Глава 27. Благословенье Исаака

Исаак состарился, был слаб, и плохо видел.
Он сына старшего решил к себе призвать.
Отец намерен был, смерть скорую предвидя,
Исаву первенцу благословенье дать

«Дни смерти собственной, о сын мой,  я не знаю,
Возьми свой лук, колчан и в поле направь путь
Я на тебя, моя надежда, уповаю,
Свое уменье докажи и дичь добудь.

Изжарь добытое и блюдо им наполни
Мне принеси его, хочу откушать я
Мое предсмертное желание исполни
Благословит тогда тебя душа моя».

Супруга слышала слова своего мужа
И пока старший, нелюбимый сын Исав
Собрался в поле, натянув свой лук потуже,
Ревекка кинулась к Иакову стремглав.

«Послушай, что тебе скажу, мой сын Иаков,
Ступай ты в стадо, и там  два козленка взяв,
Жаркое сделай, а скажи, что из сайгаков,
И накорми отца, как будто ты Исав.

Просил Исава он сготовить ему дичи
Но слаб глазами и не видит ничего,
Ты накорми его, как требует обычай,
Благославит тогда тебя душа его.

Сказал Ревекке младший: «Я на ощупь гладкий,
Тогда как брат Исав косматый человек,
Обман  почувствуя, обнимет крепкой хваткой,
Тогда отец меня и  проклянет навек».



«На мне пусть будет, мой родной, проклятье это,
но ты послушайся, и принеси козлят
я все продумала, на все нашла ответы,
мы так все сделаем, что будешь только рад».

Жаркое сделала, как будто из дичины,
В шатре у старшего взяла она  наряд,
Одев Иакова, укрыла руки сына
И шею шкурами молоденьких козлят.

Вошел к отцу Иаков и сказал: «О, отче,
Я сын, твой первенец, принес. Что ты просил
Благослови меня, ведь я старался очень,
Твое благословенье мне прибавит сил !»

«Как быстро ты, сын мой, нашел свою добычу!»
Иаков отвечал: «Мне Бог ее послал,
И мне не в тягость, то что есть такой обычай,
Исполнить сыну, чтоб отец ни пожелал!»

Сказал Исаак ему: « Иди ко мне в объятья,
Хочу почувствовать, кто это из сынов,
На ощупь разные  вы очень,  хоть и братья,
И все расскажет мне про,  кто ты есть, покров»

Исаак ощупал руки сына и добавил:
«Иаков голосом, а по рукам Исав,
но я почувствую, меня нюх не оставил,
Ты поцелуй меня, наследник моих прав».

И подошел  к отцу Иаков совсем близко,
Поцеловал его, а запах от одежд
Сказал Исааку, то что может он без риска
Узнать  в нем первенца, так был тот  запах свеж.

Одежды пахли  небом, утренней росою,
Ночной, душистой  степью, широтой дорог,
И полем с нежною  и сочною травою,
Что  в своей щедрости благословляет Бог.

Благословил  отец Иакова, не зная
что в сих одеждах был Иаков, не Исав:
« Да будет Божья доброта к тебе без края,
а брат родной да не оспорит твоих прав!

И да послужат тебе племена вселенной,
Да поклонятся тебя всякий сын и сан,
Пусть будут чтящие тебя  благословенны,
А проклинающий да будет проклят сам!»

Как скоро совершил Исаак благословенье,
Как только вышел сын Иаков от него,
Пришел с охоты в это самое мгновенье
Несчастный  старший сын, не зная ничего.

Вошел к отцу Исав и говорит: «О, отче,
Я сын, твой первенец, принес. Что ты просил
Благослови меня, ведь я старался очень,
Твое благословенье мне прибавит сил !»

Вострепетал Исаак и молвил: «Кто же это,
Принес мне только что еды и накормил?
Ведь прежде, нежели мне дичь принес ты эту,
Я того первого уже благословил !»

Исав, услышав речь Исаака, разрыдался
 Но не решался тот его благословить:
«Без моего благословенья ты  остался,
 так как Иаков нас  сумел перехитрить!

Его поставил господином над тобою,
И над другими всеми братьями его,
Мне хоть не нравится, что сделал он, не скрою,
Но не могу уже поделать ничего».

«Не потому ли и зовут его Иаков,
что уж два раза сей хитрец меня  запнул,
взял первородство за горшок вареных злаков,
а вот теперь с благословеньем обманул.

Так неужели мне не дашь благословенье?»-
Исав воскликнул, но его отец молчал.
Его молчания и горького волненья
Исав не выдержал, и громко зарыдал.

Когда рыдания его Исаак услышал,
Он поднял руку и его благословил:
«Пусть от земли и от росы небесной свыше
для обитания тебе достанет сил.

Своим мечом ты жить и брату служить будешь,
Но придет время и ты волею своей,
Свободу жить как хочешь для себе добудешь,
И свергнешь иго с выи горестной твоей».

Возненавидел брат Иакова за козни
И пригрозил убить, когда умрет отец.
А мать ужасно испугали эти розни,
Предполагающие горестный конец.

К себе Иакова тогда она призвала
И рассказала про опасность для него,
В Месопотамию к Лавану отсылала
Чтоб не сгубила ярость брата здесь его.

Еще просила, чтоб не брал Хеттянок в жены,
Как это сделал еще раньше старший брат,
А как найдет Исав для ярости загоны,
Она сообщит, и возвратится сын назад.
На заставке Благославение Иакова Исааком
Продолжение http://proza.ru/2009/12/31/23

 


Рецензии