Читранская Сага. Эпизод 3. Глава 3

Леаран проснулся среди ночи неизвестно от чего. Но Джари уже спала на другой стороне скамьи.
Откуда-то лился сиреневатый свет. Леаран оглянулся на свет и увидел стоящую на постаменте женщину.
Она и в самом деле напоминала богиню. У нее была белая, отражавшая свет кожа, длинные кудрявые фиолетовые волосы, перевязанные простой белой лентой. Наряд на ней был как у древних Жриц, теперь они уже так наряжаются только по большим праздникам. Длинное прямое белое платье, с небольшим шлейфом и накидка, которая называлась риакки. Один конец этой широкой полосы ткани с чардовым узором по краю, перебрасывали через плечо, а вторым оборачивали фигуру под грудью. Если учесть, что риакки носили с юбкой, наматывая на голое тело а платье это уже современная вариация, жаль, что нынешние жрицы пренебрегают традицией!
- Кто ты? – поинтересовался Леаран у женщины, подойдя к постаменту. – Может спустишься?
- Спущусь, мой юный старший брат! – улыбнулась она.
И тут же женщина возникла рядом с Леараном со вспышкой, похожей на выброс веллани.
- Ну, так кто ты и что тебе нужно? – вглядываясь в лицо женщины, спросил Леаран.
- А что если я богиня, юный брат, и я пришла к тебе? – женщина загадочно улыбнулась. У нее были тонкие черты лица и очень яркие лиловые глаза.
- Сомневаюсь, - уверенно усмехнулся Леаран. – Вернее, я верю, что ты пришла ко мне, но зачем?
- Пойдем со мной, брат, посмотрим, что было и что будет!..
- Джари пойдет с нами, я не могу ее оставить, - сказал Леаран, глядя на спящую девчонку.
- Она не проснется, - заверила его женщина.
- Это еще почему?!
- Вы с ней в разных срезах Читраны…на разных параллелях. Идем со мной и я обещаю, что с ней ничего не случиться здесь…
- Что ж, идем, - Леаран крутанул на пальцах свой посох и с насмешкой прибавил, - …сестра!
Женщина покачала головой, в руке ее возник нож на рукоятке нер-гилима. Она вдруг слегка разрезала кожу на ребре своей тонкой белой ладони.
- Руку, - попросила она, беря ладонь Леарана.
Она оставила на ребре его ладони такой же надрез. Странно, но Леаран совсем не почувствовал боли.
Капля лиловой крови упала на землю и, шипя, прожгла ее…
- Этого не может быть! – протирая глаза, воскликнул Леаран.
- Молчи! – велела ему незнакомка.
Она сжала свой кулак над тем местом где земля растрескалась и расплавилась. Из порезанной руки закапала кровь. Она тоже дымилась, соприкасаясь с землей и земля вокруг начинала трескаться.
Тут женщина с размаху швырнула нож в землю. Он воткнулся в центр опаленного круга.
Тут поднялся ветер, все вокруг будто закружилось… и пропало.
Леаран невольно закрыл глаза и отступил чуть назад, но теплая рука женщины крепко схватила его запястье.
Из под ног пропала почва и Леаран чувствовал, что будто подвешен в невесомости. Когда он открыл глаза, вокруг были бежево-золотистые просторы нигде ничем не ограниченные. Незнакомка была рядом, она отпустила Леарана и взмахнула руками, как Стяжательница Кистьми. В пространстве возникло что-то вроде окна.
В окне  словно бы сверху был виден лес, пустой постамент, спящая Джаннария…
- Это то, что есть… - сказала незнакомка.
- Кто ты и где мы?! – Леарана начинали раздражать загадки этой женщины.
- Это Просвет, - как бы между прочим, ответила она. – И тебе, юный брат, совсем не нужно знать кто я. Ты хочешь видеть, что было? Это наше прошлое…
Женщина махнула рукой и рядом возникло еще одно такое же «окно» в котором была видна бескрайняя пустыня с сиреневым песком.
- Что это? – спросил Леаран.
- Ты узнаешь, если будет нужно. А потом было вот что…
Вдруг в окне, где был виден Вреаннский лес, картины стали меняться с дикой скоростью.
Леаран не успевал толком рассмотреть, но это были какие-то картины войн. По одну сторону стояли бесчисленные иввелинские войска, а по другую…Они сильно напоминали шелевийцев, такие же светловолосые, и вроде бы светлоглазые, но слишком высокие ростом, для смертных. Они были куда выше своих врагов, которыми в данном случае оказывались иввелины.
- А это что? – оторвавшись от «зрелища», спросил Леаран.
- То, что было…
А  в «окне» тем временем все ускорялась смена картин...картин расправ над этими странными существами, непонятной природы, наконец строительство городов, храмов…строительство Алнессаи и Илветраана – относительно новых городов… Картины подбирались к настоящему времени, мимо промелькнули Стяжатели, Сэалан, Лиринаэ, Неаремин…Потом суорры, суорры…Леаран узнал картины Илветраанской битвы, на секунду увидел Метарию, формулы Лиринаэ в ее книжечке…А дальше снова суорры, суорры Бренсара штурмуют Илветраан, и Бренсар занимает место на троне в зале совещаний…место Неаремин…Суорры штурмуют Лейнаир, Нурдарию, Алнессаи… И наконец горы трупов, земля пропитанная лиловой кровью, и странный синий свет в глазах какой-то суоррен, стоящей подле Алмирана и Бренсара у подножия Столба Чардов, как догадался Леаран…
- Это будет, - вдруг сказал сам Леаран, взглянув на незнакомку.
В ее глазах тоже на миг мелькнуло что-то синее.
Леаран поднял было посох, но она остановила его:
- Это Просвет, юный брат, здесь все возможно!
- Мы проиграем, - опустив голову, сказал Леаран. – Ты пришла, чтобы сказать мне это, сестра?
- Зря ты так думаешь, - улыбнулась женщина, положив руку ему на плечо. – Это будет, если ты не вмешаешься.
- Если я не найду Денерру или наоборот найду ее?
-  Она здесь не причем.
-Тогда когда же мне вмешаться?
- Знаешь, юный брат, я не могу открыть тебе этого, потому что не знаю сама… Увы, я все же не богиня. Просто ты должен знать, что ты много раз будешь на распутье и только тогда, когда тебе все скажут, что ты предал, обманул, ошибся, оступился, не оправдал надежд…Ты можешь оказаться и не готов к этому…И вот если ты тогда отступишь, это случиться. От нее тоже многое зависит…
Вдруг женщина приняла облик Метарии, хотя голос остался прежним.
- Если она решит идти против себя, она проиграет. Она или погибнет или станет третьей иввелинкой там… - женщина вновь приняла свой облик и указала рукой на застывшую картину в окне.
- Метария?! Нет…
-Да, к сожалению, - кивнула женщина.
- А если я вмешаюсь? Что будет если я в нужный момент появлюсь в нужном месте?
- Не знаю. Этого даже Просвет не может показать…Здесь только прямые линии событий, если тебе нужна реальность, а не мои мысли… Видишь ли, тебе лучше их не видеть, твоя душа крепко привязана к Читране, а я все больше жду ее конца…
- О чем ты?
- Я представляла себе это сотни раз. Читраны может не быть, понимаешь…Разве ты станешь считать мир суорров и предателей своей родной Читраной?
- Ты права, сестра, скажи только свое имя, если ты тоже как и я существуешь в Читране.
- Амарилан, брат, - снова беря Леарана за руку, ответила женщина.
- Остающаяся? – удивленно спросил он.
Женщина кивнула.
- Мало кто знает меня под этим именем, я взяла его себе вдали от всех, вдали от проклятых мной и проклявших меня. Я иввелинка, я как и ты Жрица, и я, как и ты, сплю…
- Сплю…то есть спишь…то есть спим?!.. – удивленно спросил Леаран.
- Да, - женщина тепло улыбнулась. – Я люблю Просвет, я ухожу сюда на сотни ноэлов…и успешно возвращаюсь. Но пока нам обоим пора назад в Читрану…
И спустя пару секунд Амарилан и Леаран вновь оказались у пустого постамента. Джари все так же спала, но не было опаленных следов на земле, и порезов на их руках.
Женщина шагнула назад и растворилась в наступавшей со всех сторон тьме, поглотившей и Леарана…
И тут же в глаза хлынул свет занимавшегося утра…Леаран проснулся.
Вскоре проснулась и Джари.
- Вы неспокойно спали? – отчего-то сразу спросила она.
- Нет, что ты, все в порядке…
Леаран и сам понимал, что выглядит чем-то сильно озабоченным, но не мог не думать об этом странном сне. Понимание того, что это был лишь сон, просто сон, обычный сон…это понимание пришло к нему спустя несколько минут после пробуждения.
Значит ли этот сон что-то или это все его воображение? Был он в Просвете или он просто это выдумал…Во сне, как и в Просвете, все возможно.
- Метария бы сказала, что верить в это глупо! – вслух рассудил Леаран.
- Вы видели ее? Салтэллу? Или она вам приснилась?
- Почти, - нехотя отозвался Леаран, решив не раскрывать содержание сна Джаннарии.
И они сели на коней и продолжили путь.
- Здесь уже недалеко! – заверила Леарана Джари. - Если поскачем быстрее,  будем там засветло!
- Тогда поехали, промедление сегодня может стоить дорого.
И они пустили коней в галоп. Но лошадь Джари оказалась плохо подкована и одна из подков отвалилась, звякнув об истертые камни. Сиреневая кобылка теперь все время поскальзывалась, спотыкалась и хромала на ногу без подковы.
- А нельзя ли ее как-нибудь приделать назад? – спросила Джари, которая боялась уже ехать на хромающей лошади.
- Я не кузнец, Джари! – усмехнулся Леаран.
- Ну не руками же приделать…Как-нибудь с помощью магии…
- У формул высшего веллани четко выраженная ориентация на высокие чары разрушительного и избирательно-созидательного действия.
- Ну вот…- задумалась девчонка. – Значит есть что-нибудь, чтобы «приколдовать» подкову!
- Приколдовать! – насмешливо повторил Леаран. – Ну не наше это дело подковы приколдовывать! Те, кто сочиняли формулы, не собирались отнимать хлеб у кузнецов! Никто не придумывал формул, чтобы жарить мясо, чтобы печь хлеб или шить одежду!.. Все это можно сделать руками, всем этим должен заниматься простой народ!
- Где тут народ, чтобы прибить моей лошади подкову?! – возмутилась Джари.
- А кто тебе сказал, что мы можем существовать без этого самого народа? Мы ведь фактически существуем для народа и за счет народа. Сама подумай, нет толку от Культов, если будут только их служители и не будет тех, кто им поклоняется!
- Ну да…- согласилась Джари и тут же завизжала, потому что ее лошадь опять поскользнулась и едва не упала. – Все, я иду пешком!
И девушка спрыгнула с лошади и повела ее в поводу.
- Садись на мою, - предложи Леаран, - я, так уж и быть, пешком.
- Ну что вы! Я ничуть не устану идти, а так никакой разницы, мы все равно не успеем до заката, уже около пяти часов вечера… - усмотрев сквозь кроны деревьев, где солнце, сказала Джари.
- Значит будем там к утру, - слегка недовольно сказал Леаран.
- Вернемся назад, обязательно зайдите на базар и скажите этому нерадивому торговцу, что его лошадь…
- Джари, я не скандалю с базарными торговцами, словно хозяйка, которой продали разбавленное водой молоко! Просто заедем в ближайшую деревню и перекуем, на всякий случай, все четыре подковы.
- А я всегда из-за молока, да из-за тухлого помидора, который мне в корзинку подложили, всегда на рынок бегала!.. – смущенно улыбнулась Джари. – Этой тетке с помидорами я обещала зашвырнуть этой тухлятиной в глаз!.. Я тогда еще начинала учиться, мама мне купила такую накидочку, знаете, через плечо, риакки, и посох…
- Бедная торговка! Она подумала, наверное, что к ней сама Верховная явилась помидорами бросаться! В таком-то виде…
- Мне между прочим идет! – заявила Джари.
- А что же ты все это с собой не взяла?
- У тети в Илветраане есть риакки моей бабушки, расшитая бисером… Мама сказала, чтобы я лучше носила ее, а тетя  Вирэлия  где-то ее затеряла…
- Как-как? Вирэлия?..
- Да, так мою тетушку Лалаанг зовут, - улыбнулась Джари.
- Вирэлия! – повторил Леаран, чтобы запомнить. – Тысячу ноэлов ее знаю, а простое имя узнал вот только что!
- Так вот…Платье, я думала, это будет лучше с бабулиной накидкой, а посох…я его просто забыла!
- Молодец! Предлагаешь заехать еще  и в Лейнаир, чтобы забрать? Мы как раз на прямой дороге – впереди Нурдария, позади Лейнаир, так?
- Что вы, Лейнаир на другом конце леса, очень далеко! Дорога ничуть не прямая, она поворачивает много раз…
- Я же пошутил, Джари, нас ждут в Илветраане, желательно вместе с Денеррой.
Уже в сумерках они добрались до того места о котором говорили и Лалаанг и Джари. Четыре статуи с одной стороны дороги и четыре с другой.
- А здесь есть статуя Салтэллы, даже две! – заметил Леаран. – Они же все исчезли, ты сказала!
Жрец остановился и слез с лошади у статуи женщины с длинными волнистыми волосами. В руке она держала ветку хеларры, на плече ее сидела лесная птица.
- Это Анкрарда, - ответила Джаннария. – Салтэлла вот…
Салтэлла оказалась худой женщиной, закутанной в какие-то струящиеся одежды, в руке она держала посох в виде необработанной палки с сучьями и ветками, вершину которого венчал тот самый знак – круг, пересеченный кривой линией с четырьмя ветками хеларры.
- А та вон больше похожа, - сказал Леаран, глянув на статую Анкрарды.
- Так вы ее видели?! – вновь принялась расспрашивать его Джари.
- Да нет, не ее, - отмахнулся Леаран. – А где Динрала?
- Последняя, - ответила девчонка, проходя мимо статуи мужчины с луком и убитым оленем на плече.
Последняя статуя изображала прекрасную обнаженную женщину, прикрывавшую свою наготу только волосами и двумя ветками цветущей хеларры.
- Значит нам туда? – Леаран махнул рукой в непролазную чащу за статуей.
- Ну…наверное…Я не знаю, я туда бы и днем не пошла, не то, что ночью! – заявила Джари.
- Когда я уже научу тебя не бояться! Там просто живет колдунья, не такая уж и сильная, все, на что она способна – это пустые страшилки, стоит только на них не купиться и ничего не случиться. Тем  более, с нами куда более древние и сильные Боги, - улыбнулся Леаран. – Салтэлла вряд ли тронет Жрецов Хенкеллора и Пенвелл!
- Значит, вы верите в Салтэллу?
- Тут не поверишь, как же! – словно про себя прыснул Леаран.
Джари самодовольно улыбнулась.
- Доброй ночи, мирные путники, - сказал позади женский голос.
Леаран и Джаннария обернулись и увидели женщину в белых струящихся одеждах, и риакки. Только ее накидка была очень длинной и была сначала накинута на голову, как широкий капюшон, скрывающий лицо, а потом уж обмотана вокруг туловища. В руках женщина держала посох, вернее это была необработанная палка с сучками, а через плечо был закинут мертвый теленок, правда Джари и Леарану сначала показалось, что это олененок.
- Это она! Салтэлла!.. – в ужасе завопила Джаннария и со всех ног кинулась напролом через лес.
- Джари, стой! – крикнул Леаран.
Он разглядел в этой женщине самую обычную крестьянку с корзиной и тушей теленка. На конце ее посоха ни было ни кристалла, как у Жрицы, ни знака Салтэллы.
- Не беги за ней, - остановила Леарана незнакомка. – Она не заблудится, я тебе обещаю.
- Это ты приходила ко мне? – вдруг спросил Леаран, узнав сиреневые кудри на плече женщины.
В ответ она скинула с плеча теленка, поставила на землю корзину и стала разматывать риакки.
Наконец покрывало упало на землю, и Леаран узнал ее окончательно.
- Амарилан, это ты?
- Да, - улыбнулась женщина.
- Да…но что с тобой?..
В реальности она была не так потусторонне прекрасна, как в Просвете. Амарилан была всего лишь древней иввелинской женщиной с тусклым взглядом, нездорово худая, по сравнению со своим образом, в котором явилась Леарану в Просвете. У нее были бледные губы и впалые щеки, кисти рук были темными и тоже очень худыми, с выступающими костяшками и выраженными узлами суставов.
- Ты живешь здесь?
- Да, пойдем в мою скромную обитель, там мы найдем твою спутницу, я это чувствую…
- Но наши лошади… Может ты сядешь на лошадь Джаннарии?
- Я всю жизнь провела в этом лесу и еще помню времена, когда у нас не было принято пленять животных для своих целей. Лошади – луг, кошке – лес! Не смотри так на меня, юный брат, мы, вреаннцы, своеобразный народ, нас не вот так поймешь!
Амарилан улыбнулась, подняла свою риакки и накинула по-обычному, через плечо и вокруг. При этом край длинной накидки почти лег на землю.
Леаран взял теленка странной лесной жительницы, а она корзину. Теленок был еще совсем маленький и легкий, но для такой хрупкой женщины, как Амарилан…
- Благодарю тебя, юный брат, вижу ты сокол невысокого полета, - улыбнулась она. – Все же тебя знает вся Читрана, и я тебя знаю, через Просвет.
- Почему все считают, что я должен быть тщеславным и самовлюбленным эгоистом?! Только от того, что я стоял рядом с Метарией на стене Илветраана!..- несколько возмущенно проворчал Леаран.
- Ну, насколько я знаю, ты не просто стоял рядом с ней!.. – многозначительно усмехнулась Амарилан. – Просвет не может исказить реального прошлого, зато ты можешь менять там будущее на свое усмотрение, жаль что в реальном мире ничего не изменится.
- Кто ты, как ты выходишь в Просвет? – вдруг спросил Леаран. – Сама Сэалан не могла туда выйти! А Неаремин и не пыталась!
- Еще бы! В ней достаточно Читранского Света, но недостаточно ума! Тебе, юный брат, под силу однажды выйти в Просвет самому, но это будет не сейчас, потом, но будет, я это чувствую.
- Говорят, оттуда очень сложно вернуться, но ты возвращаешься, как?
- В Просвет можно уйти по-разному, - со знанием дела сказала Амарилан. – Можно навсегда, а можно на время. Если неправильно уйти в Просвет, он начнет вытягивать твои силы, мое теперешнее состояние, обусловлено парой неудачных попыток! Еще можно перегореть, если ты понимаешь о чем я, если будешь открывать проход через спираль веллани, так тоже многие пробовали. Они не пропали в Просвете, они просто сгорели.
- То есть вызвать спираль веллани за грань этого мира нереально?
- Реально. Спираль веллани переносит куда угодно! Но чем дальше, тем выше расход веллани. Чтобы перейти по спирали в Просвет, нужно быть или богом, или просто Стяжателем! – посмеялась Амарилан.
- А как туда выходишь ты, если не со спиралью?
- Есть сотни способов, ты сам должен до них дойти. Скажу только сразу, что вот этот фокус с кровью и ножом – это просто красивая картинка, за которой я спрятала истинный момент перехода. Сила Просвета однажды потребуется тебе… И ты уйдешь туда, а однажды, может быть, и сможешь выйти, когда уже совсем потеряешь надежду. Не пугайся, юный брат, Просвет – это кладбище великих. Сильные мира сего, по-настоящему сильные, обрели себя там, не рассеивая себя в Читране. А для таких как Сэалан и Неаремин, последним приютом станет сырая земля.
- Расскажи все же кто ты, - повторил свою просьбу Леаран.
- Конечно, юный брат, я всего лишь Жрица Салтэллы, ты мне веришь?
- Верю, - кивнул Леаран.
- Странно…
- Да, ты не похожа на простую Жрицу Третьей Ступени, ты гораздо сильнее, просто ранг…
- Просто ранг не показатель силы, - улыбнулась она. – Как и внешность. Ты сказал  бы, что я самая обычная?
- Ну, если не рассматривать всего, что ты делаешь, то да.
- У меня не лиловая кожа, из глаз моих не сыплются искры, но моя кровь действительно прожигает землю и камень. Я с детства знала, что я какая-то не такая. Кто-то рождается с яркими глазами, волосами или ногтями, в ком-то этот Свет распределился равномерно, а у меня получилось так… Я никакая не Стяжательница, но можно сказать, благословленная Читраной.
- Дитя Пенвелл, - усмехнулся Леаран.
Так называли всех необычных и одаренных детей, но Амарилан это определение резко не понравилось.
- Нет, - быстро ответила женщина, - я свободное дитя, свободной Читраны, которая ставилась посреди смерти, которая построила на костях свое могущество!.. Я разгадала тайну тех видений, что открыл мне Просвет, поэтому не называй меня так, никогда.
- Что ж, мудрая сестра, я с тобой согласен. Жаль что я так и не понял, к чему и о чем эти видения, эти войны…не понял даже с кем!
- Поймешь… Читрана вспомнит забытых жертв, забытых войн, уже очень скоро. Они уже здесь, ближе, чем ты думаешь…

                ****
Алмиран и Последняя появились на самой северной окраине Вреаннского леса. Эти места еще звали Гиблая Вреанна.
- Как мне надоел этот облик! – проворчала Последняя голосом Бренсара. – Я ненавидела его живого, а теперь, когда он наконец мертв, я вынуждена расхаживать в его обличье, чтобы напугать наших врагов возродившимся Бренсаром!
Алмиран только тихо усмехнулся.
- Что это на тебя нашло?! Никак дамская напала неприятность?! Странно, ты же в мужском теле…
- Ой, помолчал бы! Просто здесь такие места…Знаешь, это самая старая часть Вреанны, лес здесь, похоже с самого сотворения Читраны! Я здесь была, очень давно, я здесь была еще живая, ну, то есть еще в наши времена, когда Первая Цивилизация процветала, а я еще не думала стяжать Читранский свет.
- Ты еще это помнишь!
- Обрывками, - нехотя ответила Последняя. – Что ж, идем, хотя нам и некуда торопиться.
Они направились к небольшому поселку впереди.
- Скажи честно, ты скучал по чужому Читранскому Свету там, в Салнадде? – засмеявшись, спросила Последняя. – Разворачивай свои Кисти, пришло время сильных…
Алмиран остановился, обернувшись и глядя в упор на Последнюю.
- Слушай, если мы пришли сюда для того, чтобы просто переубивать спящих жителей, то я пойду обратно! Неаремин отправила на восток сильное подкрепление, они идут отбивать Альретту, сильнейшие маги Читранского света, они сметут наши войска, как тогда, под Илветрааном.
- Под Илветрааном были не мои войска! – отрезала Последняя.
- Но они были такими же суоррами!
- Они служили Бренсару!
- А могли бы служить тебе! Но от них мертвых немного толку ни тебе, ни Бренсару!
- Как и от мертвого Бренсара! – огрызнулась Последняя. – Слушай, а чего он тебя не убил? Сколько ноэлов вы с ним что-то вроде того… дружили? А проще сказать, сколько ты беспрестанно с ним спорил?
- Чуть больше двух тысяч ноэлов, - с улыбкой отозвался Алмиран.
- Я бы тебя убила!
- Благодарю, за откровенность! Ну так что, идем назад в Альретту, ее, между прочим, можно удержать!
- Иди за мной! – сказала Последняя и направилась к поселку.
- Ни тактики у тебя, ни стратегии! Сразу видно, что женщина! Бренсар хотя бы умел что-то разрабатывать, планировать…Ты же вчера завоевывала с востока, сегодня пришла на запад, причем даже без суорров!..
- Тише ты! – шикнула Последняя. – Они ждут нас здесь.
Алмиран увидел впереди длинный чугунный забор, сверху светившийся лиловым светом. Посреди были ворота, над которыми висел в воздухе крупный кристалл, излучавший веллани.
Около ворот, под деревом, стояла симпатичная юная иввелинка. Алмиран невольно залюбовался ею.
Стройная фигурка, покатые плечики, достаточно крепкие руки, ведь девчонка была арбалетчицей, прямые лиловые волосы и темно-фиолетовые глаза.
- Кто-то идет! – раздались откуда-то из ветвей звуки чистой иввелинской речи.
Тут же с дерева спрыгнула пума. Настоящая огромная кошка с лиловой шерстью, тяжелыми лапами, хвостом…и женской головой!
У головы этой было симпатичное личико, светло-сиреневые глаза и длинные волосы, заплетенные чьими-то искусными пальцами в красивую сложную косу.
- Нир, кто эти господа? – опасливо спросила полукошка, подскочив к своей напарнице.
- Стой, кто идет! – бойко выкрикнула юная арбалетчица, быстро выхватив стрелу и натянув тетиву. Спустя секунду она уже уперла в плечо свой арбалет и целилась почему-то в Алмирана, хотя Последняя стояла к ней ближе.
- Мы в гости к нашим синекожим друзьям, - сказала Последняя, махнув Алмирану, чтобы тот готовился к возможному сражению.
- Туда нельзя! – заявила девчонка.
- Убирайтесь подобру-поздорову! – подхватила полукошка.
-Лантарэ! – в ужасе воскликнула арбалетчица, увидев сверкающие во тьме Кисти Алмирана. – Бей тревогу, это они!..
Кошка одним прыжком вскочила на дерево и тут же оттуда раздался громкий звон набатного колокола.
- Нир, беги! – крикнула полукошка, не слезая с дерева, и продолжила бить в колокол.
Но маленькая арбалетчица замерла на месте, ее фиолетовые глаза, неотрывно глядели на Алмирана, словно бы она не замечала Последней в облике Бренсара.
- Похвальная смелость! – бросила Последняя. – Люблю смотреть, как мечутся обреченные, как кидается кошка в огонь, думая что победит его когтями!..
Алмиран тоже смотрел прямо на отважную красавицу. Она кого-то ему напоминала… Ей бы платье и сумку с вещами Денерры, вместо оружия, и была бы просто одно лицо…
Има.
Алмиран на время провалился в прошлое и опустил Кисти, когда как девчонка со странным и тоже коротким именем – Нир, не спешила опустить арбалет.
Тут уже сбежались прочите стражи этих врат. Их было около двадцати, но все обычные стражники – мечники и арбалетчики, половина из которых еще и были девушками.
- Ну не стой уже! – крикнула Алмирану Последняя, которая накинула на себя какие-то чары, делавшие ее неуязвимой для стрел.
Следующая волна стрел посыпалась на Алмирана.
Он хлестнул Кистьми и сбил практически все стрелы, но какая-то одна, пущенная кем-то очень удачливым, зацепила Алмирана по плечу, разорвав рукав рубашки и оставив небольшую царапину.
Та самая смелая красавица, улыбаясь, снова натягивала тетиву…
Но Последней все это надоело. Она сотворила какие-то завивающиеся нити, опутывавшие стражников, стрелы которых по-прежнему,  не могли ее достать, и обращавшие их в пепел…Таковы методы очень старой Стяжательницы.
Алмиран тоже кинулся в атаку.
Правой Кистью он захлестнул одного мечника, а левой стоявшую рядом арбалетчицу…Совсем как в лучшие годы! Оба трупа рухнули ему под ноги, Алмиран расправил Кисти для новой атаки.
Он слишком отвык от чужого Читранского Света и неожиданный прилив его, вызвал некоторое недомогание. Перед глазами все плыло, драться приходилось практически наугад, и каждый новый убитый усиливал это недомогание.
За долгие ноэлы, Читранский Свет внутри Алмирана стал несколько особенным, его собственным и прилив свежего Света вызывал энергетический конфликт. Бренсар предупреждал, что такое возможно, и такое бывало с другими Стяжателями, но Алмирана это обошло тогда, по неизвестным причинам, зато нахлынуло теперь.
Алмиран очнулся от неожиданной резкой боли в левом предплечье. Это была еще одна стрела, отчего-то Алмиран подумал, что это все та же отважная стражница.
Раненая рука теперь не могла удерживать Кисть, левую пришлось отбросить.
Ее тут же подхватила Последняя, очевидно, памятуя об истории Бренсара, Кистьми которого завладела Неаремин.
В итоге из двадцатка стражников их осталось восемь.
- Уходим! – спрыгнув с дерева, крикнула полукошка.
Затуманенным взглядом, Алмиран видел, как та самая девчонка, та, которую звали Нир, натянула тетиву в последний раз, перед отступлением и, не особо прицеливаясь, спустила крючок.
Последняя схватила Алмирана за плечо и оттащила в сторону.
- Проклятье! – прорычала она, глядя на то, как капает на траву ярко-лиловая кровь, пережигая ее, оставляя черные пятна.
Алмиран присел, прислонившись к дереву.
- Ну, держись теперь, - с усмешкой сказала Последняя, - с простыми ранениями придется справляться по-простому.
Она взялась вытаскивать стрелу.
Алмиран стиснул зубы, другой рукой выдрав с корнями пучок травы. Спустя секунду, Последняя отшвырнула стрелу в сторону, и принялась за то, что ей было куда привычнее.
Растерла между собой руки и чуть подержала их над раной. Нечто, похожее на золотистую огненную ленту опутало предплечье Алмирана и, вскоре превратилось в простую повязку из белой ткани.
- Ну, спасибо, - откинувшись назад, выдохнул Алмиран. – Теперь скажешь что мы тут делаем?
- Ну я тут по делу, а ты тут чтобы нарываться на неприятности! – раздраженно сказала Последняя. – Эта маленькая негодница целилась в тебя, постоянно! А ты чего на нее пялился?!  Ее нужно было убить сразу же!..
- Конечно! Но этого уже не поправишь. А у тебя какие тут дела.
- Тут пополнение для нашей армии, - сказала Последняя.
Она взяла обе Кисти и, размахнувшись, разнесла ворота. Кристалл упал на землю и раскрошился, а лиловое свечение на заборе пропало.
- Жди меня здесь, - сказала она Алмирану и ушла куда-то за забор.
Больше всего хотелось спать. Голова еще кружилась, рука дико болела…
Алмирану было как-то не по себе, но не от всего этого, а от того, что он умудрился так глупо подставиться! Это его первое ранение, полученное от обычного оружия, Алмиран никогда и не надеялся получить такое! Он был магом Читранского Света, был Стяжателем…Выходил один против сотен, в старые времена, а тут каких-то двадцать стражников, которых в пару взмахов  убить можно…и эта девчонка, пропасть ей трижды!
Последняя вернулась где-то через час, с целой ватагой суорров. Это были не салнаддские суорры, не те, к которым привык Алмиран в краю вечных дождей. Те, что томились все эти ноэлы в Читране были чуть ниже ростом и не такие сильные, как их салнаддские сородичи.
- Они дети крестьян, а не воинов, - несколько недовольно сказала Последняя.
- Богиня, мы будем сражаться за тебя! – воскликнула молодая суорри, очевидно предводительница местных жителей.
И тут вся суоррская толпа, вплоть до стариков  и малых детей рухнула на колени.
Последняя на миг сбросила личину Бренсара, приняв обличие, в котором она пребывала в Салнадде.
- Вы пойдете в Альретту, - сказала суоррам Последняя. – Сражайтесь не за меня, а за себя, отомстите за поколения ваших предков, проведших всю жизнь в неволе!.. Я буду вести вас в бой! Я вернула вам свободу, а вы вернете себе Читрану!!!
Толпа разразилась приветственными криками. Кистьми Алмирана Последняя рассекла пространство и открыла переход. Суорры толпой кинулись туда, суорри принимали свой угрожающий вид – с когтями и крыльями.
Алмиран кое-как поднялся и подошел к Последней.
«Хорошо ей, у нее уже ничего не болит!» – про себя усмехнулся он.
- Пойдем тоже? – поинтересовался Алмиран, глядя в переход.
- Нет, - ответила Последняя, - для тебя у меня есть маленькое поручение.
- Ну что еще придумало твое воспаленное воображение?!
- Молчи, и слушай меня! – отрезала Последняя.
- Если ты хочешь, чтобы я вернулся в Илветраан и прикинулся, что я снова за Неаремин, то нет! Делай со мной, что хочешь, полтысячи ноэлов притворства мне хватило!
- Да никто тебя не просит туда возвращаться! Вот еще, тем более, что в Илветраане уже знают, что ты здесь со мной, то есть с Бренсаром. Тебя не поверят, просто убьют!
- Тогда что еще тебе нужно?! Пойдем дальше спокойно завоевывать Читрану, как ты и хотела!
- Я хотела, чтобы все так думали, но это не моя главная цель. Что ты знаешь о формулах своей подруги Лиринаэ?
- В общем-то, все, я видел их все.
- Не все. Есть еще последняя формула.
- Ох уж мне все эти последние! Отчего-то мне не хочется больше с ними связываться!.. – посмеялся Алмиран.
Последняя скривилась и снова превратилась в Бренсара.
- Так вот, свою последнюю формулу наша обожаемая Лиринаэ написала будучи смертельно раненой на куске пергамента, собственной лиловой кровью.
- Это невозможно! Лиринаэ была сильной Стяжательницей, пергамент бы сгорел от одной капли ее крови! – заявил Алмиран.
- Она была ранена, хотя Неаремин решила, что она мертва, как и Бренсар. Антистяжатели ушли, а Лиринаэ очнулась. Она потеряла много крови и вместе с тем лишний Читранский Свет, поэтому ее кровь уже не прожигала пергамент. Она написала эту формулу и умерла.
- И что тебе до той формулы?!
- Я должна ее видеть!  Но если мы оба пропадем из Альретты, в Илветраане поймут, что мы что-то замышляем, а так, если только ты один, могут и не заметить. Внимание всех по-прежнему приковано к Бренсару, то есть ко мне.
- Я тебя понимаю, но где я возьму эту формулу!?
- В гробнице Лиринаэ. Эта ваша Сэалан позаботилась о нас, любезно сохранив эту формулу. Ты пойдешь на Курган Стяжателей, ты вспомнишь те места, когда там окажешься…
- Это на севере, - вспомнил Алмиран.
- На материке, - уточнила Последняя.
- Бренсар не любил острова, очевидно боялся наткнуться на еще какой-нибудь город твоей цивилизации!
- Тогда отправляйтесь. Древние поселки Стяжателей станут вашими лагерями. Я не исключаю, что вам будут мешать, поэтому с тобой пойдут войска леди Лаллет.
- Что-то это мне напоминает! – словно бы про себя усмехнулся Алмиран.
- История повторяется!  - насмешливо сказала Последняя. – Но я тебя уверяю, вы с Лаллет сочтетесь, она бунтарка, как и ты.
- Она иввелинка?
- Разумеется, нет! Не желаю иметь дела с женщинами вашей непокорной расы! И ты-то не подарок, а если бы ты был женщиной!..Пожалуй, я бы тебя точно убила! Потому что вы такой капризный народ, что просто с ума сойти!
- Тебе уже поздно! – с усмешкой заметил Алмиран.
- Благодарю, за любезность, но не думай, что это тебе поможет! Леди Лаллет маг Провала, Межпространственной Тьмы, к тому же неплохо владеет и когтями и крыльями, как и всякая уважающая себя суоррен, но себя она считает лучшей суоррен за всю историю Салнадда!
Маги суорров черпают силу из темного аналога Просвета, Межпространственной впадины, Провала, в чисто техническом смысле их магия выше уровнем, поскольку формировалась все же на основе знаний Первой Цивилизации, маги которой черпали силу из Просвета, на что не способен ни один маг Читранского Света. Они могут лишь выкачивать силы родного мира, но не призывать их из другой реальности. Но все же Илветраанская битва показала явное преимущество веллани перед Межпространственной тьмой. Да, суорры не забивают себе голову формулами, но ведь поэтому и проигрывают! Энергию любой силы важно вовремя направить, усилить и перенаправить, не потеряв ни капли. Недаром, молодых Жрецов учат: «Яркая спираль веллани далеко не переносит», то есть в идеале спираль должна быть тонкой светящейся полосой, а порой красиво выплескивающееся наружу в виде световых брызг, завивающихся нитей веллани всего лишь рассеивается, без следа и без толку. Магия суорров тоже на вид крайне зрелищна, но куда слабее иввелинской. Даже Последняя признала силу чардовых формул, сказав, что уважает тех, кто их придумал.
- С одной похожей «богиней» мы характерами совершенно не сошлись! – раздраженно заявил Алмиран, вспомнив о Денерре.
- Что ты, в Салнадде только одна богиня!  - засмеялась Последняя. – Эта так, полубогиня!
- Ну-ну, - скептически кивнул Алмиран.
Тут из незакрытого прохода вышел большой отряд суорров. Суорри все без когтей и крыльев, точно на праздник собрались, а не на войну! Тут из-за спин их вышла очаровательная синекожая девушка с голубыми волосами.
Для суорри она была низкая, обладала скорее телосложением иввелинки. Но рост ее не смущал, одета она была в белую блузу прозрачного шелка и темно-коричневые брючки, запястья покрывали браслеты, а шею одно из этих массивных ожерелий, похожих больше на броню, что навешивают к конскому подперсью.
- Вот, Алмиран, это леди Лаллет, она дочь правителя суорров, с ней лучшая часть ее армии. Жаль отдавать это все тебе, но надеюсь мы справимся, а ты теперь просто обязан принести мне формулу!
Последняя наставительно пригрозила рукой и скрылась в Альретту, закрыв портал с той стороны.
- Доброй ночи, Лаллет! – в шутку раскланявшись, сказал Алмиран.
- Леди Лаллет, - чуть высокомерно поправила синекожая красавица.
- Ах, прошу прощения, сам не вышел чинами, оттого и не люблю всех этих лишних слов! – ложно-любезно продолжал Алмиран. – Вот что, дорогуша, ты всего лишь синяя суорра, и скажи спасибо, если я запомню хотя бы твое имя!
Лаллет замерла, удивленно выпучив синие глаза.
- Ну все, подобрали когти и вперед, ночевать будем в поселке стражников. И советую леди-командиру позаботиться о дозорных, я не буду этим заниматься!
Алмиран решил обращаться с суоррами как они того заслуживают, не распинаясь перед ними в любезностях. В конце концов, они всего лишь рабы Последней и пусть они это знают.
                *****
А ночь между тем все так же царила над Вреанной. Леаран и Амарилан брели уже больше часа, но так и не встретили Джари, и так и не добрались до дома таинственной Жрицы.
Амарилан повела наконец рассказ о своей жизни.
- Когда лесной Храм еще процветал, я воспитывалась при нем, потому что из-за моих странностей родители от меня отказались. Они все были такими злыми и неправильными, все четверо Верховных, но Верховная Салтэллы, которая воспитывала меня, внушила мне, что они добрые и чистые, и что надо быть такой же. Я жила на редкость праведно, до тех пор пока не узнала, что им кто-то пожертвовал кучу денег. Верховные так громко смеялись над ним, что он, дескать, смог провезти через лес караван ворованных драгоценностей и теперь воздает хвалу богам. Верховные любили веселье больших городов и решили перенести храм Покровителей в Лейнаир. Все ушли, забросив лесной храм, я тоже сначала ушла, но потом вернулась. Ночью я убежала из Лейнаира назад, в лес, домой… Верховные меня и не хватились. Я стала пугать народ простеньким колдовством, световыми чардами.
- Чарды Мэтари, Ноэн и Наль имеют свойство вспыхивать светом-веллани, при соприкосновении с Истинным Светом, - вспомнил Леаран.
- Верно, юный брат! Я чертила их кончиком жезла на земле и присыпала листьями. Когда на них кто-нибудь наступал вспыхивал свет, и зажигались все соседние спрятанные чарды. Я не хотела чтобы меня беспокоили и, выбрав себе место, где самое большое эхо, стала еще и заговаривать с путниками, я называлась Салтэллой, велела им убираться, но  узнав об этих «фокусах» верховные приказали разобрать мой дом. Разумеется я подготовилась! Соткала на самодельном станке эту риакки, и, надев юбку, намотала ее на древний манер, как уже не носят, создала знак Салтэллы, вставила в вершину этого посоха и вышла к ним. Ну, конечно, и старые добрые чарды сыграли свою роль, словом они меня больше не тревожили. Я стала все больше ударяться в изучение древних книг, оставленных в храме. Я достала себе довольно-таки хороший, но треснутый кристалл, пришлось раскрошить его на камешки и сложить их в мешочек. Я стала осваивать новый тип веллани, сильнее, лучше…У меня легко получались все формулы. Тогда я решила, что этого мне уже мало, я подняла планку,  наслала сон на одного торговца, что ехал по дороге, и нашла у него в сундуке  отличный кристалл, который я тоже приспособила к этой же палке, и обучилась высшему веллани!
- Чего со скуки не сделаешь, как часто говорила моя мать. Она, видишь ли, у меня тоже Жрица Ферезен, Покровительницы нашего острова. Потом она вышла замуж и, разумеется, забросила Культ, но жезл у нее остался. Так вот я однажды застал ее с моим посохом и над моей книгой с формулами! Вернулась бы, говорит, в Культ, но слишком люблю твоего отца! Что за родня, научили ведь меня жить как они и их меркой мерить все…Все или ничего, она или никого…
- Она, - коротко ответила Амарилан. – Можешь мне поверить.
- Просвет?
- И он тоже, ну а вообще интуиция, - женщина тепло улыбнулась.
- Ты с тех пор жила в лесу и все больше совершенствовала свои способности?
- Да, - ответила Амарилан, - пока не докатилась до Просвета! Там уже я потеряла счет ноэлам, ушла туда с головой…я верила, что изменю что-то в мире, но теперь поняла, что менять нужно не из Просвета, а с помощью него. Я разгадала загадки  видений, но поняла, что сама я ничего не сделаю, все что мне оставалось, найти тех, кто может что-то исправить. И я их нашла.
- Но передо мной могущественнийщий  из магов Читранского Света!..- воскликнул Леаран, словно взывая к разуму Амарилан. – Разве могу я сделать больше чем ты!?
-Это все, несомненно так, только я уже больше маг Просвета…и дело даже не в этом, дело в том, что я не та. Просто не та, Леаран. Однажды ты поймешь, как сильна она, та, которую мы вечно втаптываем в грязь, уверенные, что она уже наша раба, что она уже в наших руках…
Леаран недоуменно глянул на Амарилан.
- Это просто судьба, юный брат, - улыбнулась она. – Леналь…
Леаран покачал головой и поправил теленка на плече.
- Тяжело? – с усмешкой спросила женщина.
- Мне-то не тяжело, а вот как ты собиралась тащить его в такую даль!
- Ничего, во-первых я привычна к дальним прогулкам, а во-вторых не боюсь тяжестей. Я разгребала камни у себя в храме…перестраивала некоторые стены, рубила деревья и сколачивала мебель.
- Но где же ты в этой глуши еду добывала?
- Ходила по деревням, как и сейчас хожу. Я обещаю молиться за них Салтэлле, а они дают мне еды. Но вот сейчас пришлось выменять старые отслужившие свое кристаллы, местные на бусы пустят.
- Так уж и нужен тебе целый теленок! Взяла бы окорок, или ребрышек на суп…
- Я вовсе не ем мяса, юный брат, но ко мне тут доченька приехала из самого Илветраана! Она у меня привыкла хорошо есть и хорошо жить, но сейчас Денеррой владеет страх, а кто же укроет ее ото всех, как не я.
- Денерра твоя дочь?! Неужели правда…
- Должно же было быть у меня на свете родное существо! Увы, судьба лишила меня родителей, любви и родных детей…Что ж, я не злюсь, стало быть не суждено. Счастье, что Читранский Свет, кому-то от рождения больше, кому-то меньше. И если будешь пытаться стяжать его, перегоришь от того, что у тебя будет все и это все будет тебе не нужно или раньше умрешь от руки тех, у кого ты это счастье отнимешь.
- Неужели тоска и в самом деле учит мудрости?.. Может мне следует внимательнее слушать Метарию…
- Или самого себя! – улыбнулась Амарилан. 
- Расскажи, почему ты считаешь Денерру своей дочерью?
- Мне принесла ее ночная буря…Однажды была сильная гроза, дождь и ветер, я не могла уснуть, потому что ветер этот завывал во всех уголках моего храма. Я услышала плач, вышла на крыльцо и увидела там девочку, по семнадцатому ноэлу, такую хорошенькую, такую несчастную. Я взяла ее к себе, стала учить и воспитывать, мы заполнили одиночество друг друга, и стали будто мать и дочь.
- Стало быть Денерра сиротка? Я и не знал…Ты, конечно, не знаешь, что случилось с ее семьей.
- Я знаю, она сама мне рассказала все.
- Но мне ты можешь не рассказывать.
- Я не Метария, я не боюсь прошлого, - с усмешкой покачала головой Амарилан. - На то оно и было в нашей жизни, чтобы закалять нас, и чтобы потом воспоминания о нем уже не так обжигали. Денерра ФиринАлара  едва не попала под расправу, учиненную ее же соседями над их семьей.
- А что там случилось? Банальная ссора, кровная вражда?
- Нет, что ты, просто не имея возможности ничего сделать с Лиринаэ ФиринАларой,  ее бывшие соседи, то ли из страха, то ли надеясь сломить дух Стяжательницы, решили уничтожить всю ее семью. Ее мать, отец и брат погибли, но маленькую сестричку Денерру родители смогли уговорить бежать, и она спаслась. Это было совершенно бессмысленное убийство своими же своих же, куда бессмысленней даже, чем делали это Стяжатели! Они подозревали семью ФриринАлары в том, что они пособничают Стяжателям, но это было не так. С момента своего бегства из родной деревни и до смерти, Лиринаэ не поддерживала со своей семьей никакой связи, и так и не узнала ни о рождении своей сестры, ни о гибели родных.
- Денерра сестра Лиринаэ?! – Леаран не верил своим ушам. – Этого не может быть, она моложе меня на 12 ноэлов!
- Она старше тебя на две тысячи ноэлов! – усмехнулась Амарилан. – Просто она не могла явиться в Илветраан под своей настоящей чардовой приставкой, и она решила, пусть все думают, что во времена Стяжателей ее еще не было, чтобы не возникло подозрений.
-Кому скажи, не поверят! – воскликнул Леаран.
- Юный брат, я знаю кому и что рассказываю. Девочка не простит мне, если кто-то об этом узнает, но я знаю, что не узнает никто, даже твоя юная спутница и твоя любимая Метария.
- Будь проклят твой Просвет! Всех как насквозь видишь!
Тут Леаран разглядел впереди большой древний храм из белого камня. Он был уже заросшим, полуразрушенным, но, все-таки обитаемым.
- Амарилан, - сказал вдруг Леаран. – Ты ведь знаешь, зачем мы пришли!
- Знаю.
- Ты ведь не отдашь нам свою дочь, я правильно понял? Может нам не стоит и говорить с ней?
- Денерра не дитя. Я не позволю лишь только увести ее силой. Если она захочет пойти с вами, пусть идет, и да ведут ее путь Покровители…тьфу, Культ бросила, а привычка осталась!
- Что это там впереди, Амарилан? – Леаран ускорил шаг. – Джари! Джаннария!..
Девчонка лежала на траве на спине, бесчувственная, вся оцарапанная о колючие кусты, в изодранной одежде…
Леаран отшвырнул в сторону теленка Амарилан и опустился на колени около Джаннарии.
- Не переживай, - спокойно сказала Амарилан, поднимая своего теленка, она жива, просто бежала, бежала, из сил выбилась, а тут еще и храм мой увидела, вот со страху и упала в обморок. – Ей сейчас нужно бы отдохнуть, бери ее с нами в дом, место найдется всем.
Леаран подхватил Джари на руки и поднялся по полуобрушенным ступенькам в храм.
Внутри стояла темень и тишина. И было так же полным-полно светящихся чардов. Леаран то и дело наступал на них и вокруг вспыхивал свет.
- Денерра спит. Она просила меня не уходить из дома, потому что боится оставаться одна, но мне же нужно было принести поесть, вот и пошла ночью. В Илветраане и здесь время немного разное…
- Я заметил, темнеет как будто раньше.
- Ну это тебе кажется раньше, я и не замечаю. А ты, как и Денерра привык к Илвертаанскому времени. Вот она и спит, скоро проснется. Ты с ней поговори, а я займусь твоей маленькой спутницей.
Амарилан привела Леарана в комнату, где была небольшая аккуратная лежанка с матрасом из соломы. Соломенные циновки покрывали пол, стулья и ножки стола были сплетены из каких-то гибких веточек.
Леаран положил Джаннарию на постель, Амарилан принесла какие-то тряпочные мешочки, бинты и кувшин с водой.
- Выйди, - сказала она Леарану.
- Боюсь, она тебя испугается, если очнется и увидит тебя! Она же от  тебя убежала, она думает, что ты Салтэлла.
-  Ничего, я все ей объясню. Иди же, Денерра уже проснулась и ищет меня, выйди на крыльцо и увидишь ее.
Леаран вышел из комнаты, взглянув напоследок, как Амарилан всыпала в кувшин по щепотке разных измельченных в порошок трав и лепестков, потому что какой-то порошок был темно-бордовым, какой-то темно-рыжим…
Леаран думал, что не сразу вспомнит, как выйти из этого храма, поскольку коридоров тут было полно и все одинаковые, а когда он шел сюда с Джаннарией на руках, он не запоминал дороги. Однако, сказался опыт пребывания в храме Хенкеллора в Алнессаи, построенному в таком же старинном стиле – не поймешь, то ли здание, то ли лабиринт!
Леаран вышел на прохладный ночной воздух и вдруг услышал голос, который не узнал бы, если бы не знал, что здесь кроме Денерры, Амарилан и их с Джари никого нет.
- Мама!..Мама, где ты!? Они придут и увезут меня!..
Голос дрожал от слез, но Леаран еще не видел его обладательницы.
Наконец она выбежала из-за  здания и побежала к крыльцу.
Леаран никогда не видел Денерру ЛенальКаллену такой, очевидно перед ним была Денерра ФиринАлара, так же канувшая в безвестность, как и его настоящая Метария, которая не была еще ДельМэтари...
 Она была одета в простенькое холщовое платье, босая, она бежала быстро и грациозно, но увидев на крыльце Леарана, разумеется, остановилась как вкопанная.  Она замерла с крайне испуганным выражением лица, прижав  к груди белые руки.
Леарану случалось в обществе, когда кто-то сравнивал Денерру и Метарию спорить до хрипоты в пользу своей любимой, заявляя, что Денерра ничуть не красива, но сейчас он видел, что она прекрасна. Прекрасна не в дорогом и модном наряде, с невероятной прической, но прекрасна в этой своей простоте.
Волосы Денерры наконец были высвобождены из косичек, заколок и шпилек, очевидно, вымыты в воде лесных родников, они блестели, как шелк, в свете мерцающих лиловым чардов. Они доходили длиной почти до колен. Невероятная красавица!  На лице ее не было косметики, ничто не мешало рассмотреть ее черты. У нее, оказывается была очень красивая форма глаз, большие, распахнутые, с каким-то изящным, едва заметным изгибом на нижнем веке.
Как бы не любил Леаран высоких имен, он спустился с крыльца и сказал ей:
- Здравствуй, Дирандранг!
Но Денерра бросилась бежать.
Леаран поймал ее за руку.
- Мама! – закричала Денерра. – А ты отпусти меня!
- Успокойся, - ровно сказал Леаран.
- Как ты вообще меня нашел!? Лалаанг проклятая предательница!...- не унималась Денерра.
- Кого ты боишься? – поинтересовался Леаран. – Зачем ты скрываешься?
- Хочешь знать!? – Денерра резко выдернула руку и отступив на шаг впилась обозленным взглядом в Леарана, - Я тебе скажу зачем! Слушай, слушай, и всем расскажи! И Лалаанг передай! Я устала, господа! Мне ненавистно все ваше общество, каждый камень Илветраана, эта проклятая Неаремин, моя Верховная Фельфирла!.. Я хочу свободы! Неужели я мало сделала для этого мира, что меня нельзя наконец оставить в покое! Да, я такая, предай всем, я вот такая, какой ты меня видишь, и такой буду до конца Читраны! Я никуда с тобой не пойду!
-Тебя тоже можно понять, - честно сказал Леаран. – Только я пришел не для того, чтобы накинуть на тебя веревку и силой утащить в Илветраан. Ты там нужна, но не настолько.
- Нужна! Конечно нужна! – истерически засмеялась Денерра и слезы хлынули из ее глаз. – Никак твой Верховный тебя отправил!? Передай, пусть ищет себе другую подстилку! Мне надоели все они!..
- Дирандранг, ты же не знаешь последних новостей! – Сказал Леаран, приобняв ворессис  за плечи.
- О каких последних новостях идет речь? В Илветраане нашлась замена мне?! Очередная дурочка, которая считает, что можно заработать славу таким образом!? Разве что дурную!
- Что на тебя нашло, Дирандранг! Тебя меняют здешние края.
Леаран с Денеррой присели на ступеньки крыльца, словно старые друзья. Леаран уже не мог относиться к Денерре с прежней неприязнью после того, что узнал о ней. Он видел, что Денерра, как и Метария, на самом деле лишь жертва обстоятельств.
- Это мой дом, меня меняет Илветраан. Но он ведь меняет и тебя! И всех! – вытерев слезы, сказала красавица. – Всем нам там приходится лгать, лицемерить и подхалимничать. Только дома, где нас знают такими, какие мы есть в этом нет ни смысла, ни потребности.
- Это точно, - вздохнул Леаран глядя на мерцающий чард, выбитый на каменном дверном косяке. – Знаешь, если хочешь, оставайся здесь. Я бы тоже многое отдал, чтобы попасть домой.
- Так поезжай! – Денерра положила свои теплые руки на плечи Леарана. Голос ее звучал пронзительно и высоко.
- Если бы я мог, давно бы уже. Я, знаешь, тоже не люблю это общество!
- Героям, вроде вас с Метарией, общество это прощает.
- И тебе бы простило, поверь мне!
- Возможно. Возможно, это моя очередная ошибка…Вернуться в прошлое можно лишь в Просвете, но даже это ничего не изменит. А ты чего домой не едешь?
- А я когда уезжал, сказал, что мне не нужен больше этот провинциальный городишко и, собственно все, кого я прежде знал.
- Ты?! Что-то не верится…
- Вьюнок вьется по стебельку своего цветка, проще говоря, моя дружба с бунтаркой-Метарией сделала и меня бунтарем в какой-то мере. Меня звали Верховным на Алнесси, я не говорил об этом Метарии, и сам не поехал. Меня там не ждут. Сейчас думаю, что никогда нельзя отчеркивать свое прошлое, своих друзей или родных за чьи-то лиловые глаза, но все как и у тебя – поздно.
Прекраснейшая вздохнула.
Леаран никогда не говорил о своей ностальгии по дому, даже Метарии. У всех вокруг достаточно своих проблем и куда более весомых, считал он. Его жизнь в сущности, сложилась, если не считать того, что он безнадежно влюблен в Метарию, а все остальное, как многие могут только мечтать.
Уже светало, а они с Денеррой так и сидели вдвоем, связанные какой-то общей тоской.
- Пересчитала тут сколько мне ноэлов, - горько усмехнулась Денерра, - чуть в обморок не упала…Зачем мне их столько!
- Действительно! – в ответ посмеялся Леаран. – Зачем нам всем их столько!
- Глупая тема для разговора, не находишь? – улыбаясь, уже вполне искренне, сказала Денерра. – Расскажи лучше, что там в этом проклятом городе случилось?
- Да случилось не в городе…Вообще в Читране. Суорры Бренсара вернулись.
- Да ты что! – удивленно воскликнула Денерра. – И кто теперь их сюда привел?..
Ворессис глядела на Леарана, словно ожидала в следующую секунду услышать главное в ее жизни имя – Алмиран, но услышала совершенно для себя неожиданное.
- Бренсар.
- Так он же его… то есть я же его того… - Денерра медленно провела пальцем по горлу.
- Возродился! Хенкеллор его знает как! Сэалан сказала, что это возможно, просто мы не знаем таких формул. А он знает, Алмиран. И все та же Сэалан предположила, что вскоре они возродят всех Стяжателей, которые были убиты тогда. Неаремин верит в тебя, она верит, что ты спасешь всех от восстания Стяжателей и нашествия суорров одновременно!
- Увы, это не в моих силах, - опустив голову, сказала Денерра.
Леаран взял прядь ее длинных волос и слегка перебрал пальцами.
- Я знал это, - коротко ответил он. – Я ведь присутствовал при той вашей ссоре, выходит, он был прав…
- Как бы я не хотела обратного, но я даже не видела их с Алмираном сражения, я потеряла сознание, и когда очнулась, Бренсар был уже мертв. Я никто и ничто, Алгелнар!..
- В памяти нашего народа ты навсегда останешься убийцей Бренсара, я тебе обещаю! – Леаран встал, услышав за спиной чьи-то легкие шаги.
Джари, живая, здоровая и веселая, выбежала из храма и повисла у него на шее.
- Господин Алгелнар, оказывается, эта женщина была не Салтэлла!.. – радостно заверещала Джаннария.
От нее пахло пряными травами, отваром которых напоила ее Амарилан.
- Госпожа Дирандранг! – увидев Денерру, Джари подбежала к ней и уселась рядом на ступеньки.
- Какая же вы красивая!..  Расскажите мне про Бренсара!
- Джари, она в другой раз тебе расскажет, правда Денерра?
- Да, в другой раз.
- А пока нам нужно возвращаться. Мы нужны в Илветраане. Ступай вперед по той тропинке, Джари, я тебя догоню.
Джаннария побрела, оглядываясь, вперед.
- Кто это? – тихо спросила Денерра.
- Джаннария НальТаллиэ…- начал рассказывать Леаран.
- НальТаллиэ – чардовая приставка сестры Лалаанг! Она мне как-то рассказывала.
- Ну да, а это ее племянница!
- Ты что с племянницей Лалаанг?! – опешила Денерра. – Да ей еще и ста ноэлов нет!
- Она у меня вроде как учится.
-Вроде как?
- Ну да, она хочет выучиться, но в храме у нее не получается, отвлекают прочие девчонки, вот Лалаанг ее мне и привезла.
- Ясно, а ты значит все так же?
- Да, все так же.
- Завидую я ей, - вздохнула Денерра.
- Кому?
- Метарии. Если бы меня так любили, я бы…Да я даже не знаю, что и делала бы!..
- Денерра, я все так же не с Метарией!
- А Лалаанг мне сказала, когда я уезжала, что вы под вечер к ней домой шли и до утра никто не выходил. Вот я и подумала, что вы вроде как вместе…Жалко, что это не так.
- Пусть будет, как есть. Ну что ж, Денерра, прощай, я скажу, что тебя не нашел, а Джари никто и спрашивать не будет.
- И откуда ты такой… - склонив голову к плечу Леарана, прошептала Денерра.
- С Алнесси, - усмехнулся Леаран.
- Оставайся здесь, прошу тебя! – вдруг вскинув голову, попросила Денерра. – Глупо, конечно…но хотя бы ненадолго…Если мы с тобой встретимся вне здешних мест, мы снова будем словно бы враги, а мне бы так хотелось остаться с тобой как здесь, друзьями…
- Прости, Денерра, но так нужно. Не тебе и не мне, но Читране. А ты подумай, может вдруг объявишься, если не захочешь больше оставаться в стороне. Я обещаю, тогда мы еще поговорим.
- Слишком много на тебе обязательств, Алгелнар! Мой тебе совет, не перегружай себя обещаниями тем, кто не стоит их!
- Ты стоишь. Тогда просто прощай, Дирандранг!
И Леаран направился догонять Джари.


Рецензии