Восточный вопрос

В чем же причина бед наших? Вот вопрос, который не дает мне покоя ни днем ни ночью. При таких огромных богатствах на земле и под землей, бескрайних просторах и красоте природы русской, нет жизни человеку в стране своей, неспокойно ему, неуютно, и горестно от того, что никакой упорный труд не приносит ни морального удовлетворения, ни заслуженного материального благополучия. И тоскует душа его, не видя никакого выхода, озлобляется, ожесточается на все и вся, и пускается во все тяжкие...
Со времени Иоанна Грозного с помощью православной монархии собиралась, управлялась и укреплялась держава российская, обретая неслыханное могущество и влияние в тогдашнем мире. Западные правители почитали за честь породниться с царской семьей, служить при дворе,бывать на приемах в Грановитой палате. Симфония государственной и церковной властей служила надежной гарантией будущего благоденствия нарождающейся российской империи.
Происшедший церковный раскол при царе Алексее Михайловиче, усугубление его последствий при Петре Первом, обилие реформ, которые никогда на Руси не доводились до конца, спешное  приобретение западного опыта, не могли не отразиться самым отрицательным образом на народном сознании, на его душевном надрыве. Русский народ не был отсталым, он просто был моложе на пятьсот лет западных народов, которых ему предлагалось догнать, а, может быть и перегнать.И вот эта постоянная погоня за так называемыми западными ценностями дамокловым мечем висела над ним, сопровождая его из петровской эпохи в настоящее время.
Ярким примером неоправданной поспешности в деле государственного строительства следует назвать присоединение среднеазиатских народов, находящихся по сути на стадии перехода от рабовладения к феодализму, минуя капитализм, к России с образованием СССР в 1922 году. Спустя шестьдесят лет пришлось пожинать плоды необдуманного искусственного образования республики Узбекистан с насильственным обращением в узбеков других народов: казахов, таджиков, уйгуров, сартов, составляющих подавляющую часть населения.
В царствования Михаила, Алексея,Феодора,как гласит первоисточник "История государства Российского" Н.М.Карамзина : "...деды наши, уже в царствование Михаила и сына его, присваивая себе многие выгоды иноземных обычаев,все еще оставались в тех мыслях, что правоверный россиянин есть совершеннейший гражданин в мире, а Святая Русь- первое государство. Сие изменение делалось постепенно, тихо, едва заметно, как естественное возрастание, без порывов и насилия. Мы заимствовали, но как бы нехотя, применяя все к нашему и новое соединяя со старым."
При Петре Первом, продолжает Н.М. Карамзин : "Сею целью было не только новое величие России, но и совершенное присвоение обычаев европейских...страсть к новым для нас обычаям переступила в нем (Петре Первом,П.Л.) границы благоразумия. Государство может заимствовать от другого полезные сведения, не следуя ему в обычаях.Теперь же (после Петра Первого,П.Л.),более ста лет находясь в школе иноземцев, без дерзости можем ли мы похвалиться своим гражданским достоинством? Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях,гражданами России. Виною Петр."
В области церковного устроения: "Петр объявил себя главою церкви, уничтожив патриаршество как опасное для самодержавия неограниченного...Со времен Петровых упало духовенство в России."
Во времена Анны Иоанновны "Преобразованная Россия казалась тогда величественным, недостроенным зданием, уже ознаменованным некоторыми приметами близкого разрушения: часть судебная, воинская, внешняя политика находились в упадке..."
Екатерина Вторая "...пересмотрела все внутренние части нашего здания государственного и не оставила ни единой без поправления: уставы сената, губернии, судебные, хозяйственные, военные,торговые...Многие вредные следствия Петровой системы...открылись при сей государыне: чужеземцы овладели у нас воспитанием; двор забыл язык русский..."
Вот, оказывается, к чему привело пренебрежение Петра ко всему отечественному с легкой руки Лефорта! А. С. Пушкин, пишет по этому поводу: Причинами,замедлившими ход нашей словесности обыкновенно почитаются :общее употребление французского языка и пренебрежение русского...
При Павле прослеживается дальнейшее падение духовности, к чему он относился: "...презирая душу, уважая шляпы и воротники."
Характеризуя всю губительность нарастающих негативных процессов в государственной политике и церковной жизни, идущих от Петра,в царствование Александра Первого Н. М. Карамзин пишет: "Не довольно дать России хороших губернаторов; надобно дать и хороших священников; без прочего обойдемся и не будем никому завидовать в Европе."
Эти бы слова да нашим современным политикам и государственным руководителям в уши.
Основными непреходящими ценностями для русского державообразующего православного народа всегда были: Вера, Царь и Отечество, за которые он шел в бой не щадя ни крови своей, ни самой жизни. На протяжении трехсотлетней истории от царя Алексея Михайловича до революции 1917 года Православная Вера проделала путь от раскола с ослаблением ее- до безверия. В результате царская власть в виде самодержавной монархии перестала существовать, сменившись так называемой диктатурой пролетариата. И великая Российская Империя, потеряв Веру и Удерживающего исчезла в руинах.
Однако запущенный механизм  разрушения продолжал свое дело и на клеточном и внутриклеточном уровнях,уничтожая семью и "белых и красных тельца".Распущенности нравов в России двадцатых годов прошлого века могли позавидовать Содом и Гоморра; гражданская война с усердием перемалывала людские судьбы,спеша создать задел для будущей "счастливой" жизни в виде армии беспризорников, Иванов, родства не помнящих.
Организаторы революционного переворота, патологически ненавидящие Православную Россию, взамен Веры предложили народу социалистическую идею с построением "нашего, нового мира". За семьдесят лет ценой огромных жертв,неисчислимых страданий и неимоверных усилий было построено могучее государство, рассыпавшееся как карточный домик в одночасье. И подтвердилась старая истина, что без Веры, Царя и Отечество долго не живет. После "железного занавеса", "холодной войны" наступила "оттепель",будь она неладна, затем "перестройка" с "гласностью",и мы, сломя голову ринулись в демократические преобразования и реформы, которые услужливо преподнес Запад. Византийский и Петровский уроки не пошли нам впрок.
А.С. Пушкин предупреждал: "...С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках,в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую - подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort);большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы, родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству. принуждаемый к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне призираемой: такова картина Американских Штатов..."
Характеристика демократии, на мой взгляд, исчерпывающая.Остается только удивляться правителям нашим: как же надо не любить свой народ и свое многострадальное отечество, чтобы с упорством, достойным лучшего применения, опять и опять наступать на те же грабли.
Справедливости ради следует сказать, что в нашей недавней истории был руководитель самого высокого ранга, который за свое короткое правление обратил- таки взгляд на Восток. Это Ю.В.Андропов, ставший в 1982 году генсеком партии, заставивший работать должным образом властную вертикаль, и разглядевший дальнюю перспективу развития нашего соседа- Китая. Но в силу остававшегося малого срока жизни не успел исправить страшную ошибку "кукурузника-волюнтариста" Н. С. Хрущева, который сделал все чтобы испортить российско- китайские отношения. После происшедших событий на острове Даманский, автору этих строк довелось побывать в Амурской земле, городе Благовещенске,где стоит памятник русским патриотам с надписью : "Амурская земля была, есть и будет русской". Для меня эти слова перекликаются по своей силе и убежденности со словами другого нашего патриота, причисленного к лику святых, Александра Невского: "Кто на Русь с мечом придет, -от меча и погибнет."Не могу не привести и высказывание М. В. Ломоносова о том , что могущество России будет прирастать Сибирью.
Такая у нас славная история, такие замечательные предки, такую богатейшую страну передали  они нам: живите и владейте ею, преумножайте силу и славу ее, мы ее для вас отвоевали и сохранили. А что же делаем мы? Пускаем к себе западных хищников, раздаем им
земли, щедро политые потом и кровью наших предков. От прямого попрания Веры в 1917 году мы под западным влиянием выступаем за экуменизм, объединение всех конфессий. Но,простите, чтобы объединиться, надо размежеваться и определиться : с чем же каждый пришел к объединению, и не совмещаем ли мы несовместимое, не возводим ли хулу на Духа Святаго?
Подводя итог всему вышесказанному, тщательно проанализировав нашу историю, включая и последние события двадцатого века, позволю себе высказать собственное мнение:
  1.без Веры Православной русскому державообразующему народу не видать светлого будущего;
  2.Отечеству нашему без Веры не выжить, оно падет окончательно, как пала Византия;
  3.демократия у нас не приживется никогда,современный олигархат рано или поздно будет сметен народом.
Как Вера без дел мертва, так и дела без Веры мертвы, неблагословенны. Мегалитические и циклопические постройки предыдущих цивилизаций поражают воображение современных историков, археологов, ученых своими размерами, технологиями, а где имена их строителей, письмена их? Канули в Лету. А все потому, что деяния эти несут на себе печать богоборчества.
Свежий пример с Советским Союзом : строительство огромных сооружений, поворот рек вспять, "догоним и перегоним", а где Союз?
И что же сейчас на знаменах наших вместо Веры, Царя и Отечества? Экуменизм, гнилая демократия и ориентированное на глобализм слабое и зависимое Отечество?
Но мы с тупым упорством не делаем вывода, бросаем вызов Всевышнему :начинаем строить гигантский газпромовский фаллический символ в Санкт-Петербурге, продолжая дело каинитов.
Адам с Евой, прародители наши, находясь в райском саду обнаженными, не замечали наготы своей,-материальной, а все потому, что духовная составляющая была наиглавнейшей: ведь с Самим Всевышним общались напрямую. Эдем находился на Востоке, и алтари в православных церквах находятся на Востоке, неужели этого для вразумления нашего мало? Не случайно на гербе Российской державы был двухголовый орел: смотри на Запад и Восток, а иди своим путем. И как бы современные правители и политики не препятствовали благословенному державообразующему Русскому народу идти Богом начертанным путем,- это вопрос времени.


Рецензии