Все и такие разные

Сегодня  последний день 2009 года. Сегодня 31 декабря. О, чихнул, значит, правду сказал. В словах « 31 декабря» есть какое невыразимое волшебство. Грустно, печально, и сладко.
Вроде день, как день. Ан нет, он ведь больше любого другого, он – последний в году, только в году!
В этом дне и сегодня и  все предыдущие. Все  такие разные.
---------
« ..там граница страны. Там наш флаг водружён. И не каждый служить тут достоин..» Кушка. 
Снег на склоне сопок жидкий, а внизу сопки, на сопке памятник советскому солдату, тропинка, ведущая в магазин. Дорога за вином. Как быстрее спуститься? А как зимой с горки на лыжах! Только вместо лыж подошвы сапог. Высокое искусство при спуске таком сохранить равновесие. Внизу ,конечно, кубарем, ибо набрана скорость и при выезде на финишную прямую надо делать широкие шаги и бежать, но всё одно скорость верхней части тела больше. Хотя и было всё таки несколько спецов, кто мог устоять внизу и не упасть. Но всё ерунда, главное – магазин уже там рядом. Мы с друзьями получили новогодние посылки. Не в сухомятку же им радоваться.
Взяв вино, расположились на каких то ящиках в заснеженной лощине за магазином.Только налили, как:
- Ага, военные. Что делаем? Ясно!! Собирайтесь!
Лейтенантик молодой защёл за магазин по малой нужде. И что ты будешь делать? Нас увидал и теперь портит праздник. Силин, вот же фамилия соответствует облику, встал с ящика. Лейтенант смотрел на него, сидящего, сверху вниз. По мере вставания Силина, взгляд офицера поднимался и поднимался. Силин, не глядя, сгрёб с ящика жменю конфет:
- товарищ лейтенант, сегодня же Новый год! Да мы и не сильно, так вина взяли – чисто символически. Вот вам конфетки, с Новым годом вас! Мы пойдём к себе, хорошо?
- ладно. Собирайтесь и дуйте в расположение. И чтоб всё было тихо. Зайду, проверю потом.
Он повернулся и двинулся к дороге, мы тоже изобразили сборы. Потом посидели ещё с пол часа и пошли к сопке подниматься обратно в казармы.
В двенадцатом часу в казарме по всем углам сидели группы товарищей и поздравлялись. А одной половине помещения спали те молодые служивые, кому важнее было отдохнуть. По их кроватям, по ним бегали с криками веселья и неведомо где добытыми цветными воздушными шариками  «старики», те, кому запах гражданки перебивал все остальные.
---------------
Второй новый год на Кушке. Как назвать того, кто придумал проводить учение в эти дни? Литературно – язык не поворачивается.
Мы отрыли окопы в степи, впереди вдали поднимаются мишени. Ночь. На автоматах специальные ночные насадки, для стрельбы в темноте. На мушке и прицельной планке. Два светящихся – фосфорные (?) – кружка. Их совместив, в виде восьмёрки, надо подвести под далёкий огонёк мишени. И вдруг, всё вокруг залил свет осветителных ракет. Что за чёрт, что за идиот их пустил, стрелять же невозможно!!! А по окопам понеслось:
-- С новым годом! У-р-р-р-а-а-аааа……!!!!!
------------------------
Минск. Бульвар Шевченко. Я у подружки. На столике всевозможные явства. Налили.
- старый год проводим. Валя, давай за стол.
- рановато. Да ладно, вот возьми курочку.
Провожали. Пили. Ели. Веселились. А проснулись….вернее, я проснулся от того, что меня дёргали за мой волосяной покров. Местный. Да, да, именно ТАМ.
-- Валя? Больно же, что ты? Зачем?
- ты собираешься всё таки что то делать? Или как?
- ну не могу я сейчас. И вообще, чего лежим? Пошли за стол, надо же новый встретить.
- лежи. Какое встретить? Он уже тут. Утро же….
-----------------------------------
Рита напилась. Она вообще то не пьющая, может рюмочку, две, не больше. Но что остаётся, когда её мужчина – а это я – оставил. На пару часов, а всё равно – досадно. Она меня терпеть не может, когда я пьян. ( а кто может?). Но тут  ведь через немного – Новый год. Я посидел с ней на кухоньке и побежал домой – благо недалеко – надо же с родителями тоже присесть, старый год проводить. Поздравить их. Сейчас девять. А  к одиннадцати вернусь к Рите.
А в квартире, где она живёт с детьми, в одной комнате соседка. Моя одноклассница, Аня. К неё пришёл её бывший муж, они друзьями то остались, через них,кстати, я с Ритой то познакомился.  Вот Аня с Маратом и позвали к себе Риту, пока она свободна от меня, посидеть с ними, позастольничать, проводить год. Вот и вышло, что напровожалась не слабо. Да много ли там и надо ей. Бокальчик шампанского, другой. Рюмочка водочки. А и со мной ранее немного винца. В такой праздник можно.
Когда я пришёл, забрал её из компании соседки, Рита была уже оч-ч-чень весёлая.
- как ты могла?
- а что? Ты ушёл, дети у бабушки, я одна….
В пол первого, встретив Новый год, решил её вывести подышать свежим морозным воздухом. Сходить посмотреть на огромную ёлку перед часовым заводом. Народное гуляние в новогоднюю ночь, многие такое любят.
Проблема оказалась в одевании. Шубу то одели. В рукава, правда, она долго не могла попасть, но, полюбовавшись этим, я полюбовался – редчайшее зрелище,  прицелившись – попали. Теперь сапоги. Проблема!!! Прислонил её к стеночке. Слегка поджимая плечом, наклонился и вдел одну ногу в сапог, потом вторую. Теперь надо застегнуть сапоги. Только взялся за замок молнии, как бум – Рита верхней частью тела упала мне на спину. И сме-ё-ё-тся. Я выпрямился, её выпрямил, опять к стеночке:
-Стоять!!!
Только за молнию сапога – опять – Бу-у-ум! Мне на спину. И так раз пять.  Справились всё же и пошли гулять.
 Народу на улице полно, все повылазили из-за столов, у ёлки перед заводом гремит музыка, огни, атракционы – гуляние!!!
------------------
Хайфа. Тюрьма городская.
На Новый год в камере набралось тринадцать человек—камера на десятерых, пять двухъярусных нар . Расстелили на полу одеяла : одно между нарами ,другое на свободном месте ,а третье между нарами и входом . Когда я посмотрел сверху , так какое - то подобие клуба , казино : в одном месте идёт игра в шеш-беш , на другом «столе»  карты , на третьем тоже карты , только игра другая . Тут русскоговорящие , там арабы , а там сабры (местные)…..
---------------
Паша  закончил чинить компьютер в десять. Я бегом на автобус. Домой. Комп на место и обратно на улицу. Бегом на остановку.
Успел к маме. Не по местному времени. По Москве, к половине двенадцатого. И мы с мамой отметили ещё один нашей жизни. А в пол – первого отправился домой. Маме трудно сидеть, она спать хочет, да и беспокоится, как доберусь. Арабская молодёжь этого квартала любит бросать на дорогу в Новый год бутылки. А мечтают о гранатах, что ли??? Наша русскоязычная публика ясно что делает, в своей массе. Но я всегда спокойно возвращаюсь, сажусь к компу или за книгу. Жизнь продолжается.
---------------


Рецензии
...Сижу на Кушке.
Мишень на мушке..

Так, теперь вот о чём:
...Минск, водка в кружке.
Я у подружки...

Ага, вот ещё:
Арабы, шеш-беш, анаша...
Я - в Хайфе. Шана хадаша...

Калоритный и оригинальный рассказ. Я рад, что заглянул к Вам, земляк.
Почитаю, что у Вас там еще есть... :)

С уважением, Семён.

Семён Вексельман   31.01.2011 13:21     Заявить о нарушении