Один день в тайге...

Вперед…. Вверх…. Снова в путь…. Еще один день…. Еще одна высадка…. Снова горы…. Те же, что и вчера…. Неделю назад…. Месяц…. Ничего не происходило….. Нужно было идти, но накопившаяся усталость давила на плечи, тянула вниз…. Нет, не физическая…. Моя душа стонала и умоляла о покое - покое, который я надеялась найти в тайге…. Я шла вперед, а мысли витали в прошлом…. Сложная была неделя - я улыбалась, смеялась, шутила, тогда как хотелось кричать…. Кричать, рыдать и биться в истерике…. Но позволить себе это я не могла…. Почти….. Лишь иногда эмоции достигали своего пика…. И выплескивались…. Но проходило несколько минут, и я снова заставляла себя улыбаться…. А в душе продолжал царить мрак….
Еще шаг…. Вздох…. Тело начинало уставать, но зато душевная усталость постепенно сдавала свои позиции и надежно укрепленные редуты, и равновесие восстанавливалось…. Как обычно со мной и происходило в тайге…. С каждым шагом все дальше уходили злость и раздражение…. Всё пустое - люди, проблемы, заботы…. Здесь жизнь совершенно другая…. Я удалялась от цивилизации и начинала иначе воспринимать жизненные ценности….
Я остановилась перевести дыхание…. Посмотрела вперед…. Подъем все длился и длился на сколько хватало взгляда….. Хотя честно говоря, далеко заглянуть не удавалось - на столько крутым оказался склон…. Я снова двинулась вперед…. Мысли разбегались, постоянно возвращаясь на "базу"…. К той атмосфере, от которой хотелось убежать…. И снова накатила волна какой-то непонятной злобы на весь мир…. Нет! Хватит! Я постаралась ускорить шаг…. Не хотелось больше злиться…. Хотя бы неделю…. Всего неделю…. Потому что от проблем нельзя убежать…. Их можно только оставить на какое-то время…. Хотя бы на неделю….
Еще шаг…. За ним еще один…. Любой подъем когда-нибудь заканчивается….. И за ним обязательно начинается спуск…. Вниз мне всегда было сложнее двигаться…. Каждое движение требует расчета….. Тщательного…. Быстрого…. Но мозг не хотел сосредотачиваться на пути, который необходимо было преодолеть…. Его терзали мысли…. В памяти всплыл Кавказ и мой поход к одному прекрасному озеру…. Дорога также шла через лес…. Через горы…. Вверх…. И вниз…. Тогда я тоже шла медленно…. Мой сопровождающий уходил вперед, и направление мне приходилось угадывать по слабо шевелящимся за ним кустам…. Периодически он совсем исчезал из поля моего зрения…. И я оставалась с лесом один на один….
Я посмотрела вперед…. Мой спутник стоял, глядя, как я спускаюсь…. Встретив мой взгляд, он двинулся дальше…. И так на протяжении всего пути…. Сегодня…. Вчера…. Потерять его из виду не удалось ни разу, что было удивительно, если вспомнить о моей катастрофической рассеянности…. На этот раз мне повезло - рядом был человек, на которого можно было положиться…. Этому человеку я верила…. Практически безоглядно…. Практически как себе…. Не могу точно сказать, откуда появилась эта уверенность…. Просто я знала…. Просто в тайге человека видно как каждый камешек на дне горного ручья сквозь его чистые и прозрачные струи…. Здесь ничего нельзя скрыть - ни хорошего, ни плохого…. Всё всплывает…. Либо тонет…. Так и мой спутник - после первой высадки все плохое отступило куда-то, померкло, а на передний план….
…зараза! Нога проскользила по мокрому дереву, и я в очередной раз постаралась сосредоточиться на дороге…. Шаг…. Еще шаг…. Левая нога…. Правая…. Проверить точку опоры…. Левая нога…. Правая…. В последнюю секунду я отдернула руку от так и манящего придержаться за него стебля элеутерококка…. Стоит лишь чуть его зацепить, и не спасут даже перчатки - мелкие колючки столь глубоко впиваются в кожу, что вытащить их потом бывает практически невозможно….
Спуск становился все более пологим, и мысли снова становились четче…. На этот раз они уводили меня в Москву…. Сколько там всего ждет…. Поиски квартиры…. Переезд…. Очередное обустройство на новом месте…. А еще друзья….. Друзья, которых я не видела уже черт знает сколько времени…. Меня ожидает насыщенный ноябрь - встречи, встречи, встречи…. Захотелось оказаться там…. Собрать большую компанию и устроиться возле общаги на ставших родными за долгие годы учебы трубах…. Жаль, сейчас это невозможно…. Но уже через какие-то два месяца все это мне предстоит…. Пусть не на трубах…. На сердце потеплело от осознания того, что тебя ждут…. Ждут с нетерпением…. Ждут люди, встречи с которыми жду я….
В лагерь я возвращалась уже с улыбкой…. Тело устало, замерзло и отказывалось что-либо делать…. Хотелось просто упасть на пенек и не подниматься с него уже никогда…. Но зато в душе наконец-то царил мир…. Она ликовала….


Рецензии
Уважаемая Наталья Тоготина, "Один день в тайге..." мне очень понравилось! Вы иногда тоже заходите на мою страницу подышать северным воздухом!

Нина Ядне   25.01.2010 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Зайду обязательно!

Наталья Тоготина   25.01.2010 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.