Небо

Сколько я себя помню, меня всегда манило небо. Оно притягивало взгляд и захватывало мое воображение, независимо от места, где я находился. Будь то бесконечные золотые луга в часе езды от нашего дома, где оно было неестественно чистым и голубым... нет, не голубым... каким-то ДРУГИМ...непонятным. Но это непонятное не вызывало страха, наоборот, манило к себе, словно хотело, чтобы я разгадал его тайну. Даже сейчас я не найду слов, что описать этот оттенок, но он навсегда останется со мной.

Вместе с еще одной вещью, которую я не отдам, даже если Там это потребуют.

Или промзона в соседнем квартале от нашей школы. И хотя небо там было другим, сине-серым, от постоянного выброса отходов, даже там я чувствовал это притяжение. Помню, как мы с ребятами, в очередной раз сбежав с уроков, смотрели на заводы и фабрики, тянувшиеся бесконечным потоком до самого горизонта. Величие этих сооружений, созданных еще до прихода первых колонизаторов, поражало воображение. Огромные, ни на что непохожие здания тянулись трубами и башнями до самых небес, а самые высокие шпили, словно тончайшие кинжалы разрезали облака на десятикилометровой высоте.

Пожилой учитель истории, по совместительству работаюший в крупнейшей на планете електро-библиотеке, часто забывался, рассказывая об этих заводах, и уносился мыслями куда-то далеко, в те времена. Наш класс быстро нащупал эту слабость и нагло пользовался ей при каждом удобном случае. А жаль, он ведь рассказывал много чего ДЕЙСТВИТЕЛьНО интересного. Я пытаюсь выдавить хоть что-то из своей памяти.

"Святой Император! Да они уже стояли здесь еще до прибытия первых кораблей! И все было опломбировано и в масле! Словно по инструкции!"

"Фантастический КПД!! (класс недоуменно переглядывается, старик продолжает) Более 86 процентов! И еще 12 процентов идет на переработку! А это 2 жалких процента реальных отходов!"

"Язык, я не рассказал вам про язык! Ох, старый дурак, это же самое непонятное... Вы будете меня слушать?! У коменданта еще две лекции и он пока не покинул стен этой школы! Держу пари, он со скуки с удовольствием всыплет вам розг, если мы не замолчите! Так то лучше... О чем это я? Император милостливый, пакарай меня за мою дырявую память! Нет, розг вы сегодня точно не избежите, малолетние негодники!"

Что же там было про язык? он же потом рассказывал... нет, наверное права была мать, когда говорила, что на уроках надо слушать учителя...

Потом я пошел в летное училище, благо с этим никаких проблем не было. Крупнейшая в системе база Имперских сил всегда нуждалась в нобых добровольцах, а уж представителю семейной династии, чьи предки никогда не пытались избежать своего долга и с честью отдали годы или саму жизнь служению Бессмертному Императору, в приемной комиссии даже пожали руку.

"Вы нам подходите. 128ый Воздушный эскадрон, Крыло Прикрытия 72ого полка Хараконских Боевых Ястребов."

Жизнь делиться на две половинки. Назад дороги нет. Времени на сожаления и печаль тоже.

Реальная летная подготовка. Первые полеты. Первые потери. Парень из соседнего Крыла не сумел сориентироваться и его учебный "Удар Грома" вместе с еще двумя инстребителями вылетели на самый опасный участок полигона - "Тысячу Игл", место, где природа и ветер посмеялись над логикой и коррозия за сотни лет от нескольких гор оставила лишь тысячи каменных шпилей, арок и переходов из крепчайшей горной породы. Собирать обломки их самолетов было еще опасней, но это было нашим первым экзаменационным заданием.

Отработка прохождения зоны зенитного огня. Страх. Еще раз страх. Ты сидишь в кабине, ведя "Мародер" вслепую, а по броне барабанят тысячи осколков. У некоторых после пары таких полетов помешался рассудок. Бесконечный гул ударов отзывается странным эхом внутри корпуса, будно сотни маленьких демонов пытаются пробиться внутрь, чтобы рассправиться с теми жалкими созданиями, которыли были настолько глупы, что вторглись в их царство. Еще потери. Снаряд нашел щель в броне ведущего, и самолет разорвало на тысячи осколков прямо перед нами. Погиб ветеран, имеющий за плечами тринадцатилетний опыт управления бомбардировщиком, и 3 курсанта, которые послезавтра должны были покинуть Училище.
Потом страх проходит, и ты действуешь на автомате. То, чего от нас и требуется.

Экзамены. Отличная оценка. Выпуск. Первый реальный БОЕВОЙ вылет. Потом второй. Третий. Переброска в другие системы. Наступление. Бой. Бой. Передышка. Снова бой. Снова мат сослуживцев в наушниках. Снова вой проклятых хаоситских "Адских Когтей" где-то рядом. И так до бесконечности.

До сегодняшнего дня.

- Повреждение корпуса 54%, бензопаки пробиты. Неполадки в двигателях 2 и 4. Устранить не предсталяется возможным. Я удивлен, почему мы еще летим.

Мой бортмеханик Дюрон обладает на редкость черным чувством юмора. Он еще что-то говорит, но я не слышу из-за шума за бортом. Хвостовой стрелок убит. Андерсон, стоящий за пулеметами в верхней полусфере сейчас повис в крови на ремнях безопасности. Судя по чему-то красному, испачкавшему стекло и прилетевшему сзади, второй пилот тоже врятли ответит не мои запросы о состоянии топлива. Носовой стрелок уже 2 минуты как молчит, хотя в начале его зацепило осколком и весь бой он стонал в метре подо мной. Лишь Дюрон что-то бубнит, копаясь в разбитом радиоприемнике.

- Боезапаса осталось на 14 секунд стрельбы, ты уж постарайся не промахнуться!

Жуткий визг за бортом. Корпус дрожит.

- Мать твою, сколько ж у них там зениток??? Нам говорили лишь пара батарей!
- Передай свою жалобу этой крысе Дорфу при следующей возможности.
- Да вы остряк, господин пилот! Боюсь, нам не хватит топлива даже для того, чтобы сесть прямо сейчас!
- Это печально, Дюрон.
- Согласен

Бум-бум-бум-бум. Тук-тук-тук. Бум-бум-бум.

- 20 секунд. Обшивка больше не выдержит.
- Ха! Это на 6 секунд больше, чем хватит боезапаса! Видишь те главные ворота? Думаешь о том же, что и я?
- Черт подери, да сэр!!!
- Тогда не тупи и выполняй приказ. И да сохранит нас Император.
- Да, не помешало бы.
- Богохульник.

---------------------------------------

- Господи, где артиллерия! Почему ворота еще целые?!?!? Еще пара минут и всю роту превратят в фарш!!

- Майор, смотрите! Там!!

Огромный "Мародер" с имперским орлом на корпусе, оставляя за собой шлейф дыма, на всей скорости мчался к воротам.

- Пресвятой Император!

Вдруг орудия самолета ожили, и майор непроизвольно закрыл уши.

-----------------------------------------------------

- ГОРИТЕ В АДУ, МРАЗИ!!! ЗА ИМПЕРАТОРА!!!!!

Все 6 носовых пушек и турель извергли из себя поток свинца. Ворота покрылись трещинами, но не поддавались.

- ААА!!! ДЮРОН, ДВИГАТЕЛИ НА ПОЛНУЮ!!!!
- ТАК ТОЧНО, СЭР!!!!

- 3 СЕКУНДЫ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ!!!

Я последний раз дотрагиваюсь до вещи, которая для меня дороже всего на этом свете. Маленький раскрывающийся медальончик в виде коричневого сердца. Внутри Ее фото, вырезанное из простой фотографии и наклеенное на одну сторону. Там у Нее еще длинные волосы. Нет, с короткими Ей все-таки лучше. Прости меня.

Я тяну штурвал на себя, и двигатели начинают реветь как сумасшедшие.

Прости меня.

-----------------------------------------------------

Майор пару секунд не может придти в себя после страшного взрыва. Потом он поднимает голову и видит, что вместо ворот осталась лишь обугленная дыра.

"Вечная слава. Сохрани Император их души"

Над полем боя тишина. Даже еретики в крепости замолкли.

Майор поднимается с колен, держа в руке знамя полка. Его голос подобен грому.

- 72 Хараконский!!! Во славу Императора и Человечества!!! ЗА МНОЙ!!! УРААААААА!!!!!!

Тысячи глоток отвечают ему на зов, и солдаты бегут за своим командиром.



А из крепости слышен вой. Но уже не злобы и ненависти. Другой вой.

ВОЙ ОБРЕЧЕННЫХ.


Рецензии
Мне очень понравилось. Стиль, поднятая тематика, некоторые фразы впечатались надолго. Есть место для размышления. Кто-то этого не любит. А я - уважаю людей, которые умеют оставить правельную недораскрытость темы.
Спасибо.
С уважением,
Рысь

Мария Григорьева   30.12.2009 22:07     Заявить о нарушении