Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 41 г

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 41
Полезный знакомый

– Мяу! – бодро поздоровался Четан, входя в комнату Пушка. На полу лежал бело-розово-красный мягкий коврик, у стен примостились два пухлых розовых кресла и диван. Даже обои, абажур люстры, скатерть на столе и шторы с занавесками были нежно-розового цвета.
– Мяу!!! – радостно завопил Тишка. Кот прищурился, принюхался, и ему понравилось это розовое царство: оно напоминало колбасу.
– Мяу?! – удивлённо ответил Пушок, выплывая из-под стола.
– Это мальчишки балуются, Пушочечек, – отозвалась бабушка из коридора. – Не волнуйся, маленький, я их прогнала…
Пушок не поверил своим глазам.
– Вы откуда? – спросил котик, всё ещё не веря реальности происходящего. Не каждый день у тебя в квартире вдруг обнаруживаются гости. Притом гости-коты. К нему никогда ещё не приходили в гости коты. Только хозяева-люди да их друзья постоянно его тискали.
– Вы, наверное, сон! Это же просто замурчательный сон! Или нет! Пусть это будет не сон! Что мне сделать, чтобы понять, сон это или не сон?
– За хвост себя укуси, – посоветовал Тишка.
Пушок укусил. Хвосту было больно.
– Да мы это, мы! Коты! – Тишка сделал ударение на последнем слове.
– Вот это да! Вот так подарок!
Пушок не скрывал своего волнения, и Четан понял, что они гости, хоть и нежданные, но желанные.
– А я-то думал-думал, – мурлыкал котик своим мягким голоском, – отчего мне вчера сон приснился про двух большущих белых попугаев? Как будто они влетели прямо в форточку, прямо сквозь сетку... Такие растрёпанные птицы с кошачьими хвостами! Так вот, оказывается, к чему… К вам! К вашему прибытию… А вы так и влетели? Через форточку?
– Если бы у нас были рыбьи хвосты, мы бы к тебе и через канализацию приплыли, – хитро улыбнулся Тишка.
– Ух ты! Я бы так никогда не смог! Даже во сне! – искренне восхитился Пушок.
Четан хмыкнул и отвернулся. Ему на глаза тут же попалась игрушечная мышь из розового искусственного меха. А на розовой ручке шкафа висела нитка с привязанным к ней фантиком.
– Что ты всё – во сне да во сне! – поморщился Четан. – Ты что, только и делаешь, что спишь, как плюшевая мышь? Позорище!
– Зря ты так, – Пушок словно бы даже обиделся. – Сон – это самое интересное в жизни. Жизнь не бывает такой богатой, интересной и фантастической, как сон. Я во сне во всех странах мира побывал, сражался с волками, медведями, скелетами динозавров – и всех побеждал. Я во сне даже на Марс летал. Там, оказывается, мыши зелёные живут. А ещё…
– Это потому, что ты свою настоящую жизнь правильно организовать не можешь, – перебил его Тишка. Он подошел к большому мягкому креслу, критически его обнюхал и, запрыгнув на самую середину этого трона, посмотрел на Пушка свысока. – Мы вот путешествуем. Знаешь, как это весело – приключения, драки, победы!
– Неудачи, – подсказал Четан.
– Неудачи? – испуганно округлил глаза Пушок. – Это не для меня! А в путешествиях хорошо кормят?
Тишка тут же скис и нахмурился, словно ему на лапу наступили.
– Кормят. Да ещё как! Тумаками кормят, руганью и угрозами – коты, злые контролёры… А ты должен их победить во что бы то ни стало. Иначе – ам! Съедят живьём! А насчёт настоящей еды прямо беда! Приходится по несколько дней быть голодным! Вот почти как сейчас… – Тишка прервался и выжидающе посмотрел в круглые и большие от испуга глаза Пушка. Котик был в шоке. Он даже не мог представить себя голодным. Видя, что кормить его не собираются, Тишка продолжил:
– Представляешь, чтобы заработать половинку несчастной котлетки, мне пришлось сочинить песню! И не просто сочинить, а ещё и спеть её так красиво и трогательно, чтобы это оценили люди… Представляешь? А ты бы так смог?
– Нет, – Пушок пристыженно потупился. – Я избалованный и несамостоятельный. Я бы умер с голоду… Как хорошо, что у меня есть бабушка Маня… Вон слышите, опять на кухню пошла: наверное, снова будет меня кормить…
– Это мы сейчас умрём с голоду! – не выдержал Тишка: намёков Пушок абсолютно не понимал. – Поесть принеси, а? Тоже мне хозяин! К нему пришли двое голодных котов, а он и не почешется, чтобы их угостить!
– Ой, извините! – спохватился Пушок. – Я ведь никогда ещё гостей не принимал! Вы говорите, что надо делать! Я весь к вашим услугам! Накормлю, конечно. Вот только бабушка в комнату уйдёт сериал смотреть…
– А кроме бабушки, кто здесь ещё живёт? – спросил Четан.
– Ещё девочка, внучка её. Но сейчас её нет. Она сейчас в лагере, в Крыму. Поэтому и я дома, а не в селе… Вы простите. Не обижайтесь… Я как-то сразу не догадался, что вас накормить нужно…
– Ты только понюхай, Четан, какие запахи из кухни доносятся! – Тишка подошел и осторожно выглянул из комнаты. – Это просто музыка сфер!
– Как поэтично! Ах! – вздохнул Пушок. – Я бы так не смог, даже о еде… А я бы хотел быть поэтом…
– Ну так в чём дело? Я хотел быть поэтом, и я им стал!
– А может… – Пушок смущённо потупился. – Может, прочитаете что-нибудь из своего? Извините, что я осмелился попросить…
– Наверное, можно, – Тишка снова выглянул в коридор, – но только пока бабушка не уйдёт из кухни. Мяу?
– Мяу!!!
– А я спою о то-ом, что я голодный ко-от…
Спел Тишка прочувствованно и страстно. В каждой ноте сверкала правда, яркая, как солнце.
– Вот это да… – выдохнул Пушок. – Я никогда так не спою…
– Так ведь это здорово! Значит, никогда не будешь настолько голодным, чтобы так спеть, – серьёзно сказал Четан.
– Пушочек! Коточек мой, мякусенький мой, игрушечный мой! – послышался из кухни голос бабушки Мани. – Это ты голосок подаёшь? А? Моя киса… Моя цаца… Шарик мой ненаглядный… Сладкая ваточка моя… Ути-пути…
– Бабушка старенькая уже, она не только плохо видит, она ещё и слышит плохо, – извиняющимся голосом сказал Пушок. – Спутала ваш голос профессионального певца с моим…
– Слышал, Тишка, ты теперь ещё и профессиональный певец, – ехидно мяукнул Четан.
– А то! – поэт выпятил грудь. – Я и сам себя ещё плохо знаю…
– Голодненький мой… Баба Маня тебя не кормит… – продолжала тем временем причитать на кухне старушка. – Баба Маня тебя совсем не поит, плюшевая подушечка моя… Сейчас я тебе отбивнушечки… И молочка свеженького подогретого… Утреннее пыльное мы выльем… – баба Маня, кряхтя, наклонилась и налила в фарфоровое блюдце молока. – Иди, деточка, кушай… Кс-кс-кс!
Четан вздрогнул. Это кыс-кыс он не любил в людях больше всего. А Тишка его даже не услышал. Он прислушивался к журчанию льющегося из кастрюльки молока и звону сковородки. Для его ушей эти звуки были лучшей музыкой на свете. Он даже стал думать, какие слова можно было бы на неё положить.
– Иди сюда, котик… иди…
– Иду! – мяукнул Пушок. – Я должен пойти. А то она придёт сюда. А она не должна вас видеть. Ей совсем нельзя волноваться, – извиняющимся голосом сказал котик друзьям и побежал на кухню.
– А вот и ты! – радостно закудахтала старушка. – Кушай на здоровье. А сериал ты сегодня будешь со мной смотреть? Как поешь, приходи. Я буду ждать…
И бабушка прошаркала к себе в комнату, включила телевизор, из которого тут же послышался преувеличенно восторженный голос, рекламирующий новый корм для кошек со вкусом копчёных мышей.
– Идём есть! – сказал Четан, и коты наперегонки помчались на кухню.
– Шикарненько, – оценил Тишка. – Блюдце с молоком, блюдце со сметанкой, тарелочка с куриными отбивными. Вот только зачем они так мелко порезаны?
– Это чтобы я не подавился, – покорно пояснил Пушок.
– Хорошо хоть не пережёванные, – хихикнул Четан.
– Угощайтесь, – мяукнул котик. – Как говорится, чем богаты…
Но его приглашение немного запоздало. Коты с довольным урчанием опустошали блюдца.
– Странное молоко у вашей коровы, – сказал Тишка, облизываясь.
– Это магазинное, извините, – совсем смутился Пушок.
Пока друзья ели, котик нетерпеливо перебирал лапами. Только, когда он увидел, что оба гостя от пуза наелись предназначенной ему одному едой, Пушок решился спросить:
– А-а вы ещё споете, извините? А вы ещё расскажете о своих приключениях? Если это вас не затруднит, конечно…
Он заискивающе глядел своими чистыми наивными глазищами.
– Ты видел когда-нибудь свиней? – осведомился у Пушка Тишка.
– Видел, конечно, – обрадовался котик. – Это такие большие звери, розовые, как кресла в моей комнате.
– Молодец, – похвалил его Тишка. – Идём в комнату, я расскажу тебе, как мы спасли несколько таких больших розовых зверей от неминуемой смерти…
– Ух ты! – Пушок не мог поверить своему счастью. Словно котёнок за мамой, он послушно шел за Тишкой в комнату и с восторгом и нетерпением в глазах наблюдал за тем, как поэт забирался в приглянувшееся ему кресло.
Тишка в лицах пересказал историю знакомства со свиньями, не жалея голоса и актёрского таланта. Четан даже подумал, что, может быть, зря они сбежали от гостеприимных кошек. Ему тоже очень понравился рассказ. Он звучал очень живо и правдоподобно. Но Тишка не успел дорассказать.  История как раз подошла к своей кульминации, как вдруг…
– Котичек мой маленький! Что это ты кричишь, миленький?
Друзья так увлеклись рассказом, что совсем забыли о бабушке. Она вошла в комнату и, близоруко щурясь, остановилась на пороге.
– Ой! Три кота? Как это? Откуда?
Не веря своим глазам, баба Маня зажмурилась и потрясла головой. Друзья воспользовались этим, чтобы юркнуть под стол, розовая скатерть которого доставала кистями до пола. Но в следующий миг они услышали бабушкин голос:
– Мне показалось, что под стол спрятались два кота!
– Нет тут никого! – испуганно мяукнул Пушок. – Тебе показалось!
Он подбежал к хозяйке и стал усиленно тереться об её ноги.
– Может, конечно, и показалось, – сказала баба Маня и взволнованно перекрестилась. – Но не мешало бы и проверить. Сейчас только веник возьму…
– Ну ладно, засиделись мы, – сказал Четан, как только бабушка вышла из комнаты. – Спасибо тебе, Пушок, за гостеприимство. Но мы, пожалуй, пойдём. А то твоя баба Маня за веником пошла, наверное, подметать будет. Мы не хотим мешать…
– А как вы уйдёте? Я не умею дверь открывать! – жалобно мяукнул Пушок. Он тоже понял, что баба Маня не подметать веником будет, а выметать его гостей.
– Идём на кухню, – скомандовал Тишка.
– Сейчас не время для добавки, – сухо сказал Четан. – Думай лучше, как нам побыстрее уйти…
– Я об этом и думаю. Ты не наблюдательный, хоть и писатель. На кухне форточка открыта.
– А на форточке сетка!
– Она не прибита. Она так, для устрашения висит, как пугало на огороде. А за окном орех раскидистый…
– Так чего же мы ждём! – Четан стремительно промчался на кухню и вспрыгнул на подоконник. Тишка поспешил следом. Пушок еле поспевал за ними.
– Может, не уйдёте? – робко предложил котик. – Вы спрячьтесь хорошенько, я бабушку задобрю, помурлычу, потрусь. А когда она успокоится, вы мне расскажете, чем же там закончилась история со свинками…
– Давай лучше ты с нами, – предложил Четан.
– Нет, что вы! Меня не пустят… Да я и по деревьям не умею лазить…
– Ну, тогда пока!
Четан вспрыгнул на форточку, примерился и сиганул на ближайшую ветку.
– Ой, а вы не разобьётесь? – встревожился Пушок.
– Лучше удачи пожелай! – Тишка тоже залез на форточку и теперь внимательно измерял глазами расстояние до ореха.
– Ну, где ты там? Решил остаться, доесть отбивные? – крикнул Четан снизу. Он уже успел спуститься и нетерпеливо прохаживался у лавочки возле подъезда.
– Иду! – заорал в ответ Тишка так, что эхо прокатилось между домами. Он прыгнул. Ветка под ним прогнулась и закачалась. Но кот ловко на ней удержался.
– Счастливого МЯУ! – крикнул ему вслед Пушок.
– Счастливо, Пушистик. Не скучай тут без нас! Не скисай. Развивайся… духовно. И приезжай к нам. Мы ещё и не то рассказать можем!
В кухню, опираясь на швабру, вошла баба Маня, грозно размахивая веником.
– Где лишние коты?! – грозно спросила она. – Кто сказал МЯУ?
Но её боевое настроение вмиг улетучилось, как только она увидела своего любимого котика на подоконнике.
– Пушочек! Дорогой! Слезь! Нельзя! Простудишься! Упадёшь! И что тогда?...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Ждите продолжение 12 января.
Поздравляю всех с Новым Годом! Радости! Удачи! Светлого волшебства! Мяу!


Рецензии