Читранская Сага. Эпизод 3. Глава 5

Метария пришла в свой пустой дом на восьмом ярусе Илветраана поздним вечером. Она вся промокла под дождем, потому что слишком устала за этот ужасный день, чтобы пользоваться выбросом веллани, и пошла пешком.
В каком-то удивительно равнодушном расположении духа, она вошла в темную прихожую, зашвырнула куда-то в угол мокрый, изодранный и заляпанный суоррской кровью плащ, прошла через дом, нигде не включив свет.
Только в спальне она зажгла пару свечей и согрела с помощью веллани воду в большом деревянном корыте и, скинув всю одежду и распустив косу, влезла туда чуть не с головой, отмывая с волос суоррскую кровь.  После села, положив на край корыта полотенце и не заметила как уснула, склонясь головой на мягкий ворс.
Ее разбудила вспышка выброса веллани. В комнате было еще темно, но за окном уже светало. Свечи давно догорели, вода остыла и Метария сжалась комочком, дрожа от холода.
В ее спальне появилась Верховная ворессис Фельфирла, как ни странно – одна, без своего вечного «хвостика».
- Признайся, ждала не нас? – усмехнулась Верховная.
- Нет, я никого не ждала, - ответила Метария, выбираясь из корыта и оборачиваясь длинным полотенцем. Домашней одежды у нее в принципе не было. Жила Метария одна, в комнатах за закрытыми шторами частенько ходила обнаженной совсем, или намотав на бедра какое-нибудь покрывало. В таком же виде готовила на кухне. Один раз ее в таком виде  застал Леаран, от удивления чуть не упал! «Жарко тут!», - пояснила Метария и продолжила свою готовку, а уж потом пошла, переоделась в юбку и кофту, в каких ходила по улице, и стала угощать гостя. Бывало, задумавшись, выйдет на балкон, забыв об отсутствии одежды, к радости соседских сыновей, постоит, потом, увидев в окнах их лица, прежде смутиться, а после махнет рукой и продолжит любоваться тем, как рассекают облака ласточки.
Метария обернула полотенце вокруг бедер, а край бросила через плечо. Мало что могло прикрыть это импровизированное «платье», ну да Метария никогда не стеснялась своей фигуры. Хотя северянку и звали «строгой», практически все ее наряды были полупрозрачны. «Накуталась в шубы у себя на Алнесси!», - в шутку говорила она.
- Дадите гребешок, госпожа Верховная, если вам не сложно! –усмехнулась Метария. – Он около зеркала, вон там!..
- Держи, дорогая! – Фельфирла быстро простучала каблуками к туалетному столику Метарии, где не было ничего, кроме разных лент для волос, гребешка, и духов. Хотя в ящиках прятались еще и пудра, и какая-то дурно пахнущая лиловая масса для ресниц и бровей – все подарочки Лалаанг.
Метария удивленно хмыкнула, принимая гребешок из рук Верховной.
- Ой, слушай, да ты без косы сегодня! – радостно воскликнула Фельфирла. – Тебя прям не узнать…У тебя даже лицо сразу меняется!
- Мыть голову в косе – это очень интересно! – посмеялась Метария. – Ты обычно тоже свою прическу распускаешь, или нет?
Метария покосилась на «башню» из волос на голове Фельфирлы.
- Конечно! Тинирия новую сделает!.. – отмахнулась Верховная.
- Тинирия… - насмешливо повела глазами Метария. – Я думала даже ты не знаешь как ее зовут!
Две ворессис засмеялись.
Тут посреди спальни Метарии, вспыхнув, возникла спираль веллани и вскоре в середине ее нарисовался силуэт Дандренды.
- Доброе утро, Метария! Ты одна, - оглядев комнату и неразобранную постель, сказала она.
Дандренда подошла к окну и открыла шторы. Слабые лучи утра протянулись через комнату, наискосок пересекши пол.
- Какое сегодня чудесное утро, сестра! – воскликнула Фельфирла. – А вот я тебе говорила, Ренда, что она одна, а ты все врываемся, врываемся! Вчера весь дворец слышал, как она Алгелнара чуть с лестницы не спустила!..
Метария чуть коряво улыбнулась.
- Да и давно пора! – присаживаясь рядом с ней на кровать, сказала Дандренда.
- Ты небось ему все припомнила! И лошадку сиреневую, и то что он тебе ничего не подарил! Ишь ты, на глупеньких девочек его потянуло!.. Ну не расстраивайся, Мэт, значит ты для него уже слишком умная и красивая! Все они такие… – захихикала Фельфирла.
По мнению Метарии, так не может, не должна хихикать Верховная ворессис, живущая на свете уже восьмую тысячу ноэлов! Метарию от этого хихиканья тошнило, но она тоже сдавленно засмеялась, дабы не обидеть своих вроде бы подруг, которые ни с того ни с сего решили ее навестить.
- Кстати, ты уже видела тех Вреаннских курочек, которые с тобой пойдут?! – все так же смеясь, спросила Дандренда.
- Нет, - призналась Метария.
- Неаремин прикрепила их к тебе! Стражники Вреаннской резервации.
- Ого, звучит неплохо! А это что вообще такое? Тюрьма что ли?
- Не-е-ет! – протянула Дандренда. – Хотя, наверное что-то вроде того. Туда согнали суорров, которых ты не стерла в порошок здесь! Так они там и жили все пятьсот ноэлов!..
- А куда теперь делись?
- Так сбежали! Сегодня ночью этот сброд, те кто выжили после столкновения с Бренсаром и Алмираном, явились сюда, чтобы доложить об этом. Ты бы их видела!
- Что, синие? – с усмешкой спросила Метария.
- Да с чего бы им синими быть!?
- Так столько ноэлов с суоррами просидеть, посинеешь тут! – прыснула Метария.
- Ну да, кстати! – согласилась Фельфирла. – Увидишь их, сама поймешь! Мы вообще тут к тебе с подарками!
Верховная развернула какой-то сверток, который до сего времени держала под мышкой.
- Смотри, какая прелесть. Новая совсем, мне сестра привезла из Нурдарии…
Верховная развернула прекрасную длинную риакки, сверкавшую россыпью лиловых самоцветов. Сама накидка была лиловая и на ней две больших белых птицы. И все сверкало, от драгоценного блеска не было живого места, как и возможности понять шелковая или шерстяная это ткань.
- Очень конечно красиво, но мне это ни к чему, - пожала плечами Метария. – Во-первых, ворессис в риакки это очень интересно…
- Верховная ворессис в риакки! – взмахнула руками Фельфирла. – Она теплая. Вот уедешь назад к себе, будешь греться и меня вспоминать! Колечки тут еще…
Фельфирла высыпала на руку целую гору колец разных драгоценных металлов. Некоторые были с достаточно крупным камнями.
- У тебя тонкие пальчики, совсем как у моей двоюродной племянницы. А она их не носит, говорит мне – продай! А зачем продавать, я тебе их лучше подарю!
Фельфирла была большой любительницей украшений, все ее пальцы были унизаны кольцами, запястья - браслетами, шея - парой десятков не самых тонких цепочек.
Метария вздохнула, глядя как Фельфирла ссыпала кольца на туалетный столик.
- Спасибо вам, - по возможности искренне сказала Метария. – Но я пойду сама к Неаремин, узнаю, что хорошего она мне скажет.
Метария встала, скинула полотенце, как всегда посреди комнаты и, распахнув гардероб, выхватила какую-то блузу. Тут же подбросила ее вверх, поймав поднятыми руками и расправила тонкий лиловый шелк по фигуре.
Пока Метария подбирала подходящие брюки, Фельфирла завистливо протянула:
- Если бы у меня была такая фигура, я бы всю жизнь голышом проходила!
И снова мерзко захихикала, так, что Метарию пробрала дрожь отвращения. 
Одевшись, наконец, ворессис северянка выпроводила подруг из дома и вышла сама, но они вызвались идти с ней во дворец.
- Вот уедешь, мало ли что…- Протянула Фельфирла.
- Пропасть тебе трижды! – шикнула на нее Дандренда.
- Да я только предположила…Наша Тармеанг этого Стяжателя!.. – и Верховная ворессис довольно-таки красноречиво объяснила что и как именно Метария сделает со Стяжателем.
Теперь Дандренда с Фельфирлой хихикали в один голос, но все же Метария предпочла идти по улице ближе к Дандренде, которая, к счастью, не обладала способностью так отвратительно хихикать.
Во дворце три Жрицы, все так же громко переговариваясь, направились в кабинет Неаремин.
- Занята она, - сообщила им Роалирна.
- Ха, а ты у нас теперь исполняешь обязанности секретаря Правительницы? Не повезло, НоалиДайи! – отпустила колкое замечание Дандренда.
- Закрой свой рот, АнлараСелмэн! – прошипела Роалирна.
 Она любила иногда припомнить старую приставку Дандренды, или ее простое имя, надеясь вывести сестру по Культу из себя.
- Бедная моя, хорошая моя сестричка, - с наигранным участием защебетала Дандренда. – У тебя проблемы с памятью? Ай-ай, какое несчастье!.. Как ты запоминаешь формулы из пяти чардов, когда не можешь запомнить приставку из двух!
- Пропасть вам всем!.. – огрызнулась Роалирна и ушла прочь по коридору.
- Трижды! – Фельфирла вновь захихикала.
- Девятикратно! – подхватила Дандренда.
- Почему?
- Так нас трое!
И все снова засмеялись.
                ****
Пятью минутами ранее, Леаран, не помешкав, вошел в кабинет Неаремин. Верховная посиживала у себя в кресле, а на краю стола сидела ее неизменная подруга Роалирна.
- Здравствуй, Алгелнар Шан Деали! – мило улыбнулась она Леарану, встав и подойдя к нему. Что-то странно-загадочное было в глазах НоалиДайи, какие-то веселые юные огоньки.
Роалирна прошла мимо и, все так же улыбаясь, скрылась за дверью, прикрыв ее с той стороны.
- Вы просили зайти сегодня утром, - напомнил Леаран Неаремин.
- Я рада, что здесь есть на кого положиться! – вздохнула Неаремин. – Ты садись, хочешь черничного вина? Очень вкусное, мы с Роалирной тут попробовали…Я из Лейнаира себе привезла. Будешь?
- На ваше усмотрение, - отмахнулся Леаран, садясь в еще одно кресло сбоку стола.
Неаремин налила себе и Леарану по бокалу темно-лиловой, почти черной жидкости с терпким ароматом.
- Видно что прекрасная НоалиДайи сегодня веселая! – вскользь заметил Леаран.
- Она быстро хмелеет, и так же быстро отходит, - улыбнулась Неаремин. – Сейчас встретит Дандренду, со злости мигом протрезвеет!
- Что случилось сегодня ночью? Я слышал звуки труб на башнях.
- Проклятые Бренсар с Алмираном повсюду! Пока мы боролись с их войсками на востоке, они пришли на запад, во Вреанну, и освободили своих синих друзей из Вреаннской резервации!
- Разве она еще существует?! – удивился Леаран.
- К сожалению, существовала! Ты сам свидетель, помнишь как я предлагала их изничтожить там!  Я предложила поджечь их поселения ночью, а кто не сгорит добить утром! После предложила отравить воду в колодце – тихо и бескровно! Но собрание голосовало против! Да, Верховная злая, Верховная жестокая!.. А как тут еще быть?!  Доброта в очередной раз вышла боком всей Читране! Вчера явились остатки войск, охранявших главные и северные ворота, чтобы доложить о случившемся.
- Что ж, откуда мы могли знать, Неаремин, что все так будет. Мы же не представляли, что Бренсар возродиться, не представляли, что Алмиран…
- Не зря я ему не доверяла, Алгелнар! – простучав аккуратными ноготочками по столу, сказала Неаремин. – Да если бы не он!.. Ну ничего, Тармеанг ему покажет!
- Конечно, - допив остатки вина в своем бокале, сказал Леаран.
- Должно быть ты злишься на меня… - неожиданным тоном повела Неаремин, теребя край своей ажурной вязаной риакки . – Но ты должен понять сложившуюся ситуацию… Я ни в коей мере не принижаю твоих заслуг перед Читраной, просто кандидатура Тармеанг показалась собранию более подходящей…То есть вы одинаково хорошо справились бы, просто…
- Просто я знаю, что она не справится, - вдруг заявил Леаран.
- Она уже не раз проявила себя в таких крупных сражениях, ты думаешь она не справится с горсткой суорров!?
- Алмиран стоит тысячи суорров!
- Если Дирандранг справилась с Бренсаром, то Тармеанг с Алмираном… Ну да, в общем, не будем об этом, вчера довольно обговорили.
Леаран не хотел спрашивать по какому поводу, касающемуся Культа, его вызывала Неаремин. Он и без того догадывался и даже не смел надеяться, что Неаремин забыла.
- В общем, я хотела поговорить о сложившейся ситуации. Гибель Рандрифира затронула всех нас, но более всего она затронула Культ, оставшийся фактически без верховенства…
- Неужели нет никого, кто заменил бы…Вроде этой помощницы Фельфирлы?
- Помощница Фельфирлы – Верховная Культа Хенкеллора?! Это предложение! – Засмеялась Неаремин. Очевидно, вино действовало и на нее.
- Да нет же! У Рандрифира же мог быть какой-нибудь помощник, заменявший его в отъезде, к примеру. Его и назначьте.
- Да вот мы тут с Роалирной всю ночь не спали, обсуждали, но, в общем-то я еще вчера решила, что никто лучше тебя не справится, - Неаремин улыбнулась.
- Я не говорил вам, но меня звали на Алнесси Верховным…
- Алнесси или вся Читрана! – всплеснула руками Неаремин. – По-моему выбор очевиден!
- Я отказался от поста Верховного Алнесси! – оборвал ее Леаран.
- Почему? – надула губки Неаремин.
- Я не руководитель.
- Тармеанг, якобы, тоже не руководитель! А как она скажет, за ней все пойдут!.. Руководитель не тот, кому дали должность, а тот, за кем пойдут!
- А Крадрин, вы считаете он не достаточно сделал? Кстати, вы ему еще высокое имя не придумали, или все же сочли его фантазию богаче моей, оставив ему самому придумать…
- Алгелнар! – возмущенно оборвала Неаремин.
- Леаран!
- Леаран, - смягчилась она, - Крадрин, без сомнения, проявил себя вчера, но он слишком молод для такой должности! Мальчишка из Нурдарии…
- Я не на много старше его. Рандрифир руководил Культом втрое дольше, чем я живу на свете!
- Ты хочешь, чтобы меня сочли сумасшедшей!? Мало ли как отличился этот Крадрин…но это совершенно не повод доверять ему руководство Культом, причем всем, а не какой-то областью или городом! У тебя имя, слава, репутация… Меня без конца спрашивают, почему я еще не нашла тебе местечко Верховным где-нибудь в Лейнаире, в Фирснире…
- Обо мне уже позаботились земляки! Странно, что без вашего ведома…
- Да совсем от рук отбились эти северяне! – допивая уже второй бокал вина, заявила Неаремин. – Кстати, не называй меня на вы, а я тебя по возможности не буду называть Алгелнаром!
- Согласен, - быстро сказал Леаран.
- Ну вот и замечательно, отправляйся в Храм, тебе там нужно войти в курс дела…Держи приказ, только чернила высохли!  - Неаремин протянула Леарану лист пергамента, исписанный аккуратным почерком Правительницы.
- Неаремин! – он положил лист обратно на ее стол. – Я кажется ясно сказал, что вам…тебе придется искать другого Верховного!
- Во-первых я не собираюсь переписывать это! У меня что других дел мало!? Ну, а во-вторых, ты ведь и сам понимаешь, что больше некому!
Неаремин вдруг встала. Леаран встал тоже, надеясь все же уйти.
Но Правительница крепко схватила его обеими руками за левое предплечье.
«Неужели она станет меня упрашивать!?» - про себя удивился Леаран.
- Я прошу тебя, - и в самом деле сказала Неаремин. – Все мы сейчас пали духом…И ты, никто другой, ты нужен своему Культу!..
- Держись, МэтариРаэл, - сказал Леаран ей, взяв со стола приказ.
Неаремин вдруг неожиданно быстро обняла его и, отстранившись, сказала:
- Ужасные вещи творятся в моей стране! Покойники воскресают, изгнанники возвращаются, а герои вроде Дирандранг наоборот пропадают!.. У меня и так половины собрания уже нет! Теперь еще и Рандрифир… Мне порой кажется, что какое-то проклятие пало на Читрану, и если оно не свыше, ШанДеали, ты поможешь мне разобраться в том, из-за чего все это?..
- Я сам хочу разобраться, и если смогу, ты первой узнаешь об этом.
Леаран направился к выходу, Неаремин следом за ним. Они вместе вышли из  кабинета Правительницы.
Три Жрицы уже давненько ожидали ее под дверями.
- …да у нее даже в чардовой приставке написано, что она неудачница! Это ее судьба! – громко говорила Метария, уже влившаяся в разговор Фельфирлы и Дандренды. Они кого-то обсуждали, судя по всему Роалирну, и Метария активно поддерживала беседу.
- Слушай точно! – подхватила Дандренда. – Ноали-то чард неудачников…
Тут только они заметили вышедших из кабинета Леарана и Неаремин.
- Ой, доброе утро, Алгелнар! – Фельфирла вновь захихикала. – Доброе утро госпожа Правительница! Мы тут с Тармеанг к вам поболтать зашли!..
- Алгелнар новый Верховный Жрец Хенкеллора, между прочим! – сообщила Неаремин.
- Поздравляем его с этим! – высокомерно проговорила Метария, глядя куда-то в сторону.
- Конечно, поздравляем! – тем же насмешливым тоном подхватила Дандренда. – Он у нас теперь свободный, да, Мэт, можно и поначальствовать, раз уж предлагают!..
- Все же, девочки, правы были наши матери и бабушки – засмеялась Метария. – Все мужчины лгут, причем постоянно!
- И не говори! –кивнула Фельфирла.
- Ну так вот, госпожа Правительница, я к вам насчет каких-то вреаннцев, которые… - начала было Метария.
- Да, спустись во внутренний двор, они, скорее всего там, - сказала Неаремин. – Выступай завтра утром.
- Конечно! Во славу Читраны! – весело сказала Метария и быстро пошла вперед по коридору, обогнав Леарана, сбежав вперед по лестнице. На площадке этажом ниже, она развернулась, опершись на перила, взмахнула косой и унеслась дальше, послав Леарану колкий взгляд лиловых глаз.
Метария вышла во двор, улыбаясь выглянувшему солнцу. Только сейчас она заметила, что облака после вчерашней грозы исчезли, словно в никуда, небосвод был чистым и прозрачным.
- Задний двор с другой стороны! – сказал сзади голос Леарана.
- Я знаю, - обернувшись ехидно сказала Метария. – Может я хочу прогуляться?! У меня в отличии от нового Верховного Жреца Хенкеллора есть на это время!
И она снова зашагала прочь. В отвратительном настроении обогнула дворец, церез сад. Непонятно зачем, сломала себе ветку ашины ,  с гроздьями сочных лиловых ягод. Метария любила эту ягоду, но сейчас ее вкус показался ей каким-то кислым и чуть горьковатым, как эта ее судьба, новая жизнь, в которой уже не будет даже той, и прежде скудной радости.
Погруженная в себя, она быстро вышла на задний двор. Там никого не было. Тихо порадовавшись этом факту, Метария опустилась на край фонтана, который почему-то не работал.
«Развал в хозяйстве у Нэми, - усмехнулась про себя Метария. – Ни вода, ни народ ее не слушаются!»
Тут где-то сзади, со стороны хозяйственных построек, послышались шаги и вдруг громкий девчоночий голосок задорно взвизгнул.
- Это она! Эй, идите все сюда, не будьте ослами!
- Ослицами! – посмеялся второй голос, тоже женский, но пониже и помягче. 
Метария встала и выпрямилась, для успокоения несколько раз перебрав камешки велле. Она обернулась на звук приближающихся шагов и чуть не выронила велле от увиденного.
Прямо на нее бежала крупная пума с густой лиловой шерстью и женской головой. Конечно же, ворессис сначала не поверила своим глазам, а потом на всякий случай принялась быстрее перебирать камни в мешочке.
Н спине полупумы восседала очаровательная худощавая иввелиночка с арбалетом и колчаном стрел за плечом. К счастью, парочка из полупумы и  ее наездницы оказались самыми странными в отряде. Всего их было два с половиной десятка, где-то дюжина из которых были молоденькими арбалетчицами, вроде той, что разъезжала на пуме. Но она, очевидно, была заводилой этой вреаннской толпы.
- Бывшие стражи Вреаннской резервации в ваше расположение прибыли! – бойко доложила девчонка на пуме.
Метария решила не показывать им  своего удивления и не стала на прямую спрашивать откуда взялась полупума, вместо этого она смерила  ансамбль из нее и арбалетчицы презрительным взглядом и сказала:
- Да? Надо же! Я-то думала бродячие артисты из лесу. С дрессированными животными!..
- Я Нир, - сказала юная арбалетчица.
- Поздравляю тебя с этим! – отвернувшись в сторону, прыснула Метария.
- А это животное – моя подруга Лантарэ! – теребя полупуму за ее лиловые волосы, сказала Нир. 
- Нир, прокляни тебя Салтэлла! – проворчала полупума, этот голос Метария уже слышала раньше, в диалоге про ослов и ослиц. – Имей совесть, не называй меня животным! Я такая же иввелинка, как и ты! Подумаешь, однажды неудачно превратилась, так это совсем не повод…
- Ну все, началось! – хихикнула Нир. – Вы ее не слушайте!
И девчонка во все глаза уставилась на Метарию.
Ворессис прочла в ее глазах такую непростительную для теперешнего мира наивность, такой взгляд на мир нынче может обойтись слишком дорого.
- А вы эта…наша госпожа Тармеанг?
Метария нехотя засмеялась, услышав как выговаривает ее имя Нир. Вообще этот древний, отживший свое язык, на котором даются высокие имена, никто толком не знает, разве что Сэалан, однако в имени Тармеанг всегда ставили ударение на последний слог, а не на второй.
- Тармеанг, - раздраженно поправила Метария. – Тармеанг ДельМэтари. К сожалению, это я. Убить мало эту Неаремин! 
- Вы боитесь, что мы погибнем? – поинтересовалась Нир.
- Вы уже покойники! – нервно засмеялась Метария. – Отдыхайте, вдруг это последний день для кого-то из вас!
- Прорвемся! – весело сказала Нир. – Мы с ними справимся! Я же попала в этого, который с Кистьми!
Девчонка потрясла арбалетом в руке.
- Я выстрелила раз, он пошатнулся…два выстрелила…А-а-а-а!.. – начала в красках описывать девчонка.
- Хорош врать! – строго сказала полупума Лантарэ.
- Ну…в общем-то я попала ему в руку, - смущенно улыбнувшись, призналась Нир.
- Вы мне не нужны, дорогие стражи Вреаннской резервации! – заявила Метария. – Справиться с Алмираном вы мне не поможете, а с горсткой суорров я справлюсь сама!
- Тармеанг, прошу тебя не ругайся! – во двор вышла Неаремин. – Они не нужны не только тебе, но и нам!
- Что вам лишние воины в такое время? – удивилась Метария.
- Воины не лишние, а эти – лишние! Кормить их еще… - Неаремин понизила голос.
- Слышали! – во весь голос воскликнула Метария. – Вы команда смертников! Может уберетесь в свою Вреанну, пока не поздно?
- Мы не будем сидеть в лесу, пока все сражаются за Читрану! – заявила Нир.
- Ваше дело! – отмахнулась Метария.




****
 Была глубокая ночь, но Метария не спала, сидела на заднем дворе грязненького здания казармы, где обитали ее подчиненные.
Не хотелось последние, быть может, свои часы в этом городе провести на верхних ярусах. Не хотелось случайно встретиться с кем-нибудь, проболтать до утра о ерунде и так и уйти, словно бы между прочим, будто на пару дней… Не прощаясь. Хотя, по мнению Метарии, в городе уже не было достойных долгого прощания. Не с Фельфирлой и Дандрендой же обниматься! Хотя они не против…
Метария сидела, глядя в ясное ночное небо, и ловила себя на гадкой мысли о том, что раньше все было хорошо. Глупое сожаление о прошлом, пересчет собственных ноэлов…нахождение их числа каким-то слишком большим… Вечная тоска, вечная усталость…
Было обидное ощущение загнанности в угол, безнадежности. И всякий раз Метария мысленно возвращалась в прошлое…Как же легко было притворяться правильной, когда ее правильность никто не думал проверять! Когда Метария была просто Метария, просто ворессис из Алнессаи, когда не было еще суорров, и о возрождении Стяжателей никто не помышлял…и все было легко, и все было можно!..
И Леаран был с нею, и, в общем-то никого больше было и не нужно. Метария считала себя сестрой ему и вместе со своим братом обошла бы всю Читрану и…да, и перевернула бы ее просто ради интереса, не то что Стяжатели. Да, а потом появились они. Появился голос Бренсара, его Кисти…Метария натворила множество страшных вещей и, верно, сошла бы с ума, если бы опять же, с нею не было Леарана.
Теперь их дороги разошлись. Метария еще не чувствовала горечи от их расставания, видно от того, что еще в него не до конца верила. Они с Леараном всегда ругались вне зависимости от того, был ли повод. Вряд ли, конечно, это можно было назвать ссорами, ведь Леаран всегда либо уговаривал Метарию, либо уступал ей. Отчего сейчас все так кончилось, Метария не знала. Очевидно, Леаран подумал, что Метария не осознает, что делает. Но как же, все она осознает и это делает ее больше чем предательницей, особенно в глазах Леарана! Ведь она не просто соглашается выполнить приказ Неаремин, а еще и крайне равнодушно говорит об этом Леарану. Да если бы он знал, как хотелось ей кинуться ему на шею, расплакаться и сказать, что Алмиран, пожалуй, единственный мужчина, к которому она испытывает сильную привязанность, чтоб не сказать любовь! Но она должна остаться правильной, потому что все тот же Алмиран просил ее об этом, когда она выбрала Читрану….
Снова он! Кольцо обстоятельств замкнулось и стало все больше сжиматься, зажимая в своих объятьях несчастную Метарию, Наивернейшую, которая впервые в жизни переставила приоритеты и тут же вышла предательницей! Да ну их всех к Бренсаровым суоррам! И Леарана туда же! Кто сказал, что для жизни обязательно нужны друзья или какая-то там любовь! Для жизни нужна цель. Что-что, а  она у Метарии есть. Теперь за ней – до конца! Как в древних преданиях, какими она заслушивалась в детстве! Нет, герои их были не реальными, совсем не реальными. Ведь они шли до конца к своей цели, видя в жизни и другие стороны. Думая о любимой, любуясь звездами и занимаясь прочей, как теперь вывела Метария, чепухой. Если она не будет тратить на это время, она успеет добраться до этого Кургана, еще и разбить там не то что лагерь – небольшую крепость и ждать Последнего Стяжателя с распростертыми объятьями!
Ах…Чтобы кинуться ему на шею и…всадить полный запас веллани, через восьмую формулу Лиринаэ!
Метария тихо засмеялась и, лишь поймав себя на мысли, что беспричинный смех – первый шаг на пути к сумасшествию, остановилась.
- Тармеанг ДельМэтари, смею подумать? – раздался совсем рядом знакомый голос.
- Метария, - не обернувшись на говорившую, ответила она, - пусть буду просто Метарией, пока вообще буду…
Метария редко выносила свою тоску на чье-либо обозрение, но сегодня ей было на редкость все равно, что о ней подумают, они ее может больше вообще не увидят, какая кому разница!
- Тоже не любишь высокие имена? – весело спросил голос.
Метария почувствовала, что кто-то сел на скамейку рядом с ней. Обернувшись, ворессис увидела Сэалан, в своем неизменном плаще и с жезлом жрицы Тех-Что-Были-После.
Метария прежде вздрогнула, но после холодно заметила:
- Вы спросили мое имя, разве мы не достаточно хорошо знакомы?
- Строгая девочка, совсем как я в свое время. Сколько себя помню, всегда была строгой, пока была… - Сэалан вздохнула. – Словом, Метария, зови меня Ирсира, это мое простое имя.
- А Сэалан? – удивилась Метария.
- Сэалан первое их моих высоких имен, оно не на рассанском, как все другие. На древнем, почти забытом диалекте юга, оно означает Яркая, ну да теперь это не важно. Специально для тебя вспомнила свое простое имя, я думала, что уже его забыла! – Сэалан тихо засмеялась.
- Что ж, Ирсира, вы, наверное, зачем-то искали меня? – поинтересовалась Метария.
- Ах, это имя…возвращает меня в такое далекое прошлое…юность, свобода, мечта, красота…весь мир был красивым и я считала себя достойной его деталью! Тогда все считали себя деталью мира, а не его господами, как теперь! Читрана катится под откос, Метария! Чем дольше живу, тем больше в этом убеждаюсь! Такие как Неаремин уже Жрицами только называются. Нет, наверное, иввелина, который еще поклонялся бы Читранскому Свету, как это было принято, когда я была Ирсирой…
- Вы жалеете об этом? Все ведь меняется. Даже мне так мало, по сравнению с вами, ноэлов, а я уже вижу, что все меняется.
- Слишком много падала и слишком мало поднималась, милая! – усмехнулась Сэалан.
- Если я и падала, то не сама! – огрызнулась Метария.
- Ты, как и я, слишком строгая, чтобы падать! Именно поэтому тебя, как опять же меня, все время сталкивают. Антистяжательницы… мы ведь похожи, как сестры!
- Думайте, как знаете, не посмею вас разубеждать. Я никто по сравнению с вами…
- Ты очень красивая, но у тебя тусклый взгляд. Молодость иввелинки заканчивается тогда, когда тускнеют ее глаза. Насколько я еще могу видеть, в твоих глазах нет блеска, причем давно.
- Мне он и не нужен.
- Вот и молодец. Но нельзя ко всем потерям в жизни относиться так же. Ты потом поймешь, что погорячилась, когда будет уже поздно… когда кого-то или что-то теряешь, не спеши бросать через плечо, может, еще не поздно вернуть…
- Ирсира, вы пришли, чтобы читать мне нотации?! – фыркнула Метария.
- Что ты, милая! Я пришла всего только глянуть какая ты стала.
- Да, мы ведь виделись с вами на собрании! Но вы пришли забрать у меня это? – Метария звякнула своим велле. – Ожерелье Лиринаэ здесь. Дневник я сожгла, как вы и просили…
- Ну это тебе еще пригодиться! – усмехнулась Сэалан. – Ну, если дашь подержать, буду очень признательна.
Сэалан протянула свою страшную белую руку с белыми ногтями. Она была холодной, как у покойника.
Метария быстро положила мешочек на ладонь Сэалан и поспешила отдернуть руки от вызывавших некое отвращение пальцев.
- Это конечно мне уже не поможет, но руки греет! – сказала Сэалан.
- Откуда вы взяли вещи Лиринаэ и почему отдали их мне!?
- Я взяла все это в гробнице Лиринаэ в Кургане Стяжателей.
- Гробнице?! Мне казалось, их всех просто закопали и насыпали сверху курган…
- Всех, кроме Лиринаэ. Так устроила я. Эта девочка была близка мне, едва ли не как дочь. И, мне кажется, она воплотилась в тебе… - Сэалан перебросила велле Метарии в другую руку и уже теплой, но все равно грубовато-шершавой рукой провела по щеке Метарии.
- Поэтому вы и решили сделать из меня Стяжательницу?! Ирсира…Сэалан…это несправедливо!..
В глазах Метарии задрожали слезы.
- Читрана вообще ужасно не справедливый мир, девочка!
- Я это уже заметила! – скривилась Метария.
- И я не хотела делать тебя Стяжательницей, и скажи честно, ты ведь ею и не стала! Передо мной Антистяжательница! Просто каждый раскрывается по-своему…кто знает, может ты еще сочинишь формулу, которая превзойдет даже последнюю формулу бедной Лиринаэ…
- Так она существует?
- Разумеется. Она храниться в ее гробнице. Я, конечно, знаю ее наизусть, но так и не нашла ей применения. Может ты найдешь?
- Вы скажете ее мне?
- О, нет, ее трудно передать на словах. Нужно видеть…Лиринаэ что-то хотела сказать уже самой надписью, самим стилем написания…
- Все эти сложности не для меня! Вот разделаюсь со своими заботами и, может быть, мимоходом загляну к ней в гробницу, почитаю…
- Не хватает духу прямо сказать, что у тебя за заботы? – снисходительно спросила Сэалан.
- Почему же…- Метария хватала ртом воздух, как брошенная на берег рыба. – Вот убью Последнего Стяжателя…и зайду, почитаю…
- Имя Последнего Стяжателя, - строго, словно требовательная учительница, спросила Сэалан.
- Алмиран ИльтариИльтари, - выдохнула Метария.
Убить хотелось эту жестокую Жрицу! Как назло явилась, чтобы доводить Метарию, которая и так на грани не пойми чего. И Метария невольно подумала, что Сэалан не сможет от нее защититься, но быстро сообразила, что велле ее в руке у этой самой Сэалан и убить ее при таком раскладе несколько сложновато.
Поэтому Метария просто согнулась, уткнувшись в колени головой и решила не слушать бред Сэалан.
Но она сказала:
- Ты не готова, Метария, тебе еще нужно время, чтобы справиться с собой.
- Нужно будет и справлюсь, - огрызнулась Метария.  – Пока что не считаю нужным!
- Когда будет нужно, выбора уже не будет!
- Его и сейчас нет! – Метария резко выпрямилась. – Я выступаю уже завтра. В Кардале меня ждет корабль на север.
- Будет время поразмыслить. Пока он жив у тебя есть выбор, кому быть верной. Согласись, Неаремин и Верховная твоего Культа этого не заслужили!
- А Читрана? Я не за них, я за Читрану. А он против…Он словно бы предвидел это тогда…Он предложил идти с ним в Салнадд, а я выбрала Читрану, потому что это мой мир, я здесь родилась, здесь и умру, за этот мир.
- Это древний вопрос – о том, что должны мы миру в котором появились на свет! А хоть и ничего…
- Не смейте вновь сбивать меня с пути, Ирсира! – рявкнула Метария. – Однажды уже пытались! Да горели бы они лиловым пламенем, эти Стяжатели! Из-за того, что связалась с ними, я переубивала десятки ни в чем не повинных иввелинов…я сделала страшное, Ирсира, я убила своих же родичей, и всех, кого знала с детства…
- Вот как? Все из-за Кистей?
- Нет, не из-за кистей. Из-за мести.
- Вот с этого и начинай! – хмыкнула Сэалан.
- Вы многое знаете о жизни, Ирсира, может вы знаете лучше, что мне следовало делать? Тадлин конечно был более, чем не прав, он силой заставил меня принадлежать себе, я поклялась, что он за это ответит! Но тень моей ненависти пала на всех без исключения жителей поселка…Виноваты не Кисти, а я.
- Ах вот так…- заинтересованно протянула Сэалан.
- Говорите теперь об этом кому хотите, мне все равно, – Метария отвернулась, уставившись невидящим взглядом в стену.
- Что ты, милая, даже если скажу не поверят! – усмехнулась Сэалан. – Душно на улице, наверное завтра будет жара, а  к обеду снова дождь. Ты не против если я сброшу плащ? И говорить как-то будет легче, и видеть тебя. Я и так теперь в темноте практически не вижу, днем все в серых тонах… Словом, вот моя участь Антистяжательницы…
Метария услышала в голосе Сэалан невыразимую горечь, от которой сжималось сердце и решила обернуться.
Сэалан смотрела на нее в упор, абсолютно готовая ко всему, что скажет или сделает Метария. Видимо, уже привыкла к непредсказуемой реакции на свой облик.
В целом фигура у Сэалан была хорошая: широкие прямые плечи, достаточно крепкие руки, тонкая талия и не слишком широкие бедра - в целом, симпатичная для иввелинки своего времени, когда высокий рост не считался недостатком у женщины. Но вот кожа у нее была очень уж белая, да  у Метарии по сравнению с ней просто ярко-лиловая! Обе руки заканчивались этими ужасными мертвецкими ногтями. Длинные, до талии, крупными волнами, волосы, были даже на вид жухлыми, как солома и абсолютно белыми. Но особенно жутко смотрелись глаза Сэалан. Они тоже были сплошь белыми и казались бы вовсе не способными видеть, если бы не маленькая точка зрачка в середине.
Метарию конечно пробрала дрожь, но она нашла в себе силы сказать:
- Вы раньше были очень красивой, Ирсира. Что с вами случилось?
Вместо ответа Сэалан распустила на плече застежку, державшую ее прямое платье из полупрозрачного шелка, затем вторую.
Платье сползло до бедер, и Метария чуть было не вскрикнула.
От правого плеча до левого бедра тянулся огромный ужасный шрам шириной в ладонь, разумеется, не оставивший практически ничего от некогда красивой правой груди Сэалан.
- Один взмах Кисточек маленькой девчонки и я то, чем сейчас являюсь… - горько усмехнулась Сэалан, возвращая платье на место.
- Я понимаю, что мог остаться шрам, но волосы и…
- Просто шрам может остаться, если тебя просто полосонут мечом или ранят стрелой. Конечно, ты потеряешь какое-то количество крови, но Читрана в скорости вернет тебе силы. Свойство Кистей Стяжателей в том, что они похищают Читранский Свет у его носителей и могут передавать его хозяевам Кистей. Его практически невозможно восстановить, да и Стяжатели редко ранили кого-нибудь, ведь ранить, значит оставить какую-то часть Читранского Света жертвы, они не могли себе этого позволить. Девчонка ранила меня строго по неопытности, ну да и я сама подставилась! Стяжатели так не бьют, я знала их тактику, а девчонка возьми и ударь! Я сразу же отключилась будто бы, но уже успела намотать одну ее Кисть  на посох, а она стала падать на меня и там я ее проткнула. Отключилась, не помню насколько, потом пришла в себя, думала, что это у меня от шока в глазах все белым-бело... так, какие-то очертания… Ну потом добралась до Илветраана, я же не знала тогда, что я стала такой… Когда Неаремин меня увидела, она решила, что я уже покойница. Она собрала совет, где сообщила, что я при смерти и нужно выбрать новую Верховную. Они выбрали ее и очень глупо сделали, я бы еще уступила свое место Дандренде, но не Неаремин! Потом я ушла на юг, где стала Жрицей Энеклы, и я снова Верховная, правда уже совсем иного уровня. По всей Читране нас девятнадцать, когда как служительниц Пенвелл сотни…
- Ирсира, а почему вы не могли оставаться Жрицей Пенвелл? – поинтересовалась Метария.
Отчего-то ей показалась, что Сэалан прибедняется, что она специально явилась в Илветраан с этим жезлом, который может и вовсе не ее, чтобы разжалобить и пристыдить смесившее ее собрание. Вот, мол, я для вас все, а вы меня вот до чего довели.
- Высшее веллани мощнее, чем Свет, что остался внутри меня. Следовательно, я не могу больше вызывать и перенаправлять через себя эту энергию. Даже низшее замкнутое веллани, если я пытаюсь его перенаправить обжигает меня…
- Простите, я, наверное, что-то подзабыла со времен своего обучения, но… 
- Ты совсем как Лиринаэ! Она тоже не знала классификации, когда мы с ней впервые встретились. Высшее веллани используют Жрецы Первой Ступени, они черпают энергию из самой Читраны, поэтому она практически неиссякаема и ограничена лишь возможностями перенаправляющего мага и камня. Кристалл на вершине посоха –  почти то же самое, что мелкие камешки в велле ворессис. Но вот это, - Сэалан повертела в руке велле Метарии, - уже низшее замкнутое веллани. Камни нужно постоянно перебирать, тогда веллани накапливается, и запас его очень быстро иссякает. Но даже с этим способны справиться не все, потому что маг Читранского Света в любом случае пропускает через себя используемое им веллани. И величина этого веллани не может быть больше величины Истинного Света, содержащегося в самом маге, иначе веллани пережжет его. Меня, в моем теперешнем состоянии, пережжет высшее веллани, только низшее открытое еще проходит через меня, но многие формулы все равно даются нелегко…
Сэалан возвратила Метарии ее велле и взяла свой жезл. Пучки кристаллов на шнурках тоже должны были вырабатывать веллани, но Метария ни разу не видела как. Сэалан стала крутить в разные стороны и трясти свой жезл, и вскоре вершину его окутало сиреневатое свечение.  Но не прошло и пяти секунд, как оно погасло.
- И все? – удивленно спросила Метария.
- Открытое веллани! – с горькой усмешкой сказала Сэалан. – Рассеивается. В общем-то тебе тоже еще надо учиться. Кстати, у тебя получаются все формулы Лиринаэ?
- Да, все.
- Они берут много веллани.
- Ну, есть такое, - согласилась Метария. – С простым велле они скорее всего не получатся. Хотя, у Лиринаэ ведь получались, а эти кристаллы она носила лишь на шее.
- Ты будешь смеяться, но Лиринаэ не пользовалась своими формулами, только лишь писала их. Она опасалась, что такое количество веллани ее пережжет. Лиринаэ показала мне их, я пересчитала все чарды и поняла, что она очень способная ворессис, но с таким она не справиться. Ведь в Лиринаэ было мало, очень мало Читранского Света, у нее были бледные ногти и черные волосы, даже без перелива.
- Она стала Стяжательницей, чтобы получить возможность пользоваться тем, что она придумала! – догадалась Метария.
Эта мысль осенила ее сознание вспышкой ярче выброса веллани. Наконец Метария поняла все о Лиринаэ. У нее среди Стяжателей были самые, пожалуй, чистые намерения! Если бы Лиринаэ смогла отказаться от Кистей и вернуться к прежней жизни, она, наверняка, стала бы великой Жрицей!
- Да, а еще она хотела стать Жрицей Пенвелл. Я раньше всех знала о готовящемся выступлении Стяжателей. Лиринаэ говорила со мной в свой последний визит в Илветраан и рассказала все. Я не пыталась отговорить ее, я просто пожелала ей удачи… Но я бы убила ее, если бы мы встретились в бою.
Метария отчего-то понимающе кивнула и опасливо положила свою теплую сиреневую ладонь на вновь ставшие ледяными пальцы Сэалан.
- И это самая большая наша боль… - продолжала Антистяжательница, Метария не верила своим ушам, но голос ее звенел от слез.
- Вы о чем, Ирсира?
- О том, что нам приходится идти против тех, кого мы любим, Метария.
Метария ощутила, что и к ее глазам подступают слезы. И необъяснимая злость обуревала северянку.
Она резко развернулась, с размаху врезавшись кулаком в шершавую серую стену. Метария толком ничего не почувствовала, хотя на стене осталась лиловая кровь со сбитых костяшек.
- Откуда?! – в упор глядя в белые глаза Сэалан, спросила она.
- Думаешь это не видно!? Нет, моя дорогая, ты как открытая книга, я вижу тебя всю.
- Это только потому, что я сама хочу это показать, если бы не хотела, даже вы не догадались бы. Простите, Ирсира, спасибо вам за этот разговор, в любом случае, даже если мы больше не увидимся, спасибо…Но я пойду спать. Не люблю жаловаться, поймите меня правильно!..
Метария встала и собралась уходить.
- Тебе придется остаться наедине со своей печалью. Больше никто во всей Читране не станет тебя слушать… - сказала ей вслед Сэалан.
« А он бы стал слушать…» - невольно подумалось Метарии. Воспоминание о Леаране вновь обожгло северянку как каленым железом, и она уже не могла сдерживать слез.
- Зачем вы мне все это говорите!? – обернувшись, рявкнула Метария.
Она еще раз ударила по стене, подумав, что, наверное, сдерет кожу до кости, если немедленно не возьмет себя в руки.
- Нам, женщинам, порой нужно кому-нибудь пожаловаться, - снисходительно сказала Сэалан.
- Зачем, Ирсира… - северянка рухнула на колени около скамейки.
- Ты думаешь, я не в силах тебя понять?! Метария! Думаешь Лиринаэ моя самая страшная потеря?! Разгром Стяжателей отнял у меня не только мою бедную девочку, но и мою любовь. Я теперь вижу в тебе себя, со мной было точно так же, когда я гналась за Вэльниром.
- Вэльниром?! – Метария удивленно вскинула голову.
- Да, Вэльнир НальДерри, как говорили, левая рука Предводителя. Если Алмиран правая, то он левая. Единственный из трех лидеров движения, который смело заявил, что он это он, не прячась под маской или прозвищем. Я звала его Алгелнаром, но это исключительно между нами…
Метария уронила голову на колени Сэалан. Усталость и тоска одолевали бедную ворессис…и она боялась не выдержать если еще кто-то или что-то напомнит ей про любого из них. Алмиран или Леаран…Теперь она поняла, что они оба значат для нее неизмеримо много и в ней живет привязанность к каждому из  двух главных мужчин ее жизни.
 - Смелейший… Да, знаешь, он всегда был смелым! Пришел ко мне из своего Фирснира, чтобы сказать, что одну из моих формул можно улучшить, если удвоить чард Маали!  Вот так просто, словно я его ученица, сделавшая ошибку! Он оказался тоже талантливым автором формул, с ним вместе мы создали так называемый восьмичардовый цикл, может слышала?  Я полюбила его и предложила остаться в Илветраане в качестве моего ученика. Ну это была версия для публики, на самом деле мы были любовниками. Нас разделяли тринадцать тысяч ноэлов и мне, честно говоря, было так за это обидно…Так обидно, что свои пятнадцать тысяч я прожила без него, а он свои две с небольшим без меня… Но он был близок мне, куда ближе, чем любой из моих ровесников, чаще всего ушедших в себя и далеких от радостей жизни. А я была древняя, но живая…
Метария подняла на Сэалан глаза. Она плакала. Не таясь и не утирая слез. Метария села с нею рядом и непонятно почему просто приобняла за плечи как старую подругу.
- Но Бренсар изменил Вэльнира. Так подумала я, да и Лиринаэ рассказала мне, что он больше не хочет про меня слышать, у него в голове одни только идеи Стяжателей… Но если бы это было так, Вэльнир дрался бы со мной и не позволил мне так легко его убить! Я ожидала сопротивления и действовала, не задумываясь…
- Это было вашим долгом, как у меня убить Алмирана, - с какой-то гордой интонацией, с налетом пафоса, сказала Метария.
- Тут ничего не возразишь, но, согласись, его любимая и любящая могла бы подстроить что-нибудь, помочь ему сбежать…
- Но вы не сошли с правильного пути, почему я должна?!
- Что ты, я тебе ничего не предлагаю! Иди, моя милая, только вот что будет с тобой в конце этого пути…
- А может еще он меня убьет! И не будет конца, вернее будет совсем другой конец… Я хочу так!..
- Я тоже так хотела, а вот как получилось. С другой стороны, я совсем не знаю Алмирана ИльтариИльтари…Когда-то давно, когда я была Ирсирой,  я встречала кого-то с такой странной чардовой приставкой…но по-моему это была женщина. Ниарэна ИльтариИльтари… - Сэалан махнула рукой, оставив попытки вспомнить. – Когда живешь столько, твоя память постепенно затирает ненужные факты твоего прошлого, чтобы ты не свихнулась окончательно. Невозможно помнить все и всех…
- Уж лучше бы мне вас никогда не понять! – невесело усмехнулась Метария.
- Не желай прожить как можно меньше, устанешь потом жить, потому что судьба все делает вопреки наших желаний! – Сэалан улыбнулась. – А вообще я к тебе с некоторым моим наследством… Конечно, у тебя есть формулы Лиринаэ – это твое преимущество, но у тебя только одна рука!
- Нет, две! – Метария с усмешкой покачала головой.
- Это у твоего Стяжателя две, а у тебя одна! Это будет твоей ошибкой, идти против него с одним велле. Я старая Антистяжательница, у меня был в свое время целый арсенал, но я все растеряла за ненадобностью… Вот таких у меня было два, к счастью, я потеряла худший, а этот остался…
Сэалан поискала что-то в складках плаща, лежавшего на скамейке, и вытащила  большой сверток.
Внутри оказалась совершенно удивительная вещь – длинный загнутый крюком клинок с зазубринами на внутренней стороне. Рукоять его была веткой нер-гилима.
Ножи на рукоятках нер-гилима один из самых популярных видов оружия. Их не куют, а в прямом смысле срывают с веток. Дерево нер-гилима, в народе получившее прозвание «суоррское дерево», обладает железными листьями, но ножи делают из его молодых побегов. В первый год его побеги стальные, а потом деревенеют. Те, кто промышляет изготовлением ножей срезают молодой побег вместе с частью старого, уже одеревенелого. Деревянная часть становиться рукояткой, а побег затачивается как лезвие. На рынке можно увидеть множество ножей из веток этого чудесного дерева, даже небольших кинжалов, но таких огромных, размером с руку до локтя, таких «веточек» Метарии видеть не приходилось.
- Видоизмененное нер-гилима, - пояснила Сэалан. – Нигде больше не найдешь. Я управлялась одновременно с двумя такими, как Стяжатели с Кистьми. Ни одного их них я не побеждала с помощью веллани! Разве что когда гналась за этим твоим Алмираном и его девчонкой прихватила с собой еще и посох, на всякий случай. Главное в поединке с любым из них, обезвредить противника, то есть вырвать их рук хоть одну Кисть, другую можно намотать на этот крюк и уже другим свободным крюком, добить врага! У тебя сильные руки, ты справишься. Ты не из тех, кто тяжелее посоха ничего в руках не держал!
Метария протянула руку и взяла оружие Сэалан. Оно вовсе не было тяжелым, наоборот, Метария легко перекрутила его в руке.
- Да… Велле придется взять в левую руку. И не бойся, это нисколько не уменьшит силы выброса, просто привыкай перебирать левой рукой… - Сэалан упорно рассматривала Метарию. – Темно здесь!
Метария несколько раз перебрала камни своего велле и двор залился ярким светом.
- Так лучше, - призналась Сэалан. – Насколько могу видеть, тебе идет эта вещь, даже одна… Только вот косу эту распусти, не идет она тебе!
- О, Четверо! Какое значение имеет моя прическа!? – прошипела Метария. – Легче найти того, кто еще не сказал, что она мне не идет! Обычная коса! Не предлагаете же вы идти в поход с  башней из волос на голове!? Башня конечно неплохо, но только если бы там можно было спрятать лучников!
- Ну видишь ли…У тебя хорошие волосы и тебе шла бы эта твоя коса, если бы не твой темперамент. Такую косу нужно нести величаво, а ты так дергаешь головой, что этой косой скорее убьешь кого-нибудь, причем из своих же! Вот будешь плыть, заплети себе много мелких косиц, тебе будет лучше…
- Как у Денерры?! Да ни за что!  - заявила Метария.
- Ну как хочешь! Ты очень красивая, но без косы была бы еще красивее!
- Ну да, вот еще! Может мне еще украшения надеть или шелковое платье!?
- О, нет, только не платье! У тебя такие хорошенькие ножки, что их можно бы вообще не одевать!
- Ну да, я себе это представляю! – хмыкнула Метария.
- Удачи, дорогая, я пойду. Обе мы устали. Мы теперь связаны, слишком много тайн друг друга мы сегодня выдали…
И Сэалан снова накинула плащ и побрела прочь со двора.
Метария же вернулась к себе и тут же уснула, моля всех богов, чтобы ей ничего не приснилось.
                ***
Леаран допоздна просидел с Крадрином в своем новом кабинете в Храме Хенкеллора. В общем-то они говорили о Рандрифире, но Леаран так и не смог убедить Крадрина в том, что он его не заменит. Молодой Жрец уверял, что Леаран как раз тот, кто нужен Культу. Словно бы сговорился с Неаремин! К полуночи, Леаран наконец, отослал его домой.
Одинокая свеча на столе уже оплавилась, и, вздрогнув, ее пламя погасло.
Оказавшись в плену спасительной темноты, Леаран, наконец, провалился в сон, откинувшись на кресле.
Но его вскоре разбудил непонятно откуда взявшийся лиловый свет.
Леаран открыл глаза. Свет лился отовсюду, наполняя кабинет. Вдруг Леаран увидел на краю своего стола сидящую Амарилан, в своем прекрасном облике. Очаровательная Жрица, закинула ноги на стол и села, подогнув их под себя, укутавшись длинной риакки.
- Спишь, юный брат? – насмешливо спросила она. – Между прочим, не красиво обманывать тех, кого ты любишь! А что если она никогда тебе этого не простит?
- Это не твое дело! – огрызнулся Леаран. – Сестра! Видела бы ты, какая она стала! Она связалась с этими…Она же сама их раньше ненавидела, а теперь она хочет славы, хочет стать Верховной!
- Не спеши делать выводов, брат. Не уподобляйся этим самым сплетницам, которые видят только то, что видят. Ты же всегда видел больше! Она ведь все та же, но обстоятельства вынуждают всех нас меняться, ты сам, разве не понимаешь, что хоть ты и остался прежним, на тебя уже смотрят по другому. Ты не Верховный, это не твое, но почему никто этого не видит!?
-Замолчи! – Леаран ударил ладонью по столу.
- И она сейчас чувствует себя так же. Алмиран все еще дорог тебе как друг, а ей он куда дороже, но она вынуждена исполнять то, что от нее требуют. Она же у тебя наивернейшая. А ты бросай все это и иди за ней! Она погибнет без тебя или погубит всю Читрану. Помнишь, что я тебе показала?
- Да, да…Она или умрет или станет третьей… - Леаран устало уронил голову на руки. – Но что я могу сделать? Я должен теперь оставаться здесь.
- Слушай меня, я пророк Читраны! – строго сказала Амарилан. – Если я говорю, что это не твое, значит бросай…И не бойся, ведь ты спасешь Читрану только тогда, когда все, слышишь, все скажут тебе, что ты не прав, что ты ошибся, оступился…может даже я сама скажу тебе так, но ты не слушай!
- То слушай, то не слушай! – огрызнулся Леаран. – Покажи мне что будет, мы ведь в Просвете!..
- Обрадовался! Ты спишь, но мы не в Просвете. Я просто вошла в твой сон, чтобы говорить с тобой…
- Тогда выйди в Просвет!
- А тебя уже туда тянет? – проникновенно спросила Амарилан.
- С чего ты это взяла?! Вовсе нет! – быстро сказал Леаран.
- Ты веришь, что Просвет даст тебе силы, что он поможет раскрыть все тайны...Ты думаешь, что только  с помощью Просвета ты спасешь Читрану…
- Да! Да! Да… - Леаран бессильно откинулся на кресло.
- Я прошла через это, - сказала Амарилан.
Она слезла со стола, обошла его и, подойдя сзади, положила свои потусторонне прекрасные руки на плечи Леарана.
- Я не боролась, - сказала она, - я просто уходила в Просвет снова и снова, теряя счет дней, недель, месяцев…ноэлов. Просвет стал искажать меня, ты ведь помнишь мой обычный облик?
- Ты сказала, что это из-за неудачной попытки…
- Может быть, - оборвала Амарилан. – Не тебе об этом рассуждать, когда я сама понятия не имею, так ли это или не так… Просвет искажал и мое сознание, и у меня не было сил сопротивляться этой тяге, я могла сгинуть там навсегда, но я вырвалась, и больше не шучу с Просветом…
- Ты хотя бы умела туда выходить! – усмехнулся Леаран. – А я что сделаю, как бы мне не хотелось туда попасть!
- Со мной бывало всякое!.. Я попрятала от себя самой все, с помощью чего я туда уходила, накачала себя настойкой дурманных трав…надеялась забыть как это делается! И временами доходило до того, что хотелось взять посох и вызвать спираль в Просвет. Перегореть, но успокоиться – раз и навсегда!
- Бедная, - обернувшись, сказал Леаран. – Что с тобой, сестра?..
Амарилан вся дрожала, прикрыв глаза и стиснув руки на плечах Леарана.
- Так что слушай меня, перекореженную этим Просветом и не думай об этом. Думай о ней, о чем хочешь…только не об этом. Просвет отнимает больше, чем дает. Туда можно уйти только если в Читране нет для тебя ничего, если твой потолок достигнут… Я близка к этому, юный брат, но я должна еще направить тебя и быть с Читраной и за Читрану до конца этой истории… Мне не безразлична судьба родного мира. Проклятый Просвет убил во мне не все чувства!
Амарилан несколько раз глубоко вздохнула, и присела на подлокотник кресла Леарана.
- Открой проход, - попросил ее Леаран. – Я хочу только знать…
- Нет, - ровно сказала Амарилан. – Я не стану этого делать, как бы ты меня не просил.
- Понимаешь… - начал было Леаран.
- Я-то как раз понимаю! – нахмурилась Амарилан. – Понимаю еще, что сделала это зря! Зря я тебя туда вытащила.
- Нет, что ты, это не важно, - попытался заверить ее Леаран.
- И зачем я взвалила на тебя все это?.. Просвет не прощает такого. Я открыла тебе слишком много, хотя должна была молчать и ждать конца нашей с тобой Читраны… Но я не смогла.
- Знаешь, сестра, если бы я знал все, если бы я понял те видения, я рассказал бы об этом всем и поднял бы всю Читрану…Неаремин верит в меня, вдруг, она права?
- Она права. Но судьба сильнее тебя, сильнее меня и уж всяко сильнее Неаремин! Судьба…Леналь… - Загадочно протянула Амарилан. – Запоминай! Леналь-Мэтари-Селмэн, Леналь-Дайи-Новэн…
- Что это? – спросил Леаран.
- Потом поймешь, юный брат, главное, что тебе это пригодится! А пока спи… Я тут посижу… Не хочу возвращаться в реальный мир.
- Ты к Метарии в сон загляни! Может лучше поймешь какая она теперь!
- А я и так вижу, что она все та же. И она сегодня заслужила выспаться, как и ты.  Помни, юный брат, ей нельзя идти против себя… А ты не предавай ее, не бросай, когда ей так нужен.
- Ты хочешь, чтобы я сейчас пошел к ней?..
- Я буду направлять тебя, но не на всех дорогах твоей жизни, - улыбнулась Амарилан. – Спи…
Все пропало. И залитый слабеющим светом кабинет, и Амарилан. Леаран наконец уснул без снов и проснулся только поздним утром следующего дня.


Рецензии