Айвовое варенье. С орехами

  Обидно наступить на грабли, вдвойне обидно – на детские. Если кто не понял, объясняю для вас, милые дамы, шутка – не женская.
  Вчера моего милягу котика Васения накрыло горшком. Причём дважды. Кот второй день в диком стрессе. Подозревает всех и вся в мировом заговоре против него. Не верите? Представьте сами, вы идёте, извиняюсь за интимные подробности, пописать, забираетесь в туалетный лоток, начинаете усердно рыть в нём ямку (а как же без ямки?), и тут… ба-бах, тара-рах! Тресь по морде…
 
  Наступил наш малышик, наш Б.Сермыш – (Б. – большой, Серый Мыш) – всеми своими шестью килограммами на край горшка и им же, горком, накрылся. Ладно, с утра, со сна, бывает. Но остались в душе Василия (от василевс, греч. – царственный) подозрения в чьём-то коварстве. А вечером, вечером то! Ну да, опять со сна. А когда бывает не со сна? Что вы говорите, сосна - дерево такое? Не, не знаем, что такое дерево. Мы коты домашние, пушистые.
  Так вот вечером всё повторилось. Ну, нельзя же так! Всё. Арсений – а это его официальное имя – понял, что мировая «Аль Кайда» договорилась с мировыми же сионизмом , империализмом и коммунизмом извести его, маленького серенького… Совсем как тот палач, что кастрировал бедного вьюноша в те далёкие годы, когда Варсений начал задумываться, а кто тут у нас в квартире кошка? Не хозяин, это точно. А кто тогда? Может быть хозяйка, она же приёмная мамаша?
  Вот с тех пор нашему птенчику и чудятся по углам мировые заговоры. А тут родной, проверенный, можно сказать изнюханный и исписанный до последнего угла горшок взлетает на воздух! ДВАЖДЫ! В ОДИН ДЕНЬ!!!

  Я бы на вас посмотрел.

  Но некогда. Варю айвовое варенье. Вы недоуменно так плечами пожали? Поверьте, бывает. Причём со всеми. Как приспичит… айвового варенья…
  Купил на рынке из последних крестьянских запасов. Конечно, не то, зима же – залежалось. Но мы сделаем то. Что надо, то и сделаем.
  Сказал я себе. И вот мы сидим с котом: я на кухне, а он в библиотеке на боковушке дивана, - и варим айвовое варенье. Почему на боковушке и да как же мы там поместились? А вот так! А потому, что враги не достанут. А варенье варят на кухне и мы, несчастные серые Котик, здесь ни при чём. Хотите устроить диверсию – идите на кухню и гремите кастрюлями… и горшками там.

  С айвы срезается кожица и режется в отдельную миску. Вырезается твёрдая серединка и выбрасывается. Миска со шкурочками засыпается сахаром по самое не хочу, в неё плескается чуток водички и ставится на огонь. О! На глаза попадаются мандарины в пакете. Проверка выявляет пару подгнивших. Очищаем, обрезаем. Что осталось хорошего и полезного – в ту же миску. Пусть кипит. Кстати, посмотрим, как там жена у телевизора, я ей яблоки носил, должны яблочные "очистки" накопиться. И кожура от яблок ссыпается в ту же, да нет, не в ту же, а уже в кипящую массу.

  Кипит. Ароматы стелются – так, кажется, принято говорить? – стелются по квартире. А я режу айву на мелкие кусочки. Клаптики по-украински. Очень верное определение.
  Сироп из шкурок парит на медленном огне. Да нет, не парИт, а пАрит. Окна на кухне потихоньку запотевают. Я чищу орехи. Греческие, с хрустом. Много. Варенье у меня айвовое с орехами. Что, слюнки потекли? А мне каково! Терпеть не могу готовить. Пока еду приготовишь, она уже жратвой становится. Сам вот такую язву наживаешь и весь слюнками исходишь.
  Так жить нельзя, говорю я себе, заливаю чищеные орехи кипятком, порезанные клаптики сиропом, завариваю чай, отрезаю полбатона, намазываю его вареньем из уже сваренных шкурочек, и… Урча песню «кружка чая, полбатона», я делаю мощный первый откус. Кстати, почему в русском языке укус есть, а откуса нет, ведь он же есть? Есть, это такой кайф! «И у меня… ум-мм… оранжевое настро… ум-мм… -ени-е-е»

  Орехи надо долго и нудно чистить от кожицы. Кипяток сделал своё дело, и она теперь легко чистится. Легко, если ухватить, если не оборвётся, если не застрянет в мозговых извилинах ореха… Если. Пропади ты пропадом, до чего же занудная работа, и какого икса я этих дол… колотых орехов так много начистил. Я же знал, что вкусно, но зачем же настолько вкус улучшать!
 
  Прошло немало времени. Варенье сварено, разлито по банкам, укупорено – вот ещё интересное слово. Оставлен пробничек – маленькая баночка. Семья уже дрыхнет. Васёк на боковушке дивана делает вид, что не спит, чутко поводя ушами в мою сторону. Беру котёночка (напоминаю – 6 кг, мальчик) на руки и укладываю у себя в ногах. Васька даже не просыпается, мне он доверяет. Да и сами подумайте, как можно не доверять человеку, который варит в декабре почти под Новый Год айвовое варенье? С орехами…

  Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски.


Рецензии
Ты ссматри, не прошло и двух лет, и я снова на айвовое варенье попала! ))))))))))))))Ткнула наугад. У казахов говорят "Если гость к столу, значит он всегда о вас хорошо думает" вот такая тонкая философия, с очень тонким подтекстом, как всегда на Востоке...

Булбул   24.09.2013 14:00     Заявить о нарушении
Капусту? Тоже чудесно. Я в этом году (вместе с мамой, самому-то лень) заквасил немного, давно уж прикончили, теперь только покупная. Но айвовое варенье - это ещё один из символов детства, надо возобновить старую традицию его приготовления по осени.

Ерёмин Сергей Алексеевич   06.04.2011 09:56   Заявить о нарушении
Вот я сегодня и двину к столу. К другу.
Наверняка мой друг обо мне сегодня
неплохо подумал - чувствую, есть тяга какая-то.

Ерёмин Сергей Алексеевич   24.09.2013 17:10   Заявить о нарушении
Не он подумал, а ты, если ты застал их за столом, кушающими...то есть ты очень и очень рад разделить с ними трапезу. Очень! И уверен что они обрадуются ещё больше! )))А если ты ещё застрянешь в дверях, почистив основательно их дастархан, то они просто будут счастливы, что уверен что они рады такому гостю! Усёк, какая тонкая психология?

Булбул   24.09.2013 21:41   Заявить о нарушении