Остров, Дерево и Туман

Утром, ранним утром, когда не звучит весь мир, а звезды еще светят так ярко...
Они приходили услышать и почувствовать движение бога у кромки утренней воды озера...

Там среди озера, на маленьком острове, что по утру скрыт туманом, исчезая за видимой его гладью, стояло дерево.

Вопрошал по утру остров...
- Почему гордые самураи не приходят на мои берега любоваться водой и омывать свою гордость, а довольствуются лишь прибрежным песком озера, где и пастухи омывают ноги... Почему не несут свои каленые мечи, что резали врагов, как стены, прямо на мои берега...


Туман ответил тихий...
- Я отвел их взгляды от былой битвы и от тебя, Остров...
- Почему?

- Лишь потому, что вода пьянит войнов и омывая их мечи, и душу, делает их сильнее своих поступков...
- Никогда, никогда... - Продолжал шептать Туман, - воин не должен забывать, что в его руке меч, несущий убийство... Мне не спрятать кромку воды твоего берега, но спрятать тьму Озера мне под силу...

- Но я вышусь над туманом! - возразил Остров...

- Они утонут, уставшие после битвы... идущие к тебе по мелководью Озера... Зачем тебе это?
- Но я создан... быть Островом! Быть не для всех...

Дерево, молчавшее, проронило слезу опавшей листвой, что как чайка спикировала к воде и упала на гладь, утонув в Тумане, и прошептало...

- ... и так, не для всех... сколько можно... тут и так покоится Герой... я росту на корнях его...


Озеро волной прибрежной омыло окровавленные ноги самураев... А Туман скрыл все их слезы по утру...

Но шептал Остров:
- Один я не хочу быть оторванным от берега... От гордости воды и смысла воздуха...

- По тебе еще пройдутся и не раз... молчи... там спит Герой... - Прошептало Дерево и упало кроною в прибрежную воду и утренний Туман...


Рецензии