Глава 29. Иаков на службе у Лавана за Рахиль

 
Иаков месяц шел и как-то, утром рано
Колодец видит он, стада  и пастухов.
«Откуда будете?» Сказали: «Из Харрана,
пасем  мы здесь овец, баранов и козлов».

Колодец там был так устроен, что вначале
От его устья надо камень отвалить,
Лишь после этого скотине разрешали
В особо отведенном месте воду пить.

Спросил Иаков: « А вы знаете Лавана?
Он сын Нахора, значит Фаре будет внук.»
«Конечно знаем, это всё его бараны,
козлы и овцы, все стада его вокруг».

«Здоров ли он?» «Вполне здоров, и дочь расскажет,
она сама недалеко пасет овец,
Рахиль зовут девицу, и вам всякий скажет,
Второй такой еще не выдумал Творец».

Сказал Иаков им: «Поите у колодца,
И отправляйтесь скот пасти, потом доить»
Они ответили: « Пока скот не сберется,
Не можем камень отвалить и скот поить».

Пока Иаков вел беседу с пастухами
Пригнала мелкий скот Рахиль, Лавана дочь.
Тут от колодца отвалил Иаков камень,
Желая скот Лавана напоить помочь

В глубокой радости и может быть в смущеньи
Иаков взял ее за плечи и обнял.
Возвысив голос свой, заплакав в умиленье
 Он в губы девичьи Рахиль поцеловал.




Он рассказал Рахили, что они родня с ней,
он сын Ревекки а отец Лаван ей брат,
что не видал еще он девушки прекрасней,
что без Рахили ему нет пути назад.

Девица побежала в дом к отцу Лавану
И рассказала, все, что слышала она.
Но он подумал: « Нет, еще ей замуж рано,
Пусть за нее он мне послужит здесь сполна!»

Лаван Иакову навстречу в поле вышел,
Склонился до земли, племянника обнял,
Сказал: «Ты плоть моя, живи под этой крышей!»
И крепко-накрепко его поцеловал.

Иаков целый месяц прожил в доме дяди
Коней, верблюдов пас, заготовлял корма
И, как то, тот ему сказал: «Чего же ради,
Ты на меня работать должен задарма!?

Скажи мне цену, за которую ты будешь
В моем имении в работниках служить,
Коль пожелаешь, и жену себе добудешь
В моем семействе, где отныне будешь жить».

«Лаван, послушай, у тебя растут две дочки
Одну из них мне мой отец взять дал завет,
Уверен, обе и чисты и непорочны.
Я за Рахиль готов служить тебе семь лет».

Дочь Лия, старшая, была слаба глазами ,
Рахиль красива станом и мила лицом.
И хоть дружны были с девичьими слезами,
Любимы обе были матерью с отцом   

Лаван сказал ему: « Конечно, лучше будет
Отдать Рахиль, мою голубку, за тебя.
Так по рукам же, и пускай нас Бог рассудит,
Коль порешили при  неверии в себя».

Семь лет Иакову неделей показались,
Хотя все годы он исправно отслужил
Не потому, что все ж  они с Рахиль встречались,
А потому что сильно он ее любил.

Когда настало время заплатить за службу,
Лаван созвал гостей, и длился пир всю ночь,
В шатер Иакова же, позабыв про дружбу,
С служанкой Зелфой он привел другую дочь.

«Зачем в шатер взамен Рахиль привел другую?»
- спросил Иаков- «Ах, зачем этот обман?»
«Но раньше старшей, выдав младшую, рискую,
что не поймут меня вокруг»- сказал  Лаван:

«Ты с Лией, старшей поживи пока неделю,
потом Рахиль тебе отдам, вот мой ответ,
живите в браке вы с Рахиль, как и хотели,
но только будешь мне служить еще семь лет!»

Прошла неделя, взял Иаков ее в жены
И вместе с ней Лаван служанку Валлу дал,
И, несмотря на Лиин плач, рыданья, стоны,
В семейной жизни он Рахиль предпочитал.

Но Господь Бог узрев, что Лия нелюбима,
К ней благосклонен был, и Лия зачала,
А вышел срок, она Иакову Рувима
В своем шатре благополучно родила.

Рахиль же волею небес была бесплодна
Хотя Иаков только с нею ночевал,
Но видно это было Господу угодно,
Что ни сынов, ни дочек он ей не давал.

А Лия снова родила для мужа сына,
Хоть и не часто заходил в покои он,
Но всякий раз не без хорошего зачина,
Второй сын Лией наречен был Симеон

«Господь услышал, что я мужем нелюбима,
Теперь за третьего полюбит меня он»-
Сказала Лия, когда третьего носила,
И третий сын был Лией Левий наречен.

Когда она уже четвертого родила,
Иуду, мальчика решила так назвать
То за детей рожденных Бога восхвалила,
И перестала с той поры она рождать.


Рецензии