Белое платье

               
  Сценарий к\м фильма

                1.
 
Ира с шумом стащила Сергея с кровати, ей показалось ненормальным, что он так здесь лежит, как живой. Но и на полу труп Сергея смотрелся плохо, словно его здесь бросили. Ира попыталась посадить его на стул, но Сергей норовил упасть. Ира поняла, что и на стуле Сергей будет выглядеть кощунственно. Она снова потащила его на кровать. Она устала от перемещений трупа, села рядом с ним на кровать – отдохнуть, забыться.
Они жили вместе давно – лет пять, были молоды, и свой союз считали необязательным, просто большая глубокая дружба. Только теперь Ира поняла, что Сергей значил для нее, когда он умер. Он умер вчера вечером. Ира знала, что у него больное сердце – это был результат разных увлечений Сергея. А вчера было все, как обычно. Они выпили чуть-чуть вечером, потом были нежности. А потом Сергею стало плохо. Он пытался отшутиться, сделать вид, что ничего не произошло,  умер прямо на Ире. Ира тогда уже чувствовала, что кончится все плохо, но не смогла остановить Сергея, она бы его обидела – такое у него иногда бывало настроение. Между ними было много театра, игры, все казалось условным. Случившиеся вчера, было очередным поворотом их увлечений, оказавшимся последним.
Поэтому она никому не позвонила. Это было только их делом, никто не должен был переврать их историю. Да и друзей особо не было. Ире надо было еще привыкнуть к произошедшему, освоить его - и она оставила труп Сергея у себя.
Ира просидела ночь с Сергеем, а затем позвонила своей давней подруге. Они давно не общались, но звонить больше было некому.
- Привет, ты знаешь, Сергей умер. Вчера. Нет, никому не звонила, только тебе. Но ты знала его хорошо. Да к этому все шло. Он не мог остановиться. Ну, и я, конечно, не все так делала. Годом раньше, годом позже, но все равно чувствую себя виноватой. Ты знаешь, мне кажется, что вот если бы я хотя бы гладила ему одежду, все бы пошло бы не так. Он ведь любил выглядеть элегантно, а попросить стеснялся или бы самому погладить. Мне кажется, это его бы защитило ненадолго. Нет, я пока побуду с ним. Мне надо сделать, что я не успела. Да пошли они все. Ну, ладно я еще позвоню.
Ира решила погладить одежду Сергея. Она вынула ворох ее из шкафа, кинула ее на диван, поставила доску и включила утюг. Пока утюг грелся, Ира смотрела на Сергея. Нескладная обнаженность мертвого тела поражала неуютностью. Ира заплакала. Утюг уже нагрелся  и рядом с его жаром холод мертвого тела казался неуместным. Ира выдернула шнур из сети и медленно подошла с утюгом к Сергею. Ей показалось, что она еще может приблизить к себе стремительно покинувшего ее любовника. Она долго медлила,  ей стало досадно на свою нерешительность. Ира резко села и  грохнула горячий утюг о диван. Потом схватила его и прижала к себе, не боясь обжечься. Ей подумалось, что этот утюг -  последний посредник их любви, ее и Сергея.
 
                2.
 
 
Ира вышла из дома вместе с утюгом. Походка у нее была решительная. Утюг небрежно болтался у нее в одной руке. Ира сделала несколько шагов и остановилась, огляделась неожиданно беспомощно. Улицы города выглядели напрасными, тяжелыми. Она не знала, куда идти по ним. Девушка прижала  утюг к груди. Ира постояла так некоторое время и медленно двинулась с места, стараясь не глядеть по сторонам.
Она вышла к окраине, к трамвайным путям,  утюг болтался у нее в руке, как нечто само собой разумеющееся. Пыльный пустырь вокруг казался ей непроходимым. Ира подошла близко к трамвайным рельсам. В них чудилось что-то родственное. Она недолго посмотрела на их теплую гладь и осторожно поставила туда утюг. Трамвая не ожидалось, только изредка проезжали, поднимая столбы пыли машины. А девушка все стояла над поставленным на рельсы утюгом и ждала. Может, она ждала, чтобы он начал самостоятельное движение? Но время шло, и девушка только чувствовала, как окружающая грязь все больше липнет к ней, нарастает на ее коже. Ира решительно схватила  утюг и  широкими шагами заспешила отсюда.
Она шла по улицам, не замечая их. В руках она вертела, прижимала к себе свой утюг. Она быстро вращала его, надеясь, что когда-нибудь он упадет, и ей не надо будет поднимать его. Но утюг все не падал.
Она резко остановилась и принялась рассерженно колотить носком ботинка асфальт перед собой. Она словно хотела, сточить место, на котором она оказалась. Асфальт не поддавался, и девушка измождено запрокинула лицо. Крыши домов над ней показались ей желанными.
Ира сидела  на тротуаре, на коленях, судорожно схватившись за ручку утюга. Он тянул ее куда-то вниз, но расстаться с ним она уже не могла. Она ненавидела вокруг себя всё – за безучастность. Ярость давно уже собиралась внутри нее и теперь выплеснулась. Девушка рывком подняла утюг и опустила его об асфальт. Ира грохнула его еще и еще.
Темнело, уже было не различить саму девушку, но стали видны искры, высекаемые из шероховатостей асфальта с помощью утюга, которым она продолжала колотить. Эти искры еще долго вспыхивали в прохладной городской ночи.
Когда чуть рассвело, девушку можно было видеть на том же месте. Она уже не била утюгом об асфальт. Ира устало сидела над разбитым утюгом, крайняя слабость и бессилие обступали ее. Ира сидела и сидела. Так ей делалось спокойнее и светлее.
 
                3.
 
 
Ира пришла домой. Сергей по - прежнему лежал на кровати. Ира решила его вымыть. Она с трудом потащила тело  в ванну и там стала его тереть. В ней  поднималось ожесточение. Ира мыла Сергея, но не могла почувствовать его. Ей было трудно обмануть свои руки, Сергей не казался живым. Ира выскочила из ванной, заметалась по комнате и бросилась к шкафу. Надо было куда-то деть всплеск своих эмоций. Ира раскрыла шкаф, принялась рвать свои платья. Так она приближалась к Сергею. Ира быстро успокоилась, вернулась в ванну и смыла пену с Сергея.
Потом Сергей лежал уже одетый на диване, а Ира говорила по телефону. – Нет, я еще никого не вызывала. Я еще не попрощалась с ним.  Да мне плевать, что обо мне подумают, извини. Знаешь, смешно. Он любил покупать мне вещи, обувь. Мне это было не надо, даже казалось, что обилием вещей он вымещает досаду на то, что я у него только одна. Мне он говорил, что таким образом заново придумывает меня. Но он не разу не купил мне белое платье. Я думаю, он ждал, когда мы поженимся. Представляешь? Я только сейчас это поняла. А мы упустили момент для свадьбы. Сначала казалось – рано, потом – поздно. Мы боялись признаться в своих чувствах. Вот все и выскользнуло. Мы никому не были нужны и сомневались, что и друг другу тоже нужны. Так даже микробы, наверное, не умирают, как мы. Даже признаков, что мы жили никаких. И я чувствую себя в этом виноватой. Нет, мне помощь не нужна. Да, я еще успею позвонить. Или ты приезжай, управишься тут. А я еще не все успела. Ну, пока.
 
               
 
                4.

 
Ира вышла из дома, торопясь. В руке у нее был большой  потертый чемодан. Ира стремительно шагала куда-то. Она ушла  далеко от дома, зашла в темный покоробленный временем  двор, поискала глазами и нашла крупную трещину в стене дома. Девушка подошла к этой трещине, резко сняла с себя платье и запихала его в разошедшиеся камни дома. Затем она открыла чемодан и достала из него еще одно платье. Ира поспешно натянула это платье на себя и заторопилась уйти, подхватила чемодан, и пошла, не оглядываясь.
Ира остановилась возле другой стены. Улица была безлюдной. Ира стояла возле водосточной трубы, примыкающей вплотную к стене. Она огляделась и так же торопливо сняла с себя платье, засунула его за водосточную трубу, раскрыла чемодан, и, по-прежнему озираясь, вынула из него платье, оделась. Ей стоило усилий не бежать отсюда,  закрыть чемодан и пойти почти что спокойно.
Ира остановилась на еще одной пустынной улице. Оглядываться она перестала,  сняла очередное платье, затолкала его под крупную щель под паребриком. Платье легко ушло вниз. Ира поднялась и, дрожа от тревоги, еще раз оделась.
Ира стола уже на мосту. Под ней текла вязкая и неторопливая река и на Иру накатывала усталость. Не хотелось никуда идти, двигаться. Чемодан был рядом с ней. Ира медленно, будто вспомнив о чем-то, подняла чемодан и раскрыла его. И в реку посыпалась многочисленная обувь, туфли, босоножки, сапоги. Ира смотрела, как они пытаются плыть, тонут и их уносит дальше, ей становилось легче.
Уже вечерело, когда Ира стояла на покатой крыше высокого дома. Она ощущала вокруг себя непонятную несвободу, ей некуда было идти, словно она стала заложницей своих метаний. Было тепло, но Ира ощущала, как холод опутывает ее. Холод стоял где-то между ней и ее платьем. Иру толкнуло, и она резко начала вынимать из под платья лифчик, а затем и трусы. Белье она положила на крышу так, будто там кто-то загорал днем, а потом испарился. Ей тут же сделалось просторнее, будто она отказалась сразу от всего: от имени, от прошлого, от своего тела. Ей казалось, что она принадлежит темному летнему ветру, который толкает ее куда-то, не даёт стоять на месте. Ира пошла спускаться. 
 
 
 
               
 
                5.

Она вышла в ночной город и не узнала его. Ей было некуда идти. Настолько все было незнакомо. Стены домов пузырились и норовили оттолкнуть Иру, ватной походкой она пошла вдоль реки. Ей не нужно было возвращаться домой. У нее не осталось теперь ничего, что она бы могла дать Сергею. Идти настолько никуда не хотелось, что Ира была готова упасть куда-нибудь , чтобы забыться там. Когда вдалеке от нее мелькнуло чужое белое платье, сердце Иры радостно забилось, будто глотнуло свежего воздуха. Ира побежала догонять платье.
- Девушка подождите, постойте. Мне нужно ваше платье.
Девушка оказалась смуглая, чуть тяжеловатая, но все равно изящная.
- Зачем? – музыкально-растерянным голосом спросила она.
– Оно мне поможет выжить, - Ира понимала, что выглядит слишком категоричной.
– Девушка, вы что, пьяны? И не надо задерживать меня, дайте пройти, - в голосе «смуглой» прорезывалась брезгливость.
Ира молча упала перед ней на колени и обхватила ее за ноги. «Смуглая» засуетилась.
- Девушка встаньте. Что вам надо? А я в чем пойду?
Ира послушно поднялась.
- Я вам дам свое.
«Смуглая»  успокоилась.
 - Ну, хорошо, что у вас случилось?
Ире не хотелось объясняться, вместо ответа она поднялась,  провела ладонью по лицу девушки.
- Какая у тебя красивая кожа. 
«Смуглая» отшатнулась и оттолкнула от себя Иру. Ира на ногах устояла, рассвирепела, схватила «смуглую» за платье и навернула ткань на кулак. «Смуглая» испуганно захлопала глазами.
- Хорошо, дура. Только это ненормально.
Она сердито откинула руку Иры, чуть отошла в глубину арки и стала снимать с себя платье. Прикрываясь одной рукой, другой она отдала платье Ире. Ира не торопилась, она с улыбкой рассматривала девушку.
– Долго я так буду стоять? Не в музее, давай сюда свое, - голос у «смуглой» был сердитый, испуганный.
Ира с улыбкой согласилась. Она сняла  себя платье и переоделась в белое. Девушки стояли напротив друг друга, «смуглая» переминалась.
- Ну, я пойду?
Ира кивнула головой. «Смуглая» облегченно выдохнула и, возмущенно постукивая, каблуками пошла. Платье Иры было тесновато ей. Она ушла недалеко, Ира быстро оказалась перед ней и горячо заговорила.
- Я так не могу. Я чувствую себя голой. Я задыхаюсь. Мне сегодня нужен человек. У меня любимый умер. Я слишком долго его провожала. Я устала.
- А я тут при чем? 
Ира пыталась быть понятной.
- У тебя – белое платье. Это – единственное, чего у нас не было, идеального, понимаешь? Платье сегодня на тебе, значит, ты – единственное, что нам еще может не хватать.
«Смуглая» поежилась.
- Ну, сейчас платье на тебе.
Ира улыбнулась ей, насколько могла приветливо.
- Ну, сейчас у меня нет любимого.
Смуглая засмущалась.
- Я все поняла. Но извините, вы мне сильно несимпатичны.
Ира вздрогнула от обиды и стыда. Она отвернулась, ничего не ответив. «Смуглая» постояла немного и поспешила покинуть Ирину.
Прошло много времени. Ира стояла там, где она рассталась с незнакомкой. Ей было зябко, она дрожала, платье было неуютным, большим для нее. Ей по-прежнему было некуда идти. Ее кто-то коснулся сзади. Ира оглянулась – перед ней стояла «смуглая». Она выглядела  взволнованной, охваченная неизвестным ей чувством.
- Я и не думала, что ты еще здесь. Я понимаю тебя, иногда надо так…Вообщем, ты мне нравишься.
Ира настолько истощилась за сегодняшний день, что у нее не хватило сил на то, чтобы обрадоваться. Они постояли немного напротив друг друга, еще не зная, как им быть дальше.
Наконец, Ира сказала.
- Пойдем.
И девушки направились в сторону темнеющих домов. Они оказались на крыше. Ира не помнила, где она оставила белье, скорей всего, это была другая крыша.
Ира огляделась и сказала.
– Ложись.
Девушка чуть замялась, затем скользнула вниз. Ира почти упала на девушку. Она  стала губами охватывать ее шею, гладить ее грудь и живот, сползать ниже. Девушке не понравилась такая интенсивность чувств. Она осторожно отводила руки Ирины, сама направляла их. Девушка  сама водила руками Иры по своему телу. Руки Иры мелькали все быстрее,  Иры как-то замерла и, казалось, отсутствует. Наконец, они остановились.
Светало. Девушка лежала, замерев, она еще не знала, как поведет себя Ира после страсти.
Ира приподнялась, ласково улыбнулась девушке.
- Мне надо переодеться.
– Зачем? – девушка все еще не понимала Иру.
– Мне это платье уже не нужно. Нет, нет, оставайся в моем.  Оно идет тебе. Мне надо найти что-то другое.
– И где ты найдешь это другое?
– Я сейчас, - Ира поднялась и пошла спускаться с крыши.
Она сошла на верхний этаж, позвонила в дверь. Ей открыл моложавый мужчина, удивленно замер, глядя на голую девушку, прикрывающуюся руками.
– У вас не будет какой-нибудь одежды, которой не жалко? Надо мной вот подруги пошутили, - Ира старалась быть обаятельной и одновременно недоступной.
Мужчина хмуро повернулся и пошел к себе, не закрывая двери, вскоре он вынес Ире подростковую куртку с заклепками, штаны.
- Вот не жалко.
Он с хмуро и неодобрительно смотрел на Иру. Потом  встал в дверях и смотрел, как Ира, взяв одежду, поднималась наверх, на чердак.
Ира шла с девушкой, держась за руки. Одежда была ей мала, но она чувствовала себя просторно, рядом был человек, подаривший ей сегодня понимание. Девушка тоже шла бодро, ей казалось, что Ира встряхнет ее жизнь, хотя бы ненадолго.
Хмурый мужчина с верхнего этажа поднимался на крышу. Ему было любопытно, что там могло случиться. Он осторожно вышел на крышу и никого не увидел. В глаза бросилось только аккуратно лежащее нам ровной кровле белое платье. Мужчина недоуменно сморщился и сердито передернул плечами.
 
 
 
                2005г.


Рецензии
К сожалению, мы гонимся за тем, что не успели сделать, когда слишком поздно

Надежда Демченко   27.04.2010 10:32     Заявить о нарушении