Из Зоны

- Спасибо! Спасибо, братаны, что устроили мне такую теплую встречу! За вас, мои дорогие!  - Николай Семенович прочувственно, но решительно опрокинул стопку, хрустнул закусочным  крэкером с черной икрой и еще теплее посмотрел на собравшихся. Странная штука эта жизнь: ведь как, помнится, до зоны все эти рожи приелись и надоели, как хотелось от них подальше! А теперь кажутся такими близкими и родными, особенно после угрюмых зэковских: Арик, друг с детства; ведун Ведунов; деловые партнеры Фишер с Фишманом; личный шофер Нестор; ну, и другие неофициальные лица. - Ах, как мне вас всех там не хватало! Частенько всех вас вспоминал и думал: вот бы вас всех туда ко мне!

- Всех нас к тебе в зону? За что же? – поднял брови Аркадий Петрович, и все рассмеялись.

- Ты, Николай, хоть рассказал бы нам чего, а? Скажем, феньботать теперь можешь? – поинтересовался Ведунов. – И вообще, как ты там выживал? Ведь ты же не простой мужик, и это, наверное, ээки сразу видели, а?

- По фене, или «музыку знать», немного научился. Ну, а что до моей непростоты, то там как раз лучше всего быть, как все. Интеллектуалов, особенно по экономическим статьям, там навалом, с внешним видом и привычками-запросами покруче моего. Но правила и законы там лучше уж не нарушать, это гораздо опаснее, чем на воле! Как говорится, с волками жить – по волчьи выть!

- Да, здесь ты прав, - согласился Ведунов. – Когда-то давно наши предки могли свой дух переселять на время в животных, например, в волка. И было бы верхом идиотизма, оказавшись в волчьей шкуре, жить по каким-то иным законам!

- Это точно! – продолжал Николай Семенович. – Но, признаюсь, пару раз у меня кое-какие проколы были, озлобил на себя пару зэков! Ох, не жить бы мне больше, но повезло - этих зэков перевели в другую зону.

- Хмм, - хмыкнул Фишер, - я читал недавно автобиографию одного известного конструктора. Его посадили до войны, и в лагере жизнь его тоже часто висела на волоске. И каждый раз ему тоже везло, как он тогда думал. А оказалось, ничего случайного: просто Сталин велел его на всякий случай приберечь, вот все лагерное начальство и старалось, опекало, как положено! Не прямо, конечно, а через подсадных и через стукачей...

- Ты сравнил! - хмыкнул в ответ Фишман. – Конструктор тот – известный задира, а  Николай Семенович – человек покладистый, со всеми всегда хорошо и во всем ладит!

- Это точно, человек я мирный! И, кроме тех двоих, все зэки ко мне относились неплохо. Да и было за что: я придумал пару организационных усовершенствований, что позволило улучшить условия существования в зоне, поднять, так сказать, жизненный уровень... В общем, оказалось, там вполне можно жить. По другому, не как здесь, но можно.
- А я бы, наверное, не смог там привыкнуть, - вздохнул Нестор. – Кстати, а оттуда бегут?

- Да, бывает. Но обычно таких почти всегда отлавливают и дают такой новый срок, что мало не покажется! Я там сам для себя твердо решил, что так – нельзя, что это не выход! Все должно быть по честному: отмотал – и на волю! А упекли бы за побег – и все, пришлось бы от звонка до звонка мотать, никто бы меня оттуда вытащить бы не смог, меня об этом предупреждали. Ну, что там теперь, все позади, этап пройден!

- Тогда еще раз за тебя и твое возвращение! – поднял бокал Аркадий Петрович. – Кстати, у нас для тебя по этому поводу коллективный подарок: путевка на месяц в джунгли Амазонки, жить там будешь вдали от цивилизации, в одном диком племени, по их законам и правилам: они, например, одежды не знают, все голыми ходят. Если судить по стоимости, то это еще круче, чем путевка в зону, так что, надеемся, тебе это тоже понравится!


Рецензии