Сказка, рассказанная на каникулах. 23 глава

                Кто на фотографиях

Утром Ваня пошёл к Саше. Саша был сонный. Он говорил по телефону.
- Какую вам фотографию надо? Это кто? На берегу с бутылкой пива? Ну не знаю. Завтра пронумерованные фотографии будут, можно по номеру заказать.

Саша положил телефон и засмеялся..
- Уже третий звонит. Говорит, нужна фотография, «где я». А который «я» - непонятно. Я телефон на обороте напечатал, а не догадался номера поставить, тогда можно сразу определить.
- И много фотографий продали?
- Нормально. Нужно ещё напечатать, с номерами. И те, которые лучше, можно сделать в форме календаря. Давай выбирать.

Ребята стали снова листать фотографии на экране, и Саша отмечал для каждой фотографии номер. Потив номера ребята ставили оценки: самым лучшим ставили оценку 10, худшим – 1. Потом Саша поместил хорошие фотографии в отдельную папку, и их снова стали листать и ставить отметки. У каждой фотографии оказалось по четыре отметки. У некоторых была первая 8, а вторая 3 – значит, сперва понравилась, а во второй раз не очень. Те, у которых сумма  отметок была больше 25, Саша снова отделил от других. Таких фотографий было девять. Ребята ещё раз придирчиво просмотрели их и выбрали три лучших. Одна фотография была та, где Черноморка никак заплывёт на отмель. На другой фотографии экипаж Голубки тащил плот через камыши вдоль берега. А на третьей два плота столкнулись бортами и экипажи возмущаются друг другом. Саша попробовал увеличить фотографии, но резкость изображения сразу ухудшилась.

- Да. Оптика не супер, - сделал вывод Саша. – Можно сделать календарики маленькие и величиной с открытку. А большие не выйдут. А маленьких нужно много продать, чтобы что-то заработать.
- А как мы, прогораем или уже нет?
- Пока ещё вложенные деньги не вернулись. Сейчас у нас триста двадцать восемь с копейками. Может, к вечеру уже будет прибыль.
- А что надо делать?
- Тебе ничего пока. Сиди, изображай инвестора.
- Тогда я Алёнку на реку поведу. И кота поищем на дачах.
- Удачи.
И Ваня пошёл за Алёнкой.


Кто живёт на даче

Ваня  с Алёнкой сели на автобус и поехали. Недалеко от места слияния рек  они вышли из автобуса и прошли в сторону пляжа,  и Ваня показал Алёнке берег, чистый после вчерашнего строительства плотов. Снова было много людей, но пока никто не бросал на берегу мусор – наверно, потому, что первым быть всегда труднее, чем тому, кто мусорит следом.

Алёнка поплескалась возле берега и сказала:
- Ходимо шукати Тигрика.

Ребята пошли по дороге. Идти оказалось далеко, потому что Алёнка  быстро устала. Они присели отдохнуть, а потом пошли дальше. Показались первые садовые участки. Самые крайние сбегали к реке, а другие взбирались на холм. Ваня решил спросить кого-нибудь о котах, разбегавшихся с машины, и увидел женщину. Она  несла с реки ведро и садовую лейку с водой. Женщина была в чёрном платье и черной косынке, и когда Ваня заговорил с ней, она остановилась передохнуть.

- Скажите, здесь появился кот этим летом?
Женщина улыбнулась – у неё были серые глаза и бледное, незагорелое лицо. Это была та самая женщина.
- Я  долго сюда не приезжала. Спросите у соседей. А вы на какой участок? Вроде знакомы.
- Мы металл вместе сдавали.
Женщина внимательно посмотрела, что-то вспоминая.
- Да, мальчик с девочкой. Так это вы. Пойдёмте, я вас угощу ягодами. Смородина осыпается.
- Спасибо, не надо. Мы спешим. 
Женщина улыбнулась ребятам и понесла ведро и лейку вверх по дороге.
Ребята пошли по улочке между садами, а женщина зашла на свой участок и поливала цветы. Ваня невольно оглядывался на неё

- Чого ти налякався? – спросила Алёнка. – Це та, що ворожить?
- Вовсе нет.
Ваня хотел сказать Алёнке, что случилось у  этой женщины, но не стал говорить. Алёнка ещё маленькая. А он – может судить обо всём? Да, подумал он, я могу судить обо всём. Даже об этом? Даже так. Но у меня нет права? Нет. Тогда как же?

Алёнка дёрнула брата за руку, чтоб он не очень задумывался.
- Там хтось мявчить.
Ваня посмотрел через невысокий забор и увидел девушку. Она собирала смородину. А в кустах мяукал кот. Девушка была красивая.
- Скажите, а Оксана на какой даче? – спросил Ваня.
Девушка подняла голову и задумчиво посмотрела на Ваню. Это она и была. Ваня засмеялся от радости.

- Как здорово! А что у тебя за кот?
- Рыжий, иди сюда, - сказала Оксана. – Вот, полюбуйся. Пришёл и живёт, и ещё командует. То мяу, то шшш.
- А где собака? Где Ренат?
- В охране служит на фабрике. Его подкинули к воротам больного, представляешь.
- Я своего кота ищу. А этот похож на соседского. Надо им сказать.
Оксана подошла к забору.
- А зачем тебе Оксана? – спросила она.
Ваня покраснел. Он подумал немного, что сказать, и придумал.
- Ты выйдешь за меня замуж?
Оксана улыбнулась, и её загорелое лицо стало ещё ярче.
- Когда? Сегодня или завтра?
- Ну… Через год или два. Или три.
- А если выйду?
- Я буду тебя любить.
Оксана опустила глаза, потом сказала:
- Я в техникум поступаю химический. То есть он сейчас колледж.  А хотела быть парикмахером. Но папа говорит: поступай в техникум, потом в институт.
- Лучше, конечно, парикмахером. В парикмахерскую приходишь: будьте любезны, подстригите под ноль! Творческая работа. А химик… приходишь: бац, посторонним не входить, взрывоопасно, расстрел на месте.
Оксана смеялась.

- Иди в нашу школу.
- Нет, я уже документы отдала.
- Эх ты.
Из сада Оксану позвал женский голос.
- Это мама.
Оксана побежала в сад, обернулась,  и оттуда крикнула:
- Я подумаю!


                Кот в степи

Тигрик лежал на холме. Он созерцал владения, которые сегодня считал своими. Он помнил, что это уже было раньше, давно – колыхание травы под солнцем и предчувствие удачной охоты.

Дичь во множестве водилась в его владении, дичь шуршала в траве, перепархивала в воздухе, но Тигрик не был голоден и лишь тихо замурчал, увидев маленькую птичку-мухоловку, несущуюся  за большущим, солидно гудящим жуком. Мухоловка с разинутым клювиком летела на жука, но в последний миг оценила его размеры и затормозила, выбросив вперёд лапки и трепеща крылышками. Жук невозмутимо гудел и летел. Птичка потеряла высоту, и Тигрик на всякий случай выпустил когти и приготовился к прыжку. Но нет, над травой мухоловка выровняла полёт, вспорхнула вверх и унеслась с деловым видом.

 Тигрик лениво потянулся, посмотрел с холма вниз и увидел своих людей. Они шли по дороге, и Ваня озирался и говорил:
- Тигрик где-то здесь.
Алёнка стала звать:
- Тигрик, Тигрик!
Кот благосклонно посмотрел на своих людей, лег на бок и замурлыкал. Если бы они подошли к нему, он был бы доволен. Пусть бы они даже таскали его на руках туда-сюда. Они не подошли, а бежать следом ему было лень. А жилище-то без хозяина. Другой кот может поселиться там. Нет, надо возвращаться.

Тигрик умылся лапой и решил, что сейчас никто не мешает ему греться на солнышке, а завтра он пройдёт дальше в сторону своего дома.

Продолжение - http://www.proza.ru/2009/12/30/502
Оглавление - http://www.proza.ru/avtor/tarantina


Рецензии