Моя первая встреча с Басё

Помню свою первую встречу с Басё*, с его хокку, лет пять назад январским  днем, и помню ощущения радости и полета, которые охватили меня. Особенно емкой показалась мне хокку:

В путь! Покажу я тебе,
Как в далёком Ёсино вишни цветут,
Старая шляпа моя.

Басё. Письма странствующего поэта",
Стихи из путевого дневника. Перевод Веры Марковой.
http://sohey.ru/html/base/00007.htm

Я увидела и ощутила одинокого человека, который решил отправиться в путешествие, и нет ему с кем перемолвиться словом, но он добр: он беседует со своей шляпой и полон решимости показать ее красоту далёких мест.

*Японский поэт Мацуо Басё, создатель жанра хокку,
родился 1644  в замковом городе Уэно провинции Ига в центре острова Хонсю
в семье небогатого самурая.
Басе  это литературный псевдоним, который  переводится как «банан, банановое дерево».  подлинное имя Мацуо Мунэфуса.
Басе с детства писал стихи. В юности принял постриг, но не стал настоящим монахом.
 Он поселился в хижине близ города Эдо. В его стихах есть описание этой хижины с банановыми деревьями и маленьким прудом во дворе.
По письмам поэта можно предположить, что он был человеком спокойным, умеренным, необычайно заботливым, щедрым и верным по отношению к родным и друзьям.


Рецензии
Басё прекрасен, жанр хокку необыкновенно ёмок, интересен, трудно удержаться и не попробовать!

С теплом
~*

Вера Петрянкина   23.09.2013 20:53     Заявить о нарушении
Хокку может быть в виде картинки, но настоящее - с подтекстом,
игрой словом и смыслом, а главное искренность, называние вещей своими именами. А это не так просто. И чтобы вызывало отклик в другом, продолжение, беседу.
Помимо Басе, мне запомнилось хокку неизвестного автора:
Убираю в шкафу, сколько непарных носков.

Валентина Томашевская   24.09.2013 10:56   Заявить о нарушении
Трещат желуди
Под шинами велосипеда.
Кофе для ежиков.

http://www.stihi.ru/2006/09/16-620

Валентина Томашевская   24.09.2013 11:05   Заявить о нарушении