Ключи от хоронки

   
   Игра в прятки лишь на первый взгляд безобидная. Как втянет! Вот Демьян и Татьяна... В далеком детстве забавлялись в кругу сверстников, хоронясь друг от дружки в укромных местечках, теперь же, придя через ЗАГС к любви и согласию, живут, пряча друг от друга самое сокровенное. Демьян – левые трудовые доходы, Татьяна – сногсшибательные настои, сравнимые с высококачественным спиртом. Так увлеклись! Такой азарт обуял обоих! Хорошо, что дети повыросли… да поразъехались. Хорошо, что внуки еще не народились. Не до них бы было.
  У Демьяна свои хоронки, у Татьяны – свои. Татьяна долго по графику – в аванс и в получку, поздно вечером и ранехонько утром – проверяла, на сколько опрятно выглядят мужнины брюки, пиджак и носки, достаточно ли ему сигарет в пачке, есть ли картинки в книге, которую он читает, а потом разом перечеркнула этот график. Демьян аккуратно, не за один день, конечно, выгреб весь хлам с чердака,  разохотился сам приносить картошку и засолки из подвала, усердно копался в огороде, особенно в ягодниках, пока не понял, для дома – польза, для себя же – напрасный труд. Удача обоим сопутствовала реже и реже. Яснее ясного становилось Татьяне, что Демьян держит свои левые сбережения на работе, а Демьяну – что Татьяна отдала свои несметные  и соблазнительные  сокровища под  замок соседке.
  - Ну, налей хоть стопочку... У твоего и запах ароматный, и вкус изумительный. Ну, пожалуйста... Ты же у меня добрая, милая, красивая... Я тебе что хочешь за это сделаю, - пробовал Демьян заискивать и клянчить.
  - Никогда, никогда и никогда! Ничего не получишь!
  Татьяна как-то не сразу обратила внимание, что Демьяна словно подменили. Не проявляет рвение к домашним делам – это понятно! Появляется к вечеру под хмельком, порой – изрядным, - друзья, естественно. Но почему к ней поостыл?
  Татьяна к нему и так и сяк, а он к ней – никак.  Удивилась, растерялась было...
  - Тебе, Демьянушка, быть может стопочку, – предложила сладострастно. – Мне для тебя не жалко... Пьете там всякую гадость! Фу!...Скажи мне слово доброе ... Как раньше... Демьянушка... Неужто где-то кто-то лучше меня есть?.. Я же у тебя одна. Правда, ведь? ... Демьянушка, поцелуй меня...
  Потянулась Татьяна к Демьяну, а от него ... Ой, как холодом потянуло!.. А запах, запах-то какой знакомый!...
  - А ну-ка, ненаглядный, дыхни, - насторожилась Татьяна. – К соседке заглядывал?.. Нашел таки... Это же мой, по запаху узнала... Надо же!.. У нее?.. Вот стерва! Божилась, что тебя и за версту не подпустит... Сам догадался, или она заманила? Я ей, змее подколодной , ноги повыдеру! Пусть мужика своего спаивает. Чтоб ей, проклятущей, неповадно было!
  - Перестань, я б твою соседку за кампанию с тобой!..
  - А, значит, я уже не нужна? Да? Кралю завел? А я тут, дура, перед ним бисер мечу...
  - Ну и бисер у тебя. Выражаешься, как на скотном дворе.
  - А если не соседка, то у кого берешь?.. Ишь, конкурентка выискалась! Я все равно узнаю! Я у этой стервы глаза повыцарапаю, патлы повыдеру... Кто она?
  - В зеркало посмотрись!
  Татьяна бросилась к зеркалу, испуганно в него вытаращилась.
  - Что, что ты увидел? – принялась себя внимательно рассматривать, но ничего ужасного на лице не нашла. – Да – да, осунулась, почернела. Прическу хорошую не за что сделать. Одеть нечего. И все из-за тебя! Измучилась...
  Позвонили.
  - Это ты, Акимыч? – открыв дверь, Демьян пропустил гостя в комнату. – Ко мне? – приложил палец к губам, - Тс-с-с…
  - К Татьяне... Дома она?- в полный голос спросил Акимыч, получив от Демьяна одобрительный кивок головой.
  - Дома, дома... Проходи... На кухне она, обед готовит... Да что ты, как затормо-женный!.. Смелее заходи! Мы тебе всегда рады, будь как у себя ...Эй, Татьяна!
  - Слышу, слышу,- хозяйка появляется на пороге, вытирая руки фартуком.
  - Выручай, дорогусенька, стройка доконала.. То доски достал, то кирпич привезли, а теперь за песком и глиной надо съездить, трактор нанял...  Отпусти две бутылочки… Деньги не берут, горючего им подавай.. Твоего отведали, понравилось.. Ты уж извини...
  - Да чего извиняться, деньги твои, товар – мой, - Татьяна пересчитала купюры. – Ты вот молодчина, не пьешь...  А мой изверг... Надоел! Хорониться от него приходится... Посиди малость, я к соседке сбегаю. Из-за этого хмыря,- кивнула на мужа,- чуть было соседушку не прокляла.
  Татьяна ушла, а в комнате воцарилась тишина.
  - Достанется же нам, когда узнает, - вздохнул Акимыч. - Меня уж точно проклянет...
  - Да ладно тебе. Не накаркай.
  - Каждый день у нее беру. Сколько можно?
  -Ну, не каждый… Это, во-первых... Ты действительно, строишься, уйма магарычей нужна. Это, во-вторых...
  - Какая уйма?! Мои строители, если бы им носил столько спиртного, давно бы залились!
  - Татьяна – не прораб, в смете не разбирается... Как условились, первым выйдешь, а я –через пятнадцать минут, будто в библиотеку, в сквере у тебя заберу... К вечеру у меня опять будут деньги. Я к тебе домой с дружками зайду. Сбегаешь?.. Договорились?.. Квартал пройти ничего тебе не стоит. Хочешь, копытные тебе буду платить?
  - Другого лучше поищи...
  - Ан, нет, только тебе она дает безоговорочно, в любое время.
  - А стройка кончится?.. Знала бы она, что сама же собственным зельем тебя спаивает, да еще задаром!
  - Почему задаром? За деньги.
  - Но это же ваши деньги, из семейного бюджета. Не так ли?
  - Нет, Акимыч, нет!.. Деньги эти,- Демьян лукаво сощурился и, прислушиваясь,
не возвращается ли жена, таинственно произнес,- эти деньги – ключи от  Татьяниной хоронки. Я ей не раз говорил: не прячь самогонку далеко, все равно найду...
  - А не кажется ли тебе, Демьян, что скорее я – ключи от Татьяниной хоронки. Смотри, не потеряй, а то придется тебе с твоими друзьями пить всякую гадость...
  - Но ты же не бросишь меня в беде?..
  - А не боишься, что вам придется погорбатиться  на моей стройке? За твой счет, разумеется. Услуга за услугу...
  - Не понял...
  - В последний раз помогаю. Вот так...
  - Но подожди, не уходи... Татьяна же...
  - На улице ее встречу. Бывай, - Акимыч переступил через порог и закрыл за собой дверь.
  Ошарашенный Демьян поспешил к окну, чтобы окликнуть и вернуть гостя, но в калитку во двор уже зашла Татьяна. Драгоценный сверток перешел из рук в руки. Не слышно разговора, но не трудно догадаться: Татьяна умоляла Акимыча, чтобы никогда не подносил мужу, Акимыч – божился, что такого не случится.
  - Шантажист! Каков шантажист! – у Демьяна внутри забурлило и заклокотало. - Благородным человеком прикидывался... Друг, называется... Э-хе-хех!.. Придется, видно, отрабатывать... Так бы сразу и сказал, а то философию развел... Шантажист... 

      


Рецензии
Беспатного спиртного не бывает! :))
Идея рассказа отличная, а вот сам текст (на мой взгляд) немного растянут. Повторюсь: на мой чисто субъективняй взгляд...

Алексей Котов 2   04.10.2012 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Сам чувствую, что рассказ растянут, в несколько поджатом виде был опубликован в нашей местной газете.

Виталий Белоусов -Курск   04.10.2012 13:17   Заявить о нарушении