Потенциально опасен

Влад говорил и говорил, а его большая стеклянная чашка с зеленым чаем остывала, забытая на столе. Я же, напротив, допивал вторую, в попытках связать воедино невнятные обрывки нервного рассказа.
***
Сегодня мне хотелось выспаться, середина недели, работы по-горло, и раздавшийся в три часа ночи звонок меня разозлил, но услышав в трубке запинающийся, испуганный голос Влада: "Я должен тебя предупредить, приезжай! Я про них знаю…" – я мгновенно проснулся: таким не слышал его никогда.
Оделся, пара минут. Такси, что так долго… Я решил, что спешить действительно надо.
–  Чем быстрее, тем больше добавлю… - полусонный таксист почувствовал неожиданную выгоду  от ночного клиента…
Меня трясло на заднем сиденье, хотелось спать, и оттого, может, мысли путались…
Влад, чем ты так напуган?..
А ведь точно, последние три недели я ничего от него не слышал, но работа своим бешеным ритмом затянет кого угодно… Единственная странность – я пытался звонить ему, но мобильник постоянно выключен, хотя раньше Влад по двенадцать часов не выпускал его из рук, разговаривая, общаясь в чатах и читая книги… Если успел сменить  номер, сказал бы мне обязательно…Тогда не обратил внимания, а теперь этот ночной звонок.
***
Трель дверного звонка.
– Заходи! Мобильник с собой?.. Выключи и давай сюда!
Я не стал противиться, Влад схватил мой телефон и отнес в дальнюю комнату, захлопнул дверь и потащил меня на кухню. Бегающий взгляд и какая-то нервная ломанность движений, я не узнавал всегда прилизанного и сдержанного Влада.
– Чай наведи сам, пачка с зеленым на полке… Слушай, слушай меня… телефон… не включай его больше. Не включай и лучше вообще не подходи к нему!
Чайная ложка в моей руке позвякивала о стенки бокала. Пока я решил не задавать никаких вопросов, хотя поведение Влада насторожило меня с самого начала.
– Я про них знаю… Ты тоже мог бы догадаться: помнишь, я говорил… Ну, о чем же я, это не то, забудь… А я понял, я знаю – Они давно уже прослушивают нас через микрофоны наших же мобильников… Не подумай, нет! Не во время разговора, а когда он лежит у тебя в кармане или на столе, неважно где, Они слышат нас! Тебя, меня, каждого!
Терпкий зеленый чай отдавал сигаретами. Рассказ Влада все больше походил на бред…
– Пойми, каждого! Я все, все понял… Они не шпионят, Они хотят все знать о нас… Каждый наш шаг, понимаешь?.. Я с ними разговаривал, пусть делают вид, что Их нет… Как, как?! Сейчас покажу как!
Влад бегом принес мой мобильник. Не включив его и не набрав никакого номера, он начал орать в трубку:
– ЭЙ! Я про Вас знаю! Не пытайтесь прятаться! ХА-ха-ха! Слышите, знают уже и другие, я все рассказал! Скажи, скажи им, что ты тоже знаешь - Влад начал совать телефон мне в лицо.
– Влад, Влад, успокойся же ты, хлебни чайку… - не выдержав, вмешался я.
– Какой чай?! – он побежал относить телефон – Зачем же я тебя втянул… А если Они начали следить?.. Ведь та машина, я вспомнил, ее раньше не было, а теперь каждый день возле моего подъезда… Посмотри, она и сейчас там…
Но поздно, теперь ты расскажешь другим! Всем, каждому!..
А сейчас хватит, иди домой, только незаметно… Телефон оставь у меня, Они не смогут тебя услышать…
– Влад, я не могу тебя так оставить…
– Нет! Я же сказал, уезжай! Со мной все будет нормально, а Они меня не тронут… - он стал толкать меня в сторону двери.
– Слушай, а давай разобьем и выкинем телефоны, я заберу тебя к себе, выспимся, и завтра уедем куда-нибудь, - мне по-настоящему стало страшно за Влада.
– Нельзя! Если сломать телефон, то для Них он замолчит, и тогда меня точно убьют…
– Хорошо, я оставлю тебя, если ты хочешь. Только обещай, что с тобой за ночь ничего не случится. Я уеду, но утром вернусь и мы попытаемся решить, что нам делать.
– Да, да, поезжай… Телефоны, я спрячу и больше ничего Им не скажу…
***
Я не мог уснуть, мысль как помочь Владу не давала покоя, также как и попытки разобраться в его суматошном, пугающем бреде. Что же с ним случилось за эти три недели, или это началось раньше?..
Сумасшедший разговор, но завтра все проясниться… Надо найти выход… Проваливаясь в сон, я ухватился за внезапную мысль… Я проснусь, зная, как помогу Владу…
***
Трель дверного звонка.
– Заходи…
Но меня не было, Влад увидел на пороге только мужчин в белых халатах…
– Вы! Это вы! Что молчите? Приехали, чтобы забрать меня? Поздно! Забирайте и можете убить! Про вас знают и другие, скоро все узнают!..
***
Можно ли что-то сделать? Эти люди смогут помочь ему.
С заднего сиденья такси я смотрел, как Влада посадили в "скорую", а он все кричал: " Про Вас скоро узнает каждый!"
Другого выхода я не видел.
***
В 10.00 18 октября 2007 года в базе данных ЦВП (Центра Всеобщего Прослушивания) к записи "№190644. Потенциально опасен", добавилась новая: "Устранен без вмешательства".


Рецензии