Языческий праздник

                Языческий праздник


                В празднике нового года, языческом празднике, как нельзя лучше отражается национальное русское самосознание, а вернее, его отсутствие. Почему такая суета вокруг этого праздника, такая шумиха? Понятно, в советское время (да и тогда такого ажиотажа, как сегодня, вокруг нового года всё-таки не было), когда это был, пожалуй, единственный праздник, не имевший советской идеологической подоплёки, этим он и был, главным образом, столь мил и дорог сердцу русского человека. Но сегодня всё вроде бы встало на свои места, никто не запрещает праздновать Рождество Христово, которое и есть главный зимний христианский праздник…. Или мы уже не православные христиане, а рассеяне, всечеловеки, или ещё непонятно кто? Ведь если пресловутый праздник нового года лишён какого бы то ни было христианского идейного содержания, то что нам до него? Это вовсе никакой для нас, православных, не праздник, у нас и без него хватает знаменательных событий христианской истории, достойных праздничных торжеств. Так чем же новогодний вечер, как праздник, столь нам дорог, почему мы за него так держимся, по одной только привычке, унаследованной от советских времён? Едва ли. Боюсь, всё гораздо проще и печальнее. Мы, русские люди, по-прежнему всё ещё очень далеки от Христа, вот, в чём сказывается наследие советского прошлого, которое мы никак не можем преодолеть, а может быть, и не пытаемся или вовсе не хотим этого делать. При этом мы все, или почти все, записали себя в патриоты, сегодня это модно и востребовано, забыв напрочь, что русский патриотизм это, прежде всего, вера Христова, вера Православная, и без неё нет и не может быть никакой России. Ф.М.Достоевский говорил, что только православный может называться русским. Будем это помнить и не станем увлекаться язычеством с его праздниками, от него нам неминуемая погибель.


Рецензии