ну что ж ладно, до скорого, как-нибудь увидимся Макс, - попрощалась она.
Конечно, кому хочется общаться с придурковатым дауном, который цинично прихихикивает над вами при каждом удобном случае.
-Да, пока,  - говорю.
 Господи Иисусе, почему я так ничтожен, думаю. На самом деле я очень хочу ей понравиться, но не знаю как. В этом вся проблема. Веду себя как идиот, что готов биться головой о стену.
Сижу в кресле вместе с телефоном, напряженно думаю. Все – таки еще один день испорчен. А начало было таким многообещающим.
Выключаю ноутбук. Открываю железный шкаф. Кладу на верхнюю полку все деньги, что лежат обычно у людей под матрацом. Рядом ставлю компьютер вместе с проводами. Закрываю дверь на ключик. Дело в том, что замок очень мощный, а ключик самый маленький. Его я проглатываю. Дня через два выйдет без проблем.       
Иду к холодильнику. Достаю бутылку водки, нарезаю докторской колбасы на батон, делаю пару бутербродов. Наливаю грамм пятьдесят. Смотрю какое-то время на рюмку…
Все бы ничего, но…
 Да, так многим удается снять напряжение. Но мне категорически нельзя пить.
 “Алкоголизм не шутка, прощай мишутка.
Алкоголизм не шуточки, приветик уточки”.
Вспоминаю строки какой-то прилипчивой песни. 
“Все, прощай мой разум”, - думаю.
Опрокидываю все в рот, и быстро, быстро спешу заесть хлебом с колбасой.
  Нет, я не закодированный и не вшитый, я не алкоголик и не страдаю алкоголизмом. Мне просто нельзя пить ни в коем разе. 
Сижу, пока еще думаю. А стоять на ногах мне нельзя. Только хуже будет.   
Чувствую, как тепло стекает по пищеводу, и прямо в желудок всё вылилось. Все пятьдесят грамм водки и бутерброд вдогонку. Потом меня как это всегда бывает, повело куда-то в сторону: то ли на диван, то ли к окну. 

               
Проснулся  я на полу. Весь больной и совсем для себя чужой. 
Вырубило меня минут на сорок.
Ничего не помню.
Встаю, оглядываюсь.
Я еще не говорил, что эта страна Чертов Зомболэнд, да и этот городок, что за окном, в частности. Город долбанных зомби, что торчат у зомбоящиков. Или торчат от зомбоящиков, как будто жизнь упирается в плоский экран телевизора или монитор компьютера. Кто говорит о прогрессе? Мы деградируем.
Месье и гражданочки, рад с вами познакомиться, зовут меня Грибоедов. И давайте обойдемся без аплодисментов, ладно! 
Итак, я думаю, что пора таки совершить нам с вами небольшую поездочку к моим друзьям пока у нас есть время.
Иду к соседу, занимать денег. Стучу в дверь – никого. Облом.
Звоню в следующую. Проходит время прежде, чем слышатся шаги за дверью.
А все не так плохо.
Дома оказывается Дмитрий Абанович, подполковник в отставке. Он пенсионер и живет один.  Мы довольно не плохие с ним соседи. Время от времени он захаживает ко мне и в алкогольном угаре  рассказывает, как проходила его служба в городе Козельске Калужской области. А я в отместку захожу в гости к нему, когда прячу свои деньги. Как, правило, прошу денег взаймы.
-Кто там еще? – слышится из-за двери его хриплый, но такой родной голос.
-Это я, сосед ваш, дверку не откроете? – кричу на всю лестничную клетку.
Дверь открывается.
-А, так это ты Грибоедов! Опять нажрался? Что тебе? Опять пришел денег клянчить?! – ворчит старый маразматик.
Дмитрий Абанович – один из тех, кто в курсе того,  что даже самая малая доза спиртного губительна для моего разума.
-Да что вы соседушка! Какие деньги? Просто пришел проведать вас, - оправдываюсь, - соскучился. Как, думаю, поживает наша старая гвардия.
-А, проходи, проходи. Что хорошего расскажешь? Ты в дверях-то не стой, примета не хорошая.
И старик как всегда ведет меня на кухню,  где он достает из шкафа заветные пол литра. И понеслось…Слово за слово, старый пердун добреет и сам не замечает, как дает снова в долг, благословляет на ратный подвиг  и закрывает за мной дверь. Ни я, ни он этого не вспомним, даже когда протрезвеем. Поэтому все деньги, что он дает мне взаймы, пропадают в какой-то черной дыре беспамятства зеленого змия.
Забегаю в магазин за сигаретами и двумя банками Джин - тоника.
Сажусь в свою старенькую Волгу, включаю на полную катушку музыку и жму на газ.
Так вот пока я еду к друзьям черт знает куда, в областной город,  наверно, следует рассказать вам о Максе Грибоедове. В этом человеке, могу смело заявить, мне принадлежит добрая половина его выходок, привычек, неоднозначных заявлений в адрес человечества и омерзительный нрав.  Поэтому, как только Макс скушает или выпьет хоть даже самый не значительный опиат или алколоид, настает полный привет, сразу становится Грибоедовым. Пардон. Но это вопрос времени.
 Макс обычно с целью предосторожности прячет все деньги от Грибоедова, то есть от меня, из-за недоверия в огромный железный шкаф, что притащил домой.
Те знакомые, что понаблюдательнее уже давно заметили мое необычное поведение. Но смирились. А что поделаешь!
А случилось все примерно год назад, когда мне удалось пережить пока самый главный трип в своей жизни, псилоцибил. С тех пор время от времени меня догоняет такой вот флэшбэк, который длится от силы двое – трое суток. 
“На юге есть бешенный кактус, на севере - тундра с тайгой. Там и сям есть шаманы мама, я тоже шаман, но другой”, - думаю это вам о чем-то говорит.
Есть такие люди, которых в каждом поколении ни так много.
Слишком странные, чтобы жить. Слишком редкие, чтобы умирать.
Ну да ладно.
Мы едем с вами к моим друзьям. Звоню на сотовый телефон Лайаму, спрашиваю, можно ли пожить у него денек - другой. Он только рад этому, говорит, что это прекрасно. Просит купить сигарет.
Отвечаю: всё нормально! До встречи.
Мои друзья – они лучшие.
Дело в том, что когда тебя бросит подружка, а твои мама с папой решат, что ты уже взрослый, чтобы с тобой считаться, то тебе всегда поможет лучший друг. Если он действительно такой.
  Вам  сколько угодно могут с кристально чистым взглядом клясться  в любви и верности вечной, а потом выкинуть ваши вещи в окно на улицу со словами, чтобы ты придурок конченый катился ко всем чертям. Но почему-то только друзья эти годы будут смеяться над всем и поддерживать. И останутся с вами на протяжении долгих лет, ведь ты их устраиваешь такой как есть.
Мы едем с вами по четырех полосному шоссе со скоростью 110-115 километров в час. Небо ясное. Температура за бортом 21 градус. Влажность в пределах допустимого. Настроение не плохое. Из динамиков ревут дикие гитарные рифы под бешенный индустриальный бит. 
Так вот в получасовом слуховом угаре проходит весь путь.
Все это время я думаю об обезьянах. Мне жаль их. Хочется рассказать вам о них. Может вам станет ясно, зачем я делаю то, что делаю. Почему я Грибоедов.
   Так вот. Слушайте.
Это реальный опыт, который проводили ученые. Представьте, что в клетку посадили пять обезьян. Наверх клетки повесили банан, а внизу бранзбойт поставили. И каждый раз, когда одна обезьяна пыталась схватить банан - всех обезьян что внизу обливали водой. Потом обезьяна спускалась, и её сразу начинали колотить остальные ее сородичи  из-за того, что она захотела съесть банан, а всех ошпарили водой. Когда всё успокаивалось, опять вешали банан наверх. И какая-нибудь обезьяна опять хватала его, а всех остальных обливало водой. Когда обезьяна спускалась вниз, все опять её колотили за душ и отбирали банан. Несколько раз все повторялось заново, обезьяны уже поняли, что банан лучше не трогать и смирно сидели внизу клетки. Очень смешно выглядит клетка с обезьянами и бананом, который обезьяны не трогают. Правда, ведь?
              Потом одну обезьяну убирали и засовывали новую. Оставшиеся четыре обезьяны четко знали, что банан трогать не надо. И как только новая, незнающая, обезьяна хотела лезть за бананом – ее сразу избивали сородичи, чтобы их не облило водой. Т.е. обезьяна не лезла за бананом, как и другие четыре, не из-за того, что её обольет водой, а потому что ей запретили это делать. И вот вырисовывается такая  картина. Сидят четыре обезьяны, которые не трогают банан, так как знают, что их обольет, и одна, которая  не понимает, что может случиться, но все равно не трогает банан.
Потом меняют вторую обезьяну, а потом третью, а за ней четвертую и остается только одна обезьяна, которая знает, что их может облить водой. Остальные же макаки убеждены, что банан  трогать нельзя, а почему не знают. А теперь происходит самое смешное. Убирают бранзбойт.
И получается, что сидят пять макак в клетке, к  потолку которой привязан банан, но никто не думает его трогать.
          Но самый по-настоящему мощный момент настает, когда убирают и последнюю просвещенную макаку. И получается, что сидят пять обезьян и даже не думают трогать банан. Но никто из них не знает - почему?
            Вот так образуется большинство наших социальных убеждений, дорогие мои! 
Планета Обезьян, а не людей. Об этом даже Зомбоящик говорит. Деградация. 
Дальше некуда.
Мы приехали.
 Подъезжаю к дому Лайама.
Он живет на перовом этаже, так что с улицы можно угадать, чем он занимается на самом деле. Но это только если на носочки встать. А когда скажешь ему: “Эй, привет! Чем занимаешься, дружище?” И он начнет рассказывать, что у него грандиозные планы на мировой кинематограф, на самую красивую женщину в городе, что только он знает, где “собака порылась” и все в этом же духе. И когда он уже закончит перечислять свои подвиги за последние три месяца (или то время, что мы не виделись с прошлого раза), то ты полный решимости скажешь: “Ну и брехло же ты! Я ж видел, как ты перед компьютером сидел!”
А по музыке, что орет еще у двери подъезда можно угадать дома ли он.

               
Лайам приветствует меня! Говорит: “Сколько лет, сколько зим. Ты как раз вовремя. Даже не представляешь, сколько всего произошло”.  Мне думается: хорошо, что я приехал.
Угощаю его джин–тоником. Сидим, курим. Беседуем.
Делимся тем, что в нас появилось, с тех пор как я  навещал его в последний раз.
Показываю  диск с видео-роликами, которые наснимал для нашего тайного проекта Антирекламы. Смотрит. Говорит, что не плохо. Мне тоже нравится. Мы оба довольны.
“Да, кстати, тут недавно полтергейст со мной произошел, - рассказывает Лайам, - не поверишь”.
Я весь во внимании.   
Прихожу как-то с работы, а в почтовом ящике голубой конверт лежит без обратного адреса. Открываю его и вытаскиваю маленький сверток. Знаешь, сразу “сибирскую язву” вспомнил. Но развернул. А внутри, никогда не догадаешься, что лежало! Там оказался гашиш. Примерно один коробок. От кого интересно?
-И что? – спрашиваю.
-А то, что нас с тобой ждет великая миссия, - отвечает и набирает чей-то номер на телефоне, - помнишь, я тебе рассказывал о журналистке, которая заметила нашу первую “антирекламу” в Интернете. Так вот она просила связаться с ней, когда нам будет удобно. И сейчас, мне кажется, самый подходящий момент.    
Назначаем ей встречу в центре города у одного общеизвестного места и уже едем туда. Если, честно, то немного волнуюсь. Дело в том, что нам давно был нужен кто-нибудь свой на одном из каналов местного телевидения, кто был бы заинтересован в наших работах. Мы с Лайамом постоянно что-то придумываем на наши головы.    
Поездка по городу занимает у нас не более двадцати минут, и мы приезжаем  на место гораздо раньше, чем предполагали. Но журналистка уже ждет.
Уже через час мы втроем сидели на крыше девятиэтажного жилого дома и курили тот самый загадочный  гашиш из голубого конверта. Разговаривали. Оказалось, ее зовут Наталия и ей 31 год. Еще она очень открытый человек. Разница в возрасте у нас примерно шесть лет. Могу сказать точно: с годами эта разница уже становится не заметной. Когда перешагиваешь рубеж 21-23 года, то дело уже не в возрасте, а в сортности. Возраст – это пустяк. Какого сорта человек – вот в чем дело. Будь он трижды женат, или отличных от вас политических взглядов, но главное сорт человека. 
Ее, оказалось, очень легко накурить. Но чего мы никак не ожидали, так это больших тараканов в ее голове, по поводу работы. Но слушала она внимательно. Потом  подсказала, как нам следует подкорректировать нашу работу, чтобы ее пропустили на телевидение. “Есть возможность показать вас в одной из программ.  Ничего не обещаю, но… скорей всего покажем ваш ролик, а потом возьмем у вас интервью, как вам?” – размышляла Наталия.   
Мы были, конечно, согласны.
-А как насчет нового материала, есть у вас еще что-нибудь кроме того, что я видела?  - интересуется.
-Да, конечно,  - обещает Лайам, - только сегодня разбирали новую работу.
-Тогда, возможно, у нас с вами получится серия передач, но это уже что редакция скажет, - объясняла она.      
Потом мы начали вспоминать последние отечественные фильмы, которые на наш взгляд удались.
А наш первый видео-ролик был такого содержания:
Пляж. Палящее солнце. Молодые пары загорают. Кто-то вдалеке плещется в воде. У каждого мужчины есть девушка. У каждой девушки – парень. Молодая  одинокая женщина в купальнике выходит из моря. Мы видим красивые упругие лодыжки. Пена волн плещется под ее ногами.  Камера поднимается выше – видим модельное тело. Еще выше и мы видим, что вместо головы у нее сотовый телефон. (можно использовать компьютерную графику). Она проходит мимо одинокого  молодого человека, который пожирает ее свои взглядом,   и идет дальше к тому месту, где лежат ее  вещи.  Затем она протирает полотенцем свою телефоноголову от  воды, как волосы.   
Слоган: Скажи, зачем я жду звонка? Общаться можно не только по телефону.   
  “Казалось, моя жизнь была подчинена чувству прекрасного, – рассказывает наша знакомая, -  ничего не могла поделать с этим, меня несло”. Улыбается. ”А потом стала на работе пропадать, и мечты начали рушиться. А, может, воли не хватило. Оглядываюсь и понимаю, что занимаюсь уже совсем ни тем, чем хотела. Хотя и давала себе обещания. Сколько раз думала бросить все, заняться независимым видео, на этом все и кончилось. Писаюсь в штанишки. Работаю за бабло  по привычке, только и всего. И никакого уважения к себе. А с годами понимаешь, что уже втянута в настоящий круговорот искусственной жизни.   Пропало в моей жизни нечто важное, понимаете. Значение придается порой только одним вещам. Постепенно слабнет сознание, удерживающее людей от того, чтобы причинять другим людям боль. Мне раньше говорили о подобном, но теперь это касается и меня. Настало то самое время. Можно ли находясь в подобном состоянии воспитывать детей? Кажется, нет. Куда нас все это приведет? – размышляла обкуренная журналистка.
Лайам завернул ей еще гашиша. А я задумался, разглядывая потоки людей на дорогах. Мы безумцы и психопаты для тех, кто не понимает сути происходящего. 
   

Лайам тычет пальцем в сторону театральной площади. Сверху нам хорошо видно как толпа людей с плакатами и транспарантами движется по улице Кирова. Играет музыка, слышатся крики.
Думаю: не зря я все-таки приехал. Вечер обещает стать веселым.
Так, дамы и господа, - говорю, - пора нам спуститься с небес на землю.
И мы спешим слезть с крыши.
Кажется, Наталии нравится в нашей компании. Единственного кого сейчас не хватает так это Вени.
Веня тоже мой лучший друг, как и Лайам. Но сейчас он где-то пропадает со своей девушкой. И, возможно, я на него в обиде.
Мы спускаемся втроем с крыши. Недокуренную травку Наталия стремительно прячет в сумочку.
Мою старенькую волгу мы так и оставляем стоять во дворе дома. Думаю, с ней ничего страшного не случится.
Нам очень хочется поучаствовать в этом марше, что медленно ползет по одной из главных улиц города. Я еще никогда не участвовал в подобном.  Хотя здесь часто проходят такие события. Город хоть и областной, но в нем постоянно что-то выдумывают, в отличие от моего места жительства. Почему так отличается периферия от центральных районов?
Очень сложно разобраться, что к чему. Шум, выкрики, люди скандируют. В мегафон кто-то постоянно повторяет: “Женщина не экспонат”. Играет музыка. Одна девочка несет в руках манекен с заклеенным ртом, мужчина средних лет держит плакат: “Даешь живую женщину”.  И, кажется, кто-то только что разбил витрину магазина. “Ой, не нравиться мне здесь”, - орет мне на ухо Лайам и начинает все снимать на цифровой фотоаппарат. Что за цирк такой? Я начинаю вспоминать, что сегодня за день, месяц и число.
И чем больше мы двигаемся в толпе людей, тем яснее проявляется идея о необходимости выступить с политическим заявлением. Ну, в смысле, выразить категорическое несогласие в том, что женщин можно использовать в качестве выставочных экспонатов в витринах магазинов. Я начинаю искать того самого человека, который постоянно говорит в мегафон.
Но вдруг  меня кто-то хватает за руку и тащит в сторону. Оглядываюсь, это Наталия.  “Надо уходить”, - и показывает на встречную нам улицу. Там полиция. Теперь и она кричит мне на ухо: “Они хотят перегородить нам дорогу”.  Кажется, не суждено мне сегодня выступить с заявлением. Матерясь и расталкивая всех на пути, за нами прорывается Лайам, заталкивая фотоаппарат в сумку.   
Мы выбираемся на пустую улицу, и смеемся.  Пытаемся понять, куда мы попали и где оказались. Наталии кто-то звонит, она отходит в сторону и разговаривает. Когда возвращается, сообщает, что ей надо срочно бежать на работу. “Подбросишь?” – просит. И мы идем искать тот дом, у которого оставили мою машину.
Когда мы уже везем ее к телецентру, она долго ругается. Мол, какого черта, вечер уже, какая еще работа. Мне кажется,  она совсем не похожа на тех тридцатилетних  людей, что хотят лишь покоя и стабильности от жизни и чувствуют себя уже старыми в свои годы, но боятся в этом признаться.
Потом она требует с нас слово, что мы свяжемся с ней на следующей неделе.  “Надо делать репортаж, возьмем у вас интервью, покажем ролик”, - повторяет несколько раз она, - иначе я предам вас анафеме”.  Мы отвечаем, что нам ничего другого не остается, как в скором будущем позвонить ей, ведь преданными анафеме нам хотелось бы в последнюю очередь.  Потом она тихонько благодарит нас за травку и желает удачи. Мы тоже желаем ей всего хорошего.
Когда она уже скрывается за дверьми здания своей работы, то я говорю Лайаму, что она чума.
Смеркалось.
Еще какое-то время мы тупим в машине, а затем решаем навестить Веню.
Бедный Веня.   
       

Мы связываемся с ним, и, оказывается, он совсем неподалеку. Сидит со своей девушкой в кафе и пиццу кушает. Говорит, что им надо побыть вдвоем, ведь он все время на работе и очень устает.
Незамедлительно мы едем к ним. Хотим его обрадовать. Конечно, он будет рад нам  и нашему вниманию. Таких друзей, как мы еще поискать.
Но из-за недавней демонстрации в пользу живых, а не резиновых, женщин на дорогах образовались пробки. Машины стоят. Время от времени Лайам не забывает вылезти в окошко и обматерить неповоротливые, впереди ползущие иномарки простого русского человека. “Поддержим отечественного производителя”, - подсказываю ему. “Поддержим отечественного производителя!!” - кричит он, проходящей мимо молодежи. “Слушай, закрой лучше окошко, - советую, - не нравится мне все это”.
С Божьей помощью уже через час мы доползли до Вени. Он с девушкой продолжал еще  отдыхать. “Значит, он здесь кофеек гоняет, - разглагольствуем мы, когда уже подходим к столику голубков, - пока мы спасаем мир от резиновых женщин”.
“Салют,  любовнички!” – приветствуем их.
Кажется, Венин кофе оказался то ли горек, то ли он поперхнулся, но лицо его вдруг приобрело страдальческий вид. Знаете, когда квартира ваша взорвана, машина попала под пресс, а жена убежала к местному дворнику Михалычу, то у вас на лице появляется точно такая же физиономия, которой встречает нас лучший друг Веня. Нарочно не придумаешь. 
-Что тоскуете? – интересуется Лайам, - угостите лучше пиццей и все у вас будет хорошо.
Мы сидим и рассказываем, как познакомились с журналисткой, что она пророчит нам известность и место на телевидении. Что все от нас без ума. И все в таком духе.  Пицца оказывается, удивительно вкусной. Его девушка изредка вставляет вопросы в наш рассказ. Ей интересно. Сами не замечаем, как кафе начинает закрываться. Мы прощаемся с ними и едем ночевать к Лайаму.
Извиняюсь перед Веней, что не смогли встретиться с ним раньше и уже уходим.
Едем спать.
На кухне у Лайама мы лакомимся вареными пельменями, пьем холодное пиво  и разговариваем.
Я рассказываю недавно случившийся случай: пьяный помощник прокурора врезался на  полной скорости в машину скорой помощи. Впереди сидящий фельдшер, пятидесятилетняя женщина на смерть, водитель и семилетняя девочка, которую везли в больницу, получили тяжелые ранения.
 -Ну и что с помощником прокурора? – нетерпеливо спрашивает Лайам.
 -Суд ведется уже полгода, восемь томов следствия. Ведь все серьезно запутанно.  Никто не знает, что делать в таком случае. Кто виноват, не знают? Возможно, погибшая женщина, фельдшер?  Может водитель машины скорой помощи, в которую врезался пьяный помощник прокурора в 2 часа ночи? Не исключено, что в этом замешана маленькая девочка, которую везли в больницу? Дело темное, сам понимаешь. 
-В странное время с тобой живем. Я где-то читал, будто все что происходит со страной,  является отражением состояния сознания людей. И прямо, наоборот, все, что переживается  людьми, отражается на общем состоянии целой страны, - делится мой друг.
-Прав ты! Необычное, лишенное духовности,  время полное равнодушия к жизни ближнего, - задумчиво произношу.
  -А вспомни, как мы  дружно пели: “А ты жуй, жуй свой орбит без сахара”, - уставившись в потолок, с той же задумчивостью говорит Лайам,
Затем садимся за компьютер доделывать наш следующий видео - ролик, что я привез с собой.      
В итоге получилось следующее:
  Машина скорой помощи. Орет сирена. В машине рожает женщина. Рядом муж. Она тужится. Рядом врачи. Она тужится снова. Наконец рожает. Нам показывают, что она рожает маленький телевизор, на экране которого какая-нибудь абракадабра (“дом –2, убей свою любовь” или что-то в этом роде). Муж удивленно смотрит на жену. Врачи удивленно смотрят на мужа.
Жена: дорогой, ты же знаешь, что меня нельзя оставлять одну! 
Слоган: имея телевизор, телевизор имеет вас.
А потом мы уснули без задних ног, как убитые.
С утра я попил горячего чая, поблагодарил друга за гостеприимный прием. Мне надо было возвращаться обратно домой. Скоро на работу. Но он говорит: “Не стоит. Все нормально. Приезжай еще, братан!” Жмет мне руку и уже, когда я отворяю дверь, чтоб уехать, говорит мне: “Буду ждать”. А когда  уже ехал в своей темно-зеленой машинке домой, то чуть не проронил скупую мужскую слезу от умиления. Славная получилась поездочка.


Очнулся я уже дома, в кресле, в которое поспешил сесть после выпитых боевых пятидесяти грамм, день тому назад. Страшно хотелось кушать и пить. Странное ощущение, будто сутки не ел. “Надо же, - подумал, - бред какой снится”. И полез в холодильник за едой. Нашел кое-что, что еще не успело испортиться. И это оказались макароны по-флотски. Почему-то сразу вспомнились пицца из сновидения и какая-то бестолковая девушка, постоянно задававшая глупые вопросы. Чур.. чур меня!
Потом  сел посмотрел телевизор, пощелкал по каналам. Ни одной порядочной передачи не показывали. Очередное ЧП: демонстрация каких-то фанатиков с женскими манекенами в руках шествовала по улице городка, что располагался неподалеку! ”Дурь какая-то, морочат нам голову, - подумал,  - посмотреть уже нечего”.
Принял душ, послушал музыку, переставил местами книги на полках.
Одним словом, не находил себе места. Жутко хотелось позвонить знакомой с работы, но о чем говорить и спрашивать не знал.       
  Из окна прямо в угол комнаты, где стоит кресло, падал теплый  луч света. Я налил себе чая  и задумался о скорых холодах. Эта мысль так  наводила на меня скуку и непонятную тревогу, что я снова развалился в теплом кресле. Решил почитать книгу о Даосе, что советовала та самая, тайно любимая мной, девушка.
Как ни странно, но учение древних уже лежало на столе.
Инь и ян – противоположности, но они не создают диссонанс. И не следует их рассматривать как противостояние. Противостояние добра и зла. Их следует рассматривать как дополнение друг к другу, как энергию, текущую от одного к другому. Солнце восходит, начинается новый день, солнце уходит в зенит, день окончен и темнеет. В этом нет противостояния. Одно не может существовать без другого.
Некая сила связывает их, вдыхает жизнь в эти противоположности. Когда эта энергия течет хорошо, существует гармония и равновесие, но когда она застаивается, то считается причиной многих, если не всех болезней. Эту энергию можно считать главным принципом, лежащим в основе Дао, и называют ее ци. (В христианстве ци считается святым Духом, в индуистской религии ци сравнивают  с праной).
“Тьфу, муть какая! Храни Господь мою душу грешную, но Даосизм – дело темное”, - подумал я, допил чай и закрыл книгу. И почитать не удалось.
Сходил в туалет. Вышел маленький ключик, которым я отпер страшный железный шкаф. Ноутбук я поставил обратно на стол, а вынул одну купюру из пачки денег и, подумал, сходить в магазин за продуктами на ужин. “Да и завтра что-то кушать надо”, - сделал вывод я.
 Когда спускался по лестнице на улицу, встретил старого выжившего из ума соседа Дмитрия Абановича с пустым мусорным ведром. “Ой, примета плохая”, - подумал про себя. Старик пожаловался мне на свою голодную жизнь, склероз из-за которого постоянно пропадают его пенсия. А вот в тысячный раз обругать мое поколение, плешивое племя, старик не забыл. Жизни парадокс по истине необъясним. 
С радостным настроением я вышел на улицу. Продуктовый магазин стоял рядом с моим домом.  Это разноцветная постройка, на которой рабочие крестьяне третий месяц громоздили второй этаж. Мне очень хотелось с кем-нибудь поспорить насчет будущих товаров этого таинственного второго этажа. Никто ведь еще не знает, что на этот раз будут продавать народу-потребителю. Но жители близ стоящих домов строили предположения и выдвигали гипотезы так, что рабочие не поспевали за ними строить магазин. Всем интересно. Быть может, быть может…
Я зашел на первый этаж, и двинулся в так близкий моей душе мясной отдел! Знакомая продавщица Танечка с накрашенными в ярко красный цвет губами, будто насосалась крови,  взвесила мне полкило Докторской колбаски. Сказала, что свежая. Меня это даже взбодрило. Поблагодарил ее. Не часто ведь продавцу удается внушить покупателю уверенность в своем решении. Потом купил батон белого хлеба и гречневой крупы.
Быстро сготовил ужин и лег спать. Завтра рано вставать на работу.   
А пока спал, снился мне необычный сон, будто в мире экономический кризис и я заболел. Подцепил страшное вирусное заболевание, которое часто носит смертельный характер. И название такое еще у болезни противное и устрашающее “Обезьяний грипп”  или что-то вроде того. И вот пролечили меня две недели в больнице, что стоит на краю моего поселка, и я поправился. Приезжаю, значит, обратно в село и понимаю, что все кругом слепые и глухие и говорят несвязные друг с другом слова. И на тракторах они ездят, и огороды капают и детишек в детсад провожают. Одним словом, все как всегда. Только они  слепоглухие.
И решил я тогда прикинуться, что все нормально. Пошел к себе домой в избу. Увидел свою жену и понимаю, что она тоже глухослепая и несет сущую околесицу. И начал я расспрашивать ее, в чем дело, да что случилось?! А она и не понимает меня. Тогда я говорю: “А ты знаешь, что поселок наш весь глухослепой?”
-Знаю, - говорит.
-А что ты сама слепоглухая и несешь бред какой-то, знаешь? – спрашиваю.
 -Знаю, - говорит.
-Так что же произошло? – спрашиваю.
-Тоже не знаю, - говорит.
А потом подумала и говорит: а сказать что произошло?               
-Скажи, - говорю.
-А ты сам стал глухослепым! И сам бред несешь, - говорит.
В ответ я кивнул ей головой. А так как больничный мой закончился, то побежал на работу.
Потом я проснулся. Пью горячий чай, завтракаю остатками вчерашнего ужина и смотрю MTV  “Стерео утро”. Затем  делаю пару-тройку бутербродов на работу, чтобы пообедать. У меня  даже есть специальная пластиковая коробка для этого, я называю ее lunchbox.
Умываюсь и бреюсь. Чищу зубы. Одеваюсь на работу под музыку клипа, что идет в это время по MTV.  Еду на работу в своей старенькой волге темно- зеленого цвета.      
Сам не замечаю, как проходит треть рабочего дня. Пока работаю, думаю о ЦИ. Что же это за энергия такая, которая объединяет все живое в нашем мире? Как пишут мудрые китайцы, ЦИ наполнен космос, животные, воздух,  люди. Выходит она и во мне есть, но что самое страшное, что и  в моем придурковатом начальнике Семене Палыче Бесхозном тоже. Интересно, а научно ее доказать можно или хотя бы формулой вывести? Или только гипотезы, что сродни предположениям старых бабулек во дворе о новом товаре второго таинственного этажа продуктового магазина. Глубокомысленные думы мои прервал звонок моей знакомой.
-Привет, ну как ты? – спрашивает.
-Не плохо, - отвечаю, - сегодня вызовов не много, отдыхаю!
Потом она рассказывает, как хочет, чтобы мы с ней работали в одной бригаде, но вечно не выходит.  В это время мне кажется, что я нравлюсь ей. Она еще какое-то время говорит о чем-то или о ком-то, но я не слышу, я думаю  о ней. “Ну, ладно, до встречи!” – говорит. И мы прощаемся.
Остаток рабочего дня прошел в какой-то бесполезной суете. А ночь на станции скорой помощи выдалась удивительно спокойной, как, впрочем, я и предполагал. С утра меня сменили. И в сонной полудреме я сел на автобус, который отвез меня домой. И то, что я недоспал работе, я доспал дома.   
 В таком сонном статичном  состоянии прошла целая неделя, а за ним и вторая. Каждый день я просыпался и вспоминал, иду ли я сегодня на работу, или у меня выходной. Покупал продукты, читал о Даосизме, смотрел телевизор. А в один прекрасный день почувствовал в себе то ли вдохновение, то ли стремление к чему-то неопределенному, словно в дверь постучали, внутри меня что-то опять оборвалось, затем перевернулось (возможно, даже на другой бок) и я достал с дверки холодильника бутылку прозрачной жидкости. Налил ее в стакан. “Будь что будет”, - подумал и быстро выпил. В стакане еще оставалось на глоток, но было так противно, что я даже смотреть не мог на этот остаток. Спрятал компьютер и деньги в шкаф, бутыль вновь поставил на дверцу холодильника и стал ждать, пока не уснул.
Казалось, в один миг я очутился в своей машине. Рядом на сидении лежат две почти родные банки Джин-Тоника.. Уже  подъезжаю к дому Лайама. И снова такое приятное теплое чувство поднимается с глубин моего нутра, будто возвращаешься к себе домой после долгого пребывания за рубежом.  Ура-а-а!!!!
Музыка гремит уже на первом этаже: мой друг дома.
И как всегда он рад меня видеть.
No trouble. No problem.
“…Стою, пританцовывая, вся жизнь бестолковая
Снова новые радости, что от того…
Что-то поет, чей-то голос…”
Мы курим табак и разговариваем на кухне о прожитых неделях. А все как всегда: кто-то женился, а кое-кто только собирается,  новый клуб открыли, старый закрыли, музыки хорошей становится меньше, а вот коммерции больше стало в отношениях, как ни крути. Вот о чем наши разговоры. Из колонок звучит старенький, никогда не лгущий Pink Floyd. Образы и темы сами вырисовываются прямо в сгустившемся дыму табака, что висит в неподвижном воздухе.
-А как там Наталия поживает? Когда там нас ждет мировая известность? – спрашиваю.
-Не совсем хорошо…, - как-то смущенно говорит Лайам, - я же тебе не звонил…
-А в чем дело-то? – интересуюсь, - что стряслось?
-В аварию попала, когда ехала репортаж делать, - отводит глаза он, - и на смерть.
Этот случай заставляет меня в очередной раз задуматься о смысле. Не о смысле жизни, а просто о мотивах наших действий и как все это ничтожно. Мне горько самому себе в этом признаваться, но ничего не поделаешь. У девушки, боявшейся своей жизни и умершей так и не сделав того, чего так хотелось, смысла в жизни оказалось намного меньше, чем у человека, прожившего себя с удовольствием. Хотя все и упирается в вопрос, так постоянно мучающий меня: ищет ли кошка в своей жизни смысл, делает ли это один единственный оставшийся на планете медведь в холодных долинах южного полюса? Мне, кажется, нет. Не одно создание не задается смыслом жизни, кроме человека. Все остальные просто живут, как живет вся природа, бессмысленно. А человек делает из мухи слона и пытается для себя быть правым. И только уверенность в смысле своей жизни придает ему большую уверенность в решениях.
Да, это очередное путешествие абсолютно бессмысленно. Но мне становится  намного легче. Это путешествие длинною в жизнь по автостраде, ведущей в никуда.
И я не замечаю, как оказываюсь у себя дома на кресле.               
 
Просто делай то, во что веришь.

Чайник греется на плите.
И я снова погружен в свои думы, читая книгу о Дао.
Мы настолько разные, но, как оказалось, нас объединяет какая-то энергия. Помню, кто-то говорил,   что содержание может представлять собой любые формы, которое только захочет. Так что же там такое в этом бесконечном космосе и людях? Так что же делает нас такими, какие мы есть? Быть может, это наши мотивы, приводящие к последствиям, которые мы заслуживаем или отношения к окружающим людям? Кто-нибудь в курсе, вообще? О чем говорят все эти многочисленные математические, физические и химические доказательства, религии и учения древних?
А может, и не познать, мне этих глубоких, как бездонный колодец, истин…
Слышу свисток на кухне: чайник закипел.
И я иду пить чай
      

 
 
          
         


   
 

   
   

 

      
            



Рецензии