Сказка о Семенове Николае Владимировиче

Вернемся в уже упоминавшийся ранее земельный комитет. Был в нем некогда отдел, выполнявший большую часть непосредственной управленческой работы. И возглавлял его хороший, знающий свое дело специалист – назовем его, скажем, Семенов Николай Владимирович. Надо сказать, что земельный комитет – место в котором всегда варятся свары и склоки. Нет, не чиновников друг с другом (хотя и это часто встречается), а людей, недовольных земельными участками, своими и чужими. Шеф комитета рассказывал о многих весьма колоритных персонажах и случаях, но самую занятную историю поведал мне Николай Владимирович.
Итак, жил да был в одном селе человек. И было у него два соседа – справа и слева. Задумал однажды один сосед землю с домом оформить. То ли продать решил купцам заезжим, то ли детям оставить в наследство еще при жизни, то ли умер он, и делами уже наследники занимались. Сказка об этом умалчивает. Главное – что все было сделано: и карта участка и разрешительные документы. И все соседи, включая нашего героя, поставили свои подписи в листе согласования границ. Сколько-то времени прошло, но что-то случилось с этим человеком. Может, всплыла старая обида, может появилась обида новая. Но вернее всего, на мой непросвещенный взгляд, дремавшая доселе шиза дала о себе знать. И пошел он в районный земельный комитет заявить, что с границами соседского участка (уже зарегистрированными в установленном порядке) он категорически не согласен, претендует на часть соседского участка и требует, чтобы право собственности на землю у его соседа было немедленно прекращено. Естественно, он был послан на три буквы – то есть, в суд. В суде человека этого спросили, ткнув пальцем в его собственную роспись: «А видели твои глазки, что твои ручки подписывали?». Глазки видели, поэтому из суда он ушел не солоно хлебавши.
Казалось бы, тут-то бы и надо успокоиться или, если так в одном месте свербит, обращаться с апелляцией в суд высшей инстанции – вплоть до Страсбурга, если там примут. Дело долгое, нудное, очень дорогое и почти безнадежное. Но мы же не ищем простых и законных путей. Вскоре шеф земельного комитета получил письмо с прежним требованием: документ о собственности отменить, а холопов лукавых, то бишь, сотрудников районного комитета, примерно наказать. Наказывать было не за что, а отменить право не может не только региональный чиновник, но даже и премьер-министр с Президентом – только суд. Шеф ответных писем сам не сочиняет, лишь подписывает. Для написания есть Николай Владимирович Семенов. Итак, что может написать Николай Владимирович? Только послать на три буквы – в суд. Наш кляузник получив такое письмо не смутился и следующая цидулка подобного содержания пошла уже в адрес Самого Наиглавнейшего (слава ему!). Не знаю, было ли там требование наказать слугу неверного – шефа земельного комитета, но, почему бы и нет? В любом случае, Самый Наиглавнейший (слава ему!) писем граждан не читает – разве что только своих односельчан, помнивших его еще сопливым (в прямом смысле этого слова) мальчишкой. Для этого у него есть специальные люди, которые письмо таки прочитали и в земельный комитет направили – для рассмотрения. А чего тут рассматривать? Николай Владимирович берет лист бумаги и на этом листе опять отправляет гражданина и налогоплательщика в суд.
Вам кажется – облом? Нет, у нас же есть еще и Президент! В Москву летит знакомое письмо, правда, уже без требований кого-то наказать. Нешто вы думаете, что Президент будет все письма читать? Нонешний, правда, любит, но только электронные. Но и у него, и у тогдашнего, на это тоже были специальные люди которые, не мудрствуя лукаво, отправили письмо в Федеральный округ, оттуда он пришло в наш регион – Главному федеральному инспектору, а он переправил его в земельный комитет... Я, будучи в приемной земельного комитета, лично держал его в руках – да-да, письмо, адресованное Владимиру Владимировичу Путину – так и дошел до меня хвостик этой истории.
И кто ответил на него? Правильно, Николай Владимирович Семенов. И что он написал? Правильно, «обращайтесь в суд». И кто, по-вашему, управляет нашей страной? Я думаю, что даже на письмо Императору IV Галактической Империи все равно отвечал бы Семенов Николай Владимирович...


Рецензии