Тайна Сониных. глава 3

                Глава   третья
                бал   




     27 апреля 1784 год.
    Солнце светило, только иногда небесное светило закрывали мрачные тучи. И казалось, вот-вот пойдёт дождь, но не тут та было. Солнце выходило вновь! да…погода была странная, ну и до сих пор она сохранила свою непредсказуемость.
    Карета с Марией Андреевной подъехала к величественному замку, который был украшен золотыми росписями по чистому белому мраморному покрытию самой стены. Как красиво, как по королевский вышла из кареты Марья. Она была так божественна, описать это не возможно! Словно сама царица мира, была место этой скромной, но богатой девчушки.
    Войдя в Парижскую усадьбу «Француан», она увидела такую суету. Ведь сегодня день бала. Это бывает всего раз в сезон, сегодня был весенний. Руководящая и ответственная за праздник, была охвачена волнением, что может не успеть к вечеру подготовить всё к балу. Она постоянно кричала на подчиненных, что они делают всё не правильно!
    - Bonjour,  гордо, но в тоже время с уважениям произнесла Мария.
    -  девушка смирено ответила, Bonjour? madame Maria
      «Наверное, мне понадобится выучить французский»- подумала про себя Сонина. И сказала пару слов, которая она знала. Во первых она спросила её имя:
   - Comment vous appellez-vous? – не уверенным голосом, спросила она!
   - Je m'appelle de Milina - ответила девушка.
   -  Parlez-vous russe?
   - Oui! Je parle pas Russe.
    - Pardon? Э… я вас не понимаю!
   - Ничего страшного! Все приезжие, плохо знают французский.
   - Вы говорите по русский?! – с огромным удивлением спросила Мария.
   - Конечно, ведь здесь много работников из России.
   - Но почему вы не сказали это сразу?
   - Вы начали разговор с французского, и я естественно тоже начала говорить по французскому.
  - Ну ладно… а вы бы не могли, отвести меня в мою комнату? 
  - Хорошо, Эндрео, замени меня! Идёмте…
  - А что за бал, будет сегодня? – с большим интересом, спросила Сонина.
  - Сегодня весенний бал, он будет великолепен! Ведь не зря я две недели, так готовилась к нему.
  - Жду не дождусь праздника, я редко бывала на балах! Всего около трёх раз.
     Милина отвела Марию в её  комнату и удалилась на работу.
 - Отдыхайте, вечером вам надо проявить себя, как можно лучше!
 - Хорошо…
     Комната Марии была большой, красивой и уютной! Посередине стояла большая кровать, в которую мог поместиться слон! С боку большой гардероб, с зеркалом, и деревянными тумбами. Окно с красивыми длинными тканями. Камин, от которого выходил приятный, тёплый жар. Всё было превосходным. Мария легла в мягкую постель и быстро заснула, потому что она сильно устала от переезда с Петербурга в  Париж, ведь этот переезд занял почти две недели! Но это было ещё быстро, некоторые колесят по Европе месяцами! Мария проехала по многим городам Европы, но останавливались они только два раза!
       Она проспала око трёх часов и стала готовится к балу. К нему она готовилась весь день. На ней было большое белое, как снег платье, обшитая алмазами. Красные, как клубника губы. Она была прекрасна, ни единого недостатка. Но только скромность скрывала её, от других дам на балу.
    Бал начался под прекрасную мелодию оркестра. Под эту музыку казалось, что все перенеслись в лес, где утишающие пение соловья ублажает слух, где изящное плавное течение горного ручейка, то быстро, то медленно спускается с горы.
    Музыка была на столько прекрасна, что все гости без особых мыслей вскружились в вальсе. Она овладела ими, охватывая их души. Плавными, но в то же время быстрыми шагами, танцуя, «плыли» по большому залу леди и джентльмены. Они слились в танце. Тусклый свет, который озарял их лица, придавал их ним фигурам, некую загадочность. Свет исходил из больших хрустальных люстр с золотой обвивкой.
    В самом разгаре бала погода резко ухудшилась и гроза громко загремела, но только за пределами праздника, ведь музыка заглушала вой непогоды.
    Большой стол, стоящий в углу зала пользовался большим спросом. Гости уставали от танца и ради успокоения жажды еды и питья, они подходили к столу и пробовали разные вкусности, деликатесы. Которые то носили по всему залу, предлагая кому ни было выпить или съесть, то или иное угощенья, то ставили на стол, чтоб он не опустел. Эти сами господа-носители в больших чёрных смокингах, во Франции именующих как официанты. Ничто не мешало, людям веселится, даже шумная гроза, которая гремела, не жалея никого! Казалось бы все должны были напугаться, но нет, ведь в Париже молния и гром это не редкость. Почти каждый день по ночам и вечерам это стихия правит городом. На всех лицах знатных гостей было ублажение и довольство праздником. Никто не был недоволен балом, а все наоборот танцевали, утишались музыкой и восхищались изумительными блюдами, приготовленные лучшими поварами Парижа. Среди них был даже великий французский повар Минор Шарле, прославленный своим лучшим блюдом «Глазурная Ненси».
     Одинокая, стройная фигура женщины, одетая в прекрасное белое платье, была на столько грустна, что казалось она в доли от праздника, бала и веселья. Как не прискорбно, но это фигура принадлежала Марии. Она спокойно стояла в стороне от всех и потихоньку, маленьким глоточками попивала фруктовый чай, который по вкусу напоминал нектар из фруктов. Да, Мария общительная и весёлая, но она никогда не начинала  разговоры первой. Её стеснительность перед не знакомыми людьми мешала начать говорить. Никто не заметил её красоты, ведь она так долго и усердно готовилась ко всему этому, и теперь ей помешает какое то чувство неуверенности?! Душа её наполнилась печальными слезами, но Мария не давала чувством выйти наружу и всей своей мочью скрывала своё состояние. Её чудесная красота поблекла, на фоне других дам. И всё виной глупое чувство отчаянье и слабости с кем-либо заговорить. Мария чувствовала себя белой вороной, но это было ни так, её просто никто не замечал, что является ещё хуже и для Марии и для всякой любой женщины знатного рода.
     - Здравствуй – послышался мужской голос, наполненный силой, уверенностью и мужеством.
         Мария подняла повыше голову и увидела мужчину, одетого в пышный яркий красный кафтан. В её глазах была радость, что хоть кто-то заговорил с ней. Она наполнилась уверенностью и продолжила разговор.
    - Приветствую, с кем имею честь?
    - Извольте представиться,  Жакин Донн, можно просто Жаки.
         На лице Марии появилась детская, наивная улыбка. Но она была наивна только на первый взгляд. В сердце девушка чувствовала радостное удивление.
    - С чего это я должна вас так называть?
          Она посмотрела ему в глаза и мысленно спрашивала этот вопрос. В её глазах был интерес и любопытство. Жакин посмотрел на неё и улыбнулся.
    - Я сказал можно, а это слово, не упрёк…
    - Тогда что?
- э…, вы умнее, чем кажетесь.   
       Мария легонько прикусила нижнюю губу.
- м…, А вы, в области ума,  не оправдали моих надежд, теперь прошу извинить меня, я удалюсь ненадолго – с большой дерзостью и неприязнью ответила Сонина.
       Мария Андреевна с большим негативом относилась к этому типу по имени  Жакин Донн, хотя она его даже не знала. Сонина всегда думала, что в ней заложено качество, которое помогает увидеть человека на сквозь. С первого всегда с первого слова она понимала, какой человек, плохой или хороший. Конечно, это может показаться глупостью, но никогда это чувство не ошибалось и не подводило хозяйку.
       Мария отошла от Жакина и направилась в другую сторону зала, что бы, не видеть этого по её мнению мерзкого типа. С ещё большим отчаянием она одиноко стояла у стала.  Это одиночество продолжилось не долго. К девушке подошёл молодой парень, лет двадцати. У него были отстриженные короткие волосы и ухоженные длинные усы, которыми он так дорожил. Можно сказать, что его усы были неотъемлемой частью его ещё не опытной жизни. У него было особая, удивительная возможность приручить свои усы. Длинные тонкие усики по воле своего владельца могли плавно шевелиться, а порой, он мог их пристроить под ритм музыки, и казалось, что усы танцуют! 
        Резво пошевеля усиками парень спросил:
-  Извольте поприветствовать.
- Изволяю, и что дальше?
- Разве есть такое слово? Ну хорошо, не буду ваш допрашивать на счёт вашего Лексикона. Как вам бал?
      Мария нахмурилась и закатала глаза вверх.
- Да никак, грусть и тоска терзает меня сейчас и даже такой чудесный праздник не сможет развеселить меня.
- А давайте я развеселю, если только пожелаете?!
      Девушка вздохнула.
- Не думаю, что у вас получится, ну попытка, ведь это не пытка?!
- Я приятно удивлён вашей философии – он улыбнулся, и продолжил – мудрые слова мне нравится. Приступим к приставлению. Для начала, моё имя Пьер Де Касс.
      Пьер начел ритмично шевелить усами. Каждая усинка или лучше сказать волосинка усов двигалась в одном направлении. Всё это создавало красивый «танец» усов. Они плавно шли своим ходом, как будто всё было спланировано, и Пьер готовился к этому много лет. Действительно это было так. Ещё с детства Пьер Де Касс учился этому делу. Он каждый день практиковался в шевелении усов. И всё это привело к богатству и славе. Всё свое не малое состояние он заработал своими уникальными усами!      
       Бормоча что-то по французский парень шевелили усами. Это выглядело достаточно смешно, что бы поднять весёлость у любого человека. Но Мария лишь смешливо улыбнулась кабы показать, что ей весело и Пьер справился со своей задачей. Это было не так, ей было, так же грустно и с мыслями она ушла в Петербург, в её город-сказку. Там где она родилась и прожила всю жизнь. Там где она была, когда-то счастлива со своими родителями, хоть это было давно, но Мария это так отчётливо помнила, как будто это было только вчера. От  грусти по тому, что уже прошло и вернуть больше нельзя, по её лицу покатилась малая слезинка, в которой кипели радости прошлого и грусть настоящего.  Она медленно катилась по её нежной, как лепесток розы щеке. Затем эта капля счастья и горя пала с её белого как снег лица и растворилась в воздухе, словно её и небывало.    
    - Всё хорошо? - Пьер закончил «танец» усов и ещё раз спросил – Вы плачете? Вам не плохо?
    - Ааа?! – произнесла Мария так, как будто её здесь    не было, и только сейчас она появилась.
- С вами всё хорошо? – повторил Пьер.
    Мария чуть зажмурила глаза и немного нахмурилась от головной боли. В голове у неё был беспорядок, как стадо слонов пробежалась по черепу. Головная боль становилась всё сильней.   
 - Нет, всё нормально, я пойду, подышу свежим воздухом. – почти задыхаясь от сильного кашля сказала Сонина.
       Она вышла из усадьбы и чуть отошла от здания. Мария увидела фонтан, из которого исходила струя воды. Девушка смотрела на фонтан и постепенно успокаивалась и голова почти перестала болеть. Все плохие мысли со временем покинули её.
       Слух у Марии обострился, и она услышала странные звуки. Это был треск засушенных веток от деревьев, которые уже давно кончают свою жизнь на сырой, холодной земле. «Это, наверное олень» – подумала про себя девушка. И уже хотела вернуться в поместье. Но вдруг она услышала пугающий, можно сказать дьявольский голос женщины и мужчины. Сложно было узнать, кто это говорил, ведь звук был, тих и почти не слышен.
    - Мария…. – послышалось Сониной.
    - Что? Кто здесь?
         Испугом и страхом было наполнено сердце Марии.
    - Мария…, Мария…, Мария! - голос усиливался и приводил девушку в ужас! 
- Кто вы? Что вам от меня нужно? – спрашивала Мария Андреевна, смотря в никуда, потому что человека, которого говорил, было не видно…
- Иди… Иди сюда…- голос засмеялся ехидным, хитрым смехом.
     Мария медленным шагом пошла за голосом. Не уверено она делала каждый шаг, рискуя жизнью.
- Иди, не бойся.. иди…
      Мария продолжала иди, заходя всё глубже в лес, она понимала, что поступает глупо и безрассудно, доверяя никому, но всё равно какая то сила тянула её иди за  голосом. 
   Смех становился всё зловещий и пугающий, но Сонина, всё так же шла на зов голоса.   
  - Иди, скорей…
      Шаг Марии увеличивался, и она шла всё быстрей и быстрей. Идя в глубину леса, она забыла обо всём и просто шла…
      Вдруг голос затих, и на лес нашла полная тишина…
 - Где ты? И где я??? – думала Мария и поняла, что заблудилась…
       Она долго ходила по лесу, дабы найти дорогу в усадьбу, но попытки её были безуспешны… Голод и слабость уже замучили бедную девушку! «Что делать?» - спрашивала она себя, но ответа не было…
       Сгустился туман, и Мария ничего не видела. Высокие деревья, покрытые тёмной, холодной ночью не давали ей прохода. Становилась  холодней, и этот холод пробирал Марию. Её губы дрожали, а кожа была бледной и холодной, как лёд.   
        «Да, Да!!!» - не сдержалась Сонина. Потому что нашла дорогу, которая сможет привести её к городу. Хотя дорога может быть опасна, но она всё равно радовалась, что есть шанс вернуться в поместье. 
          Мария шла по дороге, хотя сомневалась, что она идёт  в правильном направлении, «Всё равно, все дороги приводят куда-то, но куда приведёт эта? Вот в чём вопрос» - говорила Сонина и шла к своей судьбе.
          Она долго шла, но ничего не менялось, всё также: пустынная дорога, всё тот же тёмный, мрачный лес, ничего нового, как будто она стояла на месте! Мария сильно устала, слабости её не было предела. Жажда воды и еды пленили её. Она была готова просто упасть на землю и спать, но страх того, что её съедят насекомые, волки или другие животные, не давал ей этого сделать. Отчаянье  правило Марией, но сила воли её ещё не покидала. Через всю свою слабость она шла и не останавливалась ни на мгновение. В ногах она чувствовала тяжесть, казалось, что они вот-вот  отвалится. В пыли и слезах Сонина шла, как живой труп. Спотыкаясь, падая, а затем, снова вставая, шла Мария. Путь для неё был бесконечно-долгим и идти совсем не хотелось, но ради жизни можно побороться и преодолеть все преграды, даже когда ты на исходи сил, ты должен бороться и не смотреть не на что! Именно о бытом думала Мария идя по камням и песку.          
    - Что это за шум? – услышав какие то стуки сказала Марья Андреевна.
           Этот звук доносился сади Марии. Это было похоже на шум копыт коня, когда он на всей скорости начинает скакать. Слышно, что грохот приближается к девушке. Мария ели повернулась назад и действительно увидела всадника на чёрном коне. Он был одет в чёрный плащ и в руке у него был длинный меч, которого он держал на уровне головы Марии, дабы отсечь её. Всадник приближался. Сонина сделала пару шагов назад. Она знала, что он хочет убить её, и потеряла всякую надежду на спасение. Со слезами на глазах и со страхом в душе она стояла и ждала…       
 
 


Рецензии