Гадание четвертое. Жизнь на Марсе

Сапфировые верхушки гор слепят глаза, когда на них попадает хотя бы один луч солнца. Изумрудные кроны деревьев покачиваются от одного прикосновения легкого крыла ветра. Все обласкано тишиной и, казалось, ничто не сможет нарушить этот прототип райского сада под названием Эдем. Но внешность, как всегда, бывает слишком обманчива. Стоит только колупнуть ногтем позолоту, как под ней оказывается нечто, явно не содержащее драгоценные металлы. Так и здесь. За оболочкой "райского сада" скрывалось нечто, что предпочли скрыть остальные.
Здесь, в этом красивом месте, давно не бывал ни один человек, который бы смог оценить дар природы. Однако ветер продолжал носить на своих "руках" дитя золотого купола - легкий звон, разносившийся над поляной далеко за пределы желаемого. Этот звук принадлежал, если так можно выразиться, шатру темно-синего цвета, как небо в часы непогоды. Он стоял посреди зеленой долины, также обласканной солнцем, как и все в этом заброшенном "саду". Острые края "входа" теребили крылышки ветра, от чего по шатру ходили легкие волны. Казалось, все просто застыло в этом времени, но на самом деле... Стоило только заглянуть внутрь этого самого "пристанища"...
-Отдай, это мое! Не смей трогать! - скрипучий голос, принадлежащий одной из обитательниц карт, резал по ушам, однако остальные ничуть не поморщились, давно привыкнув к ужасному характеру "подруги". Смерть вырывала из рук Шута нечто, похожее на косу, и скрипела зубами, как несмазанная дверь. Тот, в свою очередь, лишь легко придерживал опасное лезвие двумя пальцами, криво усмехаясь жалким попыткам оппонентки. Остальные дружно хихикали в сторонке и время от времени косились на ребенка, который сидел на своем трехногом стульчике с высокой спинкой за столом и о чем-то думал, уставившись в потолок. На споры и драки своих друзей он не обращал никакого внимания, чем последние и пользовались. Лишь когда раздавался тихий щелчок, они дружно обращались обратно в карты и складывались в определенный расклад, чтобы хозяйка смогла заглянуть в будущее. А все остальное время они проводили в свое удовольствие. Но иногда...
-Эхо, ты не хочешь с нами поиграть? - чирикала над ухом девушки Императрица, обмахиваясь веером. Та отрицательно качала головой и снова поднимала свой взор на потолок, но там ее обычно поджидал Шут, готовый либо к новым уговорам, либо к новым спорам или вежливой, но заумной беседе. Эхо никогда не возражала - Шут был единственный, действия которого она не могла предсказать. Каждый раз он был для нее нечто вроде новой книги, которую очень сильно хотелось прочитать.
И вот тихий щелчок... Обитатели карт недобро вздохнули, но делать было нечего. Миг - и вот уже перед Эхо полная колода карт, который она помешивала в воздухе, слегка покачивая пальцем. Взмах руки - и перед ней на столе лежат четыре карты: три первый ряд и одна посередине. Остальные тут же исчезли в складках. Эхо по очереди стала открывать карты: перевернутая Сила, Луна и Колесница. Она сложила руки в замок и внимательно посмотрела.
-Что ж, в этот раз все не так плохо, как кажется. Дорога, интересное событие, правда, какое-то странное... Будто бы что-то, что перевернет мир с ног на голову... Если это так, то последняя карта...
Она перевернула последнюю, четвертую карту... Все было так, как она и думала... Шут.
-Как чуден вечер умиротворяющий!
Вокруг безлюдно. Царственный покой.
Лишь шут стоит над пропастью зияющей
С котомкой заблуждений за спиной.
Что ему пес, одежды раздирающий?
Что крокодил, разверзший страшно пасть?
Стоит Дурак, лишь вечности внимающий:
У глупости своя над миром власть!
...Шут, встав однажды впереди колоды,
Спас мудрость мира, выдумав игру.
Он, ДУХ ЭФИРА, пройдет Огни и Воды,
Ведь королям и тем он ко двору...
Божественный слепец в дурацком колпаке,
В начале испытаний - Парцифаль!
Опасности презрев, как шест в своей руке,
Он - Тот, обретает Святой Грааль.
Коль среди карт Таро вам выпадет "Дурак",
То лишь судьбы очередной сюрприз.
Вы к пропасти своей не бойтесь сделать шаг -
Вы упадете, только вверх, не вниз.
Именно так, и никак иначе. Как говорят слова, как говорят карты. Как говорит провидение, дорога, что-то кто-то странный вмешается в течение бытия. И Колесница не заставила ждать своих "пассажиров"...

Через час игр и споров, которые снова устроили карты, снаружи послышался странный шорох, а затем улюлюкание. Будто кто-то убегал от своих преследователей, пытаясь сбить их с правильного пути. Ткань взмывает вверх , и в шатер залетает странного вида человек. Он был одет в светло-зеленую рубашку, поверх которой был темно-фиолетовый фрак с длинными рукавами, и темно-фиолетовые брюки. В руках он сжимал такого же цвета цилиндр, а под мышкой торчала позолоченная трость с головой кролика вместо обычного набалдашника. Он откинул свои длинные коричневые волосы назад и карими глазами "поедал" странное место, в которое залетел, скорее всего, совершенно случайно. Эхо с интересом взирала на этого высокого, худощавого человека. Его губы мелко дрожали, он крутил цилиндр, видимо, пытаясь успокоиться. Когда он открыл рот, то его голос дрожал также, как и стекла при землетрясении.
-Я... это... простите, кажется, не туда попал. Я Фокусник или Иллюзионист. Извините за вторжение.
Он снова обозрел шатер и, наконец, увидел в полумраке чей-то маленький силуэт. Когда он неуверенно сделал пару шагов вперед, то с удивлением обнаружил, что на него, пристально и внимательно изучая, смотрит девочка лет четырнадцати.
-Присаживайтесь, молодой человек. Ваши преследователи будут долго рыскать по округе, но в эти земли заходить побояться.
Иллюзионист уже с интересом покосился на девочку. По всей видимости, она говорит совершенно серьезно. Он с опаской опустился на краешек стула напротив  ребенка. Она положила локти на стол и продолжала рассматривать незнакомца.
-А вы, собственно, кто? Это ваш шатер?
-Да. Меня зовут Эхо. Я гадалка по картам Таро.
-Гадалка? - Иллюзионист поморщился.
-Вы не верите в предсказания? - Девочка прицокнула языком. Фокусник кивнул. С потолка послышалось хмыканье, от чего парень подскочил на своем стуле.
-Ну что ж, тогда вы действительно попали сюда совершенно случайно, - Эхо снова вернулась в свой полумрак.
-Ну, вы все равно меня приютили, хотите, я вам покажу нечто интересное?
-Например?
Иллюзионист подбросил вверх свой цилиндр, от чего из его рукавов посыпались карты.
-Ой, простите, это случайно...
Он смущенно стал подбирать карты, держа в одной руке шляпу. А затем...
Красные пески. Земля далеко... Вокруг звезды и как будто ночное... небо? Нет, это не небо. Космос - открытый и бескрайний. Гадалка с интересом огляделась.
-Красивая планета, неправда ли? - звонкий голос того парня раздался совсем рядом. Эхо стремительно обернулась. Иллюзионист улыбнулся, задорно и как-то по-особенному.
-Твоя шляпа очень интересна... Мы на Марсе верно?
-Как ты догадалась?
-Очень просто... Я все знаю...
Тихий и глубокий голос пробрал парня до костей, от чего он снова передернулся.
-Я могу ведь оставить тебя здесь, знаешь, да?
-Можешь... Но ты этого не сделаешь, - совсем рядом с ухом Иллюзиониста раздалось шипение. Он обернулся и чуть не умер от страха: он не заметил как вокруг его тела обвилась змея и обнажила клыки, готовясь укусить в любой момент по взмаху руки хозяйки. Иллюзионист было попятился, но змея скрутила еще сильнее. Он завизжал от страха и быстро залепетал:
-Хорошо, хорошо, только убери ее!
Эхо взмахнула рукой, и змея тут же обратилась в легкую дымку. Иллюзионист, в свою очередь, тоже взмахнул рукой, а затем Эхо и он сам оказались в шатре. Последний сосредоточенно запихивал в цилиндр планету Марс, красивую и неприступную...
Говорят, в тот день человеческие исследователи космоса зафиксировали жизнь на Марсе. Но, увы, это был ложный след, по которому их пустили два удивительных человека...


Рецензии