Тишина

 Вы слушали когда ни будь тишину? Вы спросите-"что за глупый вопрос? Конечно я слышал(а) тишину".
 Нет. Слышать и слушать это не одно и тоже. Слышать голос человека, или слушать мысль которую он доносит до нас,не всё равно.
 Так кaк,вы  слушали тишину?
 Я долго не мог позволить себе тишины. Робота,дом,семья- где две болтухи, каждая своё, и в оба уха. Жизнь без намека на тишину. Я стал о ней мечтать. И вот..., заболел, мечта стала явью.
 Первое время решил "зарыться" на даче.
 Вслушивался, наслаждался, дышал тишиной. Готов был хлебать её как пиво,литрами. Но потом понял- тишина, с родни слабоалкогольным напиткам. Пьешь, пьешь, и не замечаешь как пьянеешь. Потом, вдруг,понимаешь, что ты не один. И тогда настораживаешься.
 На первый взгляд это кажется  смешно.  В "тишине" появляется мощный гул. Гул насекомых (тогда было тепло), шумы ветра, шорохов и звон, которого я раньше не слышал или не придавал этому значение. Мозг может отключать монотонные помехи,фильтровать. Тем самым выделяя больше "оперативной памяти" на обработку важных звуков.
 Только тогда понял, как я ошибался, когда говорил-"мечтаю о тишине!"
 Она ужасна. Это пытка. Не даром в наказание провинившихся заключенных садят в "одиночку". Фашисты садили, тех кого пытали, в одиночку с капающей водой. И они сходили с ума.
 Нет,тишина это не награда для усталых,это наказание. Награда-это спокойствие. Размеренность жизни, труда и отдыха,потока информации и времени для её осмысливания. Вот к чему мы должны стремиться. А тишина-это ужас. Она давит своей огромной тушей. Раздавливает в блин. Залазит во все щели и заполняет всё пространство. И зудит, зудит, зудит, зудит. Тихо так, как муха в банке, как капающая вода с крана, ночью, когда хочешь отдыхать, а она- кап кап. Кап, кап,кап,кап,... Как женщина, которая загарелась купить новую вещь, мужу на ухо- зу- зу. Кап кап.
 После эксперимента на даче,перешел в многоквартирный дом. В будни,когда многие на работе. Дом сковывает тишина. И звенит, звенит в ушах. До тошноты. До отвращения,сходного, на ощущения после перепоя, когда мысль о алкоголе, вызывает головную боль. Мысль о тишине у меня стала вызывать усталость.
 Звон в ушах усиливается, тем же мозгом, который до этого, этот звон гасил. Теперь мозг как бы вслушивается в тишину, и не удовлетворенный громкостью, как меломан, выкручивает усилитель на полную.
 Звон заглушает всё. Он наростает и наростает. Схожу  с ума. Хочется схватится за голову и жать, жать, жать.
 Но... я встаю и включаю музыку. Это мой "ответ Чемберлену". Тишина с визгом убегает. Я чувствую себя победителем. И хотя Тишина сильна. Но я понял как с ней бороться. А значит я сильнее. И у меня есть средство, чем её победить. Теперь мне она не страшна.
 А вам?
 


Рецензии
здорово написано, мне понравилось. и все же, в малых дозах, тишина иногда нужна, но только в малых, даже миниатюрных, дозах. Пол

Пол Унольв   12.03.2010 18:26     Заявить о нарушении
Рад, что мой на этот вопрос взгляд, это не только мой взгляд.
Спасибо Игорь.

Павел Эссе   13.03.2010 01:39   Заявить о нарушении