Самоподдержка

Мудрость гласит – хочешь увидеть своего главного врага – посмотри в зеркало.
Победи его – остальные враги сами разбегутся.

Иногда нас никто не трогает, но мы сами себя укоряем, критикуем, ругаем, обзываем. Фактически не даем себе спокойно жить на ровном месте. Забыл мобильник дома – вот я дурак! Потерял кошелек – идиот! Забыл про день рожденье девушки/невесты/жены/тещи – просто подонок!

Мы изводим себя сами, нас в это время никто не бьет. А иногда бывает сидишь и тут на тебя находит поток неприятных моментов из прошлого, и вот ты опять себя коришь, винишь. Это может быть бесконечным процессом (особенно когда на это есть время).

Бывает и по другому – ты сделал что-то очень хорошее, но другие это не оценили. Не признали твой гений. Охаяли и растоптали твой труд. И вот ты  в яме.

Что делать? В продолжении известной пословицы «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит»  я использую  несколько простых способов, как поддержать себя в трудной ситуации:

1)Поругал себя? Назвал идиотом? 

Извинись сам перед собой. Скажи: Извини, я тебя обидел. Я был не прав. Я устал и потому забыл мобильник дома. Ни с кем я так плохо не обращаюсь, как с тобой и я не прав. Я хороший парень, Я молодец. Погладь себя по голове и обними самого себя.

2)Ругаешь себя последними словами, что никак не можешь что-то сделать? Например – бросить курить, начать заниматься спортом.

Перестань себя ругать и пилить – это не имеет никакого смысла. Лучше переключайся на сексуальные фантазии как только начнешь себя ругать. В этом хотя бы есть приятное. 

3)Cделал что-то хорошее, а никто не оценил?

Скажи себе сам – Я молодец, я гениальный, я сделал такую классную вещь! Я просто от себя тащусь.
Хвалить себя важно и нужно. Также можно использовать положительное подкрепление в виде еды и подарков.Сделал сложное дело - съешь яблоко (ну или что кому нравиться).

4)Презумпция хорошести.

Прими презумпцию хорошести – я хороший человек и все тут.
Дела могут быть полная дрянь, но я все равно хороший человек, что бы другие обо мне не говорили.

5)Смехометод.

Если все еще обвиняешь себя, то доведи обвинения до абсурда либо пой песню обвинения.

Например заяви, что так как я потерял мобильник, то я не просто кретин, я идиот, на чемпионате мира по идиотизму я бы занял первое место, что потеряв мобильник я тем самым разрушил весь бизнес мобильных операторов и производителей мобильников, что теперь все человечество отвернется от меня и я буду объявлен персоной нон грата… короче продолжай пока самому не станет смешно. Или же начинай петь песню:

Да я кретин, я идиот – так что же….

6)Попроси поддержку.

Напиши всем френдам в одноклассниках, жж, ICQ, разошли SMS-ки - "мне нужна ваша поддержка, поддержите меня".

Мой опыт - тебе сразу же все ответят добрыми, ободряющими словами, расскажут какой ты хороший человек.




P.S.  А какие вы используете методы для того, чтобы поддержать себя?


Рецензии
1)Поругал себя…
Перед собой не извиняюсь, так как знаю, что поругал “в сердцах” или “шутя”, что всё равно себе я самый близкий. Но это, если проступок незначительный. А если за серьёзный – то чего ругать, надо скорее исправлять!

2)А тут ругать не надо – надо действовать, а то слова словами, а если ты не властен над собой, то грош тебе цена. Тогда слова – лишь отговорки. Туман – и всё. С собой же надо откровенным быть. И если зло какое-то в себе нашёл, если считаешь, что оно в глазах твоих есть зло, так уничтожь его в себе. Я так считаю.

3)Сделал хорошее, а посторонние не оценили…
Ну, что поделаешь, оценят позже, может быть. А не оценят – бог-то с ними! Главное, по-моему, что ты себе не врал и не противоречил.

4)Да, ты хороший, если себе не врёшь, если перед собой поставленные цели выполняешь, не увиливаешь, и словами только не отделываешься. Тогда себя ты уважаешь. Ты хороший.

5)Смех, юмор – это дело! Это бальзам.

6)Друзья и так заметят, если тебе нужна поддержка, если они – друзья.

Александр Ковылин   02.01.2010 19:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.