Зеркала

- Уже восемь часов, до Нового Года осталось четыре, а я все еще подарки не разнесу. Хорошо, что остался последний, – сказал Дед Мороз, Николай Петрович, водителю «Жигулей».
- Давай, Петрович, быстрей, меня семья ждет. Вот нужный подъезд, не задерживайся, – в голосе шофера звучало раздражение.
Машина остановилась и Дед Мороз, кряхтя, протиснулся в проем открытой двери.  С мешком за плечами пошел к подъезду.
«Опять на пятый этаж тащиться, и когда эти хрущевки снесут», - подумал Дед Мороз 

Вера Павловна услышала трель звонка, когда была на кухне.
 Она знала, кто должен прийти, и открыла входную дверь без предосторожностей.
- Ну, вот и я, Дед Мороз. Где девочка Лидочка? – и Николай Петрович вошел в коридор.
- А Лидочки нет. У неё днем поднялась температура, и родители увезли её домой. Я их уговаривала остаться, всё, что нужно для лечения простуды у меня есть, но они меня не послушали. Завтра заедут за подарком.
А почему Вы один, без Снегурочки?

- Её муж домой увёз. Время уже позднее. Догнал нас на своей машине, и снегурочку на руках в свой автомобиль унес.
Всякое бывает. Вот Вам подарок, распишитесь в его получении, а мне надо домой возвращаться. С наступающим Вас Новым Годом.
- Спасибо, и Вас с наступающим. Может, рюмочку выпьете?
- Да, нет.
- Не поняла. Так да или нет?

Николай Петрович только сейчас внимательно посмотрел на неё. Перед ним стояла моложавая женщина с миловидным ухоженным лицом и обаятельной улыбкой. Длинное черное платье, расшитое  бисером, подчеркивало её стройную фигуру и очень шло ей.
- Шофер ждёт, – Дед Мороз, разведя руки, вздохнул и .. ностальгически ощутил тонкий аромат духов, запахи домашнего уюта, больно впившихся в сердце осколками своей неудавшейся жизни. 
У Николая Петровича вспыхнуло непреодолимое желание хоть сколько-нибудь времени, пусть пять минут, побыть в настоящем доме.
- Ну, если только чаю попить, – несколько сконфуженно сказал он.
- Вот и хорошо. Снимайте тулуп, валенки и если грим Вам больше не нужен, то ванная комната за дверью слева.

Николай Петрович разделся, умылся и в довольно мятых брюках и свитере, надетом на рубашку-ковбойку, предстал перед хозяйкой в своем обычном виде.
- Давайте знакомиться, – сказала она. Они представились друг другу.
«Правильно предсказала Лилия, все сходится: и имя отчество, и внешность – невысокий, полноватый, круглое лицо, окаймленное светлой бородой, высокий лоб с залысинами и прищуренный взгляд», - мелькали мысли у Веры Павловны.

-  Николай Петрович, я Вас своим фирменным чаем из настоя трав угощу. Проходите в комнату. Я быстро управлюсь.

Посреди просторной комнаты, стоял стол, накрытый белой скатертью, с сервировкой на двух человек.  Хрустальные рюмки, бокалы. В центре стола на черной, в красных цветах, подставке, трехсвечник с зажженными свечами. С потолка гирляндами свешивались хрустальные бусы люстры. В углу комнаты, переливаясь огнями, стояла наряженная ёлка. Окна занавешены бордовыми бархатными портьерами.  Обстановка торжественно-новогодняя. Удивляло только большое количество зеркал - в обеих дверцах шкафа, в трюмо, на стенах. Даже, натертый до блеска, паркетный пол казался зеркальным.

Через несколько минут вошла хозяйка с подносом и поставила на стол две чашки на блюдцах и заварной чайник.
- Ну, что Вы стоите, Николай Петрович? Присаживайтесь вот здесь, со мной рядом, – и она опустилась на стул у края стола напротив большого зеркала. Он сел  рядом. Вера Павловна сама разлила чай по чашкам. Чай был действительно очень вкусным: немного вяжущим с неповторимым коктейлем запахов из цветов и трав.
Николай Петрович чувствовал себя в гостях неловко, и хозяйка занимала его разговорами о проделках своей внучки, о волшебных травах и вообще о волшебстве, которое существует на самом деле. Она несколько раз выходила из комнаты и возвращалась, то с пирожками, то с конфетами.

Николай Петрович вспомнил о шофёре и встал.
- Спасибо Вам большое за угощение, все было очень вкусно, но меня водитель ждёт. Ругаться будет, что я задержался, - и он посмотрел на часы. Глаза округлились – половина двенадцатого.
- Как же так получилось? Мы же с Вами совсем недолго посидели.
- Да не волнуйтесь, шофер Ваш приходил и я, уж извините, сказала, что Вы задержитесь, а он пусть уезжает. Моя подруга на машине Вас в любое время отвезёт, куда скажете.
Николай Петрович такого «оборота дел» не ожидал, и обрадовался, потому, что уезжать ему совсем не хотелось.

- А можно еще чайку попить, Вера Павловна?
- Конечно можно, пейте сколько душе угодно. Вы, мой гость. Еды всякой полно.
- Еды не надо - я только чаю, уж больно вкусен.
Он пил чай, а Вера Павловна рассказывала разные истории, похожие на фантастику.
«Пусть рассказывает, а я буду делать вид, что верю» - думал Николай Петрович.
Посмотрел в зеркало и остался доволен собой.
Но чего-то в зеркале не хватало. Он некоторое время не понимал, что не так. Наконец дошло – зеркало не отражало Веру Павловну, которая сидела с ним совсем рядом и иногда их плечи соприкасались.

Ему припомнились её слова: «травы бывают разными: одни люди, употребив их, перестают видеть тех, кто с ними рядом. Другие, наоборот, начинают больше видеть, чувствовать людей, с которыми их связывает судьба и главное ценить их».
Он посмотрел на хозяйку и вдруг отчетливо осознал, что она для него «пустое место». Ему просто нравилось, что женщина ухаживает за ним, приветлива, добра, подает вкусную еду. Стрелки часов неумолимо приближались к двенадцати.
- Вера Павловна, всё так неожиданно получилось, у меня с собой даже шампанского нет.
- Не волнуйтесь, всё приготовлено.


Она вышла на кухню и вернулась с бутылкой шампанского.
Николай Петрович быстро управился с пробкой и разлил содержимое по бокалам.
-  Давайте, Вера Павловна, проводим старый год.
- Обязательно, – кивнула она. – А каким он был для Вас этот еще не ушедший год?
«Каким? Да, никаким. Вспомнить нечего. И сколько уж лет таких» - промелькнуло в голове.
Николай Петрович невольно посмотрел в зеркало – пусто, вообще никто не отразился.
- Всяким был, но хочется, чтобы наступающий год был лучше.
- Поднимаю бокал за то, чтобы опыт этого года, да и прошлых лет для нас был бы не грузом, мешающим жить, а помощником, – сказала Вера Павловна.
«Правильно говорит. Умная женщина» - безмолвно произнес Николай Петрович.
Бокалы соприкоснулись, источая мелодичные поющие звуки, и они пригубили новогодний нектар.
- Дед Мороз, загадайте три истинных желания, и они обязательно исполнятся в новом году.

Рой мыслей закрутился у Николая Петровича. Он пытался сосредоточиться, покраснел от напряжения и наконец, понял, что никаких желаний, кроме, как вкусно поесть, у него нет.
- Ну, что загадали? Скоро начнется бой курантов.
Он стоял с красным лицом, растерянный и не знал, что ответить.
- Я помогу Вам - другого чаю принесу, – и Вера Павловна, как показалось Николаю Петровичу, через мгновенье поставила перед ним чашку с таким же душистым чаем. Чай был горячий, но Николай Петрович спешил и, обжигаясь, выпил в несколько глотков.
Он успокоился, голова прояснилась, и перед глазами предстала картина: как трепетно, с любовью ухаживает за ним его бывшая жена, а ему всё что-то не нравится, кричит на неё, размахивает руками. Она в слезах уходит в другую комнату.
Сердце Николая Петровича сжалось до боли.

- Есть одно желание, Вера Павловна, есть. Я его вслух скажу. Хочу, чтобы моя бывшая жена простила меня и была счастлива.
- Торопитесь, осталось еще два желания. Не упускайте свой шанс.
- Хочу, чтобы у меня появилась семья и жили бы так, чтобы, как говорят, и в радости и в горе вместе, всегда вместе. Чтобы мы ценили друг друга. Понимаю, что это звучит пафосно, но я сказал правду.
- Хочу быть активным в жизни. Завяз в болоте и смирился с этим, а я ведь окончил театральное училище, преподаватели говорили, что у меня есть талант. Я уже не молод, и говорить о своей карьере, наверное, неуместно, но передавать опыт и знания молодежи я могу. У меня есть, что передать.
Да! Передавать опыт молодым и творить вместе с ними.
- И еще хочу, чтобы Вы, Вера Павловна, были счастливы.
Раздался бой курантов.

- Да сбудутся Ваши желания, Николай Петрович, - с очаровательной улыбкой и радостным блеском в глазах сказала Вера Павловна.  Под звон бокалов, звучащих как праздничные колокола, они выпили до дна. 
Во всех зеркалах появились их отражения.
Николай Петрович с облегчением вздохнул, и впервые за время пребывания в гостях искренно улыбнулся.

Они еще проговорили час, и Николай Петрович засобирался домой.
Вера Павловна его не удерживала. Она, как и обещала, позвонила подруге, и машина ждала его у подъезда
Уже у дверей, он попросил дать ему немного травы для заварки «второго» чая, но Вера Павловна сказала, что чай ему теперь не нужен.
Они попрощались.

Вера Павловна, стоя у окна, видела, как он сел в машину, и подруга повезла его  домой.
«Счастья тебе, Николай Петрович. Создать его ты должен сам.
Если будут сбои, то тебе помогут зеркала.
Лилией я просто восхищаюсь, всё правильно до мелочей предсказала. Она даже рассказала, каким он будет. Но эта уже другая история.

Лилия настоящая волшебница, она и меня когда-то из болота вытащила и взяла к себе в ученицы. Я только учусь, и у меня, что-то стало получаться», - улыбаясь, размышляла Вера Павловна.
 




 


 


Рецензии
Замечательная Новогодняя история.
С Новым Годом, Геннадий! Счастья Вам в Новом Году!
Удачи! И Всего Самого Светлого!
С теплом,

Голышкина Клавдия   01.01.2014 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.