Загружающий левого питателя

     Я иногда по поводу и без повода вспоминаю что-нибудь из моего славного военно-морского прошлого. Например, мои подвиги во время летней курсантской практики 1953 года на линкоре "Новороссийск". Моя первая должность на корабле называлась "Загружающий Левого Питателя Первой Башни Главного Калибра". На одно слово больше, чем "Министр Обороны Союза Советских Социалистических Республик". И намного ответственнее.
   Мои обязанности чётко и недвусмысленно изложены в моей боевой инструкции. Это такая маленькая книжица из двух страничек в картонной обложке, которую я должен постоянно носить в левом нагрудном кармане робы. В инструкции десять пунктов:
   1. По сигналу "Боевая тревога" прибегаю на боевой пост.
   2. Докладываю командиру поста о своём прибытии на боевой аост.
   3. Расчехляю турникет.
   4. Принимаю заряд и кладу его в сетку питателя.
   5. Нажимаю педаль отправки питателя к орудию.
   6. По сигналу "Отбой боевой тревоги" вынимаю из сетки питателя неиспользованный заряд.
   7. Ставлю заряд на площадку турникета.
   8. Нажимаю педаль поворота турникета.
   9. Зачехляю турникет.
   10. Докладываю командиру поста о своей готовности покинуть боевой пост, и с его разрешения покидаю боевой пост.
   Командир боевого поста - это обычно старшина второй статьи с двумя лычками на погонах или вовсе старший матрос с одной лычкой. Но гонору в нём больше, чем во всех министрах обороны стран Варшавского пакта, вместе взятых.
   Нужно ещё добавить, что заряд - это туго зашитый в плотную шелковистую ткань толстенный пучок трубок пороха. Диаметр пучка примерно полметра, высота около метра, а вес ни много ни мало 40 (сорок) килограммов. Его нужно за "уши" снять с площадки турникета, поднять до уровня пояса и аккуратно уложить (не бросить!) в сетчатую люльку питателя. За одну тревогу штук десять зарядов переправишь вверх к орудию. Потом, если нет стрельб главного калибра (а они бывают крайне редко) заряды оттуда придут обратным порядком, их нужно вынуть из питателя, аккуратно поставить (не бросить!) на площадку турникета и повернуть турникет, нажав педаль. Загружающий турникета, находящийся за переборкой в зарядном погребе, снимет заряд и куда-то там его уложит. Но это уже не моё дело.
   Короче, с этими хреновинами так намучаешься, что потом всё время болят мышцы и ноет поясница. Так что все облегчённо вздыхают, если командир поста говорит, что сегодня работа с зарядами заменяется изучением боевых инструкций. Все вынимают эти книжицы, садятся поудобней, и делают вид, что внимательно читают этот кладезь мудрости. Но старшину не обманешь. Он устраивает экзамен: "Матрос Иванов, доложите боевую инструкцию!" Матрос Иванов бодро начинает: "Прибегаю на боевой пост...", а дальше заминка. Старшина: "Дальше!" Но дальше матрос ничего не может вспомнить. Заклинило. Старшина переключается на следующего: "Матрос Петров, доложите боевую инструкцию!" Опять лихой старт: "Прибегаю на боевой пост..." - и всё! Ни единого словечка. Доходит очередь до меня. Ну, думаю, сейчас я им покажу, что такое курсант-отличник! "Курсант Басин, доложите боевую инструкцию!" "Есть доложить боевую инструкцию! Прибегаю на боевой пост..." Что за чертовщина, дальше полный провал памяти! Позор тебе, товарищ курсант. А ещё отличник!


Рецензии
Хохотал так, что прибежали близкие с валерианкой!
Еле откачали.
А мне повезло. Моё место было в БЧ-5 возле вспомогательного насоса турбины главного двигателя. Это было тихое место, с аккуратно уложенным одеяяльцем, на котором можно было уютно ПОКЕМАРИТЬ всю боевую тревогу. С матросиком штатным открывателем какого-то клапана насоса - повернул вправо и всё - я помогал ему вытачивать на медной бляхе ПУКЛЫЙ якорёк, то же из меди. Главное - это отдраить блюху асидолом до зеркального блеска, что мне и было поручено Если не кемарили, то мастерили. Бляха потом очень получилась красивой. Это матросик готовил для отпуска - пофасонить перед девочками.

Юрий Елистратов   30.06.2012 12:13     Заявить о нарушении
Мне повезло только под самый конец практики. Я попал в БИП, который только недавно организовался, и мне там было абсолютно нечего делать. Огромный прозрачный планшет, и за ним как раз достаточно местечка, чтобы бросить на пол чехол от ИКО, и с кайфом покемарить

Юрий Басин   01.07.2012 17:09   Заявить о нарушении