Читранская Сага. Эпизод 3. Глава 12

Леаран не уставал поражаться тому, какой выносливой оказалась илветраанская неженка Денерра, когда речь зашла о  горячо любимом ею Алмиране! Шли без дневных привалов, пусть Леналь Каллена и большинство ее отряда ехали верхом, как и Леаран, но все же… ШанДеали уже думал что еще немного и сам ненароком свалится с лошади от усталости.
Но банда Денерры и Тадлина   продолжала идти вперед, и он не мог позволить себе остановится и потерять их след…
Шел дождь. Противный, холодный, частый… кроны аврингтов не были ему преградой. Леаран набросил капюшон  и не завидовал теперь несчастной вороной кобылке, которая зябко вздрагивала от капель дождя, что струясь по челке, норовили залить в глаза несчастному животному.
- Ничего, ничего, - тихо посмеялся Леаран, стряхивая воду с гривы лошадки. – Тем меньше будет хотеться спать!..
Уже не первый раз он ловил себя на разговоре с лошадью! Действительно, уж на что Леаран был одиночкой по характеру, уж на что он не нуждался в обществе, долгого одиночества он в последнее время не выдерживал. Может это только от того, что от невозможности поговорить с кем-то он начинал думать о прошлом, которое начинало его угнетать…
Прошлое, в котором не было Метарии. Леаран уже настолько убедил себя в том, что такого прошлого у него не было, что забыл его начисто. Но ведь оно было…
Во-первых, это детство и юность, которые ШанДеали, не гнушаясь ничего, провел в обществе своего родного квартала Алнессаи – детей бесприставочных бедняков. Из этой среды вышла его мать, Алэрана ДельВиэн, и дом их принадлежал когда-то ей.  Мать Алэраны, бабушка Леарана, происходила с востока, из Альретты или какого-то приморского городка. Ее исконная приставка была ДельМэтари, а приехав на острова, она вышла замуж за, как говорили, безродного крестьянина, но если бы это было так, откуда бы взялся чард Виэн в приставке Алэраны. Мать редко рассказывала Леарану о своей жизни на Тэмори, с родителями, факт в том, что когда отец ее пропал в снежной пустыне, мать собрала все деньги и велела дочери уехать на Алнесси. Алэрана хотела поселиться в городе, но денег на настоящий городской дом не хватило, и она поселилась а той деревянной избушке на самой окраине. Пошла в Культ Ферезен, но к восьмистам ноэлам уже его бросила ради Нардара ШанДеали, леаранового отца. Нардар происходил из древнего рода Жрецов, в Культе были его отец и братья, но не он сам. За это, очевидно, родня его и не жаловала, раз уж пришлось поселиться в доме жены на окраине. Таковы были родители Леарана, и они научили его видеть смысл жизни в ком-то, а не в чем-то… В юности Леаран не мог этого понять, поскольку жил как и все молодые – от увлечения к увлечению. Культ тоже изначально был увлечением. Просто перебрав все, чем можно заниматься, от резьбы по дереву, до торговли на рынке, Леаран твердо решил податься в изучение магии Читранского Света. Было ему двести двенадцать ноэлов, не сказать, чтобы слишком уж много он оставил себе для самоопределения, но и не сказать, что кинулся в Культ, очертя голову, как в первое попавшееся занятие. За это его и ценили учителя, особенно когда им приходилось услышать рассказ о том, как их способный ученик когда-то обвешивал и обсчитывал порой (больше по невнимательности, чем по умыслу), работая на хозяина одной лавки на Алнессайском базаре. В отличие от его «младшего брата» Релайда, Леаран никогда раньше не мог попусту терять время, ничем не занимаясь. РанДайи и в самом деле был моложе Леарана на пару десятков ноэлов.
И вот с этого знакомства, по сути, начался совсем иной этап жизни Леарана ШанДеали, о котором он не любил вспоминать. Он ценил Релайда больше чем как друга, они правда были как братья, причем старшим стал Релайд, поскольку именно он всюду вел за собой Леарана, а не наоборот. Всюду – это и кабаки, и сомнительные пьяные компании, и публичные дома… В общем-то зря любители развлечений ругают Алнессаи – там есть все, что нужно, и не такой уж это маленький город, чтобы все все про всех знали, как в большой деревне. В тех местах, где Леаран бывал с Релайдом, его знали совершенно другим, нежели у себя на тихой окраине. Никто дома не знал, где неделями пропадает их сын, возвращаясь, Леаран, по совету Релайду уверял, что их так задерживают в Храме, ремонт делать заставляют, или еще по каким мелким поручениям заставляют бегать… На самом деле учеба была легче легкого. Что Леаран, что Релайд, были созданы для высшего веллани, оно чувствовало, признавало их… Тогда же они написали эту свою книгу все больше по инициативе Леарана, которому наскучило бесконечное шатание по кабакам. Вот те места, расположенные в центре города, он считал дном, а совсем не родную окраину, которая, по мнению Релайда, являлась таковым. Потом учеба кончилась отличной сдачей экзаменов и посвящением двух талантливых Жрецов.
Но РанДайи не оставлял попыток утащить Леарана в свое общество, и ему это удавалось строго потому, что тот всегда ценил дружбу и Релайду ничего не стоило его уговорить «пропустить стаканчик» а после «прижать хормирочку в темном переулочке». Когда Леаран возвращался домой без Релайда, он не верил порой, что все события прошедшей ночи были с ним… Он никогда никому не рассказывал об этом.
Пусть все думают, что он правильный…Но правильным его сделала лишь Метария.
Метария – еще одна «поворотная точка» его жизни, ради нее он изменился, научился наконец, не идти на поводу старательно искушающего его Релайда, и так стал вроде бы честным и правильным… Прошлое стиралось, как страшный сон, ради того, чтобы она, никогда не узнала о том, что было с Леараном до нее. Так и вышло, что будто бы ничего. Метария никогда не знала «неправильного» Леарана. Релайд же не считал нужным меняться и не мог понять давнего друга. Ссора между ними случилась после того как Метария потребовала, чтобы Релайда в их доме больше не было. Она не сказала почему, но очень просила. ШанДеали через себя передал все это Релайду, он лишь только усмехнулся, крепко выругавшись и в его адрес и в адрес его «новой подружки». Больше Релайд не появлялся в их квартале, а Леаран случайно узнал от матери, будто она видела, как РанДайи пытался затащить Метарию под лестницу в их же доме! С тех пор Леаран окончательно освободился от этого своего прошлого, в котором не было Метарии.
Теперь он все чаще ловил себя на мысли о том, что его жизнь уже никто и ничто не сможет повернуть…это теперь наклонная, наверное, как называла это когда-то Метария, наклонная, которую уже не выровнять.
Метария…Метария…Метария! И больше ничего… А больше ничего и не будет, Леаран вдруг четко осознал, что умрет с ее именем на устах, и не важно как скоро это случиться, и не важно переживет ли его любимая его или он ее, ничего уже не изменится, исход близок, и то, каким он будет зависит только от него самого…
Где же ты, Амарилан?!..
С такими мыслями Леаран лег спать. Ничто уже не могло ему помешать, ни дождь, ни боязнь вновь увидеть кошмар.
Проснулся он внезапно, как бывало, если в его сон вторгалась Амарилан. Она была здесь. Бледная, изможденная, с лиловыми кругами под глазами, еще худее, чем обычно… Леаран удивился, увидев ее такой. Обычно, во сне она прекрасна, а теперь выглядела хуже, чем наяву.
- Сестра? – осторожно окликнул ее Леаран.
Амарилан вдруг тихонько и слегка безумно засмеялась.
- Какой сегодня день? – спросила она.
- Сам не помню… должно быть, 30-е июля.
- Не может быть…Значит все-таки провалилась, опять, опять!.. – ее всю затрясло, она обхватила себя руками за плечи и что-то зашептала на непонятном языке.
- Я все ждал тебя, - признался Леаран. – думал ты уже не придешь…
- Еще один такой Просветный загул и могу не прийти! – горько усмехнулась Амарилан.
- Что с тобой случилось?
- Сама не знаю, - придвинувшись ближе, ответила она. – Во мне проснулась Просветная тяга, как у тебя. И я почему-то не смогла выйти, я думала, прошел всего день, может два… А уже больше двух недель…
- Раньше ты уходила туда на сотни ноэлов!
- Всему есть предел, ШанДеали.
Леаран даже вздрогнул, с чего это Амарилан обращается к нему по приставке?
- Есть существа, - продолжала она, - которые созданы для Просвета. Они обладают невероятными способностями, но за это они могут, даже должны проводить в Просвете большую часть своего времени. Просвет придает им сил, а из меня он их вытягивает в любом случае… Сначала было легче, потом все тяжелее, и вот сейчас я чувствую, что мне нельзя туда больше выходить так часто, а тянет.
- Увы, мне этого не понять. Тянет, конечно, но это терпимо.
- Но ты в какой-то мере в этом виноват… - вдруг глянув прямо в глаза Леарану, сказала обитательница заброшенного храма.
- В чем?! – удивился Леаран. – В том, что Просвет вытягивает из тебя силы? Сестра, я сам так и не научился туда выходить…
-Молчи! Не называй меня так! – Амарилан вдруг кинулась на шею Леарану, в ее голосе задрожали слезы.
- Почему?..
- Слишком много вопросов, - шепнула она ему на ухо. – Ты все равно не поймешь, просто сопровождай меня сейчас, одна я там погибну, пойдем!..
- Туда? – Леаран тоже перешел на шепот.
- Туда… - кивнула Амарилан. – Закрой глаза и иди за мной… не суди строго того, что случиться, просто я так увидела, и это видение вновь утянуло меня в Просвет…
Леаран закрыл глаза, ощутив как неведомая сила оторвала его от земли, Амарилан все еще держала его за плечи, но не прижималась так больше. ШанДеали быстро понял, что оказался в Просвете, когда холодное пространство северного леса схлынуло, и просветное пространство окутало его подобно потокам теплой воды…
- Посмотри на меня, - попросила Амарилан . Голос ее стал настолько прекрасен, что хотелось идти куда угодно за его обладательницей.
И Леаран повиновался ей и открыл глаза. Амарилан теперь была прекраснее, чем когда либо, ее великолепные кудри разлились в просветном пространстве, так, словно их расправлял порыв ленивого медленного ветерка или чьи-то руки.  Одежды на ней не было. Леаран вскоре понял, что нет ее и на нем…
Он терялся сказать что-то, между тем Амарилан вновь прильнула к нему и склонившись к его плечу сказала:
- Это мое новое видение, мой новый просветный сон, о том, что мы с тобой вместе…
Вреаннская отшельница вскинула голову, ее волосы медленно плеснулись в пространстве, повторяя движение за головой. Воздух здесь был как вода, несмотря на то, что дышать и двигаться было так же легко, как и в любом обычном мире. А вообще Леаран понял, что Просвет – он разный, раньше был коричневатым, теперь золотой, и цвет его медленно перетекает в золотисто-персиковый. И вокруг нет никого и ничего только он и она, великая женщина Читраны, отчего-то избравшая Леарана своей просветной мечтой…
- Почему именно так – одна из великих тайн Просвета, которая нам с тобой не откроется, - сказала Амарилан и прижалась своими теплыми и мягкими как бархат губами к  губам Леарана.
Он поцеловал ее в ответ, резко прижав к себе. Женщина прерывисто вздохнула и, оторвавшись от поцелуя, сказала:
- Когда я увидела тебя, я сразу поняла: ты избранный…и нет другого такого во всей Читране и не только в ней!.. С тех пор у меня два непреодолимых желания, Просвет и ты…
Леаран уже не слушал Амарилан, мысли его были пусты и он повиновался теперь второму желанию лесной Жрицы, которое теперь совпадало и с его желанием…
Сам Просвет вокруг принимал красноватый оттенок, окутывая эту пару багровыми вихрями, мерцающими пламенно-рыжим… Амарилан что-то горячо шептала своему просветному любовнику, и Леаран потом подумал, что это могло быть ее простое имя, но он не запомнил, все превратилось в пустейший набор звуков.
Все закончилось тем, что оба они выпали из Просвета в Читрану. Они теперь лежали на земле, Амарилан утомленно прижималась к Леарановому плечу, но теперь оба были в одежде.
- Что это было? – почему-то спросил Леаран. – Это ведь вроде бы сон?..Или нет?
Амарилан в очередной раз устало вздохнула и сказала:
- Просветная реальность, нечто большее, чем сон, но меньшее чем явь… Или ты спрашивал меня не об этом?
- Об этом, - быстро отозвался ШанДеали.
- Мы встретились там, хотя в Читране находимся в разных точках… Поэтому это не совсем сон, - голос Амарилан уже не был столь прекрасен и в нем звучали хрипловатые нотки.
- Я не называл тебя Метарией, - это прозвучало не вопросом, а утверждением. Леаран и сам был уверен, что не называл. Амарилан стала первой женщиной, которую он не называл именем любимой ворессис, красоту которой не сравнивал с ее, более того, вреаннская провидица оказалась единственной, с которой он даже не думал о Метарии…
-Я так хотела, - улыбнулась Амарилан. – Это было мое видение, в котором я могла диктовать некоторые условия. Она все равно будет с тобой, а я все равно не буду…
- Уже второй раз ты говоришь, что она будет со мной! После того, как ты это сказала, мы с ней и вовсе разругались, что теперь будет?..Ну тебя с твоими предсказаниями! – раздраженно сказал Леаран.
- Но это правда. Вы вместе с ней, вместе с Нир и Алмираном, вы решаете судьбу Читраны…
- Может и так, - отмахнулся ШанДеали. – Но это не значит, что я буду с ней. Я и так пойду за Метарией куда угодно, как всегда шел и сейчас иду…
- Я долго думала чем она заслужила… - нахмурилась Амарилан. – И поняла, чтобы тебя так любили, нужно быть даже не такой как она, а просто ею…Она, как и ты, таких нет больше нигде и вы созданы друг для друга!..
- Хватит! – резко сказал Леаран. – Скажи лучше, кто такая эта Нир?
- Узнаешь. У всех у нас есть предел исканий, чем дольше ищешь, тем неожиданнее может быть находка, как у меня выход в Просвет стал результатом поиска новых возможностей.
Алмиран ищет свою спутницу, уже очень давно…
- Что же он в поисках никак не мог обойти Метарию! – горько усмехнулся ШанДеали. – Нашел бы сразу эту свою Ниру или кто она там…
- Ничего не бывает сразу, особенно у таких, как вы четверо!
- Не нравится мне, что ты нас так объединяешь! Метария хочет убить Алмирана, я бы на его месте потом не стал с ней решать судьбу Читраны, ожидал бы наверное броска веллани в спину…
- Ну вот этому я, извини, не верю! – рассмеялась лесная отшельница. – Ты, ты, Алгелнар ШанДеали пойдешь за ней, чтобы она тебе не сделала! И, очнувшись от этого самого броска веллани в спину, ты поднимешься и снова пойдешь следом за ней!..
- Я же просто привел пример! Я к тому, что Алмиран далеко не такой, и он-то как раз предпочитает считаться за старые обиды!.. Я боюсь, что не справлюсь один с ними всеми, и с Денеррой и с Алмираном, если они все встанут против нее…
- Снова врешь мне! Ты боишься только одного: что она умрет раньше тебя!..
Леаран, стиснув зубы, промолчал. В мыслях у него не было ни одного пристойного слова в адрес Амарилан! Однако, что толку злиться, когда оно так и есть, когда она снова права…
- Уходи, - попросил ее Леаран, - Все одно ничего дельного не скажешь, а это все я и без тебя знаю!
- Не прогоняй меня, - тихо сказала лесная Жрица, - позволь остаться в твоем сне до утра. – Тем более, что утро уже скоро…
- Ладно, разве тебя выгонишь!..
- Если ты сильно захочешь, чтоб меня не было в твоем сне, я не смогу сюда попасть, - объяснила Амарилан. – Но ты все больше или не думаешь обо мне или наоборот ждешь, пока я приду.
-Я жду, что ты подскажешь, что мне делать, - признался Леаран, и, неведомо почему приобнял и привлек Амарилан к себе.
- Я знаю, - ответила она. – Но не могу ничем тебе помочь. Я и без того сказала тебе все, что нужно, ты только не забывай Леналь-Мэтари-Селмэн, Леналь-Дайи-Новэн…
- Честно говоря, я уже и позабыл…
- Ты бы все равно вспомнил, когда тебе потребовалось бы это.
- Дай же мне хоть маленькую подсказку! Ты же все видела, все знаешь!..
- Ты на верном пути, - уверенно сказала Амарилан. – Только не сверни с него, даже если тебя станут прогонять, все равно иди! Алмиран не разберется с последней формулой Лиринаэ без тебя! Конечно, он тоже многое знает, но все забывается без практики. С Кистьми ему теперь куда проще управится, чем с посохом, особенно если учесть, что у него его нет.
- Велика проблема! Я по себе знаю – к любому кристаллу можно приноровится, не обязательно сотни ноэлов привыкать к конкретному посоху! Сказала бы, я бы для Алмирана свой старый захватил, тот, у которого наконечник отваливается…
-Ах, ты из тех, кто, наверное, мог бы призывать веллани на кончики пальцев! – восхищенно вздохнула Амарилан.
- Ну да, - усмехнулся Леаран. – Что-то я таких не встречал!.. Подобным все больше суорры занимаются, призывают энергию Провала на кончики когтей! Веллани чувствует кристалл…
- Веллани чувствует мага, - покачала головой лесная провидица. – Иначе почему одна и та же формула получается у всех по разному? Самый простой пример – спираль веллани…
- Она даже у меня каждый раз разная! То брызгает, то ничего… Да не должна же она брызгать-то!
- Она брызгает, потому что с тобой реагирует. Когда спокойно вызываешь спираль куда нужно, отчего-то она не брызгает! А вот когда ты всеми силами заставляешь ее переместить тебя в одно место, а сам ты хочешь в другое, вот тогда и брызги, и искры и все, что угодно!
- Ты умнее меня, не стану спорить… -уступил Леаран. – Ну а что тогда скажешь насчет ворессис, что же тут веллани чувствует?!
- Во имя Читранского Света, не путай высшее веллани с его аналогом, жалким подобием!.. Низшее веллани мертвое… его куда легче укротить. Поэтому у ворессис куда меньше формул, да и разве ты когда-нибудь видел чтобы выброс веллани брызгал?!
- Нет, - прыснул Леаран. – Он и так-то в глаза бьет, а если бы еще брызги!..
- Ворессис очень редко могут перегореть, только если решат прыгнуть выше головы. А вот высшее веллани по сравнению со своим аналогом, невероятно опасная вещь. Никто не ведет учет бесследно перегоревшим… Но их тысячи. Высшее веллани признает не всех, и те, кого оно не признало, могут перегореть даже от простейшей, проверенной веками формулы! Оно не слушается чардов, выходит из под контроля… Ведь изначально веллани было бесчардовым, загнать его в рамки формул была гениальнейшая и безумнейшая идея иввелинского народа!..
- Перегорю, так перегорю, раз уж их тысячи таких, станет одним больше! Хватит уже, будто бы мне больше голову забивать нечем, кроме мыслей о том, что веллани, дескать, обладает разумом! Нас всю жизнь учили, что веллани – это инструмент свершения магии наравне с кристаллом и самим магом, пропускающими его через себя! И я не собираюсь через тысячу шестьсот ноэлов переучиваться!..
- Непокорный, - сказала Амарилан, припав губами к щеке Леарана, - Ференедан … Но однажды ты покоришься судьбе, как и все…
- Может и так, только во имя Хенкеллора, прекратите выдумывать мне имена! – огрызнулся он. – Хоть раз назовешь меня Ференеданом…
- Зачем? И не подумаю!.. Просто иногда хочется поговорить на рассанском, хорошо бы с кем-то кто понимает!..
- Если бы я понимал! Я прогуливал уроки рассанского, Релайду они были не нужны…
- А тебе?
- А я тогда был тенью Релайда, - Леаран отвернулся, глядя как бродит в стороне его вороная лошадка, пощипывая траву.
- Алантег ледерен таллиэн, ари вэррион данрарден рив налиа!.. – игриво произнесла Амарилан. Леаран никогда не слышал, чтобы кто-нибудь так хорошо говорил на этом древнем языке. Очевидно, у Амарилан было полно времени, чтобы его выучить!
- Скажешь тоже… - Леаран задумался, пытаясь перевести эту фразу. – До обеда смывает темноту…а вечер убивает их навсегда… Так, вроде…
- Полдень стирает тени, а закат уничтожает их вовсе!
- Ну да, полдень, закат… Я уже на более простой манер перевел!
- Таднарелл  , - сев и прекратив смеяться, сказала Амарилан.
- Уходишь?.. Сейчас вспомню... Наррэмон надра атрана келланиран , вот!
- Гэлрани , - кивнула она, - таднарелл, Ференедан!
И она исчезла... 

                ****
Встречая свой третий рассвет в башне Бренсара, Алмиран ИльтариИльтари сидел на верхней площадке, на самом ее краю.
Где-то вдалеке, в голубоватой дымке был виден город Несс-Аил. А Последний Стяжатель жалел только лишь о том, что нельзя построить башню такой высоты, чтобы с вершины ее были видны и Илветраан, и Лейнаир, и Нурдария, и Фирснир...
Последний…Алмиран негаданно осознал весь смысл этого понятия.
«Мэрани Телеанн…- неизвестно откуда полились в мыслях рассанские слова. – Алер’вил нэр онири танеррэма!..»
Никогда не будет последнего! Ведь даже Последняя арээми не такая уж и последняя, суорры, к примеру, в них тоже течет кровь арээми. А такие, как Бренсар, Алмиран, Вэльнир и все остальные не переведутся никогда! Их тысячи, таких Стяжателей, только что Кистей у них нет…
Пожалуй, Бренсар не зря взял именно это слово для обозначения их движения. Кто знает, что за смысл НаранниДайи мог вкладывать в него, но Алмиран теперь видел в нем особенную суть. И эта суть в том, что многие смотрят на мир глазами Стяжателей, ослепленных чужими деньгами, чужой славой, чужим счастьем, точно чужым Читранским Светом. Этот самый свет лишь одна, и на самом деле, на такая уж важная ценность Читраны. Жаль, что чтобы это понять, нужно хлебнуть ее по горло, нужно отнять столько жизней и переломать столько судеб, чтобы вот так, однажды, сидя на каменном выступе на головокружительной высоте вдруг признать: «ИльтариИльтари! Да ведь все было зря! Да разве не прожил бы ты со своим исконным Читранским Светом, разве тебе было его мало?! Разве плохо слушалось тебя высшее веллани!? И разве плохо тебе жилось Жрецом Хенкеллора?!..» Тут уж невольно забываешь о «поворотных точках», не веришь, не хочешь верить, что все было неизбежно, думаешь только, что тебя, наверное, мог заменить кто-то другой, такой же мятежный по характеру, и если бы ему тоже не посчастливилось выжить, сейчас он сидел бы и думал о прошлом… А приходится тебе!
А приходится тебе признавать, что и в тебе есть вина, которую ты скрывал ото всех и от самого себя.
Мир меняется. Меняются и те, кто, так или иначе, связан с его судьбой.
Метария уже не та, каков теперь Леаран и вовсе не понятно… Да и что тут говорить, когда Бренсар оказался совсем не таким, каким был когда-то. Алмиран был уверен, что все, что сказал ему призрак НаранниДайи – правда. Не столько потому, что «мертвые не лгут», сколько потому что Бренсарово умение убеждать никогда не действовало на Алмирана, и он безошибочно угадал бы ложь.
Вдруг сзади послышались шаги, Алмиран не обернулся. Странная мысль промелькнула в его голове: «Кто бы ты ни был, столкни меня вниз!», но это была лишь вспышка какой-то тайной сущности ИльтариИльтари, а не его истинное желание.
- Я искала вас, - сказал знакомый голосок с суоррским акцентом. – Вы были здесь всю ночь?
- Нет, вышел только под утро, - отозвался Алмиран, все так же не оборачиваясь.
- Я посижу с вами? – осторожно спросила она.
- Садись, если не боишься высоты! – он усмехнулся, подвинувшись.
- Я? Высоты?!.. Ну скажете тоже! – засмеялась Лаллет.
Вдруг она сдвинула брови, прекратив смеяться, на белоснежной коже над переносицей залегла складка, а взгляд синих глаз пристально заскользил по окружающему пейзажу.
Она теперь выглядела гораздо старше, гораздо мудрее, было в ее взгляде что-то по-иввелински тоскливое.
Суоррен с душой иввелинки! Алмиран усмехнулся про себя, но Лаллет вдруг заговорила:
- Она прекрасна, не находите?
- Кто? – с усмешкой поинтересовался бывший Стяжатель.
- Читрана, - вдруг обернувшись и глянув на него в упор, ответила Лаллет. – Я понимаю, почему власть над этим миром стала когда-то целью иввелинов Ллеирона, после – Бренсара, а теперь Последней…
- И твоей? – спросил ее Алмиран.
- Но не моей, - Лаллет вновь опустила голову. – У тебя… у вас…
- У тебя, - с улыбкой поправил ее ИльтариИльтари.
- Я и забыла, что хотела сказать, - вдруг смущенно протянула Лаллет. На ее щеках выступил синий румянец.
- Что такое, Лал? – приобняв ее за плечи, посмеялся Последний Стяжатель.
- Вы… то есть ты, вы же из вечных, вы почти как богиня, как Последняя…
- Ну, ты не самого лучшего обо мне мнения, я тебе скажу! Я куда моложе Последней, и не хочу особо дожить до ее ноэлов! Чтобы настолько помутиться разумом, ну уж нет!..
- Она великая, и ты великий!
- Обычный, даже в чем-то недостойный своего мира…
- Так вот твой мир, он такой красивый, такой свободный!.. Не стоит, наверное, осуждать тех, кто все бы отдал за него!
- К чему осуждать, мы и сами многое бы отдали, разве нет?
- Но ты осуждаешь ее, эту женщину, которая идет за нами? А она умерла бы за Читрану!..
- Метария идет за мной далеко не из столь благородных побуждений! Слуга Неаремин, комнатная собачка Фельфирлы!.. – раздраженно бросил Алмиран. – Они ей приказали, она и побежала! Это не та женщина, к которой я испытывал… привязанность, что ли. Сам не знаю, что значили наши отношения… «Во имя Читраны, Культа Четверых и Правительницы Неаремин!»  Прежде ее смешили подобные пафосные заявления!..
- Но она считает, что убив тебя, спасет Читрану…
- Это все ей внушили в Илветраане! Разобрал бы по камушкам этот ненавистный город!
- Однако же не город виноват, а его жители…
- Согласен. Что-то с тобой неладное, Лал, - протянул ИльтариИльтари.
- Просто я подумала, что… что хочу умереть здесь, в этом прекрасном мире, а не у себя в Салнадде.
- Если мы проиграем, так и будет. А если победим, так ты предашь свой народ… оставишь их в Салнадде, а сама пойдешь тихонько жить в сухой и теплой Читране?! Ты правительница, Лал, и ты будешь жить и умрешь в по-настоящему своем мире, а не там, где виды живописнее!
- А может ты будешь править суоррами Салнадда? У тебя это как-то лучше получиться, я выросла в поклонении Последней, как и поколения до меня…
- Я кажется обещал тебе, что иввелинов в Салнадде больше не будет, как, я надеюсь, и суорров в Читране, если мы победим, если Читрана будет…
- Вы сомневаетесь?
- Сомневаюсь. Я говорил с Бренсаром недавно, вернее с его образом, явившимся с того света, и он сказал, что суорры – Третья Цивилизация Читраны…
-  Нет! – вздернула носик Лаллет. – В конце концов никто не заставит суорров жить в Читране, если они этого не захотят! Каковы бы ни были пророчества, все ведь зависит от тех, о ком они…
- Лал, неужели ты думаешь, что все суорры разделят твое мнение!? Согласись, и ты где-то глубоко завидуешь мне и Последней, потому что мы можем жить тысячи ноэлов, а ты через сотню-полторы станешь старухой и умрешь!
- Я молодая, возможно, если бы прошло много времени, я состарилась  и умирала бы, а ты пришел бы ко мне все такой же, я и пожалела бы о том, что не захотела стать Хозяйкой Читранского Света… Но у нас нет времени это проверить.
- Но если это и правда поворотная точка истории, мне кажется, мы должны уступить. Все в жизни имеет цикличность. Суорры были изгнаны из Читраны, а теперь вернулись… Может и мы однажды вернемся или вновь придем из Ллеирона…
- Ты ли это говоришь?! – возмутилась Лаллет. – Ты, ревностный защитик Читраны, говоришь что вы должны уступить!? Ну вот еще! Думай, что хочешь, Алмиран, но я скажу тебе так: я бы ни отдала свой Салнадд никому, хотя мы и не являемся его высшей расой! В воде живут аккелы, мы проще переубиваем из всех, чем им что-то там уступим! Помню, бывало, вылезет аккела на нижнюю ветку, гадкая, чешуйчатая тварь, сядет косы свои чесать или еще лучше чешую чистить, подкрадешься сзади… швырнешь в нее Межпространственной Тьмой, она – а-а-а-а! и все, и нету аккелы! Почему-то глядя на них я не думаю, что они тоже вечные, как и вы. По ним не скажешь – киснут там у себя под водой, нам не до них, им не до нас…
- К чему это ты?
- Да так, по родному миру скучаю… Аккельской зеленой кровушки захотела!..
- Вывелись они в Салнадде в последнее время, или уж осторожнее стали…- заметил Алмиран.
- Да уж, такое развлечение мне испортили! – засмеялась Лаллет. – Но уже утро…
- Вэррион надра атрана келланиран! Тьфу ты, откуда только помню!.. – всплеснул руками Алмиран.
- Я уже второй день порываюсь спросить, когда мы уходим отсюда?
- Сам не знаю, Лал, а тебе здесь что не нравится?
- Наоборот! Я бы здесь жила!.. Это великолепный дворец, у нас в Салнадде никогда таких не будет…
- Побудем здесь еще пару дней. Здесь хорошо думается, особенно здесь, на вершине…
- Здесь ветер и холодно!
- Иди вниз, Лал.
Лаллет вдруг тихо захихикала:
- Почему Лал?
- Есть у меня некоторое пристрастие к именам из трех букв… - протянул Алмиран.
- Мэй, нет, она конечно была Мэйлан, но я звал ее Мэй, Има, Мэт… и Лал.
- Мэт… Мурашки по коже, когда ты это имя произносишь! – призналась суоррен. – Почему-то сразу хочется к тебе прижаться…
И Лаллет положила голову на плечо Алмирану.
- Ей тоже нравилось, - глядя вдаль, сказал он.
- А кто она была? Какая?
- Ты ее видела! Та, что идет за нами. Метария, Мэтари, Мэт…
- Она?!- Лаллет удивлено вскинула голову. – Хотя… она красивая для вашего взгляда, да?
- Ничего. Только вот не только во внешности дело. Внешность Мэт оказалась обманчива…
- М-м-м, - суоррен аж передернуло, - не произноси больше вот этого твоего «Мэт», иначе я не знаю, что со мной будет! Хотя я и Лал…
Алмиран тихо и мягко засмеялся, в очередной раз удивляясь реакции противоположного пола на его голос.
- Вроде ты из суорров… а все одно и то же!
- Я пойду, - она встала и собралась уходить. – Ты будешь здесь?
- Наверное…  Не знаю, чего я здесь ищу, наверное, жду, что он придет снова. Странно так, сначала сам размахаюсь этими проклятыми Кистями, а потом жалею, что кого-то уже нет на этом свете!..
- Я пойду посмотрю, что там мои готовят поесть. Тебе принести?
- Спасибо, Лал, не нужно.
               
                *****

 Следующей ночью отряд Метарии ночевал в лесу, совсем неподалеку от башни Бренсара.
Как ни странно, спали абсолютно все, даже их обыкновенно неспокойная начальница, а уж тем более любившая поспать Нир.
 Ей снились какие-то темные коридоры шаги, голоса… Нир не могла понять откуда у нее, выросшей в деревянных домах, возникают эти картины. А коридор все тянулся, пока вдали не показался свет, выход, и на фоне его силуэты суорров… Тут Нир словно оступилась и упала, где-то рядом упал огромный камень, затем еще один, все вокруг задрожало…
- Уходите! – крикнула она неизвестно кому, слишком смутен бы сон.
 Последнее, что увидела Нир перед тем, как проснуться – это вспышка лилового света по ту сторону груды камней.
Юная арбалетчица проснулась от этого назойливого пугающего сна, и села, взъерошив пальцами свои фиолетовые волосы.
Лантарэ, шкура которой как всегда служила Нир и подушкой и теплым одеялом, преспокойно спала, не заметив даже, что ее подруга проснулась.
Метария во сне перебирала велле. Фарайд так и уснул около догоревшего костра, положив здоровую руку под голову. Алира спала, положив голову на свой кожаный колчан, очевидно, так ей было мягче. Наранна же дремала на ее плече.
Нир осторожно поднялась и перешагнула через ноги спящих подруг. Благоразумно обошла спящую Метарию, чтобы не получить ненароком броском веллани. Мало ли, что ей снится и мало ли как сон наслоится на реальность!
Нир побрела прочь от лагеря, сама не зная куда.
«Почему этот сон не оставляет меня? Почему я вижу именно так?! – думала она. – Не может это быть так просто, наверное, чарды перепутали меня и Лантарэ… Исполнения желания и смерть…»
Ведь желание Нир неотвратимо ведет ее к смерти. Все сны и мысли юной иввелинки теперь сводились к двум направлениям – смерть и Алмиран. Но почему-то вместе они никак не могли объединиться.
Нир в упор не видела, что ее может убить он, ее мечта, ее печаль, наверное, ее любовь… От одного его имени, сердце заходится в бешеном ритме.
И Нир тоже не узнавала себя. Что сделала с ней эта погоня за тем, в кого она влюблена?! Неужели Нир сама разучилась верить в любовь, неужели сама Нир поставила приказ выше ее…
Увы, но теперь приходилось это признать.
«Кукла», как окрестил ее недавно Фарайд за хрупкую фигурку и юный возраст, вскинула голову и глянула в бесконечную высь звездного неба. Это была первая за последнее время ясная ночь. До того звезды были скрыты за тучами.
Нир смотрела вверх так долго, что у нее закружилась голова и она рухнула навзничь, раскинув руки в стороны.
Она упала спиной на что-то твердое, так, что дыхание на секунду перехватило. Вдруг вокруг вспыхнул лиловый свет.
Нир в ужасе подскочила на ноги, но свет не гас. Он исходил от каменных плит на которых она теперь стояла. Впереди и сзади тянулась светящаяся дорога, в конце которой высилась великолепная башня.
Нир замерла, во все глаза глядя на нее. И сама не заметила, как медленно побрела по дороге.
Наконец она оказалась на расстоянии в двадцать шагов от башни.
«Лиловый, - думала она, - значит, это наши…»
- Нир!!! – вдруг раздался позади знакомый голос Лантарэ и полупума одним огромным прыжком выскочила на середину светящейся дороги.
- Ланта… - растерянно пролепетала Нир.
Тут только она поняла, что уже светает, а она так и стоит, глядя на великолепную башню.
- Нир, а ну пойдем отсюда! – мотнула головой полупума. – Скажем госпоже Тармеанг и придем сюда все вместе!.. Пойдем скорее, дорогая, что-то мне здесь не по себе…
- А мне здесь нравится. Он там, я чувствую он там…
- Откуда вообще взялась эта башня посреди леса, здесь даже негде было взять камни для ее постройки…
- Она волшебная! – выдохнула Нир.
- Ты знаешь мое отношение ко всему волшебному теперь, - пробормотала Лантарэ. – Во имя Салтэллы, пойдем отсюда!...


Рецензии
Мне очень понравилось!!!Ну прямо очень очень...)))
Если я не ошибаюсь,ты есть в контакте,в группе "для тех, кто пишет фентези"!Я не ошиблась?

Катя Сергеева   09.01.2010 17:10     Заявить о нарушении
Есть))) "Бегство из реальности")) создала ее когда-то...эх, почти год назад)))

Галина Веронская   12.01.2010 00:09   Заявить о нарушении