Читранская Сага. Эпизод 3. Глава 1

Ни на кого и ни на что не оглядываясь, пухлая веселая Жрица Пенвелл по имени Лалаанг почти бежала по улице четвертого яруса Илветраана.
Наконец она остановилась, запыхавшись, смахнула пот со лба, прижала подмышкой посох и, приложив ладони ко рту, стала кричать в распахнутое окно второго этажа, завешанное бело-сиреневой шелковой занавеской.
- Алгелнар! Эй, Алгелнар! Алгелнар!
Никто не отзывался.
Было раннее утро, и Лалаанг уже перебудила всю улицу своим звонким голосом.
- Мертвого поднимет! – проворчала незнакомая иввелинка, вышедшая на балкон соседнего дома. – Послал Хенкеллор соседушек! С утра с самого ходят всякие!..
- Алгелнар! – не обращая внимания на соседей продолжала вопить Лалаанг. – Алгелнар, я же знаю, что ты меня слышишь! Алгелнар ШанДеали! Леаран! Пропасть тебе трижды! Леаран!
Бело-сиреневые шторки тут же раскрылись, и Леаран выглянул в окно.
- И тебя с добрым утром, - улыбнулся он.
- А кого-то с совсем недобрым! – вмешалась соседка. – Что ж так кричать, будто суорры напали!?
У соседки было настроение на скандал, но Леаран как всегда ушел от конфликта.
- Прошу прощения, любезная Лассира! – сказал он, - я может и сам не рад, но что же я могу сделать со своими гостями!
- Или гостьями! – хихикнула соседка, расправляя сиреневую блузу на бельевой веревке.
- Что ж, Лассира, вам со стороны виднее!
- Тогда с добрым утром, Алгелнар! – и она ушла с балкона, оставшись явно чем-то недовольна.
- Может, уделишь уже и мне внимание со своими гостьями!? – проворчала Лалаанг.
- Для тебя всегда есть время, дорогая! – усмехнулся Леаран. – Тебе нужна моя помощь?
- О, нет, что ты, вовсе не мне!
- А кому?
- Одной невыразимо милой девочке!
- Чем я-то могу помочь?
- О, Алгелнар, Леаран, кто-то из вас двоих точно может помочь! – засмеялась Жрица. – Впустите уже меня, не для того я тащилась сюда пешком с верхнего яруса, чтобы стоять на улице!
- Зачем же ты тащилась, Лалаанг? Могла бы вызвать спираль веллани!
- Ох, если бы я это умела, дорогой, - взбираясь на крыльцо, проворчала она. – А то я как в тот раз в Лейнаир улечу! Чтобы мне потом оттуда к тебе тащиться, ну уж нет!
Дверь Лалаанг открыли. Сначала веселая дамочка чуть замешкалась, увидев на пороге Метарию, но потом все же раскинула свои пухлые руки, чтобы ее по-дружески обнять.
Метария нехотя приобняла ее в ответ.
- Мэт, дай я тебя чмокну, дорогая! – Лалаанг стиснула худощавую ворессис в своих мягких объятиях, так, что у той дыхание перехватило.
- Принесло же тебя, - проворчала Метария.
- Я вам помешала? – с интересом спросила Лалаанг.
- О, разумеется, помешала! – фыркнула Метария. – Мы же только проснулись!
- Правда что ли? – прошептала старая сплетница.
- Правда! – чуть не сгибаясь от хохота, сказала Метария.
На самом деле она пришла к Леарану четвертью часа раньше, но очень уж хотелось посмеяться над простушкой Лалаанг.
Тут Лалаанг разглядела еще и одеяние Метарии. На ней сегодня было подобие короткого белого платья до колен и широкие белые брючки прозрачного шелка.
- Ого, Тарми! – восхищенно воскликнула Лалаанг. – Слушай, ты вообще…ну да, конечно, есть для кого!.. Еще бы косу распустить…
Метария погладила свою привычную тугую косу и покачала головой.
- Мне она с косой больше нравится! – сказал Леаран, спускаясь по лестнице в гостиную.
Метария предпочла сесть, чтобы не упасть со смеху. Она опустилась на кресло около столика и продолжила водить велле над чашкой воды, от которой вскоре пошел пар, тогда Метария влила в нее заварку из чайника и  стала тихонько потягивать чай.
Леаран тоже сел за стол, одна только Лалаанг ногой пододвинула пуфик и рухнула на него всем своим весом.
- Ой, что это у тебя тут? Печенье? – и Жрица запустила руку в плетеную тарелку, стоявшую посреди стола, и вытащила горсть сахарных крендельков.
- Ты вроде бы как по делу приходила? – напомнил Леаран.
- Да? – жуя печенье, спросила Лалаанг. – Я что-то уже и не помню…а что я не могу поболтать забежать? Какой ты негостеприимный, Алгелнар!
- Можешь, конечно, просто ты что-то говорила про невыразимо милую девочку…
- Ах, да! Спасибо, что напомнил! – отправив в рот еще один кренделек, воскликнула Лалаанг. – Сестру мою знаешь?
- Нет, - честно признался Леаран. – Которую?
- Среднюю. Нас у матери трое от одного мужа, а еще двое от другого…А еще у моего отца четыре дочери от другой жены, вот все они мои сестры. И вот старшая тут живет, недалеко, младшие две на север уехали, а  средняя, Эдра, Эндрания, она в Лейнаире у меня.
- Ну, ну, Эндрания,  - кивнул Леаран.
Метария прыснула в чашку, поражаясь, как хорошо он умеет изображать заинтересованное участие, хотя, наверняка, впервые слышит имя Эндрании.
- Муж у нее дурак, ну я тебе рассказывала, он на юге где-то пристроился там на подхвате…
- Да, да, да, - продолжал соглашаться Леаран.
- …а она его сиди дома жди! Уже и доченька выросла, а он все там…
- Да, да, доченька уже большая такая…
- Я тебе разве про нее говорила? – вдруг встрепенулась Лалаанг.
- Что-то такое говорила, - соврал Леаран.
- А что?
- Что выросла и больше ничего.
- Ах, ну тогда слушай меня, Алгелнар! Доченька эта – племянница мне, так? Ну вот племянницу эту звать Джаннария, по-нашему Джари.
- Красивое имя, - отмахнулся Леаран.
- Джаннария эта, значит, хотела всегда на Жрицу выучиться, Эдра ее устроила там у них в Лейнаире, в Храм Пенвелл. А Джари…видишь ли, Алгелнар, девочка такая милая, такая хорошая, такая умная, просто компания ей нехорошая подобралась!
- И что случилось-то? В плохую компанию попала?
- Нет, что ты! Я про других девчушек, что тоже там учились с нею. Мешают они ей сосредоточиться, не может ни одной формулы запомнить, посох этот несчастный и так и так крутит, а веллани вызвать не может и….
- Как же она вызовет, когда формул не знает! Может ей на ворессис попробовать, там все же проще, скажи, Метария!
- Не знаю, - отозвалась северянка, – как будто ворессис не должна формулы знать! Точно так же, все учат цикл простого прямого выброса, а потом уже там у вас свои у нас свои специальные формулы. Та же спираль веллани, я вот ее не вызову!
- Да, да, дорогая, - кивнула Лалаанг. – Да только девочка на ворессис не хочет…
- Если она не выучит этот простейший цикл, она никем не станет! – фыркнула Метария. – Я его освоила за полгода!
- Ей хоть бы за пару лет, как мне, освоить!
- Это у вас семейное! – прыснула Метария, постучав ногтем по столешнице.
- Злая ты, Тармеанг! – обиженно проворчала Лалаанг. – А девочка ведь умненькая, жалко ее! Что ей себя хоронить, чтобы потом как мамка вечно какого-то гулящего…ждать…
- Так, ладно, Лалаанг! – остановил ее Леаран. – Но ведь Метария в чем-то права. Я имею в виду то, что не всем дано быть Жрицами, иначе бы все давно ими были!  Может из вашей семьи одной тебе дано…
- Да и то не слишком! – отрезала Метария.
- Хватит! – осадил ее Леаран и продолжил разъяснять Лалаанг. -  В конце концов, сейчас только на Жрицу идти учиться! Случиться опять что, так сразу же эту твою девочку в пекло и бросят…
- Не говори, вспомни вторжение Бренсара! Сколько погибло как раз-таки молоденьких таких! – сказала Метария.
- С чего это ты взял, что что-то случиться?!
- Чувствую. Они вернутся… - вздохнул Леаран.
Метария подняла на него свои лиловые глаза и чашка в ее руке задрожала.
- Ей все равно, Алгелнар! Девочка очень способная, просто ей нужно, чтобы ей не мешали! – деловито отрезала Лалаанг.
- Ну сдай ее в провинциальный Храм, где с ней одной будут носиться все, потому что у них уже сотни ноэлов никто учиться не приходил и все!
- Вот и научат как попало! – проворчала Лалаанг. – В общем, она завтра приезжает!
- Сюда? Зачем?! Никто тут ее не возьмется учить!
- А ты?
- А я похож на Жрицу Пенвелл?!
Метария снова упала на стол от хохота.
- Ай, Алгелнар, какая разница!
- Леаран, - устало поправил он.
- Леаран! Значит, договорились!
И Лалаанг спешно покинула дом, прихватив себе в дорогу остатки крендельков.
- Ну что, Алгелнар…- тщетно разыскивая в тарелке хоть один кренделек, сказала Метария.
- И ты еще! – Буркнул Леаран. – Знаешь же, что я это имя не люблю!
- Ну, значит, Леаран! Опять из-за своей безотказности ввяжешься в неприятности! Не следует никому делать добра в этом злом и несправедливом мире! – посмеялась Метария.
- Ты о чем?
- Об этой девочке! – прыснула Метария. – Ты подумал прежде чем соглашаться?!
- О чем?
- Какой ты у меня трудный, Леаран! Хотя бы, где будет жить эта девочка?
- А хоть и у меня, Метария. У меня же есть свободная комната.
- Ха! Ты что хочешь воспитывать всех ее детей?! – воскликнула Метария.
- Ты плохого обо мне мнения! Ты сама когда-то жила у меня и при том спала со мной в одной комнате, но отчего-то у тебя еще нет детей! – усмехнулся Леаран.
- Ну я это совсем другой разговор! К тому же ты тогда не был героем Читраны!
- Я и сейчас не герой, - отмахнулся Леаран, - нам ли с тобой не знать, кто настоящий герой…
- Лиринаэ, - кивнула Метария, посмотрев на свое велле. – Великая женщина! Через сотни ноэлов после ее смерти, ее формулы спасли Читрану!
- Да, но я бы никогда не смог ими воспользоваться, если бы не ты, - Леаран взял Метарию за руку.
- В конце концов ты ведь знаешь меня больше, чем эта девочка живет на свете. В разы. Когда-то давно, мы с тобой жили как брат с сестрой и спали в одной комнате, а теперь, стоит зайти к тебе на пару минут, тут же кто-нибудь придет, увидит, разболтает… Уже весь Илветраан считает, что мы вместе.
- Для тебя это новость? Уже несколько сотен ноэлов я этому не удивляюсь! Пока Алмиран был с Денеррой, все обсуждали их, а потом стали обсуждать нас.
- А я тебе про что говорю! И тебя с этой девочкой будут обсуждать!
- А ты ревнуешь?! – усмехнулся Леаран.
- Только о тебе беспокоюсь! Мы с тобой далеко уже не те, какими приехали сюда – двое провинциалов с Алнесси! Теперь мы объект всеобщего внимания, нужно  думать с кем связываешься!
- Мне все равно что будут говорить. Я знаю, что какой бы эта Джаннария не была, она будет лишь моей ученицей и никем больше.
- И я это знаю! А вот Джаннария может решить по-другому! Она наведет такой бардак и у тебя дома и у тебя в жизни! Ты забыл, чья она родственница! У них это в крови!
- Всю жизнь ты думаешь обо всех плохо!
- А с чего думать хорошо! Леаран! Тебе на шею повесили бездарную, капризную Лалаанг в уменьшенном варианте!
- Не будь такой строгой!
- Не будь таким добрым!
- Ругаемся с тобой, как надоевшие друг другу супруги! – усмехнулся Леаран.
- А по-моему как старые друзья!  - Метария поднялась с кресла и положила руки на плечи Леарану. – Наверное, ничто не в силах нас поссорить…
- Это потому что мы и так все время ссоримся!
- Я с тобой не ссорилась! – вскинула голову Метария. – Просто предупредила! Сам же потом поймешь, когда станешь персоной более обсуждаемой, чем раньше была Денерра!
- Где она, кстати? -  с усмешкой спросил Леаран, как бы незаметно приобнимая Метарию за талию.
- Не знаю и знать не хочу! – огрызнулась ворессис.
- За что ты ее недолюбливаешь?
- За то, что эта стерва…топчет одну со мной землю, поклоняется одному со мной Культу…неужели этого мало, чтобы ее ненавидеть! Да стерва она вот и вся причина! Алмиран тоже хорош, не мог кого получше выбрать, не пришлось бы вечно из-за нее в передряги попадать! И как она умудрилась убить Бренсара!?
- Я тоже об этом думал…- начал было Леаран.
- Разве что случайно! – прыснула Метария. – Иначе никак!
- Но ведь убила же!
- А я бы с радостью убила ее, и отчего-то я уверена, что у меня получится! – ехидно сказала Метария. – Аглари-Тэори-Ран-Селмэн-Наранни-Виэн!
- Первая из формул Лиринаэ! – сразу узнал Леаран. – Ты тоже их навсегда запомнишь?
- Вот это точно!
- А сколько их всего было, ты сказала у тебя не все…
- Ой, ну откуда же мне знать! Знаю, что не все у нее в дневнике были, что их гораздо больше, и все.
- А ее последняя формула у тебя есть?
- Какая последняя? Я что ее знала, эту Лиринаэ, чтобы спросить какую она там первой, какую последней сочиняла!?
- Ну помнишь Дандренда однажды рассказывала про то, что эта формула не имеет себе равных и все такое…Что Лиринаэ, смертельно раненая, написала ее кровью на куске пергамента...Помнишь?
- Помню, что Ренду за это Неаремин на смех подняла! У меня был только дневник Лиринаэ и ее ожерелье, никаких пергаментов с кровавыми надписями не было!
- Может это просто легенда, но если эта формула существовала, сколько бы таких как Бренсаров можно было ею переубивать! – засмеялся Леаран.
- Ладно, - Метария чмокнула его в щеку, - я пойду дойду до Храма, я же туда собиралась, когда к тебе зашла! Завтра предпочту держаться от здешних мест подальше – к тебе же девочка эта приезжает! В общем-то удачно поучительствовать!..
И Метария тоже выпорхнула на крыльцо, сбежала по ступеням вниз и там исчезла с выбросом веллани.

                ******
Утром следующего дня снова прибежала Лалаанг.
- Слушай, там такое дело, Алгелнар, словом, она сюда идти не хочет! Мы тебя у фонтана на седьмом уровне ждем! Там я ее оставила, если не сбежит…Пошли скорее!
- Давай попробуем спираль веллани, - сказал Леаран, беря свой посох.
Перебрав в голове сотни формул, Леаран быстро представил себе нужное сочетание чардов и свет веллани вспыхнул на кончике посоха. Спустя секунду словно гигантская пружина обвилась вокруг Леарана и Лалаанг и, распрямившись, перебросила их из одной точки города в другую.
Что у спирали, что у выброса веллани, полным-полно минусов. Каждая ворессис жалуется, что выброс перемещает на короткое расстояние, каждая Жрица Пенвелл жалуется, что спираль перемещает точно только на слишком большие расстояния, а что делать, если надо не так уж и далеко!?
Но у Леарана спираль веллани выходила точная, перемещала как раз туда, куда надо.
Они с Лалаанг стояли точно  у ворот сада на седьмом уровне Илветраана.
Это милое живописное место часто избирают для свиданий влюбленные, и Леаран не мог понять, почему капризная ученица должна ждать его здесь.
- Вот она, наша красавица! – шепнула Лалаанг, указав на девушку, сидевшую на краю фонтана, в стороне от струй воды. – Ты здесь постой, а я сейчас!
И пухлая Жрица толкнула Леарана за живую изгородь.
- Джари, Джари, пойдем скорее! – ворковала тетушка, поднимая девушку за плечи.
- Уйди от меня, не пойду я никуда! Ты кому это решила меня сдать?! – сквозь слезы, крикнула девушка. – Мне уже сказали, что я никем не стану, зачем меня лишний раз мучить!
- У тебя все получится, Джари, мы в тебя верим! А сейчас пошли и кончай реветь! – строго сказала тетушка.
Леаран вышел из-за изгороди, чтобы лучше рассмотреть эту сцену. Девушка в длинном  свободном платье из непрозрачной сиреневой ткани с набивным рисунком, подвязанном лишь тонкой ленточкой под грудью, и тканевых туфельках без каблука, упиралась, цеплялась свободной рукой за край фонтана, пока тетушка Лалаанг пыталась ее оттащить.
- Оставь ты меня! – верещала девушка.
У нее были темно-фиолетовые волосы, светло-сиреневые глаза и белая кожа. В целом Джаннария была довольно симпатичной, если бы не опухшее от слез лицо.
- Зачем я вообще сюда приехала! Тетя, отпусти меня, не хочу я никуда идти! Тетя!
- Во имя Хенкеллора, Лалаанг, отпусти ты ее! – Леаран подошел к двум ругающимся родственницам.
-  Вот, Джари, пусть смотрят все, какая ты упрямица! – вздохнула Лалаанг, кивнув в сторону Леарана.
Джаннария подняла на него заплаканные глаза и через секунду виновато опустила их.
Воспользовавшись тем, что племянница отцепилась от каменного бортика, Лалаанг резко дернула ее за руку, так, что несчастная Джаннария точно упала бы, сбив себе и колени и локти об камни, которыми была выложена дорожка, если бы ее не подхватил под руки Леаран.
- Ой, простите…- виновато промолвила она.
- Это ничего, пусть тетушка твоя извиняется! – вздохнул он.
Тетушка между тем снова дернула племянницу за руку, поставив рядом с собой.
- А ну, встань ровно! – прошипела она. – Ну, в общем вот, Джаннария НальТаллиэ, будущая великая Жрица Пенвелл!
От этих слов бедную Джаннарию аж всю затрясло и она вновь разрыдалась, вытирая лицо рукавом.
- Рад знакомству, милая Джаннария, - сказал Леаран.
- Не называй ее так, не выросла еще! – фыркнула Лалаанг. – Ей хватит и просто Джари, чтобы не мнила о себе слишком высоко! А то была девчонка, а вырастет стервочка!
- Ну с Денеррой ты вроде дружила! – усмехнулся Леаран.
- Денерра это Денерра, а это моя родная племянница! Джари, хватит реветь! Вот, Джари, это Алгелнар ШанДеали, тот самый герой Илветраанской битвы, про которого тебе твоя тетя столько рассказывала!
Джаннария подняла залитые слезами глаза, и в них Леаран прочел больше, чем удивление, больше чем восторг, больше чем стыд…Джаннария явно смутилась, потому что стала нервно теребить концы своей ленточки на платье.
- А ты уверена, что не хочешь поехать домой? – спросил Леаран Джаннарию. – Может и правда не стоит учиться, если так не хочешь.
- Хочу…- ответила Джаннария.
- Просто кто-то ей сегодня испортил настроение, а так девочка она хорошая, тихая, умная… Короче, вы сами разберетесь, а меня сегодня утром Верховная наша искала, побежала я, не вечность же с племянницей нянчиться!
Леаран поднял к небу глаза и сказал Джаннарии:
- Пойдем-ка, Джари, а то может начаться дождь.
- Дождь, - рассеянно пролепетала юная иввелинка, глядя, то на небо, то на Леарана, словно он должен был разогнать тучи.
Не успели они еще спуститься на пятый ярус города, подул сильный ветер и небо враз потемнело, как будто утро перешло в вечер, минуя день.
- А мне страшно! – сообщила Джаннария.
- Будет гроза, - отмахнулся Леаран.
- А по-моему будет нечто ужасное, гораздо страшнее грозы…
- Полно, Джари, я понимаю, что день у тебя не задался, но гроза это не так страшно. Мы почти пришли.
Гроза тут же дала о себе знать синей вспышкой и громовым раскатом, от которого даже земля под ногами задрожала.
Джаннария завизжала и повисла на руке Леарана.
Тут же с темного неба хлынули тяжелые и холодные капли дождя.
Молнии сверкали одна за одной, все жители, застигнутые грозой на улице спешили скрыться в домах.
Джаннария же снова расплакалась.
- Ну вот…все сегодня против меня!
- И тебе ничего не остается, кроме как быть против всего и всех, милая! – улыбнулся Леаран, не обращая внимания на дождь.
Джаннария глядела на него снизу вверх через сосульки мокрых волос, прилипших ко лбу.
До четвертого яруса Леаран и Джари добрались уже до нитки мокрые. 
- Вы здесь живете? – вытирая слезы, спросила Джаннария, поднимаясь на крыльцо.
- Да, - усмехнулся Леаран.
- Странно, мне думалось у вас большой дом такой… Вы же...
- Герой Читраны, - прыснул Леаран. – Нет, что ты! Больше слушай свою тетю!
Леаран открыл дверь и они с Джаннарией, мокрые, ввалились в прихожую.
- У тебя есть с собой вещи? – поинтересовался Леаран, видя, что вода с платья Джаннарии течет ручьями.
- Нет, - покачала головой девчонка.
- Ты сюда как приехала? Совсем налегке?!
- Ну да…тетя сказала, что все мне купит тут.
- Но как всегда ничего не купила. Знаем мы Лалаанг, только говорить хороша! 
- И что теперь делать! – снова захныкала Джаннария.
- Ничего, сушить это платье.
- А в чем буду ходить я?
- Да ты его не снимай, я сейчас попробую одну формулу, если вспомню.
- Не надо! – пискнула Джаннария. – Не надо на мне  колдовать!
- Ну тогда придется переместиться к кому-нибудь из знакомых, у меня совсем нет женской одежды.
- Вот! Вот это подойдет! – воскликнула Джаннария, увидев на крючке в прихожей вязаный плащ с застежками сиреневато-розового цвета.
Кто забыл его здесь, Леаран не помнил, но так и не убирал, на случай, если забывчивая незнакомка вернется.
- Ну надень…- протянул Леаран. – Ты переоденься в гостиной, а я схожу наверх.
Джаннария стянула свое ставшее тяжелым мокрое платье и повесила его на кресло около камина. А сама закуталась в плащ поплотнее и села около стола.
Леаран спустился со второго этажа тоже уже переодевшись.
- Я подумал насчет тебя, Джари, если бы я был на твоем месте, непременно бы доказал всем, что способен на все и стану Жрецом получше их!
- Правда? – расправляя мокрые волосы, спросила Джаннария.
- Ну конечно, и тебе, я думаю, стоит попробовать. Наверняка все не так страшно, как ты думаешь! Ты вообще начинала учить цикл простого прямого выброса?
- Да…- неуверенно протянула Джаннария. – А это что такое?
- Ну это все эти формулы, которые надо для начала выучить, те самые, которых 376 основных и 223 дополнительных.
- Да? Они так называются?
- Ну да, в общем-то, не важно, как они называются. Скажи мне, к примеру, не будем брать далеко….ну, четвертую мне скажи.
- Четвертая…- задумалась девчонка. – Я точно помню, что первый чард Аглари, а последний, кажется, Тэори…
- Нет, не кажется, все верно. А в середине что?
- Не помню! – призналась Джаннария.
-Но ты учила?
- Да…
- Значит вспомнишь! – уверенно заявил Леаран, зажигая светильники, взмахом посоха.
За окнами стало совсем уж темно.
- Аглари-Ниир- ….Тэори…
- Что пропустила? Селмэн и Ранар, да?
- Да, - с понимающим видом кивнула Джаннария.
- Такие редкие чарды, как Селмэн встречаются всего в десяти, от силы двенадцати формулах, их легко запомнить…
Тут в Леарановой гостиной погас весь свет, и тут же глаза обожгла вспышка сильнейшего выброса веллани, каким обладала только Метария.
Теперь единственным источником света в комнате осталось велле Метарии, свет которого слегка подрагивал после выброса.
- Всем доброго дня! – своим привычным стальным тоном сказала ворессис, увидев Джаннарию.
- Ну, Метария, вечно ты сваливаешься как снег на голову! – усмехнулся Леаран, снова зажигая светильники. – Замечательная сегодня гроза, не находишь?
- Ох, не то слово! Нездешняя это гроза… - протянула Метария.
- Ты садись, чаю с нами попьешь, формулы поучишь!  - Леаран отодвинул кресло для подруги, но она не села, лишь облокотилась на его спинку.
- Нет, что ты, не до того!
- Вот, Метария, это Джаннария НальТаллиэ, - представил Леаран свою ученицу.
- Понятно, - не взглянув на девушку, отозвалась Метария. – А я Тармеанг ДельМэтари. Да, та самая!
Последнее Метария прибавила, увидев удивленный взгляд Джари.
- Мне тетя рассказывала…- начала было восхищенная девчонка, но Метария взмахом руки велела  ей замолчать.
- Леаран, боюсь изучение формул придется отложить! – вздохнула она. – Нас с тобою вызывает Неаремин.
- В такую погоду?! – возмутился Леаран.
- Как раз в такую погоду! – кивнула Метария. – Пойдем скорее, там такое…Словом, как в воду глядел!
- Ты о чем?
- О суоррах.
- О, Хенкеллор! – вздохнул Леаран.
И он вызвал спираль веллани для себя и Метарии ко входу во дворец.
Под струями дождя они вошли внутрь.
В зале собралось все илветраанское общество. Все мокрые, кроме разве что Неаремин, и все без исключения взволнованные.
- Итак, все здесь? – Правительница обвела всех быстрым взглядом. – Только что мне сообщили, что Альретта атакована суоррами Бренсара.
Сначала все засмеялись.
- Неаремин, это бред!
- Все Верховные немножко сумасшедшие! – хихикнула Лалаанг.
Неаремин пыталась что-то объяснить гомонящей толпе, но тут распахнулись двери зала, и, с очередным раскатом грома, в зал шагнула высокая фигура в длинном лиловом плаще с капюшоном.
- Вернулась, - в ужасе прошептала Роалирна.
Похоже, все в зале знали, кто эта женщина, кроме Метарии. Но и она не стала спрашивать.
Неаремин с ровным лицом глядела на вошедшую и ничего не говорила.
Незнакомка же быстрыми шагами пересекла зал, ногой отодвинула кресло во главе стола и села, не снимая капюшона.
- Как это все понимать?! – нахмурилась Лалаанг. – Что вообще происходит?! Закройте кто-нибудь двери! Надоела эта гроза!
Незнакомка постучала по столу длинным  и чуть загнутым, как у покойницы, ногтем. Ноготь был белый, как будто из гипса.
Все замолкли и уставились на нее. 
- Эта гроза налетела из мира Салнадда, - сказала женщина.
Голос у нее был громкий и резкий, хотя и совсем не высокий.
- Они вдвоем спятили! – заявил кто-то из толпы.
- Нет, неужели вы сами не видите, что это не простая гроза! – вступила Дандренда.
- Ты бы молчала! – с ехидной усмешкой сказала незваная гостья за столом. - Я думаю все помнят ураган, который вызвало первое появление здесь суорров. Я тоже его помню, хотя я и была далеко от здешних мест, тень пала на всю Читрану. Такое бывает при нарушение границ Читраны. Еще несколько дней небо будет затянуто тучами, и это повторится, если суорры вызовут подкрепление. Я теперь Жрица Третьей Ступени, летаю не столь высоко, как вы…Я Жрица Энеклы, младшей из Тех-Что-Были-После, обреченной вечно стеречь Читрану от вторжения чужаков, оттуда мне все это и известно.
И незнакомка бросила на стол короткий жезл Жрицы Тех-Что-Были-После. Это была небольшая палочка из древесины нер-гилима, с острым наконечником и подвесками из сиреневых шнурков, на конце которых были приделаны пучки магических кристаллов.
- Бренсар возродился, - выбрав момент, сказала Неаремин. 
В зале, наконец, повисла мертвая тишина.
- Мне доложила Вэларанг, правительница Альретты, - продолжала Неаремин. – Сама она сейчас в лазарете, здесь…
- Потому что бросила своих подчиненных! – хмыкнула незнакомка, противно скрипнув ногтем по гладкому столу. – Считайте, что Альретта за ними. А, значит, неделя и будет потерян весь восточный край! Эдак, месяц, и они снова у наших ворот, Неаремин! У ваших ворот….
Незнакомка встала и стала ходить вдоль всех собравшихся.
- Среди вас должна быть одна великая ворессис, просто Лиринаэ своего времени, виднейшая из служителей Культа Четверых, - насмешливо говорила женщина, - та самая ворессис, что убила Бренсара тогда. Где она, хочу на нее посмотреть! Если она всех не обманула, и Бренсар вообще никогда не погибал, то пусть поднимется и докажет свои способности!
Метария стояла и смотрела на нее, не отрывая взгляд. Особенно когда женщина невзначай тряхнула головой и на плечи ей выпали длинные вьющиеся пряди белых, как снег, волос…
Теперь Метария вспомнила, где видела эту женщину. Ее ногти, ее плащ с тем самым узором по краю капюшона, ее белые волосы. Лица ее Метария никогда не видела, но белые волосы запомнила. Она тогда еще сочла ее смертной, потому что обычно смертные женщины седеют в старости. Но незнакомка была слишком статной и высокой даже для иввелинки, не говоря уже о смертной старушке.
Именно эта беловолосая иввелинка встретила Метарию, когда та впервые приехала в Илветраан, и отдала ей дневник Лиринаэ с наставлением, сжечь, переписав все важное, и порванное ожерелье Стяжательницы. И эта же женщина сказала Метарии, что Кисти Предводителя, уцелели и Неаремин их спрятала. После того Метария вздумала их похитить.
Ей срочно нужно было знать кто эта женщина!
- Леаран, кто она? – шепнула Метария.
- Сэалан, - обернувшись через плечо, так же шепотом ответил Леаран.
- Сэалан?! – Метария не верила своим ушам. – Это, наверное, какая-то другая Сэалан…
- Нет, та самая Сэалан НиальВиланТэали, она же Нэллтелеанния – Антистяжательница.
- Не может быть…но она же совсем не Жрица Тех-Что-Были-После, она….
- Я тебе потом расскажу, - пообещал Леаран, продолжая взглядом следить за Сэалан.
- Дирандранг ЛенальКаллена уехала отсюда, - ответила Неаремин. – Но все-таки она убила Бренсара, потому как я видела его тело.
- Ты видела мертвое тело Бренсара уже дважды, тебе не кажется слишком много? – посмеялась Сэалан.
- Как так дважды?! – скривилась Неаремин.
- С интервалом в пару тысяч ноэлов! Пока вы отвергли меня, уважаемое собрание, у меня было достаточно времени, чтобы поднять все сведения о Стяжателях. Я хорошо знала одного Бренсара… Из Фирснира, может помните? Талантливый Жрец Хенкеллора, любитель пространных рассуждений…Его имя было Эргердан НаранниДайи, а простое имя – Бренсар. Он был Верховным в Фирснире, он же стал и Предводителем Стяжателей!
Удивленный гомон прошелся по залу.
- Да, - продолжала Сэалан. – И ты, Неаремин, вовсе его не убивала. Он ушел в мир Салнадда, где и спутался со своими суоррами! Но Читрана сильно обидела его, потому-то он собрал этих тварей и двинул их сюда! Его не остановило то, что большую часть их них здесь, под Илветрааном разнесла в пух и прах настоящая Лиринаэ своего времени…
Метария чувствовала, что все оглянулись на нее, но она смотрела только на Сэалан.
- Я не отрицаю, что Бренсара можно убить, но нельзя отрицать, что его можно и возродить…
- Это бред! – воскликнула Неаремин.
- Тебе еще учиться и учиться, девочка моя! – снисходительно сказала Сэалан. – Это возможно даже в пределах Читраны! Просто невозможно с использованием формул, которые знаешь ты. Но ведь не все формулы еще написаны, девочка! Магия – невероятно тонкая вещь, ты  маг Читранского Света, а в другом мире будет другой источник этой самой магии,  и ты там будешь абсолютно бессильна…
- Довольно лекций! – рявкнула Неаремин.
- Великая Верховная Жрица боится признать свои же пробелы в знаниях? Она не позволит Жрице Энеклы учить себя! Ну так пусть она заставит меня замолчать, она ведь такая умная!..
- Зачем ты вообще сюда пришла!? – по возможности ровно спросила Неаремин.
- Чтобы сказать вам, что Стяжатели вернулись! Уцелел не один Бренсар, но и его помощник, девица которого превратила меня в то, чем я являюсь сейчас!
- Ха, ты ведь сама сказала, что уничтожила всех до последнего! – прыснула Неаремин.
- За время моего изгнания, я убедилась, что это не так. Алмиран ИльтариИльтари, тоже бывший Жрец Хенкеллора, теперь он снова вместе со своим Предводителем, и они, и их суорры, вернулись, чтобы отомстить не принявшей их Читране… Они скорее всего знают как воскресить своих бывших друзей. Тебе придется бороться и с суоррами и со Стяжателями одновременно, но ты ведь сильнее меня… Удачи тебе, девочка, ищи свою Дирандранг, кого хочешь, ищи, это твоя битва! Моя битва проиграна.
И Сэалан столь же быстро покинула зал.
- Госпожа Правительница, и что вы теперь будете делать? – подала голос Дандренда.
- Найти Дирандранг! Срочно! – визгливо крикнула Неаремин. – Алгелнар ШанДеали, думаю, ты сможешь убедить ее!
Леаран понимал, что он совершенно случайно и совершенно зря оказался в поле зрения Неаремин, и теперь ему придется разыскивать невесть где спрятавшуюся ворессис.
Когда все расходились из дворца, Метария ушла вперед, а Леарана поймала за руку Лалаанг и стоя под струями дождя, сказала:
- Хочешь знать куда поехала Денерра?
- Неплохо бы, а ты знаешь?
- Я говорила с ней перед отъездом.
- Почему же тогда весь город еще не знает, где Денерра?! – усмехнулся Леаран.
- Она это…попросила никому не говорить! – выжимая мокрые насквозь волосы, сказала Лалаанг.
- Удивительно!
- Я бы и тебе не сказала, но раз такое дело, может только Дирандранг может нас всех спасти…
- Ну тогда говори.
- Во Вреанну она поехала.
- Сказала! Предлагаешь мне обегать каждое дерево Вреаннского леса?!
- Это ближе к югу Вреанны, там, где Сардуффирдские холмы кончаются и начинается Вреанна. Этот край даже зовут Горбатая Вреанна, потому что лес там растет на холмах. Так вот там есть дорога, Лейнаир-Нурдария, знаешь?
- Да, ездил в Нурдарию.
- Только тебе нужна не Илветраан-Нурдария, а Лейнаир-Нурдария, это старая-старая дорога, по ней почти никто не ездит. Еще при Сэалан построили прямую дорогу, вырубили лес, по ней короче.
-Тогда я не знаю тех мест, - покачал головой Леаран.
- Эту дорогу строили еще когда Илветраана не было, когда столица была в Лейнаире. Наши предки любили Вреаннский лес не в пример нам и дорогу прокладывали практически не вырубая деревьев. Ты сразу поймешь это, когда увидишь этот старый тракт.
- Понятно, как раз вокруг каждого дерева! – усмехнулся Леаран.
- Ну…почти! – Лалаанг еще раз отжала свои волосы. – Там есть статуи Тех-Что-Были-После, покровителей Вреанны. За статуей Динралы сверни, там будет тропинка. Там по светящимся чардам найдешь маленький домик. Там вроде как живет мать Денерры, или не мать…не знаю, но Денерра поехала туда!
- Спасибо, Лалаанг ТэориМэтари, если это правда поможет. Кончился бы к утру дождь…Тебе куда? Далеко идти?
- Нет, что ты, я тут, на десятом ярусе живу. Да и толку-то тебе стараться, все одно я уже мокрая. Ты не говори только Денерре, откуда ты узнал, скажи, что обегал пол-леса или что Неаремин сказала, ей Денерра ничего не возразит.
И пухлая Жрица направилась пешком в переход между ярусов.
- Эй, Лалаанг, стой! – Леаран кинулся за нею. – Что мне с Джари-то делать?..
Он влетел в темный переход, но Лалаанг там не было.
Стало быть не так плоха ее спираль веллани…
 
                ****
Метария ДельМэтари в одиночестве брела по улицам Илветраана. Сверху лился дождь, гроза не прекращалась, но Метария ни на что не обращала внимания.
Она думала о том, как Сэалан Антистяжательница может быть связана с Лиринаэ, откуда она взяла дневник и ожерелье, как узнала про Кисти, ведь насколько Метария знала историю, Сэалан сама приказала уничтожить все Кисти…неужели она могла оставить их для себя и по-прежнему благоволить Лиринаэ и даже в чем-то поддерживать Стяжателей и хотеть возродить их движение…
Мысли крутились в голове, догадки, которые никто не мог подтвердить и не мог опровергнуть. 
Разве что сама Сэалан.
Метария вернулась домой, к себе на восьмой ярус. Нашла свою старую записную книжку, перелистала все записи и формулы из дневника Лиринаэ, потом взяла перо и чернила и найдя свободную страницу стала что-то чиркать, как давно не делала.
Так и уснула за столом с мыслью, что утром надо бы добраться до Леарана, пока он не уехал на поиски Денерры…


Рецензии