Глава 32. Встреча Исава и Иакова

Иаков с спутниками путь продолжил долгий
И видит, Ангелы идут навстречу им.
« Вот ополчение Господне» -он промолвил,
и это место он нарек Маханаим.

Послал Иаков трех гонцов с посланьем к брату
В район Едом, тот, что лежит в земле Сеир:
«Есть у меня, Исав, рабы и скот и злато,
а от тебя хочу я лишь любовь и мир».

Когда к Иакову посланцы возвратились,
Они дрожали и казались не  всебе:
«Мужи, ведомые Исавом, ополчились,
четыре сотни направляются к тебе»!

Серьезный повод был Иакову смутиться,
Он на два стана караван свой разделил,
Чтоб хоть один из них сумел бы сохраниться,
Когда Исав ударит мощью своих сил.

И со смирением воззвал Иаков к Богу:
«Стал не достоин, Боже, милости твоей,
когда за Иордан направил я дорогу,
а моим первым станом и прошел по ней».

Избавь меня, Ты Боже, от моего брата,
Чтоб не убил меня, и жен моих с детьми.
Ведь Ты же дал мне обещание когда-то
Нас защищать, так Ты Исава и уйми!»
 
Овец и коз по двести м по двадцать овнов
Иаков взял, и взял по двадцать же козлов,
Верблюдиц тридцать, и коров по сорок ровно,
Волов по десять, и по десять же ослов.

В подарок брату он все это подготовил
Постадно этот скот разбил он и собрал.
Беседой долгою с рабами обусловил,
Чтоб по отдельности бы каждый стадо гнал.
Сказал он первому: « Иди вперед, покуда,
Исава брата ты ни встретишь на пути.
Он тебя спросит: « Кто ты, чей ты и откуда?
Куда сей скот тебя направили вести?»

Ему ответишь ты: «Меня послал Иаков,
Мой господин, хозяин этого скота,
Гоню в подарок для Исава, его брата.
Иаков сам идет за нами по пятам!»

Тому же самому учил других он жарко,
Ибо решил, что если встретит его брат
после того, как он узнает про подарки,
То позабудет, что Иаков виноват.      

 Он взял в ту ночь обеих жен и их служанок
И всех одиннадцать сынов своих от них
Вброд перешел крутой поток реки Иавок
И перевел через него успешно их.

Когда остался он один явился Некто,
Что это сам Господь, он думать не посмел,
А Он с Иаковом боролся до рассвета,
Но и с зарею Он его не одолел.

Тогда коснулся Он бедра своею дланью,
От пальцев раны были, как от острых стрел,
Но, несмотря на все жестокие страданья,
Его Иаков отпустить не захотел.

«Ты отпусти Меня, ослабив крепость хватки,»
Взошла заря, но слышал он все как во сне.
« Не отпущу Тебя, хотя и мне не сладко,
Пока не дашь благословение Ты мне!»

«Как твое имя?»- Он спросил. «Зовут Иаков».
«Израиль будет твое имя навсегда,
Ибо боролся с самим Богом ты без страха,
И всех людей одолевать будешь всегда»!

« Скажи, как твое имя, Бог?»- спросил Иаков,
когда окрасился зарей весь окоем.
Благословил Господь, убрал остатки  мрака,
Сказал ему: « Что тебе в имени Моем?!»

«Пусть будет место Пенуэл!»- нарек Иаков.
«Узрел здесь Господа лицом к лицу!»-сказал
«Боролся с Господом, не зная с кем, без страха,
но душу не сгубил, ее Господь не взял»!

Когда Иаков утром Пенуэл оставил,
то он хромал от рваной раны на ноге,
С тех давних пор Израильтян и не заставишь
Есть жилы бедер птиц или животных всех.
 


Рецензии