Глава 30. Рождение детей Иакова. Иаков разбогател

Рахиль бесплодная завидовала Лии,
Вошла в шатер, однажды, к мужу своему
И закричала, как в припадке истерии:
«Дай мне детей,  а то иначе я умру!»

Иаков в гневе на нее, Рахиль ответил:
« Разве Господь я, Кто не дал тебе детей?»
Рахиль ответила ему: «Пусть будут дети
У нас от Валлы , от прислужницы моей!»

Тогда Иаков разделять стал ложе с Валлой.
И Валла сына для Рахили родила
Ей на колени, и она его назвала
Подарком Бога, имя Дан ему дала.

Когда второго родила им сына Валла,
Рахиль промолвила слова, склонясь над ним:
« Борьбою сильной я сестру превозмогала,
и нарекаю сыну имя Неффалим».

Тогда Иакову и Лия предложила,
С  ее служанкой так же ложе разделять
И Зелфа Лиина для них детя родила,
А сына этого решили Гад назвать.

Второй раз Зелфа родила и молвит Лия:
«Блаженной будет называть меня весь мир,
теперь все горести оставлю позади я,
А сына этого я назову  Ассир».
 
Раз как-то с поля, где Рувим работу делал,
Принес для Лии мандрагоров полевых,
Рахиль  плоды сии покушать захотела,
и попросила, чтоб сестра дала ей их.




Сказала Лия: « Разве мало тебе мужа,
Что домогаешься еще плодов сиих?»
« Возьми его на эту ночь, раз уж так нужен,
А мне плоды отдай, сейчас хочу я их!»

Когда же муж пришел домой с уборки злаков,
То встретил Лию, и та молвила любя:
«Со мною ложе раздели, мой муж Иаков
Рахиль за мандрагоры продала тебя!»

И он вошел к ней, а ее Господь услышал
И в эту ночь успешно Лия зачала.
А как положено, когда срок нужный вышел,
Она и сына Иссахара родила.

«Бог дал возмездие, за то, что я служанку»-
Сказала Лия – « к ложу мужа подвела,
а мужу Зелфа послужила как приманка.
Возмездьем (Иссахар) я сына назвала».

Потом шестого подарила Лия сына
Дала сыночку она имя Завулон,
Как и родившийся  погодок, дочка Дина,
Ребенком крепким и здоровым вышел он.

Сказала Лия: «Дал Господь мне дар прекрасный
Я мужу шесть сынов и дочку родила,
Со мной теперь он будет жить, во всем согласный,
Да не пристанет ко мне всякая хула!»

Господь Бог вспомнил про Рахиль, отверз утробу
Она сказала: « Снят позор, я зачала,
Господь услышал, излечил мою хворобу,
Чтоб я в урочный срок успешно родила!»

Родился сын и нарекли его Иосиф
Рахиль сказала: « Бог другого сына даст,
Если с Иаковом у Господа попросим,
А Он, Всемилостливый не покинет нас»

После рождения Иосифа Иаков
Сказал Лавану: «Долго я тебе служил,
Но время вышло, отпусти меня, чужак я
Хочу с семьей уйти туда, где прежде жил!»

Сказал ему Лаван: « Твоим благоволеньем
Я очень дорожу, ведь Бог всегда с тобой,
Скажи, какое б ты хотел вознагражденье
Чтоб ты доволен был, и я нашел покой?»

«Господь благословил тебя с моим приходом»-
сказал Иаков- « все богатство от меня,
Верблюды, лошади, весь скот с большим приплодом.
Когда же я смогу работать на себя?»

Спросил его Лаван: «Что дать тебе Иаков?»
Сказал Иаков: «Не давай мне ничего,
Ни скот, ни золото, ни серебро, ни злаков,
Ты лишь последуй ходу плана одного.   

Сказал Иаков: «Все твое большое стадо
Имеет разномастный вид, что не беда,
Давай, разделим скот, и будет мне наградой
Один лишь пестренький приплод всего скота.

Пока же в стадо я возьму скот одноцветный
И откочую с ним за тот далекий кряж
Себе возьми ты пестрых, пегих, разноцветных,
Но только пестрый весь приплод ты мне отдашь».

Иаков знал, что пестрый скот рождает пестрый
И заберет от тех животных весь приплод
А чтобы свой приплод оставить взял нож острый
И вот такой Иаков сделал хитрый ход.

На прутьях тополя, и миндаля и ивы
Кору он белыми полосками  содрал.
У водопоя их он ставил в ряд красивый
Там где  на самку лез самец и зачинал.

Коль скот здоровый этим делом занимался,
То оставлял он прутья пестрые стоять,
Когда же слабый скот к колодцу приближался,
То заставлял рабов он прутья убирать.

Имел приплод Иаков пестрый и здоровый
От одноцветного, здорового скота,
А то, что хил был одноцветный приплод новый,
Так это была уж Лаванова беда.

И стал Иаков человек весьма богатый
Владелец мелкого и крупного скота,
Верблюдов и ослов, рабынь рабов  и злата.
Но был он мудр и знал - все это суета.
 


Рецензии