Читранская Сага. Эпизод 3. Глава 7

Новое судно на котором плыла Метария со своими вреаннцами и пришлыми альреттанцами, было больше чем хормирское корыто, на котором плавали они с Алмираном, но в отличие от восьми пассажиров, здесь их было почти шесть десятков.
И Метарии пришлось делить каюту не с кем-нибудь, а с Нир, Лантарэ, Наранной и Алирой.
Двух последних ворессис застала уже спящими, а вот Нир и Лантарэ, лежа на одной койке, долго шептались и хихикали.
- Вы вообще спите!? – прошипела Метария, тихо, стараясь не разбудить еще двух спящих девушек.
- Иногда! – устало ответила Лантарэ, свесив хвост с койки.
- А вообще мы уже привыкли дежурить в ночь! – заявила Нир.
- Спи! – прижав ее тяжелой лапой за плечо, сказала полупума.
Нир поворчала немного и уснула, убаюканная качкой.
Ей снились какие-то темные коридоры шаги, голоса… Нир не могла понять откуда у нее, выросшей в деревянных домах, возникают эти картины. А коридор все тянулся, пока вдали не показался свет, выход, и на фоне его силуэты суорров… Тут Нир словно оступилась и упала, где-то рядом упал огромный камень, затем еще один, все вокруг задрожало…
- Уходите! – крикнула она неизвестно кому, слишком смутен бы сон.
 Последнее, что увидела Нир перед тем, как проснуться – это вспышка лилового света по ту сторону груды камней.
Юная иввелинка подскочила на постели. Очевидно, во сне она кричала, потому что
перебудила всю каюту. Наранна даже подошла к их  с Лантарэ койке. Сама полупума слезла на пол.
- Нир, что-нибудь случилось? – устало разлепляя веки, спросила Алира, тоже спустив с лежанки ноги.
- Ничего, просто дурной сон! – Нир рухнула назад на подушку.
- Что приснилось? – участливо поинтересовалась Наранна.
- Не поверишь…я честно и сама не верю…Приснилось, что меня завалило.
- Деревьями в бурю? – оживилась Алира. – Мне точно то же снилось!  Снилось, что я иду по лесу, начинается буря, и я…
- Не было там бури! И леса не было…была только пещера, кажется, и камни. Меня камнями завалило!
- Это в ней чужие воспоминания проснулись! – восхищенно вздохнула Алира, тоже подойдя к койке Нир.
- Лантарэ, а кто из ее родни мог в горах погибнуть? Это в ней его душа воплотилась…- сказала Наранна.
- Я что знала их что ли, - проворчала Лантарэ.
- А мне никогда такие сны не снились! – не унималась Алира. – Не с проста это!
- Госпожа Тармеанг, а вы умеете толковать сны? – вдруг спросила Нир, не поднимаясь с постели.
- С чего бы!? – фыркнула Метария. – Спросите еще умею ли я гадать на чардах?!
Ворессис засмеялась.
- Гадать на чардах? Я умею! – воскликнула Наранна. – Зажгите кто-нибудь свет!
Метария немного потрещала своим велле и комнату на время залил сиреневатый свет.
Алира проворно подскочила к подсвечнику со свечами и  выхватив какую-то хитрую вещицу из двух камешков, прикрепленных к двух деревяшкам, щелкнула ею, и зажгла свечу.
Наранна тем временем взяла у себя под подушкой маленький мешочек с чем-то глухо пересыпающемся внутри и села на пол. Алира поставила подсвечник на пол и сама присела напротив подруги. Нир с Лантарэ тоже перебрались на пол и вреаннки сели кружком – гадать.
- Число в круге должно быть нечетным… - грустно вздохнула Наранна. – Так что, девочки, потом погадаем.
- Госпожа Тармеанг, а идите к нам! – воскликнула Нир.
- Ну вот еще! Мне по-вашему совсем нечем заняться?!
- Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста… -принялись хором канючить вреаннки.
- Дитяти малые! – покачала головой Метария. – Так уж и быть, поиграю с вами! Потому что я в это не верю!..
- Садитесь! – Лантарэ подвинулась, и Метария уселась на бедро на дощатый пол.
- Никогда не думала, что стану участницей подобной забавы! – продолжала усмехаться она.
Наранна тем временем высыпала из мешочка маленькие круглые деревянные фишки, на которых яркой краской были нарисованы разные высшие чарды.
- Какая прелесть! –  с иронией прокомментировала Метария.
- Мне их Ильтария подарила, - тихо сказала Наранна. – Она же меня гадать научила.
Девушка нашла в общей массе какие-то три фишки и отложила их в сторону.
Метария не успела рассмотреть что там были за чарды и решила спросить.
- Ну среди нас же нет мужчин! Чарды Шан, Ран и Роэл убирают из набора, когда гадают на женщину, - со знанием дела ответила Наранна. – Ну, все готово, на кого будем гадать?
Теперь все фишки были разложены разрисованной стороной вниз, в три ряда. 
- На Нир, конечно! – сказала Алира.
Но Нир похоже пугало что-то. Она покачала головой.
- Я потом, говорят первому, кому гадает не везет… - сказала Нир.
- А что если мне, а Наранна! – взмахнула руками Метария.
- Вам…Ну ладно…Только сначала вы должны обратиться к своей Богине, к Четверым и покровителю места, где мы находимся.
- Ферезен, - пояснила для вреаннок Метария. – Ферезен покровительствует северному морю и островам Алнесси и Тэмори.
- Значит, вы еще и родились под ее присмотром, так сказать! – улыбнулась Нир. – Мы все дети Салтэллы, но, думаю, Ферезен поможет и нам…
- Ферезен злая, - усмехнулась Метария. – Она засыпает снегом и насылает морозы, сплавляет в море огромные льдины… она завсегда заберет тех, кто ей неугоден…
Вреаннки переглянулись.
- Но меня она оградила и от мороза и от диких зверей. Матушка Леарана даже сказала, что Ферезен на меня свою шубу накинула… В том плане, что сама я не должна была пройти через пол-острова и добраться в Алнессаи живой.
- Значит она добрая, - сделала вывод Алира.
После положенных ритуалов, Наранна сказала Метарии.
 - Я не могу во время гадания звать вас на вы и по высокому имени, - девчонка смущенно заломила руки.
- Метария, - просто сказала северянка.
- Как похоже на Ильтария…- прошептала Алира.
- Чарды Мэтари и Ильтари вообще очень похожи, - улыбнулась Метария. – Если говорить об их свойствах и совместимости, о весе веллани…
- Итак, Метария, дочь севера, благословленная Ферезен Ледяной Госпожой, ряд, ближний ко мне – твое прошлое, средний – настоящее, ближний к тебе будущее. Возьми по три чарда из каждого ряда.
Метария надеялась, что сможет удержаться, но она все равно засмеялась и быстро выхватила три фишки из дальнего ряда.
- Прошлое мое…- весело протянула она, выложив фишки перед собой. – Мое прошлое – это Фирин, Новэн и Ильтари!
- Нехорошее у тебя прошлое… - нахмурилась Наранна. – А ты думала о далеком прошлом или о недавнем, когда их брала?
- О далеком, - ответила  Метария.
- Одинока была, потому что потеряла своих близких…скорее всего из-за чьего-то предательства. Я хорошо знаю, как трактуются они по отдельности, а в совмещении не очень…Или же кто-то близкий предал тебя и стал одинок, потому что ты покинула его…
- Ну, что-то вроде правды! – усмехнулась Метария, беря еще три чарда. – О, Маали, Дерри, Дайи!
- Значит, ты сейчас в разлуке с любимым, ты в дороге, и у тебя есть заветная цель.
- Почти все правда, кроме любимого! – засмеялась ворессис. – Если исходить из здравого смысла, всем нам должно выпасть, что мы в дороге!
- Это точно! – подхватила Лантарэ.
- Будущее у меня тоже веселое, - Метария взяла еще три чарда из последнего десятка. – Алара, Ранар, Тэори!
- Ну, чарды говорят, что все у тебя будет хорошо! Что ты встретишься с любимым, он сам к тебе при том приедет, и будете вы счастливы! – улыбнулась Наранна.
- Очень смешно! – Метария отодвинула фишки по полу назад к народной гадалке Наранне.
- Кто следующий, девочки? Может все же Нир?
- Ай, давай! – махнула рукой девчонка.
В прошлом у Нир выпали довольно-таки правдивые чарды. Среди них выпал Фирин, как и у Метарии, означавший осиротеть, остаться одному.
В настоящем выпали Селмэн, Тэори и Тэали.
- Поешь, смеешься, веселишься! – прокомментировала Наранна.
А в будущем у Нир были Алара, Анлара и Мэтари.
- Будешь счастливая, будут у тебя дети, а может и чужих детей наставлять будешь, все у тебя будет хорошо! Не обращай внимания на этот сон, - сказала Наранна.
- Теперь я! – заявила Лантарэ. – Сегодня у всех хороший расклад!
- Осторожнее лапой! – предупредила Наранна, а то все перевернешь разом.
- В прошлом у тебя трудности, неудачное стечение обстоятельств, и перемена.
- Это точно! – дернула хвостом полупума.
- А в настоящем у тебя…представляешь, ты тоже в дороге! Причем в дороге ты обретаешь новых знатных и влиятельных друзей…и просто скучаешь!
- Последнее – чистая правда. Не нравится мне море, хочу на твердую землю!
- А в будущем у тебя…у-у-у, здорово! Исполнится твое заветное желание, успех у тебя будет, а потом…
Наранна прижала ладонь ко рту.
- Ну говори уже! – мотнула головой Лантарэ.
- В-ваэнир, - в ужасе прошептала Наранна.
- Хороший чард, между прочим! – заявила Метария. – Много веллани берет, зато и результат…
- Да, да, но во всех, даже самых хороших раскладах, Ваэнир означает – смерть! –  не отнимая ладони ото рта, сказала Наранна.
- Короче я исполню свое желание, а потом успешно так сдохну! – вдруг засмеялась Лантарэ. – А ну и ладно!
И полупума вскочила на лежанку.
- Кончай гадание, давай уже спать! – сказала Метария, быстрым движением, собрав все фишки в мешок.
- Нанни, пойдем спать, пожалуйста, - потрепала ее за плечо Алира. – Это ведь просто сказки…
- Лир, это не сказки! – всхлипнула Наранна, вскочив на ноги.
- Ну все, все, хватит! – Алира сгребла плачущую подругу в охапку.
- Хорошо проплачется, хорошо проспится! – отмахнулась Метария, возвращаясь на свою койку. – Вот повод реветь нашла - не та деревяшка выпала! Тоже мне горе! Бери пример с самой кошки, это ж ей смерть выпала, а она не ревет! Чего ты-то ревешь!?..
- Я сдохну от радости в день, когда перестану быть кошкой! – сонно проворчала Лантарэ.
Но Наранна все никак не успокаивалась.
- Ты не знаешь, Алира, ничего не знаешь! Ильтария учила меня гадать на чардах, а за день, ровно за день, дорогая, она позвала меня, попросила погадать ей, сказала, что хочет проверить как я умею трактовать чарды… И у нее выпало, выпало Ваэнир, Ноали, Таллиэ! Три отвратительных чарда, означавших, что она все потеряет, ее мир рухнет, и она умрет! Я очень испугалась, тогда мне впервые выпал Ваэнир, а Ильтария посмеялась и сказала, что она загадывала на завтрашний вечер, а не на далекое будущее…. И ты знаешь, что случилось следующим вечером!
- Пришли они, - вздохнула Алира. - Все равно, лучше всего сейчас лечь спать. Сама же Ильтария говорила, что не нужно принимать предсказания близко к сердцу!  Стоит поверить, так оно и случиться… Кто знает, может на нее подействовало твое гадание, и она всю ночь и весь день об этом думала, а когда они пришли, подумала – судьба, и не почти не стала защищаться.
- Лир, ты в своем уме!? Что, скажи мне, что Жрица Анкрарды могла сделать с ними?! – вновь разрыдалась Наранна. – Ильтария не виновата, что так получилось, эти Кисти косят всех, не разбираясь, то, что мы с тобой от них увернулись, это наша личная удача…
- А ну закрыли рты и спать! – рявкнула Метария. – Или вон, идите наверх, там болтайте!..
Наранна и Алира улеглись на свои койки, но до утра никто в этой каюте не спал, кроме разве что Лантарэ. Непробиваемая полупума во сне во всю дергала лапами, и что-то мурлыкала себе под нос, пока, наконец, с громким стуком не загремела с лежанки на пол, разбудив только-только задремавшую Метарию.
- Как же вы мне надоели! – порычала ворессис, ударив кулаком по стене.
Костяшки еще не зажили после разговора с Сэалан, и вот теперь она снова их содрала. Кожа у Метарии была тонкая, такая, что от легкого удара оставались синяки, а если резко провести ногтем – царапина.
Все вреаннки проснулись, вернее перестали претворяться, что спят. 
- Чего смотрите? Вы спать сегодня будете?! – шикнула на них Метария.
Но потом она встала и вышла на палубу, чтобы немного подышать.
Притаившись за надстройкой на палубе, она услышала разговор на повышенных тонах между Фарайдом и кем-то из его товарищей.
- Ты согласился ей помочь, а она с тобой церемониться не будет! Возьмет да сдаст начальству! Она же обо всем догадалась!..
- Андар, пропасть тебе трижды, как ты не поймешь своей дурной башкой, что нам повезло! – напустился на него Фарайд.
- В чем это?! – продолжал возмущаться Андар. – Плывем прямиком в тюрьму! Ты выражение лица их начальницы видел!? Да она бы нас сама с радостью в море сбросила, да вот какая досада – корабль сам не поплывет!
- Ну и что ты предлагаешь?
- Давай просто перережем их всех ночью, и трупы за борт бросим. А корабль угоним на Тэмори, прикинемся ограбленными торговцами, одежонку сменим…
- Так нельзя – перережем! – осадил его Фарайд. – Тебя бы прирезать за это!
- Ой, какие мы стали добрые! Всех прирежем, а девчонку ты себе оставишь, повеселишься!.. Эту, как ее…Нир! – захохотал Андар.
Фарайд с размаху врезал ему кулаком в челюсть. Тот рухнул от неожиданности.
- На берегу, в Несс-Аиле, все, кто хочет, отправится куда им надо, можете и корабль забрать! А я пойду с леди Тармеанг и ее отрядом! – отойдя чуть в сторону, чтобы не пнуть пару раз взбесившего его Андара, сказал Фарайд.
- Ха, - поднимаясь с пола, сказал Андар, - она уже леди Тармеанг!? Слушай, а я ошибся насчет девчонки, похоже ты хочешь их начальницу!
Андар решил нанести ответный удар, но совсем не кулаком. Пользуясь тем, что Фарайд стоит к нему спиной, он выхватил нож.
Метария быстро вышла из своего укрытия и метко звшыврнула простым выбросом в Андара. Все тело его окутало подрагивающее сиреневатое сияние и он упал на пол, дергаясь в конвульсиях и выронив нож.
- Фарайд, не можешь сам утихомирить своих «подчиненных»!? – раздраженно прыснула Метария.
Спустя полминуты действие выброса прекратилось и Андар, простонав крепкое ругательство в адрес Метарии, обмяк на полу.
- Что вы с ним сделали? – обеспокоенно спросил Фарайд.
- Успокоила немного, - с улыбкой ответила Метария. – Кинь веревку, вон там висит какая-то!
И она прежде связала руки альреттанца, а после обернула веревку вокруг его туловища, завязав за спиной на двойной узел.
- Он живой?
- Такие не мрут, - Усмехнулась Метария. – Да и убить иввелина простым прямым выбросом…это сложно. Чтобы убить, нужно пережечь более сильным выбросом, чем его собственный Читранский Свет, а все остальное проходит!  Подыщи какой-нибудь чулан, вытащи оттуда все, а этого закрой, доплывем до Несс-Аила выпустим.
- Вы слышали нашу с ним ссору?  - опустив глаза, спросил Фарайд.
- Допустим, слышала, - строго ответила Метария.
- Но такая умная женщина как вы…
- Считай, что такая умная женщина как я, сегодня ничего не поняла! – кокетливо сказала северянка.
- Спасибо, леди Тармеанг, вы ведь спасли мне жизнь.
- Поверь, Фарайд, я спасала исключительно своих подчиненных! Ведь если бы он тебя убил, он бы пошел и поднял всех ваших и они бы нас перерезали, как он и предлагал.
- Все равно спасибо, - Фарайд оперся обеими руками на перила и стал смотреть на воду.
Метария встала рядом.
- Между прочим, гадали сегодня на чардах, - весело заговорила ворессис, - так вот у Нир в будущем выпало, что она будет любима, будут у нее дети и счастье!..
- Рад за нее, - вздохнув, ответил Фарайд. -  У меня была невеста Нолина, но ее убили суорры…
- И поэтому ты решил сбежать? – с легкой насмешкой спросила Метария. – Надо было переубивать этих синих тварей за свою Нолину!
- Хотите читать мне мораль? Пожалуйста. Можете даже  сдать меня, в Несс-Аиле, я не стану перед вами оправдываться.
- Ты напоминаешь мне его, Алмирана, он бы тоже никогда не стал оправдываться, вне зависимости, виноват он или нет.
- Вы удивительная, знаете откуда-то… Ну да, допустим, не я всех их подбил бежать, вот он! – Фарайд кивнул на лежащего на земле Андара. – Но  я бы никогда не использовал этот факт, как оправдание своим действиям. А что за Алмиран?
- Алмиран ИльтариИльтари, тот что вторгся в Альретту вместе с Бренсаром, тот, за которым мы идем.
- Зачем?! – поразился Фарайд.
- Чтобы убить, - ответила Метария.
- Тогда я вдвойне с вами!
               
                ****
Денерра, Тадлин и еще дюжина сомнительных личностей, нанятых Сэалан, ехали по дороге в Кардаль. Уже сутки в пути без остановок сделали Денерру еще бледней и измотанней, особенно если учесть, что наступала уже вторая ее бессонная ночь, ведь в гостинице она так и не спала.
- Вы хотели бы остановиться? – поинтересовался Тадлин.
- Но где? – огляделась Денерра.
Поблизости не было ни гостиницы, ни какого-либо поселка. 
- Остановимся здесь, только укроемся в траве.
- Ты в своем уме?! – взвизгнула Денерра. – Как я буду ночевать в траве?! Я изомну все платье.
- Так снимите его! – усмехнулся Тадлин.
- Вот еще! Тут только оставь что без присмотра – утащат! – Сказала Денерра намекая на то, что половина отряда воры.
Одна, симпатичная иввелинская женщина с длинными очень вьющимися волосами, в довольно-таки приличном платье, уже как то схватила руку Денерры, долго разглядывала кольцо с аметистами, а потом назвала цену, за которую его можно сбыть! Другой, мальденарец со смуглой кожей черными волосами, судя по всему, конокрад, бегло оценил лошадь Денерры, как «стоящую кобылку».
- Тише вы, во имя всех Богов! – прошипел Тадлин. – Их не стоит злить… А то видите вон того сирфита с бородой? Он наемный убийца. А вон тот иввелин, спутник этой воровки, хорошо в ядах разбирается…
- Нет, поедем-ка дальше!
- Но до Кардаля не меньше недели пути! Не можете же вы неделю не спать?!
- Лучше не спать вообще, чем спать  рядом с ними, - скривилась Денерра.
- Я обещаю вам, ничего не случиться. Сэалан достаточно заплатила им, и, наверняка, объяснила как следует себя вести!
- Им же никто не указ! – дрожащим голосом, сказала Денерра!
- Вы не привыкли общаться с отбросами общества? – с усмешкой спросила та самая кудрявая иввелинка, поравнявшись с Денеррой. – Но нельзя думать, что их нет вовсе!
- Ну что вы, - опасливо протянула Денерра, - я совсем так не думаю.
- Не купишь веерок, сестричка? – развернув лиловый веер с перьями спросила кудрявая.
- Нет, спасибо.
- А как насчет подвески? Цепочки у меня к ней нет, но она очень к твоему кольцу подойдет! – воровка показала на ладони изящную подвеску с лиловыми камнями.
- Ничего не нужно, - отмахнулась Денерра.
- Если что, меня зовут Лайина, Альрана, Делена или Ваэна ЛернадСелмен…- принялась перечислять воровка.
- Дорогая, ты забыла свое настоящее имя, - усмехнулся спутник кудрявой воровки, подъехав к ней.
- Ах, да Эрфирэнна ДеалиМаали, - несколько неохотно отозвалась кудрявая. – Но лучше меня так не называть. Я не пользуюсь этим именем больше тысячи ноэлов.
- Эрфирэнна?! – Денерра чуть с лошади не упала от удивления. – Неужели это ты?! Ты училась в Илветраанском храме Четверых?
- Ну, училась, - нехотя призналась кудрявая.
- Я тоже! – воскликнула Денерра. – Только ты была  старше, и когда я только приехала, уже доучивалась.
- А ты не та ли девчонка, которую все хвалили? Денерра?! – всплеснула руками Эрфирэнна.
- Да, это я, - Денерра заулыбалась.
- Слушай, эдак тебя занесло! Вообще на себя не похожа! Была такая тихая скромная девочка, а сейчас какая стала…слушай, шикарная! А я подвеску-то эту у нашей Верховной стащила! На, держи, дорогая, дарю, а то все никак продать не могу!
И Эрфирэнна всучила побрякушку Денерре.
- Это тебя как занесло! ДеалиМаали, такая знатная приставка у тебя была… Мы все завидовали! И имя у тебя красивое было, и сама была вся такая хорошая, такая правильная и волосы…вроде бы были прямые, или нет?
- Я их просто туго заплетала, а теперь распускаю!
- Потому что мне так нравится! – подал голос ее спутник.
- А ты сейчас где? – поинтересовалась у старой подруги Денерра. – В Илветраане столько не появлялась, неужели пристроилась в провинцию по распоряжению Верховной?
- Я давно бросила Культ, дорогая! Ради него! – и она на миг сцепилась пальцами со своим спутником, нежно улыбаясь ему.
Денерра вздохнула и опустила глаза.
- Я в Илветраане числюсь, - сказала она.
- А я уже и не хочу нигде числиться! Велле еще держу где-то у себя, беру, когда притворяюсь  Ваэной ЛернадСелмен, эдакой одинокой ворессис, странствующей по свету…
- И обносящей дома добрых хозяев, которые впускают ее переночевать! – добавил ее возлюбленный.
И они вместе засмеялись.
- Ну так что, леди Дирандранг, может все-таки остановимся на ночлег?
- Ладно, остановимся, - устало выдохнула Денерра.
Они сошли с дороги в густую траву.
Тадлин выбрал себе место в стороне ото всех. Денерру настойчиво звали к себе новые друзья,  все эти бандюги, отношение которых к Денерре резко сменилось после того, как Эрфирэнна  сказала им, что это ее подруга. Однако прекрасная ворессис все же опасалась их общества и предпочла присоединиться к Тадлину.
- Ну кому что еще надо, - раздраженно спросил он, очевидно, услышав, как Денерра присела на траву рядом с ним.
- Я думала, ты не станешь против…- протянула она.
- Это вы, конечно нет, - быстро сказал Тадлин. – Присаживайтесь, леди Дирандранг.  Я думал вы с вашей подругой заболтались…
- Я не хочу болтать, я хочу спать, - улыбнулась Денерра и почему-то положила голову на плечо Тадлину.
- Что такое, леди Дирандранг?
- Называй меня Денерра, - сказала красавица.
- Смотрел весь день на вас, Денерра, и понял, что вы прекрасней всех, кого я когда-либо видел!
- А я надеялась, что ты этого не скажешь, - вздохнула Денерра.
- Я вижу мир несколько по-другому, благодаря все той же Метарии… - пояснил Тадлин. -  Для меня мало что значит блеск украшений и яркость одежд, но ваши черты при свете дня прекрасны.
- А сейчас? –  спросила Денерра.
- Я знаю, что вы сейчас все та же, но для меня сейчас вокруг просто темнота, наполненная звуками, шелестом ветра, треском костра, и вашим голосом… 
- Будь проклята эта Метария! – вдруг сказала Денерра. – Ненавижу ее! Я вырву ее мерзкие косы…выколю ее наглые глазки…
Ворессис даже задрожала от предвкушения расправы.
- А за что вы ее ненавидите? – вдруг спросил Тадлин. – За что вам ненавидеть ее настолько?
- Видишь ли, я ведь на самом деле ужасно некрасивая, - вздохнула Денерра, крепче прижимаясь к Тадлину. – Я слишком высока ростом для иввелинки, словом, каланча она и есть…К тому же у меня ноги колесом, поэтому я всегда ношу длинные свободные юбки… К тому же я куда старше Метарии, и я приехала покорять Илветраан своими способностями, а покорила своей доступностью и склочным характером! Эта дрянь втоптала меня в грязь и даже не заметила, и еще после этого называла меня позором Культа Четверых!.. Я, я была самой лучшей молодой ворессис Илветраана, никто и не обращал внимания на мои недостатки, но вдруг откуда-то с Алнесси приехала тамошняя Верховная Валенара, а с ней ее молоденькая ученица… Вся такая тонкая, изящная, да еще и способная! Все внимание тут же досталось ей, она нагло заняла мое место, столкнула меня на обочину… да кто она такая, ДельМэтари!? И мне пришлось превратить свои недостатки в свои особенности. Я решила не ходить пешком, чтобы никто не сравнивал мою неуклюжую  походку с ее, а рост… Не укоротишь, так сделать еще больше! Я стала ездить всюду на лошади, чтобы быть выше нее и выше всех.
- В общем-то это ваш выбор, не находите? У вас была возможность поступить иначе, - почему-то слегка раздраженно сказал Тадлин.
- Я не могла вот так оставить это! Не могла принять то, что она лучше меня! Я хотела быть лучшей, хоть в чем-нибудь! Меня и в самом деле вскоре сочли гораздо красивее ее, но отношение ко мне изменилось не в лучшую сторону. Я стала бессмысленной, но красивой игрушкой. К примеру, Рандрифир, наш великий и правильный Верховный Хенкеллора, считал, что я в качестве его любовницы, добавляю ему солидности. Мол, вот такая красавица и моя! После были еще разные…Его братья по Культу, и не только, не только из Илветраана, приезжали, падая на колени, и уверяя, что прошли пол-Читраны ради меня! Но утром они исчезали восвояси…В крайнем случае, были со мной неделю-другую. И все это из-за нее, из-за Метарии! Почему-то судьба позволила ей сохранить ее правильность, а меня вынудила пасть столь низко! Это не справедливо! Я… я шла к этому, я что-то делала, чтобы заработать признание, а она просто приехала, и уже весь Илветраан у ее ног! Так не бывает, не должно быть!..
И Денерра рухнула на траву, разрыдавшись в голос.
- Ну-ну, успокойтесь, - Тадлин погладил ее по плечам. – И вы считаете, что смерть Метарии что-то изменит? То есть, если вы ее убьете, вам конечно станет легче, но если вы вернетесь, скажете всем, что она мертва, вы думаете, все это общество вдруг вот так возьмет и примет вас, как ее, сразу сочтет вас такой чистой и правильной? Леди Денерра, жаль вас разочаровывать, но вы попусту себя изводите. Возьмите себя в руки, скоро вы будете с ним, с вашим любимым, а Метарию оставьте мне.
- Что значит попусту!? – Денерра повернулась, вытирая слезы.
Она тихо порадовалась, что Тадлин ее сейчас не видит, потому что у нее потекла лиловая подводка и, очевидно, размазалась по всему лицу.
- Метария сломала мне жизнь, - продолжала доказывать Денерра. – Может ее смерть ничего не изменит для общества, но для меня… Она должна ответить передо мной, а не перед обществом! Когда как всем, что у нее есть, наша великая Тармеанг обязана ФиринАларе, моей сестре! Ее формулы сделали Метарию знаменитой! А я всю жизнь прятала свою настоящую приставку за какой-то ЛенальКаллена, которую придумала по дороге в Илветраан!.. Моя мать может выходить в Просвет, и она мне все рассказала, рассказала, что если бы не Лиринаэ, Метария бы по-прежнему ничего из себя не представляла! Это не справедливо, чтобы я всю жизнь боялась сказать, что Стяжательница – моя сестра, а какая-то деревенщина, урожденная без приставки вовсе, прославилась за ее счет!
- Прошу вас, не кричите!.. Я не отрицаю, что это не справедливо, но разве вы всегда поступали лишь так? Разве вы не утверждались за счет других? Не ищите в других тех недостатков, которые есть у вас, и не попрекайте ими других, вы ведь только себя посрамите…
- Хватит, хватит учить меня жизни, моя жизнь уже почти кончена! – отрезала Денерра. – Если я убью Метрию, кто знает, что скажет Алмиран, как он отнесется ко мне после того…
- Маленькая оговорка, леди Денерра, я убью Метарию!
- Нет, я! – заспорила прекрасная ворессис.
- Я!
- Она моя! – настаивала Денерра, резко сев на траве.
- Моя! Вам могу оставить потом сжечь ее если хотите! – с легкой уступкой сказал Тадлин.
- Нет, это я тебе оставлю ее в снегу закапывать!
- Довольно спорить, Метария моя и я тебе ее не уступлю!
- Отвратительно, леди Денерра, не находите? – вдруг усмехнулся Тадлин.
- Что отвратительно – в снегу или сжечь? По-моему она одинаково заслужила!
- Отвратительно делить право убийства.
- Ничуть! – взмахнула ресницами Денерра. – Ну так уж и быть, не будем делить не пойманную добычу, как поймаем, на месте разберемся кто и как ее убьет!
Прекрасная ворессис обняла Тадлина за шею и вдруг коснулась своими теплыми губами его холодных бледных губ.
- Мы неплохая команда, совсем как Эрфирэнна со своим этим отравителем, не считаешь? – задорно спросила Денерра. – И мы обязательно сочтемся, можешь в этом не сомневаться!..
                ****
- Вот так местечко! – возмущенно фыркнула Лаллет, увидев издали старый поселок Стяжателей.
Несколько домов из дикого камня с деревянными перекрытиями внутри стояли посреди леса, так, чтобы в центре образовывалась круглая площадка.
Алмиран вспомнил, как они сидели тут на земле и слушали бред, что нес им Бренсар со ступенек самого большого здания. Он невольно усмехнулся и сам поднялся на крыльцо.
- А чего это тут все стены исписаны? – нахмурилась Лаллет, обойдя здание сбоку.
- О, скорее всего там написано что-то вроде этого: «Идите за мной, слушайте меня, забудьте все что знали раньше!.. - Алмиран вскинул одну руку и принялся пародировать высокопарный тон Бренсара. – Забудьте Культы, и идите за мной!..» И вот так раз двадцать подряд одни и те же слова в разном порядке. А тут, на земле, сидят две дюжины ослов, которые развесив уши слушают это!
И Алмиран развернулся и ударом кулака распахнул старую ветхую дверь, которая закачалась и заскрипела на петлях.
Внутри дома пахло затхлостью и сыростью. Везде была пыль и грязь.  А комнате самого Бренсара, где была самая шикарная обстановка – камин, большой стол, шикарная кровать, и вовсе весь пол был присыпан сухими листьями, занесенными сюда ветром через разбитое бурей окно.
Алмиран вспомнил как было здесь светло и тепло, когда-то давно… Эти серые, изорванные шторы, были белыми, выцветшее покрывало на кровати было бордовым, скатерть на столе лиловой…
Алмиран направился искать свою комнату. Он отчетливо вспомнил, то жил  в этом же доме.
Но первой ему попалась комната Лиринаэ.
- Лирина! – словно бы окликнул он, переступив порог. Стекло в окне уцелело, поэтому ветер не нанес сюда никакого мусора.
Но лишь только Алмиран вышел на середину комнаты, под ногой его скрипнула половица и окно тоже скрипнув, отворилось.
Алмиран долго смотрел на створку окна, а потом сказал:
- Не напугаешь, дорогая!
Первое удивление схлынуло, и Алмиран здравым умом понял, что такое может быть в старом доме, наступишь на пол, то дверь откроется, то окно.
Все отчетливее пробивались воспоминания через туман, насланный Бренсаром на сознание Алмирана. Он подошел к маленькому круглому столику, на изящных спиралевидных ножках.
На нем была давно засохшая чернильница и несколько листков пергамента, покрытых толстым слоем пыли. Алмиран взял один листок, встряхнул в руках от пыли, и смог прочесть формулы, которые когда-то давно Лиринаэ ему не показала. Алмиран пересмотрел все листки и разочарованно понял, что это лишь неудачные черновики, а не «великий замысел», о котором говорила сардуффирдка.
Леналь-Мэтари-Селмэн. Зачеркнуто. Леналь-Дайи-Новэн. Прежде обведено, а потом зачеркнуто. Ниже Лернад-Тэори-Дель-Каллена-Ильтари-Наранни. Перечеркнуто двумя чертами. Тэори-Ваэнир-Лернад-Фирин, какие-то странные две косые черты, а после них еще Фирин-Ноали-Наль. Второй чард Фирин переправлен на Мэтари, а потом все равно все зачеркнуто.
Вздохнув, Алмиран оставил попытки что-либо понять.
Он пересек пустую комнату  и распахнул небольшой гардеробный шкаф. Там висело единственное платье с многослойными юбками и оборками из белого и ярко-лилового шелка. Алмиран отряхнул пыль и с него, а после провел рукой по гладкой ткани, вспомнив Лиринаэ в этом платье и с размаху захлопнул шкаф.
Дверца слетела с верхней петли.
- Прости, Лирина, - глухо сказал Алмиран, присаживаясь на кровать Лиринаэ, стоявшую изголовьем под самым окном.
Он распахнул окно окончательно и, глядя в темнеющее небо подумал, что хотел бы сейчас снова встретить Лиринаэ, Вэльнира, Африна, Диэнну, Кенленду и всех остальных…Если бы они все были живы.
- Извините, - послышался тихий стук и женский голос, говоривший на ломаном иввелинском с суоррским акцентом.
Алмиран обернулся и увидел на пороге Лаллет.
- Что случилось? – поинтересовался он. Хотел прежде прибавить «синяя принцесска» или что-нибудь вроде этого, но не было настроения издеваться над суоррен.
- Мои суорры поймали пару эгликов, - с улыбкой сказала Лаллет.
- Они тут водятся? – удивился Алмиран.
- А может это были и не эглики, я называю так всех съедобных птиц Читраны, потому что эгличье мясо я пробовала и мне понравилось! – засмеялась суоррен.
- Ну и что?
- Я думала, вы хотите есть, - проходя в комнату, сказала Лаллет. – Принесла вам жареную эгличью ножку…
Тут Алмиран тоже почувствовал аппетитный запах жареной дичи. Лаллет протянула ему глубокую белую тарелку с синей росписью, где и покоилась довольно-таки аппетитная ножка неизвестной птицы. Была у суоррен и фляжка с каким-то терпко пахнущим напитком, которую она так же вручила Алмирану.
- Чего ты ходишь за мной? – усмехнулся он. – Не умер бы, если бы не поужинал! Твоим же драгоценным суоррам больше бы досталось!
Лаллет вдруг погрустнела.
- Но вы же сказали, что мы когтистая такая прислуга… - протянула суоррен.
- Ты чего это, в серьез что ли приняла?! Ой, ну ты и неженка! А завтра я скажу, что ты блудница подзаборная, так ты ко мне голышом придешь!?
- Ну нет… -  потупилась она.
- Вот именно! – оторвав зажаренную и чуть испачканную углем эгличью кожицу, усмехнулся Алмиран. – Не бери в голову свою синюю…
Губы суоррен задрожали.
- А я…я всю дорогу сюда думала о том, что вы мне сказали! – дрожащим голосом сказала она. – Это правда все так, как вы говорите, или вы мне во многом наврали?
- Не во многом. Последней и в самом деле на вас плевать!
- Но как же так… - Лаллет вся как-то поникла и уселась на кровать рядом с Алмираном. – Отец, да и мама…Они всегда говорили, что Последняя великая благодетельница народа суорров, что она сделает нас бессмертными хозяевами Читраны… А она арээми.
- Ты об этом не знала?! – поразился Алмиран.
- Нет…
- Ну а кто она по-твоему?
- Богиня! – вскинула голову Лаллет.
- Дрянь она, а не Богиня! Стяжательница, обычная не способная на раскаяние преступница. Лишенная возможности продолжать свое дело, она направила других по своей кривой дорожке! – Алмиран быстро осушил содержимое фляжки и возвратил ее Лаллет. – А сейчас она мстит нам за своих, за арээми, за тех самых, которых она с радостью убивала в свое время, за тех самых, которые закрыли ее в том подвале на бессчетные тысячи ноэлов! Сумасшедшая! Тоже мне богиня!..
- Но… но почему вы тогда за нее? – удивленно спросила Лаллет.
- А мне больше не за кого быть. Мы с ней связаны в какой-то мере… А так, да я и сам не знаю веских причин, по которым я за нее.  По праву рождения я должен быть за Читрану, но один я мало что сделаю, а с этим обществом я никогда больше не встану плечом к плечу!
- А я теперь и не знаю, что мне делать… - снова погрустнела суоррен. – Как вы говорите, по праву рождения, я за Салнадд, но если бы была возможность встать за свободный Салнадд, за поистине мой народ, свободный от разных там «поводков»… А так много ли толку от принцессы рабов.
- Меньше меня слушай, Лаллет, - в очередной раз сказал Алмиран. 
- Но я теперь и сама вижу, что это так… Я хочу…хочу убить Последнюю за то, что она сделала с моим свободным народом! – после долгих колебаний выдохнула Лаллет.
- Ничего так амбиции! – посмеялся Алмиран.
- Вы скажете ей и она меня убьет…
- Ах, Лаллет, Лаллет, все мы безоговорочно преданы Последней, но только в ее воспаленном мозгу! Любой здравомыслящий суорр думает так же как ты, а уж я-то тем более!
- Правда? Тогда мы можем поднять восстание! – воскликнула суоррен.
- Не вижу смысла. Она нас всех перебьет, если мы пойдем на нее как есть. Но вот последняя формула Лирины…Пожалуй, будет смысл использовать ее против Последней.
- Победить или умереть! – подхватила Лаллет, взяв Алмирана за руку своей тонкой синей ручкой.               


Рецензии