Друзья детства

                И почему от доброты бывают так жестоки дети?

      Социальные сети, появляющиеся в огромном количестве в интернете выполняют свои функции. Они знакомят, ищут старых друзей и одноклассников, и в общем и целом помогают людям общаться.

     «У вас новый друг. Михаил Ёлкин» сообщал мне небезызвестный сайт. Мишка! Ёлкин! Ничего себе! Дружище! Сколько световых лет!

- Привееет!!! Мишка ты ли это?! Я б тебя никогда не узнала! Ты так изменился!
- А ты все такая же, совсем не изменилась, повзрослела только.
- Как ты, где ты? Слышала, вы с Аленой поженились?! Очень рада за вас!
-Да, мы живем в городе N, ну недалеко от нашего поселка, помнишь?
- Конечно, помню! Я так скучаю по родным местам, по нашей природе. Ведь здорово у нас там было, правда?
- Да, жаль, что поселка уже и нет практически. Дома твоего, кстати, тоже уже нет, разобран …и вообще … печальное зрелище ... разруха...
- Ох…а помнишь наше крылечко, на котором мы все сидели вечерами, все было в цветах…
- Помню, конечно. А где сейчас Виталя? Он тоже переехал?
- Да, он живет в соседнем городе. Миш, я тебе подробно потом все напишу, после работы, в письме.
- Хорошо, я буду ждать, был очень рад встрече.

        Нахлынули воспоминания детства, того светлого времени, которое уже не повторится никогда…
… Ей было около 13 лет, когда брат привез домой невестку, городскую красивую девушку по имени Мила. Они быстро подружились, и она слушала как завороженная Милины рассказы о большом городе, о взрослой, как ей казалось тогда, жизни. Мила сразу же нарекла ее Асусеной, по имени героини очередного мексиканского сериала. Ей, конечно, это имя не нравилось, так как героиня сериала была простая девушка с косичками, без всяких намеков на изыск. Но в целом Мила была права. Имя было созвучно, да и чем-то они были похожи. Два хвостика, веснушки на носу, угловатая подростковая фигура, обычная тринадцатилетняя девчушка. Так и закрепилось - Асусена, да Асусена.

  Лето в тот год выдалось на удивление жарким, и дети каждый день бегали на речку, купаясь и наслаждаясь каникулами.
- Ну ты что, еще спишь что ли? – Анюта уже стояла в дверях с походной сумкой.
- Пойдем скорее на речку, нам нужно успеть до четырех часов. - и она принялась за уборку, пока Асусена стаскивала с себя одеяло.
Через полчаса они уже барахтались в прохладной прозрачной воде. Маленькие рыбки тыкались в ноги, замшелые валуны поблескивали зеленоватым илом на дне.
- Смотри! А я уже плыву!- Анюта оттолкнувшись от камня сделала несколько гребков руками.
- А мне кажется, на такой мелкоте, мы с тобой никогда не научимся плавать, -смеялась Асусена, переставляя руки по дну как маленькая черепашка.
Время пролетело незаметно, и накупавшиеся до синевы, подхватив сандалии, они бежали босиком по теплой дороге, надеясь успеть к привозу хлеба в единственный продуктовый магазин...
    А потом их ждали игры... Игры были просты и незамысловаты. Большой заброшенный сарай, превращенный в «дом»...  Коляски и кроватки, столы и стулья, старые ползунки и распашонки, висевшие на гвоздиках, все это создавало необыкновенную атмосферу "взрослой жизни". Большие плюшевые медведи с сосками и в пеленках до вечера были их детьми. А вечером...вечером все разбредались по домам, смотреть сериалы и пить чай.
   У старших жизнь также шла своим чередом. Каждый день, к брату приходил его закадычный друг, Мишка Ёлкин. Мишка был чуть младше брата, но старше Асусены на 5 лет. Он учился в радиотехническом техникуме, носил очки, всегда был опрятен и подтянут. От него всегда веяло каким то, одному ему ведомому, парфюмом, от которого весь двор наполнялся сладким запахом. Стоит отметить, Мишка был желанным гостем в каждом доме. Он увлекался радиотехникой и умел починить любой телевизор. Комбинируя и переставляя какие то детали, получал невиданные модели телевизоров с сенсорными кнопками и цветным изображением.
   Асусену очень привлекали все эти лампы, резисторы, и она с увлечением следила, как Мишка «орудует» паяльником. Она спрашивала про все и вся, он терпеливо ей объяснял что, зачем и куда. Асусена очень уважала за это Мишку, но не только за это. Он умел еще кое-что. И это кое-что было – программирование любых задач на стареньком бытовом компьютере «Spectrum». Компьютером его, конечно, было назвать сложно, с виду он походил на обычную клавиатуру, подключенную к телевизору, но вот функции он выполнял, что ни на есть самые компьютерные. Мишка учил младшую сестрицу друга программировать на «Бейсике», объяснял, как с помощью магнитофона загружать игры в память допотопного компьютера.
Игрушки были с примитивной графикой, но довольно таки разнообразные и увлекательные.
Они то и объединяли их компанию каждый вечер и ночь. Брат, Асусена и Мишка играли ночи напролет, затыкая магнитофон подушкой, чтоб он не пищал при загрузке, и не будил родителей.
    По такому расписанию, проходил каждый день. Вечерами, помимо игр, они также "резались в картишки", болтали обо всем на свете в своей тесной компании - брат, Мила, Мишка и конечно Асусена. Старшие время от времени  ходили на поселковые дискотеки, оставляя ее, пригорюнившись сидеть и ждать их дома. Они были для нее кем то из взрослого мира, пока недоступного ей...

       Закончилось лето, осень позолотила на деревьях листья, и ветер срывая, кружил их по двору.
- Ты поедешь с нами на охоту? – Спросила ее мама.
- Нет, я дома останусь
- Ну смотри, Мила уходит на дежурство, Виталя повезет нас, приедет к ночи, придется дома быть одной.
- Хорошо, мам.
В тот вечер от осеннего пронзительно ветра, что-то случилось с электричеством. Было темно и очень-очень страшно. Асусена сидела на диване, укрывшись пледом, и думала о том, чтоб приехал поскорее брат. В дверь постучали. Это был Мишка.
- А Милы нет? –спросил он.
- Нет, она сегодня на дежурстве, но ты проходи, чай будем пить.
- Я лучше пойду, приду завтра.
Мишка ушел. Асусена почувствовала себя еще более несчастной, и страшно одинокой. Слезы текли из ее глаз, и она шептала: «Тоже мне друг называется…бросил, бросил, когда так страшно. Ну ладно…отольются кошке мышкины слезки»…

Наступил учебный год, вечерние посиделки закончились, и Мишку видела она теперь редко. Асусена из угловатого подростка стала превращаться в девушку, с длинными распущенными волосами и формами, подобающими каждой взрослой особи женского пола. Вот только в душе она оставалась все тем же ребенком.
Придя после школы, закинув сумку, Асусена уселась за стол. Дома никого не было. Удобно расположившись, на стуле и закинув ноги в голубых колготках на более высокую тумбу, она с увлечением смотрела телевизор. В дверь постучали. На пороге стоял Мишка.
- Витали дома нет?
- Не-а, он ушел куда то. – отвечала она с набитым ртом, не снимая ног с тумбы.
- А ты что делать будешь?
- Я к Дашке сейчас пойду.
- Давай я тебя провожу?
Асусена поперхнулась и чуть не грохнулась со своего стула.
- Зачем это? Она ж на соседней улице живет.
- Ну не знаю... – пожал плечами Мишка – Так … просто…
- Да ну тебя, приходи вечером, в игры поиграем.
Мишка со вздохом удалился.

… Дни летели, близился Новый год. Намечалась школьная дискотека.  Мишка был «король колбасных дискотек», а точнее местным ди-джеем.  Он постоянно привозил кассеты, сводил их в треки,  в общем,  делал все как полагается.

Возвращаясь после дискотеки, впервые «намалеванная», иначе это было и не назвать, Асусена рассказывала брату все подробности. Мишка брел рядом. Было заметно, что принял он горячительного, и вообще был сам не свой. Он пытался обнять Асусену, за что немедля получил по шапке огромным пакетом.
- А пойдемте ко мне, устроим новогоднее - рождественские гадания при свечах, -предложил Мишка.
- Я боюсь темноты, - отозвалась Асусена – ты же знаешь.
- А я тебя на колени посажу.
Она уставилась на него в темноте огромными от удивления глазами. Брат хихикнул.
- Ты что? С дуба рухнул что ли? С какого перепугу я у тебя на коленях буду сидеть?
- Ну чтоб не страшно было, - поддакнул брат, уже явно давясь от смеха...

       Через месяц брат с Милой уехали в другой город. Асусена с Мишкой больше практически не виделась, так изредка встретившись на улице, узнавали как у друг друга дела.
Прошел год, Асусена повзрослела, уже сама во всю бегала на дискотеки, щеголяя модными обновками, присланными братом из города.
- Привет! - Дашка, раскрасневшаяся от морозного воздуха стояла в дверях.
- Проходи, чай будешь?
- Ага, я сейчас тааакое тебе расскажу!
- И что же?
- Представляешь, Мишка Ёлкин тут «треплется» ходит, что, мол, на дискотеке у тебя было слишком короткое платье. Это мне сказала Галя, а Гале сказал Олег.
- А ему какое дело, какое у меня платье? Не нравится, пусть не смотрит.
Дашка ушла. Злость кипела в Асусене. Какое он имеет право меня обсуждать, думала она. Ну да, друзьями были, и что из этого. Все ему скажу, все!
Но Мишка, как назло, на глаза ей не попадался. А она тем временем все больше и больше злилась.

       Ответить за свои слова, по ее планам, он должен был в субботу, после дискотеки. Но и опять он ей не встретился. Подхватив под руки двух подруг, они пошли по дороге. На встречу шла ватага парней, среди которых был Мишка. Поравнявшись, Асусена выкрикнула: «Ёлкин, а что это ты длину моего платья обсуждаешь, завидно?». Мишка молчал. Она явно играла на публику.
-Может тебе его подарить? Раз оно тебе так нравится. Ты наверное «голубой», раз тебя платья привлекают.
Сказала и осеклась. Мишка дернулся, не удержали и крепкие руки парней. Асусена рванула через сугробы к домам. Подруги встали на его пути, но толкнув их в снег, он побежал за ней. В ее голове бешено колотилось: «Убьет, убьет». Она заскочила в какой то подъезд, прислушалась. Не услышав шагов, вышла навстречу подругам. Они помолчали. Анюта сказала: «Знаешь, а у него слезы в глазах были…». Асусена вздохнула. В голове промелькнуло: «отольются кошке мышкины слезки», но душа ныла и болела. Зачем, думала она, зачем, ведь Мишка мне друг, а я так с ним….
     После этого они не виделись…Через несколько месяцев Асусена с семьей навсегда уехала из своего тихого поселка навстречу большим городам….

- Привет Миш, получил письмо?
- Да, я очень рад за вас, что вы так устроились.
– А я вот после разговора с тобой все сидела, вспоминала…
- Да, я тоже. Знаешь, не верится, что почти пятнадцать лет прошло…
- Знаешь Миш, я что хотела то…я прощения у тебя хотела попросить за те выходки в детстве…прости… «оторва» была….ты уж прости…
- Что было, то было. Я не держу зла…

Он не держит. Мужчины великодушны. Но я теперь, прежде чем, что-то сказать, стараюсь считать до тридцати. А у друзей я всегда прошу прощения первая, даже если не виновата…


Рецензии