О моем. Случайный попутчик

Наталия
Трудно сохранить интерес, если нет перспективы. Продолжительность общения тут зависит от степени этого самого интереса. И поэтому, пока не наступил рано или поздно конец общению, разреши узнать твоё мнение о моём опусе, вернее первой  его части «Всё проходит».   Вопросы, на которые мне бы хотелось получить ответы:
- стоит ли это выносить в люди?
- есть ли зерно хоть маленькой полезности для тех, кто будет читать, в смысле приобретения какого-то жизненного опыта?
- с чем хочется поспорить и вызывает откровенное неприятие? (если таковое есть),
- другие, лучше нелицеприятные замечания.

           Естественно, ты можешь отказать в этом неблагодарном занятии -  покритиковать,  да и время твоё занимаю. Постараюсь не обидеться и сделать вид, что мне всё нипочем. Жду ответа, а пока пойду на утреннюю прогулку.

Борис
Каждый автор, написавший что-то, и оставивший это (не порвал и не сжёг), втайне считает это достойным Нобелевской премии. Иначе он бы не писал. Мы оба не исключения, нам хочется, чтобы кто-то восхитился, благодарил, оценил, вознёс...
Я не выношу на публику, а доверяю только тем, от кого жду приятной оценки, что поспособствует развитию только наших личных отношений, кто сам не напишет так, и на фоне которого я чувствую себя Пушкином.

       Но имеются какие-то признанные авторитеты, которые могут судить об уровне, как художественном, так и, как ты говоришь, полезности для населения.
Я далеко не спец. в этом. У меня есть откровенно слабые стихи, которые вызывали ажиотаж публики. Но мне это говорило только об уровне их художественного восприятия. Не льстило признание несуществующих достоинств кем-то, кто реагировал бурно только на слова "любовь волнует кровь".

       Моё мнение - только мнение человека, не обладающего способностями оценки, как высокого искусства, так и заурядных произведений графоманов.
Поэтому не стоит спрашивать у меня, я далёк от оценщиков аукциона "Кристи" - могу принять стекляшку за алмаз, а из яиц Фаберже со спокойной совестью сделать глазунью.

Извини, не придавай  особого значения моим словам. Примеров, не понравившихся мне вещей в музыке, литературе, живописи несть числа. В то же время их авторы вполне востребованы, продаваемы и на слуху. Не нужно моё мнение принимать за истину, я профан в этом и не боюсь признаться.

Наталия.
Значит,  тебе не понравилось. Я даже не спрашиваю, а констатирую.
Я не признанный авторитет и желание полезности идёт от любви к людям. Это звучит напыщенно, но тем не менее - правда. Ты скажешь, ну какая польза от этой истории? И будешь прав. Я быть может, оправдаюсь, если расскажу мою задумку. Когда я поняла, что жизни осталось мало и решила бороться, то  наделала уйму ошибок,например, посадила желудок, а потом с трудом выходила из этого состояния, отсюда и похудение, а не от основной болезни. К тому времени,  я  начиталась литературы и старалась тем, кого я любила рассказать о причинах и как уберечься от рака. Так возникла мысль написать  какое-то руководство и облечь в  художественную форму. Конечно, я возомнила себе, что это будет пирамида, мой памятник, то, что останется тем, кто будет меня помнить. Как-то само собой сложился сюжет: нелегкая жизнь,  поиск личного счастья и  стресс приводят к болезни неизлечимой и страшной. Принято решение бороться. Вот мысли, действия и много информации о причинах возникновения болезни вообще и в частности этой, на что обратить внимание, как себя вести перед операцией, как после, как восстановить свое психическое и физическое состояние, что кушать и что думать воплощены в двух моих частях:  "Все проходит " и "Что важно для любви?". На шестьдесят процентов, думаю,  готова и третья часть, которую я хочу наполнить уверенностью в победе над этой заразой и доказательством, что рак - не приговор, что можно полноценно жить и даже  выздороветь.  Главная идея - успокоить, поддержать, убедить и наполнить верой, что всё будет хорошо. И поэтому, первая часть,  которая тебе не понравилась выполняет  роль доказательства, что все болезни от нервов.  То, что она тебе не понравилась, я не удивлена. Конечно, ну что там могло понравиться? Бабская история. Не стоит извиняться.

И всё-таки. Я уже отошла и могу поставить конкретный вопрос. Итак: а что конкретно тебе не понравилось: сюжет, герои, как раскрыты  характеры, стиль, манера или претензия на полезность или еще чего, что не укладывается в моей бабской башке?

           Конечно, если рассматривать эту часть отдельно, то это - бабская история. Ну, а если в комплексе с третьей частью, то она вполне логична, ведь  показывает героиню, её боевой характер и понятно, что такие характеры могут противостоять болезни, выжить и жить. Разве не так? Знаю (испытано), что некоторых мужчин раздражает эта самостоятельность и самодостаточность. Ну что же, если не встретился человек, с которым я была бы слабой, а в одиночестве приходилось быть сильной.

Борис.
         Это ощущение, не раскладываемое на составляющие. У тебя просто история. Биография. Факты. Было так и потом так. Любовь состоит из тысяч маленьких, неслышных ударчиков (даже шевелений) даже не сердца, а сосудика в нём. Это даже непонятное двоим, невесть откуда взявшееся вознесение в бессмертную вечность. Мы будем всегда! Потому что не можем не быть! Ведь тогда не будет любви - значит перевернётся Мир! А он бесконечен. Вот этого у тебя не увидел.

Наталия.
А я и не могла писать о Любви, потому что её не было.

Борис
Тогда это просто поучительная история. Если поработать чуток над грамматикой и кое-где стилистикой, вполне женская проза...

Наталия
А я на что претендовала?

Борис
Я решил, что на "буйство глаз и половодье чувств".

Наталия
В моём-то тогдашнем состоянии (о хлебе насущном) разве можно было рассчитывать на Любовь? Да у меня и мыслей никаких по этому поводу не было! Учителя хорошие были, отбили всю охоту и очень надолго. Очень надолго.

         Вспоминаю твои слова  - «Спаси и вылечи любовью». Пока любим - мы живы и молоды. Американские геронтологи даже подсчитали, что любовь продлевает нам жизнь  в  среднем на пять лет. А израильские исследования показали, что те женщины, которых любят  мужья, вполовину реже болеют ангиной и подвергаются сердечным приступам, чем их ровесники, имеющие проблемные отношения с мужем.
А профессор Марк Коуэн из Мельбурна на Международной конференции по вопросам старения и долголетия заявил, что не только любовь к супругу делает нашу жизнь долгой и радостной. Любить можно что угодно - какое-либо занятие или даже самого себя. Да, да, самодовольные личности практически не подвержены стрессам и заболеваниям сердца. Ученый определяет любовь как нечто, что заставляет время остановиться. «Любое занятие, при котором вы полностью сосредоточены на том, что делаете, и при этом теряете чувство времени, - это любовное занятие», - говорит профессор Коуэн. И есть научные подтверждения тому, что удовольствие, которое получает человек от такого любовного занятия, продлевает его жизнь. Я счастлива, что такое любовное занятие у меня сейчас есть. Этим я сейчас живу.

Боря, прошу тебя - размести на сайте свои стихи " Спаси и вылечи любовью" Это многим надо, уверена в этом. Не будь таким высокомерным. Почему ты не хочешь поделиться с людьми! Мне сейчас захотелось взять тебя за плечи и сильно потрясти, как будто разбудить или стряхнуть  с тебя налёт снисходительности или превосходства. Будь проще, Боря, оставаясь таким же сложным,  как ты есть.

Борис.
Опять за рыбу гроши. Напиши от себя это – разрешаю.

Наталия
Еще чего. За кого ты меня держишь! Ты не хочешь даже и говорить на эту тему, как непризнанный гений? Не надо мне ничего с "барского плеча". Не хочу примазываться к чужой славе.

Не высокого же ты мнения о людях. Как-то даже и обидно и за себя тоже. И вообще не набивайся на комплименты. Я тебе русским языком, хотя и с ошибками, написала, как отношусь к словам в этих стихах.  Я обычная женщина, как и большинство,  и думаю нам вполне  по силам понять и восхититься твоими строками. Только, ради бога, не сочти это за лесть.Впрочем, лесть любят все. Отличие в качестве лести. Тебе надо льстить качественно, тонко, как ты льстишь себе.

Борис.
О какой славе речь? Не смеши. Во-первых, для неё нужен талант - увы...Во-вторых, а судьи кто? Я себя знаю и оцениваю слишком хорошо, чтобы лесть не прилипала. Мне льстить не за что, не обладаю даже способностями, разве что старанием подбирать слова.

Хуже меня быть нельзя - просто другие не умеют складывать слова в строчки, строчки в строфы, не умеют искать рифмы. А я иногда могу постараться. Но это не талант. Правда, иногда можно прочесть такую изданную чушь.

По поводу размещения своего на сайте. В письма или стихи я вкладываю свои мысли, надежды, сомнения... Свои ночи и слёзы, своё молчание и свой, пускай даже безмолвный, крик. Зачем мне показывать это тому или тем, кому на всё это глубоко наплевать. Кто не сможет выразить какие-то эмоции, не сможет вздохнуть или пускай даже посмеяться. Да и не захочет. Только не совсем безразличным к моей персоне людям могу дать прочесть, то, что написано "кровью". Мне интересны только те, кому интересен я. Других я не вижу, они для меня прозрачны. Здесь не высокомерие, а защита своего маленького мира, который дорог.

Наталия
Если бы все так рассуждали, то никто и никогда бы не публиковался. Опять набиваешься на комплименты? Знаешь же прекрасно, что хорошие стихи. И наверняка, не одна я тебе это говорю. Ты же сам не раз испытывал прекрасные чувства, когда читал то, что тебя трогало, волновало, восхищало и т.д. Зачем ты так? Это слишком высокомерно так думать о людях, что они де не достойны и не способны понять твои высокие чувства. Хотя, в этом есть какая - то мысль. У меня есть кусок,  и я действительно не могу себя пока пересилить и отдать ее ко всеобщему обозрению, это как показать свое нижнее белье. И хотя мне  хочется узнать мнение и поговорить и обсудить, я, как Плюшкин держу этот кусок при себе, читаю, перечитываю и не могу с ним расстаться.
       Подумай, по поводу размещения твоего на сайте.

              Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/15/1311


Рецензии
Очень интересная и насыщенная глава, Татьяна. И эти размышления о "любовном занятии", которое сравнивается с самой Любовью. Которые, наверное, могут останавливать и время, и болезнь. А и правда, что мы есть без этой самой разнообразной любви (ну или хотя бы без увлечений). Очень понимаю Ваших героев (хотя у них и был почти спор, но в конце, по-моему, и они пришли к пониманию друг друга. Конечно, не обо всём мы пишем (есть такие вещи, даже и те, которые бы очень читались другими) и, тем более, не всем возможно делиться с другими.
Тут можно было бы говорить и говорить. Хоть и сумбурно получилось, но не буду править, а то боюсь, что оставлю только, что было интересно...
Всего доброго, Татьяна!
С уважением, Александр.

Александр Самунджан   09.12.2013 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за внимание. Мнение мужчины особенно интересно)
С признательностью и уважением,

Татьяна Чехова   09.12.2013 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.