Глава 28. Сон Иакова. Лестница на небо

Призвал Иакова Исаак и заповедал
Не брать в супруги Ханаанских дочерей:
«В дом Вафуила, отца матери последуй,
Возьми там дочь Лавана и женись на ней».

Да пусть тебя благословит Бог Всемогущий,
И да размножит Он твой род и расплодит
Да будет род твой в Ханаане вездесущий
А в мире множество народов породит.

И отпустил Исаак Иакова в дорогу
И он в Харран, в Месопотамию пошел
К Лавану дяде, к Вафуилову порогу
Откуда раб отца когда-то мать привел.

Исав услышал, что Исааку не по нраву
Иметь в невестках Ханаанских дочерей
Дочь Исмаила  взял он в жены, Махалафу,
И сверх  других двух жен стал жить еще и с ней.

 Уж третьи сутки шел Иаков,  когда ночью
К местечку  Луз (сейчас Февиль) он  подошел
Решил лечь в поле, хотя спать хотел не очень.
А в изголовье плоский камень подошел.

И видит сон, как будто лестница большая
Взметнулась в небо из бескрайности полей
Уперлась в землю, а вверху не видно края,
Гуляют Ангелы и вверх и вниз по ней.

Господь стоит на ней и говорит: « Иаков,
Я Авраама Бог и твоего отца,
Всю землю, где лежишь, смотри на мир без страхов,
Отдам тебе Я от конца и до конца.




Твое потомство будет, как песок, обильным
От моря на восток, на север и на юг
Благословенным, богоизбранным и сильным,
Несущим благодать всем племенам вокруг».

Я обещаю, что всегда отныне буду
Твоим защитником во всей твоей судьбе
И где бы ни был ты, тебя я не забуду
Пока не выполню все, что сказал тебе.

Когда проснулся утром, наконец, Иаков,
«Как сие место страшно»!- молвили уста
«Господь присутствует, от сюда столько страхов.
Здесь, видно, Божий дом, небесные врата!»

Поставив памятником камень изголовья
Он, помолясь,  полил елеем на него.
Слова Дом Божий, стало Лузу, как присловье,
Ну а сейчас так называют все его.

И дал обет пред камнем тем Иаков:
«Когда вернусь домой, и мир найду я там,
И будет мой Господь ко мне, как прежде ласков,
Над этим камнем я построю  Божий храм.

А из всего, что Бог доставит милосердный,
И соизволит дать мне в щедрости своей,
Я десятину отделю Ему усердно,
И повелю так делать челяди своей.


Рецензии