Слезы Любви. Глава пятая

Глава пятая: СОН

Я видел вновь в бездонной ночи,
Твоих желанных ликов тень,
Я вновь мечтал увидеть ближе,
И прикоснуться к ним нежней.

Твои все мысли словно кошки,
Скребутся по моей душе,
А расстоянья бьют как пушки,
Все отдаляя светлый день.

И я беру перо, что тихо,
Выводит нежные слова,
Рисует образ столь далекий,
Но близкий к сердцу для меня.

И я бы написал картину,
Где не Мадонна - ты была б,
Прекрасней всех, прекрасней утра,
И чище чем,
                прозрачная роса.

Ты не позвонишь - я не отвечу,
И ты не взглянешь - и я наверно отвернусь,
Но мое сердце бьется в такт
                я верю,
В одном порыве- 
                что и милое твое.

И больше не скажу ни слова,
Что б выразить поток всех чувств,
Я может быть чего - то недопонял,
А впрочем - наша жизнь игра
и очень странная игра!
















… Вокруг пелена дыма, первый вдох … легкий воздух … на душе очень спокойно. Жозе начинает смотреть по сторонам.  Прямо перед ним большая дверь. Он даже не догадывается, куда она ведет. Однако внутренний голос подсказывает ему, что это дверь в рай. Но она от чего-то закрыта. Почему? Неужели он так часто грешил на этой планете? Но ведь… Жозе в очередной раз осматривается по сторонам, точно, больше нет ни дверей, ни дорог. Что бы это значило? Сознание опять наталкивает его на размышления, а так именно сейчас не хочется ни о чем думать.
Он так за свою жизнь и не позволил себе принять Бога, поверить в него. Значит - это и есть расплата за его грех? Но ведь Библия гласит о том, что люди неверующие и не принимающие Бога должны оказаться в аду. И Жозе вспоминает то, как он представлял себе этот ад, впервые прочтя «Божественную комедию» Данте.
Постучавшись немного в запертую дверь, окутанную облаками, Жозе решает все же отойти немного в сторону и  осмотреться. Как оказалось, ему довелось стоять на облаке.  Если подойти к его краю, то можно заметить очертания  Земли. Жозе смотрит вниз, на  блаженную Землю. В этот момент слышится ангельский крик. Кричала девушка, но Жозе впервые довелось услышать столь милый голос. Даже панические нотки в том голосе не могли скрыть его красоту. Крик был ангельским, в нем было что-то родное, очень милое и знакомое. Подняв голову, Жозе поразился той картине, что увидел.
Милый ангелочек пытается вырваться из объятий демона. На секунду эта картина как буд – то замирает и Жозе пытается рассмотреть лицо  ангела. Очаровательное девичье лицо. Ему показалось, что на секунду между ними пробежала невидимая  искорка душевного единения, что всегда есть между двумя неравнодушными друг к другу частицами этого мира. Жозе тут же понял ее взгляд, в его голове сработал дешифратор и в этих флюидных импульсах он уловил сигнал о помощи.  Герой этих строк и наш проводник по сну готов был броситься на помощь, но не мог этого сделать. Перед ним возвышалась лестница из облаков, ведущая к такой же облачной площадке, на которой развивалась эта трагедия.  Жозе не мог к ним приблизиться, т.к. каждый раз, когда он вступал на новую ступеньку, она тут же исчезала, а в голове его был слышен божественный шепот, говоривший очень убедительно одну и ту же фразу: «Жозе, у тебя нет веры, нет веры в каждом твоем шаге, решение, действие». В этот момент Жозе начинает понимать, что это и есть наказание за отступление от Бога. В тот же миг  ангел, уже обескрыленный, пролетает вниз. Беспомощное тело Ангела устремляется точно на Землю, а на лице демона проглядывается злорадная улыбка.   Исчадье ада смеется над бессилием Жозе. Демон держит в руке чистое белое и непорочное перо из крыльев Ангела, который падал на землю из своего рая. Все мечты и надежды Жозе сейчас падали вниз вместе с ангелом.
Жозе совершенно не знал, что же ему делать. Он на секунду задумался. А была ли у него эта самая секунда? В итоге он так и остался стоять на облаке и безропотно наблюдал за ангелом падающим вниз.
Каждый раз в этот момент Жозе терял покой и просыпался.  Просыпался для того, чтобы вновь задуматься над тем, что бы было, если он бросился вниз за этим Ангелом? Как бы от этого изменился его сон? И между тем  сон напоминал ему его собственную жизнь. Нет, он не совершал убийств, не воровал. Самым большим своим грехом он считал неумение принимать важные решения в жизни. Он считал себя очень слабым и неуверенным человеком, но при этом  был счастливчиком по жизни. И от этого его самооценка росла, отодвигая на второй план все негативные эмоции по поводу собственной жизни. Но каждый раз после  сна  просыпался в холодном поту и чувствовал, что задыхается. Жозе вставал с кровати и шел на кухню, наливал себе кружку чая, как всегда наполовину холодного, и начинал вспоминать свою жизнь, пытаясь понять, отчего же снятся ему такие сны. Вспомнил, как, проказничая в детстве, постоянно придумывал истории, в которых виноватой становилась его сестра. Жозе вспоминал, как  в студенческие годы он «помог» своему товарищу, которого выгнали на совете факультета. Последний, решающий голос был не в его пользу, и этот голос был голосом Жозе.  Он тогда пожертвовал дружбой лучшего друга только  ради того, что бы стать любимчиком профессора и в итоге, благодаря этому, оказаться в самом престижном банке города. Именно благодаря тому «черному случаю» он, мальчик Жозе, мальчик из бедной деревенской семьи, мальчик- мужчина про которого в газетах пишут не иначе, как  о вундеркинде банковского дела, сидит сейчас на кухне роскошного дома на берегу озера и пьет свой любимый полутеплый или полухолодный (кому, как нравится, не будем вдаваться в философские размышления по этому поводу,   хотя может быть это бы и стоило сделать для увеличения объема рассказа) чай.
«Может быть, все жертвы оправданы,- думал Жозе,- ведь и мною пользовались не раз в этой жизни, ради достижения своих целей, так чего же я сейчас себя в чем - то обвиняю. Я ведь такой же, как и все. Не хуже и не лучше тех, кто меня окружает, кого я вижу проходящим мимо меня на улице, такой же, как и эта продавщица хот-догов, да же такой же, как и уборщица в моем офисе. Но при этом … я богаче и удачливей многих. Может так и стоит жить, не думая ни о чем и тихо, спокойно двигаясь к своей цели. Не раздумывая над последствиями и не обращая внимания на жертвы.  А может быть, сейчас  во мне заговорил сам стана? Может все люди другие. Может именно оттого, что ни кто не ходил по головам,  других такие бедные люди и живут в моей деревушке? Хотя ведь бедность это еще не повод говорить о том, что эти люди святые. Может это и есть счастье? Может быть, они не столь богаты, сколько счастливы? Хотя… был бы я счастлив, выходя каждое утро пасти коров или сидя за баранкой колхозного трактора? Нет. Не думаю. А значит, значит, у каждого есть свой путь в этой жизни и каждый прав в своих поступках и невиновен в своем собственном монастыре. И не стоит изменять своему главному жизненному принципу».
А главное правило Жозе по жизни было до невозможности просто … живи так как хочешь, но при этом, не мешай другим. Очень красиво выглядит в теории, но трудно выполнимое практически. У каждого свой монастырь, свой свод правил и жизненных норм. То, что для одного приемлемо, иному – смерть.  Но все же Жозе считал себя неплохим психологом и человеком, который способен находить компромисс в любой ситуации, а посему считал данную теорию идеальной. 
Жозе всегда старался утешить себя этим выводом, но эйфория от правильной теории переходила в бездну после следующего глотка чая. Он ведь знал, что на земле есть и добро, и зло. И это был не свергаемый аргумент против его стройной теории самооправдания. А значит предательство, эгоизм- зло и в его жизни оно присутствует. И такая мысль настигала нашего героя постоянно на дне кружки уже холодного чая. После чего он успокаивал себя мыслью о том, что с утра к нему придут свежие мысли, и он найдет способ избавиться от пороков. Но каждое утро Жозе спешил на работу, где задерживался подолгу. Вечером после прочтения «свежих» газет и просмотра биржевых новостей по телевизору  ложился спать, и все продолжало идти так же размеренно  вплоть до той ночи, пока он вновь не видел свой сон. Один и тот же сон. Один и тот же сон, один и тот же чай, взгляд на дно кружки и снова одна и та же  мысль ...


Рецензии