Друг

                С некоторых пор ко мне домой стал приходить странный человек.

Первый раз привела его знакомая, жившая в соседнем подъезде. Она попросила меня помочь

ему справиться с горем: он давно похоронил  маму, но теперешние свои запои объяснял

именно этим обстоятельством. В то время я изучала науку о разуме, дианетику, и была в

большом энтузиазме по поводу неё. Валера, так звали мужчину, произвёл на меня не

положительное впечатление, но с надеждой на новую науку, способную творить чудеса, я

взялась с ним заниматься с целью приобретения опыта. Он был нужен мне для будущих

занятий с сыном. У меня, соответственно дианетике, было одно условие: во всё время

занятий не употреблять алкоголь. Два дня Валера стойко продержался, на большее его не

хватило. Он решил, что не родилась ещё та наука, которая ему поможет. Я же поняла, что

не всё так просто, как казалось попервоначалу.               

                С тех пор Валера ко мне и захаживал. В основном тогда,

когда его выставляла за порог его любовница, та самая моя знакомая. Я была не рада его

приходам, особенно, когда он клянчил деньги на сигареты. Я ему честно сказала, чтобы он

не надеялся на мою щедрость. Такой знакомый появился у меня впервые. Я придумывала, как

от него вежливо отделаться.

                Он пришёл в очередной раз на исходе ноября. Дверь ему я

открыла, но пройти в комнату не пригласила. Опять слушать его нетрезвую речь никакого

желания не было. Он потоптался, пожаловался на судьбу, попросился в туалет, где затих на

какое-то время. Мне потом знающие люди объяснили: туда захаживают  пьяницы, чтобы

приложиться к бутылке: всё лучше, чем на морозе. Наконец, Валера вышел, а я всё так же

стою в коридоре. Опять поговорили ни о чём, и вдруг  он  предлагает:

- Пойдём, прогуляемся. Там первый снег выпал.

                Неплохо, думаю: на улице я быстрее от него отделаюсь. Опять же,

первый снег, давно ждём, надоела осенняя слякоть. Я оделась, мы вышли и двинулись по

сверкающему белому тротуару. Как выяснилось, Валера повёл меня не просто гулять, а

целенаправленно - в ближайший магазинчик. Здесь он впервые за время нашего знакомства

купил мне шоколадку, а себе – бутылку водки. И в радостном возбуждении повёл меня

обратно. Полный надежды, что теперь-то я точно приглашу его зайти и "культурно

посидеть". Но не тут-то было: когда мы подошли к моему дому, я, не поворачивая к

подъезду и не убавляя шага, пошла дальше. Гулять, так гулять! «Кавалер» угрюмо поплёлся

следом, но душа его горела, и шагов через двадцать у него созрел новый план. Он заявил:

- Пойдём к моему другу, лётчику!

- Налётчику? – Без задержки парировала я. Представляю, какие у него  могут быть друзья.

- Нет, он на самом деле лётчик. Я точно не знаю, но он попал в какую-то катастрофу.

- По пьяному делу? – Не унимаюсь я. Ещё один на мою голову, которому, очевидно, тоже 

помощь нужна.

- Нет, он мужик серьёзный, работает конструктором.

                Хорошо, думаю, лучше пойдём к его другу, чем ко мне. Мы пришли

по знакомому Валере адресу и позвонили в дверь. Нам открыл высокий серьёзный мужчина, с

ёжиком волос на голове. Игорь, так его звали, пригласил нас в дом. Мы оказались в чистой

квартире, наполненной книгами. До нашего прихода хозяин сидел за большим кухонным столом

и трудился над чертежом. Мы его отвлекли от этого занятия, но он не выразил

недовольства. Наоборот, открыл холодильник и достал оттуда не распечатанную  бутылку

шампанского. Сказал, что припас её ко дню рождения, которое было у него 4 дня назад, да

так и не открыл. Этот факт добавил ещё один плюс к положительному впечатлению, которое

он на меня произвёл. Но, думаю, надо кое-что проверить. И спрашиваю:

- Скажите, пожалуйста, у Вас имеется приходящая домработница?

- Никакой домработницы у меня нет, да и не убирался я уже целую неделю, - гордо

отвечает он.

- Тогда стоит мне привести сюда на экскурсию свою дочь-подростка, – восхищённо заявляю

я. И мы продолжаем весело и непринуждённо общаться. Валера, который уже открыл свою

бутылку  и посасывает водку, чувствует какой-то подвох с моей стороны, которого нет и в

помине. В какой-то момент он ни с того, ни с сего, поднимает меня на руки. Видимо, таким

образом он пытается  продемонстрировать своему другу якобы существующую между нами

связь. Я в недоумении, и мне неловко перед Игорем. Я увещеваю Валеру отпустить меня, его

выходка мне не нравится. Я не принадлежу ни ему, ни Игорю принадлежать в мои планы не

входит. Но вот увлечь нового знакомого наукой, которую изучаю, я хочу. Мне позарез нужен

человек, который бы занимался со мной. Для меня это вопрос жизни, не меньше. Дальше мои

планы не идут. Я уже знаю, сколько лет исполнилось Игорю 4 дня назад. Я старше его почти

на 9. Большая разница не в мою пользу. К тому же, он не в моём вкусе. Мне всегда

нравились балагуры, которые душа компании. Сразу видно: Игорь – полная противоположность

такому типу мужчин.

                Когда мы уже шли от него и были на полпути к моему дому, на

меня обрушился поток  "многоэтажного" мата. Я онемела и долго пыталась понять, чем

вызвана Валерина ярость. До этого вечера он себе такого не позволял. Наконец, до меня

дошло, в чём он меня упрекает: он решил, что я хочу влюбить в себя Игоря и таким образом

отобрать у него друга. Он прочитал это в моей «коварной женской душе». Он увидел то,

чего там и в помине не было. А если  его даже не смутила наша разница в возрасте, я

подумала: « А почему бы и нет?!»

                Через полгода у нас с Игорем начались романтические отношения.

Одним из первых его вопросов ко мне был:

-  Скажи, что связывает тебя с Валерой? - На что я задала ему точно такой же встречный

вопрос.

                Науку о разуме он изучил и мне помог. А Валера получил то, чего

и опасался: его дружба с Игорем сошла к нулю. И поделом!
               


Рецензии