Далеко пошёл...

               
               
               
   
      Я встретил своего однокашника и, как водится, мы принялись вспоминать нашу давно ушедшую молодость.
      Перебирая старых друзей, вспомнили Генку Чеботарёва.
      - У-у! Он далеко пошёл, - сказал однокашник.
      - Кто же он такой? – спросил я.
      - Да толком не знаю. Промелькнул пару раз мимо на собственном «Лексусе». Важный такой, вальяжный. Большой, видать, человек.
      Через месяц примерно опять неожиданная встреча на улице с бывшей соседкой по парте Леночкой Соловьёвой. После обязательных «Сколько лет! Сколько зим!», перешли на школьных учителей и приятелей, а когда прозвучало имя Генки Чеботарёва, Леночка уважительно сказала:
      - Далеко пошёл. Я его как-то встречала…
      - Да кто же он такой? – заинтриговало меня.
      - Точно не скажу. Знаю только – большая шишка. С золотым набалдашником. Ходит гоголем, то есть, не ходит – шествует. Одет с иголочки. Рядом телохранители.
      Имя Генки Чеботарёва наполнилось теперь таинственным содержанием, и когда через какое-то время я встретил нашего круглого отличника Марика Кудряшова, то без всяких переходов сразу спросил:
      - Слушай, ты не знаешь, кем стал наш Генка?
      - Далеко пошёл! – поднял вверх палец бывший вундеркинд, а нынешний инженер. – Выбился в олигархи. Стал «мистер Твистер» российского разлива. Помнишь: «Владелец заводов, газет, пароходов»? Кстати, он на днях по телевизору выступал. Со своей предвыборной программой.
      Самого Генку я всё никак не встречал. Не пересекались наши дорожки. Я всё больше ходил, он всё больше ездил.
      Год примерно спустя, я нос к носу столкнулся с  Вадиком Мужецким, тоже бывшим выпускником нашего десятого «А». Разговор невольно соскользнул на Генку, - иначе и быть не могло, ведь никто из нас не сделал такую блестящую карьеру, не вознёсся на такую заоблачную высоту.
      - Да, далеко он пошёл, - тяжко вздохнул Вадик.
      - И куда, если не секрет?
      - Ой, отсюда не видно.
      - Почему же так уныло? – спросил я. – Веселей надо. Порадуемся за него. Насколько я знаю, Генка в полном порядке. Миллионер. А может, миллиардер.
      - А-а, да ты, я вижу, не в курсе, - ещё грустнее сказал Вадим. – Я ведь вкладывал в свои слова совсем другой смысл.
      - Какой ещё другой смысл?
      - Понимаешь, недавно был громкий процесс. Нашего Генку судили. Ну, и он, как говорится, загремел, далеко пошёл. Очень далеко.
      Я всё понял, и единственное, на что нашёлся, - это почесать затылок и бросить многозначительное «М-да».


Рецензии
У вас, Леонид, хорошие, весёлые миниатюрки, легко и приятно читать.

Дульсинея   04.03.2010 19:16     Заявить о нарушении
Уважаемая Дульсинея!
Думаю, не открою тайну, если скажу, что написать миниатюру подчас гораздо трудней, чем многословное многостраничное произведение: всё зависит от качества написанного. И тут не работает общеизвестный закон диалектики о переходе количества в качество. Больше - не значит лучше. Не всегда это, конечно, удаётся, но такова уж наша с Вами "планида".

Леонид Фульштинский   05.03.2010 09:18   Заявить о нарушении