Две встречи в лесу

Было это в конце зимы, в 2003 году.


Я тогда подолгу жил на даче вместе с Дедушкой и Машей. Однажды к нам приехала небольшая компания знакомых дедушки, в частности, военный по фамилии Аналоев, а также его жена, дети и еще какие-то родственники. По этому случаю развели костёр, делали шашлык, жарили на костре сосиски и еще много чего. Дедушка достал из погребов своё старое вино, чуть ли не 1960-х годоа, которое его боевые друзья нелегально вывозили из ФРГ. Сказать по правде, мне этот праздник был несколько скучен. Не то чтобы я не любил дедушкиных рассказов, но все же во мне осталось что-то городское, да и Маша, с которой я тогда много общался, была из крупного города. Мы с Машей посидели-посидели, да и отошли побродить. Маша была меня старше лет на десять, дедушке она приходилась племянницей. Жила с ним. Мы общались, хотя нельзя сказать, что были близки. Последние несколько лет мы вообще не общаемся, впрочем, как и с Дедушкой, хотя и я, и он, теперь живем в городе.


            Когда мы с Машей ушли, было часа 4-5. Еще не темнело, но в воздухе уже витало ощущение вечера. Мы отдалились от костра, сразу повеяло холодом. Минут за пятнадцать мы дошли до леса, а потом Маша захотела в туалет и сказала, что пока вернётся в дом; я же ответил, что я еще чуть-чуть поброжу в лесу, потом зайду за ней, и можно будет еще побродить.


          Я углубился в лес, чего не делал раньше в предвечернее время. Почему-то лес совсем не пугал. Видимо, из-за того, что мы много выпили, было ощущение защищенности. Еще чирикали птицы. Я бродил по знакомым лесным дорожкам, по которым мы всегда ходили только утром. Вдруг стала сочиняться песня, которую я, как некий Снусмумрик, ожидал и подкарауливал. Незаметно для себя я вышел к болоту, которое зимой превращалось в непонятное и непроходимое место, с торчащими из снега деревцами и кустарниками. Я обошел болото и оказался совсем уже в незнакомом месте: небольшая поляна, со всех сторон окруженная деревьями. Вроде, ничего особенного. Неожиданно я заметил черный кружок: кто-то здесь был и жёг костёр. Теперь от него остались только угли и зола. «Удивительно, - подумал я, - здесь, вдали от деревни. Неужели дачники так далеко забираются?». Я стоял и раскапывал ногой угли от костра, наблюдая продукты жизнедеятельности ушедших туристов. В голове вращались медленные мысли.


Внезапно моё внимание привлёк какой-то звук. Вдалеке раздался протяжный вой. Я подумал: вряд ли волк… слишком близко. Хотя потом вспомнил, что и Дедушка, и другие старожилы этих мест, говорили, что волк обнаглел, подходит к жилищу, практически не истребляется охотниками. Я стоял, боясь пошевелиться. После этих воспоминаний стало казаться, что вой значительно ближе. Алкоголь как рукой сняло. Помню точно, что я попятился. Это страшно передать… Вой послышался снова. Он явно был ближе, чем я думал вначале. Я уже мысленно попрощался с жизнью, хотя  в голове все еще было ощущение ирреальности происходящего. Я попытался медленно пойти назад, хотя умом понимал, что если уж волк здесь, то неважно, на сколько шагов я успею отойти, т.к. до дома топать было минут 30, если не 40. Я, глядя куда-то вбок, пошел назад по той дорожке, по которой пришел. То и дело я останавливался и вглядывался в предвечерний сумрак.


Я отошел метра на четыре, вой не слышался. Я собирался уже повернуться и потихоньку идти передом. Я еще раз вгляделся в сумрак и увидел странные очертания. Я чуть не вскрикнул. Это был волк. Огромная собака, как мне показалось, с высунутым языком. Он стоял недвижно метрах в тридцати от меня, там, где заканчивалась поляна и начинались ветви высоких ёлок. Он, казалось, неотрывно смотрел на меня. «Ччёррт…» - пронеслось у меня в голове. Волк был недвижим, хотя сейчас мне кажется, что немного двигался его опущенный хвост. Я стоял около минуты, хотя на самом деле, наверное, секунд 10. Волк замер. Вдруг он присел. И тут же я услышал тоненький свист… Очень странный, явно не волчий. Я рефлекторно оглянулся. Позади меня, в десяти шагах, стоял генерал Аналоев. Высокий, в бороде и усах. Он тоненько свистел, глядя, казалось, поверх меня. Волк присел, потом опять встал, насторожился. Я опять посмотрел на Аналоева. Он выглядел все таким же «не от мира сего». Я услышал лёгкий шорох и посмотрел на то место, где секунду назад был волк. Волка не было. Он ушел.


Я приблизился к Аналоеву. Он заговорил первым: «А я за тобой шёл. Знал, что ты сюда придешь, захочешь себя испытать. Я же помню, как ты тогда зашевелился, когда Степан (это дедушка) рассказывал про волков». «Я… да я не… я просто гулял чего-то… и…» - начал было я, но от смешанного чувства страха, радости и удивления не мог говорить. Аналоев молчал, потом повернул к дому. Я поплёлся за ним. Полдороги шли молча, я еще не мог осмыслить, что произошло, как генерал заговорил Волка. А потом Аналоев как будто бы нехотя процедил: «Да это способ такой… есть частоты, которые волк не выносит, он их не любит отчего-то… свистишь на этих частотах… в разведшколе учат».


Когда мы вернулись, праздник уже окончился.

 
2009.


Рецензии