Елочка

Я допустил непростительную оплошность: дотянул посещение парикмахерской перед Новым годом до последней крайности. Уже сияла праздничная иллюминация на улицах; для пробы ухали во дворах ракетницы; были распроданы все места в ресторанах; уже стояла в холодильнике, как дань традиции, бутылка полусладкого «Цимлянского», а на нее презрительно косилась соседка — уроженка Реймса «Вдова Клико», — все было в предпраздничной готовности, кроме моей неподстриженной головы.

Таких умников, как я, в парикмахерской оказалось немало. Пока подошла моя очередь, пришлось прочитать от корки до корки журнал «Вещь» и просмотреть пухлый том «Пульса цен».

— С наступающим Новым годом, Оленька! — бодро приветствовал я знакомую парикмахершу, садясь в кресло. Она не спрашивала, как стричь, — знала все, да и мне было известно, что эта миловидная тридцатилетняя брюнетка не замужем и живет в пригороде, в лесной зоне.

— Елочку дома установили? — спросил я просто так, чтобы завести какую-то беседу. Оля внимательно посмотрела на мое отражение в зеркале, глаза ее приобрели новое выражение, и я понял, что нечаянно задел что-то чувствительное и очень важное для нее.

— Представляете, — начала она, — выхожу я сегодня утром на крыльцо, чтобы ехать на работу, мимо идет лесничий. «Виталий, — говорю, — мне надо елочку». А он, дубина долговязая, смотрит на меня, улыбается и отвечает: «Меняю елочку на ...  Ну, короче, вы поняли».

Оля замолчала, щеки ее порозовели, движения стали более уверенными, как будто кофейку глотнула. Затем продолжила:
— Елочек-то у него сколько! И за каждую... Казанова хренов! Вот теперь думаю, как быть?
— А он вам нравится?
Оля отвела свой взгляд от зеркала.
— Он ужасный... Здоровый такой, высокий... Стрижется коротко... Но с ним интересно... Как-то в клубе со сцены стихи читал... Нах-а-а-л! — закончила она со скрытой симпатией.
«Все ясно с тобой, девушка, — подумал я, — не можешь ты пройти равнодушно мимо мужской отваги».

Заканчивая стрижку, Оля вздохнула:
— А елочку-то все-таки надо!

Я поблагодарил ее за работу, расплатился и ушел, не сомневаясь, что сегодня поздним вечером будет у Оли нарядная елочка...

Декабрь 2006 г.


Рецензии