Новогодняя сказка

1. БАБУШКИН СЕКРЕТ

- Бабушка, давай елку украшать!
Павлик приставал целый день, а ей все было некогда. Ерундой всякой занималась. Жарила, пекла, а потом вздумала убирать и без того чистую квартиру. Это она мне назло, с тоской думал Павлик, с тоской поглядывая на елку. Она была выше него и топорщила ветки совсем как настоящая, от нее даже пахло лесом.
В конце концов, дошел черед и до нее. Игрушки, в основном, были старые, но в возрасте Павлика год – это почти вечность. Ему они казались прекрасными, а то смутное чувство узнавания, которое иногда возникало, только увеличивало очарование.
Коробочки, свертки… Сверкающие шары, глядя в которые делаешься похожим на лягушонка с большим ртом… Блестящая мишура, разноцветные флажки…
- Ой, бабушка, смотри, сосулька! Совсем как настоящая!
- Свечи! Звезда! Олененок! Собачка на парашюте!
- А в этой коробке что? Никак не открывается!
Бабушка глянула, глаза у нее потемнели, брови слегка нахмурились, точно она недовольна. Осторожно так взяла из рук Павлика красивую белую коробку, перевязанную красной ленточкой, но вместо того, чтобы открыть, положила наверх, на шкаф.
- Как она тут оказалась? – удивленно спросила сама себя.
- Что там? Дай посмотреть!
- Это так… Нельзя. Это мой маленький секрет.
Только масла в огонь подлила! Что еще за секреты? Теперь уже Павлику просто нестерпимо хотелось поглядеть, что в коробке. Он начал было канючить, но бабушка точно не слышала. Совсем собрался обидеться, да игрушки уж больно были хороши. Однако изредка он поглядывал на вожделенную коробку – на месте ли она? Заметил, что в какой-то момент бабушка сняла ее со шкафа и сунула на верхнюю полку, под белье. Бабушка была упрямая, но Павлик еще упрямее, весь в нее. Да и любопытство разбирало. Что такое может быть в коробке, чего нельзя показать ребенку? Ну, что же, ребенок и без разрешения посмотрит, вот только бы улучить момент, когда его не застанут врасплох.

2. ИНОГДА НЕПЛОХО, ЕСЛИ БАБУШКА ВЕРИТ В ПРИМЕТЫ

И этот момент настал. Бабушке вздумалось под Новый Год мыться. Она и Павлика уговаривала, просто смех! Хочешь, чтобы в будущем году случилось много нового и хорошего, спросила она? Тогда встречай Новый Год чистеньким, примета такая есть. Что за примета? Причем тут мытье? Павлик, конечно, мыться отказался, по его мнению, он и так был чистый. И едва бабушка заперлась в ванной, кинулся к шкафу.
Коробка никуда не делась. Ленточка никак не развязывалась, он с трудом содрал ее и приоткрыл крышку. Там лежало что-то блестящее, круглое, завернутое в вату. Похоже, все же, игрушка. Ну, и что в ней такого особенного, что бабушке показывать не хотелось? Только Павлик вытащил эту штуку, чтобы получше ее рассмотреть, как хлопнула входная дверь, и в коридоре послышались шаги. Мама? Папа? Нет, дедушка. Румяный с мороза, веселый.
- Привет, ослик! Ты почему такой грустный? А-а, знаю, тебя зовут Йа-Йа!
Шутит, как всегда. Пригляделся к тому, что Павлик держал в руках, удивился.
- О, она еще цела? Где ты взял ее? Дай-ка.
Развернул вату, и Павлик увидел, наконец, что за «она» там лежала. Корона с зубчиками. Сверкающая, украшенная красивыми прозрачными камушками и узорами. Хорошая штука, но… девчоночья. Вот и весь бабушкин секрет? Дедушка вертел корону так и эдак, разглядывал ее с удовольствием и грустной нежностью, отчего сам сделался похож на печального ослика.
- Тебе и невдомек, кому принадлежала эта корона, - сказал он. – Самой настоящей королеве, вот кому.
Ого, это уже интересно!
- А ты откуда знаешь? - спросил Павлик. – Ты, что ли, был с ней знаком?
Дедушка закивал головой.
- Еще как!
- Настоящая королева? Взаправду? – Глаза Павлика широко распахнулись. – Расскажи!
- Пожалуй…
Дедушка бережно положил корону в коробку и улыбнулся Павлику.

3. СКАЗКА ПРО КОРОЛЕВУ

Жила-была на свете Королева. Молоденькая, хорошенькая, некоторые даже считали, что просто красавица. И королевство у нее было симпатичное, хотя и небольшое. Старинный замок, пруд, в котором плавали лебеди, прекрасный сад, где росли самые разные цветы, но, в основном, розы всех оттенков, их Королева любила больше всего. Веселый пони, он возил Королеву, когда она была еще крошкой. Отличные лошади для выезда в золоченой карете и прогулок верхом.
В общем, в королевстве имелось все для веселой, нескучной жизни. То и дело устраивались балы, куда Королева являлась непременно в новом платье, в сопровождении роскошно одетых придворных. Танцы, веселье, смех… Мороженое всех сортов, пирожные, которые таяли во рту… То заезжий фокусник или укротитель, то звезда эстрады, то всемирно известная балерина, то еще какой-нибудь интересный гость. Все они почитали за честь выступить перед Самой Настоящей Королевой, которых не так уж много осталось на свете.
Все было бы просто замечательно, если бы не то, что, на свою беду, Королева обладала одним не очень приятным свойством, хотя сама никогда в жизни не призналась бы в этом. Ей казалось, что она поступает так или иначе не из-за своего характера, а потому, что ее к этому вынуждают. На самом деле она была очень, очень обидчива. Это и само по себе не так уж хорошо, а для Королевы окончилось самым печальным образом.
Подал ей, например, Утренний паж не ту, как ей показалось, зубную щетку.
- Я же просила красную! – воскликнула она, надув губки. – А это опять голубая! Надоело!
Какой невнимательный, с обидой подумала она про пажа. Наверно, только и мечтает об этой… как ее… дочке садовника, в которую влюблен.
После завтрака Королева приказала подать ей перо, бумагу и написала указ.
«Повелеваю Утреннему пажу… дальше следовало имя… навсегда покинуть пределы моего королевства».
Подпись и печать.
Паж, конечно, ужасно расстроился. Ведь он любил свою Королеву, верно и преданно служил ей, а про зубную щетку она ему просто забыла сказать. Но когда он намекнул об этом, она обиделась еще больше. Паж просил не прогонять его, даже плакал, но Королева была неумолима, как и подобает Ее Королевскому Величеству. Конечно, сама по себе зубная щетка – пустяк, думала она, но разве можно доверять человеку, который предал пусть даже в малом? Кто знает, как он поведет себя, если речь пойдет о чем-то более серьезном?
Однако указ есть указ, и Утренний паж покинул королевство. Вместе с ним сбежала дочка садовника, а потом и сам садовник смиренно припал к ногам Королевы с просьбой отпустить его. Он просто не хотел, чтобы дочь одна скиталась на чужбине, но Королева и тут нашла повод для обиды. Ах, вот как, выходит, он совсем не дорожит службой у меня, подумала она! Ну, что же, скатертью дорога…
Она тут же написала новый указ, и садовник уехал.
Такие случаи происходили все время. Королева то и дело обижалась из-за всякой ерунды. Указы летели, словно белоснежные лебеди, королевство пустело. Кстати, смешно сказать, но однажды она обиделась даже на лебедей, этих прекрасных, кротких птиц! За то, что они не подплыли к ней сразу же, как только она спустилась к воде, чтобы покормить их. Она тут же приказала им покинуть королевство, и вскоре пруд опустел.
Что же тогда говорить о людях? Все они время от времени совершали какие-нибудь оплошности, ведь на то они и люди, а не механизмы. Но в большинстве случаев за этим не стояло никакого злого умысла, Королеву свою они любили и уважали. Она, однако, этого не понимала, потому что была не только обидчивой, но и не умела прощать.
Показалось ей как-то, что фрейлины говорят что-то плохое о ней – из-за того, что они замолчали при ее приближении. Тут же последовал указ, и бедные девушки, одна из которых на самом деле рассказывала другой, какой замечательный платок вышивает в подарок Королеве, покинули королевство. Фрейлина замолчала, увидев королеву, потому что хотела, чтобы получился сюрприз; но, конечно, вовсе не такой.
Пересолен суп? Значит, повару наплевать на ее, королевское, удовольствие. А вдруг такое случится при гостях? Указ – и повар уехал.
Чем больше Королева обижалась, тем меньше оставалось вокруг нее людей, и от этого ей становилось еще обиднее и грустнее. Точно не она сама разогнала всех своих преданных придворных и слуг! Они меня покинули, с горькой обидой думала она. Как будто можно было остаться, несмотря на королевский указ! Но тот, кто дает обиде завладеть собой, часто начинает видеть все в неверном свете.
Вот такая грустная с бедняжкой приключилась история.

4. ПРИЧЕМ ТУТ БАБУШКА?

- И что же, она осталась совсем одна? – спросил Павлик.
- Почти. Не уехал один-единственный Рыцарь, который как-то забрел в те края и влюбился в Королеву. Он помогал ей, как мог. Ведь все слуги уехали, а сама она ничего необходимого для жизни делать не умела. Варил картошку, стирал белье, ухаживал за розами. Но однажды Королева обиделась и на него. Что она сделала, ты догадываешься?
- Написала указ, чтобы он уехал?
- Верно.
- И он послушался? А пони и лошадки, их она тоже прогнала?
- Нет, знаешь, на лошадей ей как-то не случилось обидеться. – Дедушка засмеялся. – Но Рыцарь не уехал.
- Почему?
- Потому что любил Королеву. Не уеду и все, сказал он. Плевал я на указ, а солдат ты всех разогнала, так что некому вытолкать меня за границу взашей. Ты без меня пропадешь, продолжал Рыцарь, и сделал ей предложение, кажется, в семьдесят третий раз. Знаешь, что это такое?
- Он хотел на ней жениться? – сказал осведомленный Павлик.
- Вот именно. Но она отказалась. Три дня дулась и не разговаривала с ним, а потом…
Дедушка замолчал, глядя перед собой невидящим взглядом.
- Что потом? – не выдержал Павлик.
- Хорошо, что лошади оставались на месте, да и золоченая карета была цела. Когда они собрались уезжать…
- Кто? Лошади? – удивился Павлик.
- Нет, Королева и Рыцарь. В конце концов, она приняла его предложение, это было, помнится, на сто двенадцатый раз. Им, по крайней мере, не пришлось пешком пробираться по дорогам, которые, к тому же, пришли в негодность без хозяйского глаза. Они уехали в золоченой карете в другую страну и там поженились.
- А лошади? А карета?
- Карету они продали, чтобы построить дом, а лошади так и жили с ними до старости. На память себе Королева и Рыцарь оставили только вот эту корону, ее когда-то носила Королева…
- Ау, чем это вы тут занимаетесь? – послышался из коридора голос бабушки.
Павлик быстро закрыл крышку, перевязывать ленточкой времени уже не было, и попросил дедушку спрятать коробку в шкаф.
- Сдается мне, молодой человек, ты взял ее без спроса? – произнес тот, но не сердито, с улыбкой. – Тогда надо поскорее замести следы… Мы елку украшаем, Лиза, и ждем тебя!
- Дедушка, а откуда ты все это знаешь? – спросил неугомонный Павлик. – Про Королеву и вообще? И почему корона хранится у бабушки?
- Догадайся, дружок, - ответил тот и потрепал его по волосам.
Тут вошла бабушка, позвонили в дверь, и весело заверещал телефон. До Нового Года оставалось совсем немного времени.

2006г.


Рецензии