Скульптор Григорий Потоцкий

ПОТОЦКИЙ
(скульптор Григорий Потоцкий)

Георгий Потоцкий крепко скроен, мощно сложен, пружинисто эпичен - и на земле укоренён тотально... Насквозь - ваятель...
Его скульптурный мир - не «застыв-шая музыка», а оживший, действующий вулкан. Из кратеров его - не пепел славы, а огнь новизны и философский выплеск ..
Скульптура требует реакции
мгновенной...
А эта - бесконечна как Вселенная.
Ее читаешь долго... напряженно...
С ней говоришь
масштабом заряженный...
В движеньи образа - не слышно хруста стали...
Хоть жестка вязь миров, а ЗВУК - контакт - хрустален...
По жилам арматур,
что прячутся в подтекстах -
и токи Красоты...
Потоки резвой песни -
как будто бы из рваной жести...
Мэтр Потоцкий -
ваяет не скульптуры, а поэмы... В его руках -
Игра. Его полет -
Игроцкий... С Григорием играем вместе - все мы...
В той рваной музыке скульптур - джазят и боль, и вдохновенье. Здесь рокот Рока. Жезл Судьбы. Акрил сыграл в стихотворенье.
Игровой дух, музыкальный лад, грациозная зрелищность и мощный философский подтекст этого влиятельного ваятеля, мастерского маэстро...
Мир его портретов - трогателен и трагичен. Грациозен и гротескн...
Ах, как кудесно, как невообразимо независимо и гордо, как трепетно живут эти - разрываемые эмоциями - лица. Очень известные и интересные. Стильные и сильные. Особой - художественной - энергетикой переполненные...
Эксцентричные до своенравия...
Они требуют - и получают - особое пространство, особый МИР вокруг себя. Переорганизуют всю среду... И не за счет внешней рамашистости, размаха пространственных форм, но -
внутреннего богатства, поэзии взращенного материала...
В каждой из Потоцких персон - своя стать и страсть
свой нерв и нрав
свой метр и ритм
свой Мир.
Как интенсивно, как жарко общаются, как энергично контактны эти индивидуальные
миры -
между собой, сопоставленные рядышком -
рифмящиеся постаментами...
Как тонко чувствуют они друг друга...
Иль своего Творца...
И тогда вся их сопряженная напряженность,
весь секрет их контактности -
в их синкретности... В целостности внутренней жизни художника...
Их очевидная самодостаточность - самодостаточна-от-нас. но не завершена, скрыта, распахнута навстречу всему, что бу-дет твориться с Маэстро, как часть - распахнута Целому...
...Улыбка, грусть иль дерзость так подвижны, что все портреты с нами проживают
все измененья наши отвечают
нам, изменившимся, - меняющимся ритмом,
игрой лица -
и чарами безбытными...
И вглядываясь в ту мелодию портретов -
нет, их каскад и разноритм крутой,
что разыграл Художник в детстве этом
на клавишах их дел -
Собой - пытаюсь я в том танце лиц рифмучем,
то хрупких, хлестких,
то эпических, могучих -
понять Себя...
В пространствии постичь.
Мир художника творится не в узкой границе меж изо-жанрами, а на широчайших пространствах МЕЖМУЗИЯ...
В руках Георгия Потоцкого глина - исповедальна. Своим колдовским «рукоприкладством» он подчеркивает этот мир, вычерчивая его в Кульминациях...
Потоцкий выращивает СВОИ сочинения - с воображеньем в такт - как будто бы одним взмахом своих взнервленных -
бродячих и крылатых –
рук
выхватывает из глины только ему до поры видимые глаза и души своих персонажей - рвущихся в нас!..
Телесность бронзы - музыке сродни...
Не Лики бонзы - облик Живизны...
_________
Фото Татьяны Зоммер


Рецензии