Линкор Слава

На иллюстрации "принт" из фильма "Адмиралъ", линкор "Слава" обстреливает позиции немецкой армии у мыса Рагоцем, 1915 год.

Тактико-технические характеристики линкора "Слава" Тип «Цесаревич» (русская постройка)
 
Водоизмещение, т 15275
Длина, м 121,3
Ширина, м 23,2
Осадка, м 8,9
2 машины общей мощностью, л.с. 15800
Винтов, шт. 2
Котлов Бельвиля, шт. 20
Скорость, узлов 17,2 – 17,6
Запас угля, т до 1235
Дальность плавания (на 10 узлах), миль 3200
Бронирование борта, мм 102 – 194
Бронирование рубки, мм 51 – 203
Бронирование противоторпедной переборки, мм 43
Бронирование каземата, мм 75
Бронирование орудий, мм 76
Бронирование башни ГК, мм 63 – 254
Бронирование башни СК, мм 30 – 152
Бронирование палубы, мм 70 – 89
Вес брони общий, т 3555
Экипаж, чел. 28/754
Экипаж, чел. 30/828 – 837

Вооружение: 4 – 305/40 мм, 12 – 152/45 мм, 20 – 75/50 мм, 20 – 47 мм, 2 – 37 мм, 10 пулеметов; 2 надв. и 2 подв. тори. апп. 381 мм.   

Памяти всех защитников Рижского фронта, 1915 - 1917 гг., морских и сухопутных.

Иногда этот линкор ещё называют броненосцем или дредноутом, это от того, что он был заложен как однотипный броненосец таким русским броненосцам как «Цесаревич», «Князь Суворов» но после Русско-японской войны, когда броненосный флот стал модернизироваться на более мощные корабли серии «Дредноут» на «Славе» прошли модернизации орудий и остальных частей судна, в итоге его нельзя было назвать броненосцем но он не был и дредноутом.
  Линкор был введён в ряды русского флота в марте 1905 года под командованием капитана первого ранга Князева. Был однотипным броненосцам серии «Бородино». Сразу после Цусимского сражения на «Славе» проходил ряд работ направленных на устранение недостатков броненосцев этого типа. Линкор вошёл в так называемый Балтийский отряд кораблей. Куда помимо него вошли линкор «Цесаревич» (единственный уцелевший броненосец первой Тихоокеанской эскадры после Русско-японской войны), а так же крейсер «Богатырь». Своё боевое крещение линкор получил во время подавления мятежа гарнизона Свеаборгской крепости. В дальнейшем, корабль совершил ряд плаваний по Балтийскому, Северному, Средиземному морях.
  В ноябре – декабре 1908 года линкор находился в Италии, узнав, первого декабря о землетрясении в Мессине принял участие в помощи жителям города и эвакуации раненых. В память об этом итальянский народ всегда помнил русских моряков, пришедших на помощь жителям Мессины во время стихийного бедствия и преподнес русском флоту ряд памятных подарков.
  После поражения в Русско-японской войне адмирал фон Эссен всерьёз взялся за подготовку флота к будущей войне. Так двадцать третьего мая 1910 года линкор принимал участие в крупных учениях проходивших в Биорке и Ревеле вплоть до первого июля. В 1912 году был проведён ряд учений по маневрированию и стрельбам.
  В июле 1914 года в связи с обострением внешнеполитической ситуации в Европе русское морское командование решило не медлить и заминировать Финский залив, дабы не допустить внезапный прорыв немецкого флота, и высадки немецкого десанта в районе Петербурга. Так 31 июля 1914 года линкоры «Слава», «Цесаревич» и «Павел I» были развёрнуты в районе мыса Пекерот, прикрывая миннозаградительную операцию. Две тысячи сто двадцать одна мина были поставлены ещё до официального объявления войны.   
  В апреле 1915 года линкор готовился к отражению возможной атаки немецкого флота в Або-Оландском районе, помимо «Славы» этот районе готовились оборонять линкор «Цесаревич», крейсера «Аврора», «Диана».
  Позднее линкор отличился в районе Риги, огнём своей артиллерии он поддерживал фланг Северного фронта, которым командовал полковник, князь Мелихов, и весьма успешно, прикрывал высадки небольших десантов русских войск в тылу противника.   
  Немцы пытались прорвать линию русских минных заграждений, линкор «Слава» сильно уступал немецким боевым судам флота открытого моря по дальности стрельбы, тогда приходилось затоплять несколько нижних отсеков что бы создать крен на борт и увеличить дальность стрельбы линкора. Во время очередной поддержки флага Северного фронта, 152 – мм шрапнельным снарядом был убит командир корабля капитан первого ранга Вяземский. Его похороны вылились в манифестации против «тевтонской агрессии», пресса возносила почести экипажу броненосца, а экипаж объявил себя личными врагами кайзера Вильгельма II. Так же отметим во многих операция на Балтике «Славу» поддерживало судно, которое можно по праву называть авианосцем, это гидроавиатранспорт «Орлица» на борту которого находились четыре боевых самолёта. Осенью 1916 года на «Славе» были поставлены новые орудия главного калибра с дальностью стрельбы сто пятнадцать кабельтовых.
  Во время февральской революции было убито много морских офицеров, и даже некоторые адмиралы, так например, был убит в Гельсингфорсе адмирал Непенин, а в Кронштадте герой Русско-японской войны контр-адмирал Роберт Вирен. «Слава» избежала подобных вещей, экипаж был крепко спаян за три года боёв.
  Последний бой «Славы» состоялся в октябре 1917 года, когда немецкий флот вновь ринулся на прорыв минной блокады Рижского залива. Командующим обороной был адмирал Бахирев, отметим это был один из немногих кто отказался принять манифест 2 марта в котором Государь Николай II отрекался от престола. Лишь доводы адмирала Непенина о том что это необходимо чтобы продолжить войну с Германией и сохранить единство фронта, подействовали на него. В дальнейшем адмирал учувствовал в Кубанском Ледяном походе Белой гвардии, и был расстрелян в 1919 году в рамках красного террора. 4 октября русские корабли во главе с линкором «Слава» сразились с третьей немецкой эскадрой. Немцам очень быстро удалось подавить русские батареи в прибрежных районах, после того как линкор получил ряд прямых попаданий, капитан первого ранга Антонов приказал уничтожить линкор, дабы он не попал к неприятелю. Давая выйти из Моонзундского пролива линкор до последнего вёл бой с неприятелем, стреляя в том числе и по самолётам немцев, остальные корабли ушли, но у «Славы» был свой дух, - дух обороны Рижского залива. К этому времени немцы захватили Ригу, и русский флот уходил из этого района, но верный страж «Слава» пожелал остаться здесь навсегда. В 13:58 линкор взорвался, для верности в упор выпустили торпеду, что бы линкор точно не достался врагу. Корпус «Славы» находился в проливе очень долгое время. Лишь в 1956 году он был окончательно разобран.


Рецензии