Мысли вслух. Обучение без учителя

Когда человек начинает понимать ценность знаний и времени, то он часто удивляется тому, как его учили в течение всей жизни.
Обычная методика обучения в школе растянута на годы, и ведётся по пути усложнения понятий. Это отработанный столетиями, механизм передачи знаний общением и письменностью.
Но когда человеку необходимо что-то узнать, то он может настолько сконцентрировать своё внимание на предмете изучения, что за несколько суток умудряется запомнить и обработать громадный объём информации по этой задаче.
Примером может служить, подготовка некоторых школьников к экзаменам, когда ещё свежая память человека, в короткое время запоминает все теоремы геометрии и примеры их применения. Отвечая на экзамене, ученик просто открывает в памяти страницу учебника и рассказывает содержимое ответа. При длительном обучении, со сменой предметов, такой эффект не достигается.
Такая методика применяется при обучении разведчиков иностранному языку.  При круглосуточным вхождении в предмет, человек уже способен  воспринимать этот язык и подстраивать свои речевые органы для общения.
Если нет необходимости в общении, а нужен просто перевод, то человек переводит текст в уме, по памяти. Он может читать напрямую иностранный текст без промежуточного перевода. Этим пользуются в науке, где нет необходимости знать разговорный язык.
Наверно, в ближайшие годы методика обучения человека резко изменится, и получение наиболее свежих знаний не будет зависеть от быстро устаревающего образования учителей.
Необходимости постоянного посещения школы не будет, а качество полученных знаний проверять уже научились.
Пусть ученик в пятом классе сдаёт экзамен по высшей математике или биологии, если это ему интересно.


Рецензии
Школа по факту не образовательное учреждение, а "камера хранения" для ребёнка. Весь школьный курс легко укладывается в пару лет.
Дальше-то что?

Алекс Петровский   02.01.2010 02:16     Заявить о нарушении