Зеркало

                Неясный трепет всем овладевает,
                Где наша жизнь чуднее всех чудес!
                Так в самых странных сказках
                не бывает,
                Как в нашей жизни было, будет,
                есть...
               

   Говорят, о снах нельзя повествовать, потому что они сбываются…


   Я была рада переехать в свое новое обиталище. С удовольствием представляла, как на место громоздких шкафов, сделанных еще в советское время, придут простор и изящество той утвари, что представлялась мне более приятной. Лишь на момент мелькнула в голове мысль о том, что ремонт вроде был уже завершен… Тогда откуда эти шкафы, что были вынесены еще в самом его начале?
  Мысль эта быстро сменилась другой – я смотрела в просторные окна на двор, примерно планируя, каким он станет впоследствии.
   За окном шел дождь. Я открыла окно. Воздух был чист и приятен на вкус. А еще в доме было много зеркал, и это очень мне нравилось. Но, когда я подошла к одному из них,
За моей спиной в отражении возник образ девушки. Я о чем-то думала по своему обыкновению, и, так как меня позвал малыш посмотреть на собранную из конструктора игрушку, не предала значения тому, за что зацепился взгляд. Но, после некоторых дел по дому и общения с сыном что-то забеспокоило меня. Я уложила малыша спать и пошла к зеркалу – тому, в коем, казалось, видела то, что было мне пока не совсем ясно. Висело оно в прихожей, и в отражении его я могла видеть себя почти до пят. Но на сей раз себя в нем разглядывать я не стала…
  Едва лишь отражение мое появилось в нем, в поле «зазеркального» зрения ступила и она. Светлые волосы ниже плеч, большие грустные глаза, темное одеяние – уже не припомню какого точно цвета… Я испугалась так, что оглянувшись, и не найдя ее на прежнем месте живой и осязаемой, словно приросла к полу прихожей. Стук сердца, слышный мне, соревновался в скорости с мыслями, одна за другой сменявшими друг друга. Я закрыла глаза, подождала несколько секунд и вновь их открыла. Ее по-прежнему не было предо-мной, а за спиной все также висел обличитель моего испуга.  В страхе я отошла от него и стала успокаивать себя мыслью, что это всего лишь усталость, что пора бы уже и поспать… Помня, что и в ванной, и в зале, и в моей новой спальне есть зеркала, я направилась в детскую. Заперла дверь, будто это помогло бы в случае чего:), и , обняв малыша, попыталась уснуть. Лежала и думала о том, что будь он сейчас у мамы, мне было бы куда спокойнее…
  Ночь была долгой, глаз сомкнуть не удавалось ни на миг, а сына так из охапки и не выпускала. Набравшись духу выйти с ним из комнаты, подняла его ни свет, ни заря и повезла к бабушке. После чего с легким сердцем и почти без страха отправилась убедиться в том, что накануне вечером просто спала на ходу, по сему и видела сверх вероятного.
  Войдя в дом, подошла к зеркалу, что в прихожей и снова появилась она… Она смотрела на меня с каким-то грустным любопытством и ничего не пыталась делать. Она двигалась ровно столько, сколько нужно было мне, чтобы понять, что она есть… Там – не здесь, но есть. Там, за моей спиной. Я собралась с духом и направилась в спальню. Она пошла со мной  и вновь возникла за моей спиной в отражении. На сей раз как-то непонятно улыбнулась мне уголком бледных губ. По спине моей побежали мурашки. Не найдясь, как быть, я на бегу накинула куртку и вышла к соседям, почему-то ощущая за собой ее неотступное присутствие.
  Дрожащей рукой постучала я в маленькую обшарпанную дверь. Открыла мне невысокая пожилая женщина. Решив, что мне плохо – видно, вид у меня был совсем неважный – завела меня к себе на кухню, намереваясь напоить чаем. По ходу дела засыпая меня вопросами, ни на один из коих я не была в состоянии внятно ответить, тетя Аня поставила передо мной чашку дымящегося чая и села напротив. И так как она очень настаивала, я, не боясь почему-то вызвать подозрение на безумие, все ей поведала. Я начала описывать гостью. Завершила описание она, точно и лаконично. Затем рассказала мне, что случилось это не так давно – лет семь назад…
  Мария – так звали мою преследовательницу – свела счеты с жизнью. И почему-то ничего в причины, кроме одиночества, людям после на ум не приходило. Родни у девушки не было, письма никому не оставила. С тех пор никто долго не жил в этом доме. Люди уезжали из него почти сразу после переезда в него. А теперь, как мне вдруг подумалось, ничего и не изменилось…
  Баба Аня опешила, когда я, ощутив себя предательницей, не способной понять Машино горе, наспех попрощалась с ней и побежала домой.
  Не знаю, куда улетучился страх. Я бросилась к зеркалу, а ее нет… К счастью или сожалению, я не видела ее. Около десяти минут ждала в прихожей, потом пошла в ванную, после в спальню. И, отчаявшись, села, видя себя в отражении.
  Для того, чтобы поставить себя на ее место, не нужно было много фантазировать. Я сидела и думала, что не поняла ее, как не понимали до меня многие, оставляли, боялись… Я ловила себя на мысли о сходстве с ней, своего образа жизни с ее. Все мы в тот или иной момент жизни бываем одиноки, непоняты, не нужны тем, кто нужен нам. Для кого-то со временем это проходит, а кто-то так и не дожидается перемен и бежит от того, что видит день ото дня без изменений.
  Я сидела напротив зеркала уже без надежды ее увидеть. Слезы текли по щекам. Ее боль как-то в раз ощутилась мной в полной мере. И я дождалась. Подняв голову, я увидела, как она положила руку на мое плечо. Я видела, что она улыбается мне сквозь слезы…
   Как бы демонстрируя мне намерение что-то сказать, она сбросила со стола на пол строительную рулетку. Накануне я мерила ею высоту потолка, собираясь подстрочить тюль.
  Мария присела и стала водить ею по полу, словно выводя на ковре какие-то слова. Я взглянула на пол, где моток рулетки, будто сам по себе танцевал в медленном ритме.
  «Не уходи!» - Сумела я понять написанное. Сердце словно сжали большой ладонью, причиняя боль. И тут я проснулась…
  Проснулась в обнимку с сыном, сжимая в ладони пресловутую рулетку, коей накануне и вправду замеряла высоту потолка.
  Ремонт был давно завершен, как и помнилось во сне, а бабы Ани по соседству и в помине не было.
  Проснулась в слезах и побежала к зеркалу. Ждала долго, но Мария не пришла…
  А может и к счастью. Ведь, даже смирившись с тем, с чем ранее не сталкивалась, я ничем не смогла бы ей помочь…


Рецензии
Хорошо написано. Тонко, изящно! Как будто сама там побывала...
Мне очень понравился сюжет и его исполнение. Удачи Вам, пишите больше!

Светлана Гонсалвес   03.01.2012 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Я постараюсь)

Эмельдир   03.01.2012 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.