Глава 26. Исаак и Авимелех

В земле, где жил Исаак, случился страшный голод
С Ревеккой  он тогда  направился в Герар,
Хотя и был Исаак тогда совсем не молод,
Но видом бодр, никак не скажешь, что и стар.

Его жена вообще была прекрасна видом
Крутые бедра, стройный стан и яркий взгляд
И даже длинная широкая хламида,
На ней сидела словно княжеский наряд.

Сказал Господь Исааку: «Не ходи в Египет,
Живи в земле Филистимлян, где Я скажу.
Авимелех, монарх Герарский тебя примет,
Кто против выступит, жестоко накажу!»

Придет пора, твоим сынам, твоим потомкам,
Я эти земли передам, как обещал
Ибо отец твой Авраам, завет Мой емкий,
Мои уставы и законы выполнял.

Исаак с Ревеккой поселились близ Герара
Он местным жителям назвал ее сестрой,
Чтоб не завидовали, как пришелец старый
У них живет с такой  прекрасною женой.

Но раз Авимелех, смотря в окно, увидел,
Как он с Ревеккой  в игры нежные, играл
Исаака он спросил: «Чем я тебя  обидел,
  Зачем сестрою ты жену свою назвал.

Ведь, если кто-нибудь  из нас, ее взял в жены,
Ты ввел бы, взявшего ее, в великий грех.
Вы наши гости, моя воля непреклонна:
Здесь и сейчас я ставлю вас превыше всех!»



А у Исаака все  дела пошли прекрасно,
Взял ячменя в сто крат, взрастил отличный  скот
И, что ни делал он, все с Господом согласно
От всесожжений богу, до мирских забот.

Благословил Господь его, стал он великим
Верблюдов и скота, и пашни, и всего.
Но стали зависти воинственные крики,
Теперь все чаще доносится до него.

Филистимляне все колодцы завалили,
Те, что еще когда-то сделал Авраам.
Авимелех сказал: «Теперь Исаак ты в силе,
Ступай к колодцам тем, и расселяйся там!»

Пошел Исаак к колодцам, снова откопал их
И те же имена, что раньше были, дал,
Как Авраам хотел, так снова и назвал их,
И помолясь, защиту Господа призвал.

В долине близ Герара слуги Иссаака
Нашли с живой водой колодец как-то раз.
Назвав его Есек, заспорили до драки
С Филистимлянами о том, чей он сейчас.

И за колодец Ситна тоже были  споры,
Хоть сделали его Исааковы рабы,
Но дальше шел Исаак, и прекратились ссоры
Колодец Рехофов достался без борьбы.

В Вирсавию пришли Исаак и его люди
И в ту же ночь ему явился Господь Бог:
«Не бойся Исаак! Я тот, кто верно судит,
благословляю вас, и тех, кто вам помог!»

Устроил Исаак там жертвенник для Бога
И имя, помолясь, он Господа призвал
Раскинув свой шатер, закончил путь-дорогу
И выкопать рабам колодец приказал

А в это время царь Герара к Исааку
В его дом прибыл вместе с свитою своей   
«С тобою Бог во всем!» - сказал он Исааку:
«Во всем что делаешь, во всей судьбе твоей!

Клянись мне здесь, что никогда ты не обидишь
Авимилеха и потомков всех его,
То, что я добр всегда к тебе, ты это видишь,
И от тебя хочу я доброго всего!»

И клялся Исаак об этом перед Богом,
Дал клятву в вечной дружбе и Авимилех
И прежде чем им всем отправиться в дороту
Большой прощальный стол Исаак накрыл для всех

В тот день пришли рабы Исаака и сказали
Что нашли воду, там, где рыть он приказал.
А чтобы люди о находке той узнали,
Ее Исаак колодцем Шива нарекал.

А в сорок лет Исав взял в жены Васемаву
И Иегудифу из народа Хеттеян
Но и Исааку и Ревекке не по нраву
Пришлись невестки, как и весь их бывший клан.
На заставке картина Рафаэля Исаак и Ревека у Авимелеха
Продолжение http://proza.ru/2009/12/30/250

 


Рецензии