Ангел белый - моя бабушка!

Бабушка приехала ко мне в гости в город Хабаровск из Житомира. Между городами этими - расстояние в 800.000 километров. Она вырастила меня и братишку Игоря. Моя мама училась, ездила  в Ленинград на сессии, мы оставались дома с бабушкой. Каждый летний день она покупала нам корзинку клубники, пекла нам пироги с яблоками или с маком. Бабушка - мать моего отца. Её любимый погиб на войне в 1943 и похоронен в братской могиле в чужой стране. Я всегда удивлялась бабушкиному терпению и выносливости. Память о деде заставляла её грустить постоянно... Дед был юмористом-сатириком, выступал с концертами для солдат и офицеров, уставших от боёв. Он и погиб на сцене во время исполнения романса.
*
Расстрелян на сцене во время исполнения романса... ко дню победы!

Янина Ситняковская (Яни Сит)

Я тогда ещё не родилась,
Моей бабушке было двадцать...
Вышла замуж, когда война началась,
Дед ушёл воевать, куда деваться!

Я тогда ещё не родилась,
Родился отец мой сиротою...
Нахлебалась бабушка горя всласть,
Не смирилась, бедная, с её судьбою!

Я тогда ещё не родилась,
Плакал папа мой, рыдал, на фотку глядя.-
Улыбался весело ему дед молодой!
Он погиб на сцене в Финляндии!

Дед артистом был! Он песни пел
Для солдат, уставших от боёв и смерти...
Он на сцене всю войну горел,
И погиб почти в конце он, в сорок третьем...

(Немцы застрелили деда, когда он исполнял романс
для солдат...)

http://www.stihi.ru/2005/02/23-1116
*
Бабушка приехала ко мне в гости, чтобы помочь с новорожденным сынулей Женечкой. Мой муж - офицер, мотался по командировкам. Мы с бабулей моей вместе готовили еду, купали малыша, ходили гулять втроём: укутанный малыш в колясочке, бабушка и я. Она была очень выносливым, трудолюбивым человеком, ничего и никого не боялась! 

Помню, в 1976 было неплохо с продуктами в Хабаровске. Мы покупали зелёный лук, петрушку и укром зимой!... Морозы стояли сильные, необходимо было укутывать шарфом не только шею, но прикрывать  нос, иначе он белел немедленно! Такие холода бывают только в Сибири и в Амурской области: снег выпадал по колено, ноги мёрзли даже в валенках. Помню розовую Женичкину коляску. Почему розовую? Потому что приобрела её заранее; всегда думала, что у меня родиться девочка!;~)

Мой муж Михаил не взлюбил бабушку, и она его тоже, взаимно. Мы жили в однокомнатной квартире, и, несмотря на это, мой муж постоянно требовал эротики по ночам, не стиснялся  совсем присутствия бабушки, спящей на раскладушке совсем рядом с нами. Он был великим эгоистом.

Бабуля даже упрашивала меня вернуться вместе с ней обратно в Житомир. Она говорила, что не хочет умереть на чужой земле, плакала... Побыв в Хабаровске всего три месяца, бабуля улетела назад на Украину, в Житомир. Буквально через год она умерла, но мои родители побоялись сказать мне об этом... Они думали, что я оставлю Женечку с мужем в Хабаровске, и полечу на похороны. Их волновало здоровье Женечки, а он был слабеньким, худеньким ребёнком. Вот, в принципе, и всё, что я хотела поведать Вам в этой миниатюре, мой читатель! Я очень-очень скучаю за бабушкой. Мне кажется, что она ждёт меня в раю. Верю в воскрешение душ, в рай... Очень часто она снится мне, разговаривает со мной. Мне кажется, что бабуля - единственный человек, кто меня по-настоящему любил!...

Немного о моём отце и деде.... Повторюсь. Мой дед был убит во время исполнения романса на сцене  в 1943. Похоронен в братской могиле... Мой отец обладает прекрасным слухом и  голосом; он с любовью исполняет все романсы моего дедушки... Сейчас  мой отец тяжело болен... Как тяжело терять родных и близких людей!


Рецензии
Интересно
думаю, что Вас может заинтересовать мой проект. Я создал портал www.familytales.ru , на котором люди делятся своими воспоминаниями и воспоминаниями о своих близких и предках, а также создают их страницы, делают семейные архивы, рассказывают семейные легенды и т.д. Был бы польщен, если бы согласились стать одним из первых пользователей моего сайта!

Михаил Палей   01.06.2012 16:33     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо! Я подумаю.

Янина Ситняковская   02.06.2012 18:27   Заявить о нарушении
Надеюсь на положительное решение!)

Михаил Палей   02.06.2012 19:32   Заявить о нарушении